Сверить впечатления (тест лодок на ОП)
Автор | Сообщение |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Эмма:Вопрос в процессе решения. Только вчера обсудили. Еще раз. Правда решение я давал еще весной. Оно естественно и все для него есть. Ничего нового делать не надо. Но не все так просто, если даже простее некуда. |
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
Поняла, почему Лагуна-440 не очень хорошо показала себя на Протве, вдобавок к объяснению владельца.
Протва очень мелкая. Наверное, добрая половина пути над мелководьем. А Лагуна очень широкая, длинная и плоскодонная. "Прилипание ко дну" у неё должно быть выражено очень сильно. |
crazy_wader
сообщений: 43 |
цитата Эмма:что за "прилипание"? с такими размерами можно было бы ожидать, что у лодки небольшая осадка и она по мелководью наоборот пойдет хорошо. |
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
При движении лодка увлекает с собой близлежащий слой воды. Когда дно рядом, это слой тормозится о него, в свою очередь эффективно тормозя саму лодку.
|
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Эмма: Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Эмма: гм.. какова зона такого влияния? пару см от лодки?.. возможно тут работают немного другие механизмы - типа как у экранолёта ? да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
На щуке это очень заметный эффект. На мель ещё не сел, но плыть уже резко труднее. Бывает довольно часто.
Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:для понимания сути проблемы важна дефиниция: данный эффект возникает только при накате на мель? или этот эффект так же есть и при долгом движении над мелью ? да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Эмма:Эмма - отстаньте от Димы! Больной человек - не рекордсмен |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Jelsay:Второе. Это моё частное мнение. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
цитата Эмма: Да, это так цитата Zindolog: Стоило простудится - уже больной, какой имидж цитата Эмма: Причем это зависит от скорости. В прошлом году на Лагуне - 400 пошел на следующий день дальше, соответственно не гнал и практически не замечал эффекта |
Валерий В
Москва сообщений: 3311 |
цитата:Это чувствуется на любой лодке(ИХМО) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5895 |
В зависимости от формы дна, лодка вытесняет воду вниз и в стороны. Чем больше воды вытесняется вниз, тем сильнее эффект. Т.о. плоскодонки тут в проигрыше. На Векторе этот эффект должен быть менее заметен.
П.С. На Скитальце обсуждали про разные "обтекания". Оттуда и понабрался |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:ну тогда - как тут уже только что справедливо заметили - это эффект вытеснения воды - "эффект экранолёта".. на глубине - при движении вперёд лодка свободно вытесняет воду в стороны и в низ.. а на мелководье - вода свободно вытесняется в стороны, а вытеснению вниз мешает дно - поэтому возникает некий динамический упор.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Wayfarer:С другой стороны, Вектор и не заедет на такую мелкоту, куда заедет плоскодонка. Это моё частное мнение. |
piratewoods
Москва сообщений: 165 |
Этот мелководный эффект определяется числом Фруда и числом Рейнольдса. Можно легко нагуглить их формулы, а в двух словах: первое - это про расхождение волн, второе - про трение частиц воды (если я ничего не путаю)
|
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
Ещё немного о торможении лодок на мелководье: цитата из популярной статьи Крылова.
Инженеры тех времён обладали просто чудесным слогом, зачитаешься. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
Да, интересно. По формуле выходит, что при наших скоростях (5 км/ч) опасная глубина это 20 см - примерно так и есть. И действительно, волна, которая начинает бежать за лодкой удивляет. Ещё забавно, что убрать торможение можно как уменьшением, так и увеличением скорости, как увеличением так и уменьшением глубины... Вот только пробовать это не очень хочется - чем больше скорость тем крепче сядешь
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
Вот как бы сам процесс понять... Я думала (там выше есть), что это тормозится увлекаемая лодкой вода, но это не так - прилегающий слой, оказывается, заметно уже (1 - 3% длины судна).
Видимо, это как прибой: а) лодка создаёт волну б) на мелководье волна тормозится и становится круче. В результате на мелководье лодке приходится тащить с собой более крутую волну, чем при большой глубине. Но тогда непонятно, почему именно плоскодонки тормозятся больше. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Эмма:Потому что у НЕплоскодонки расстояние от дна лодки до дна реки в разных точках разное, поэтому критическая скорость по формуле тоже посчитается разной, поэтому резонанс не такой острый. Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |