Сверить впечатления (тест лодок на ОП)
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
Ну невозможно же не написать о лодках, как не написать - на "Осеннюю Протву" едешь во-первых, из-за людей, потом из-за теста лодок, и в последнюю очередь ради соревнования. :)
Я попробовала три новые для меня лодки, и мне хотелось бы сравнить свои ощущения с впечатлениями других людей. Лагуна-440. Первый раз увидела её живьём, очень хотелось попробовать. Ощущения: пароход ОГРОМНЫЙ! И нос здоровенный впереди торчит высоко. Багаж, дети, собаки, что угодно поместится. Остойчивая. Попыталась свеситься за борт - ноль реакции. Встала, пораскачивала - тоже вроде бы ничего (хотя потом таки испугалась). Скорость у неё есть, но, видимо на "максимальных оборотах" она сопротивляется, в гонке она меня обошла ненамного. На тесте мне трудно было её сильно разогнать моим веслом длиной 196 см, очень хотелось 210 - 215 см. Но на небольшой скорости идёт очень легко. На удивление очень неплохо поворачивается. Видимо, мой (отнюдь не маленький) вес для неё - ничто, осадка крошечная, нос над водой. Возможно, под тяжёлым гребцом и большим грузом так хорошо поворачиваться она уже не будет. Сидеть таки мокро. :) Специально для теста опендеков взяла "сухие" штаны, но поленилась надеть - всё равно жарко, синтетика и так высохнет. В результате степень мокрости посадки была измерена с хорошей точностью. :) Шуя-1. С верхних ракурсов лодка выглядит гораздо лучше, чем сбоку. Очень странный надувастик со штевнями, кильсоном и четырьмя шпангоутами. :) Слово "гибрид" Тритон использует недаром. Но на вид должно собираться легко, всё выглядит продуманным. Очень удачная посадка - не только сиденье, но и ремни бедренных упоров. Ноги прижимаются так, что пяточный упор уже не требуется. Стопы, кстати, встают рядом с кильсоном на встроенную в дно пенку. Грести легко, поскольку ширина лодки небольшая. Вообще, "изнутри" лодка очень радует. Грузовой объём мне показался довольно значительным, на глаз 80 л сзади, 10 под сиденье, 40 спереди (если ноги не вытягивать - а сидеть вполне удобно и с согнутыми, поскольку посадка высокая). Всё это даже влезет под фартук. Поворачивается средне, примерно как Илекса. Кстати, повернулась поперёк реки, а тут налетел порыв ветра - было очень заметно. что на лодку давит. Борт-то высокий, 34 см. Ходкость вроде бы неплохая... как мне показалось... но тут Андрей (Wayfarer) сказал, что её надо сравнить с Илексой, и я тут же пересела в Илексу. Ха, Илекса вообще скользит, как маслом намазанная. В общем, и Лагуна, и Шуя - лодки относительно быстрые (для надувастиков), но характерной для каркасов "гладкой шелковистости" у них, конечно, нет. Вектор. Первое впечатление - весьма удобная посадка и удивительно удобные упоры. Они хотя вроде бы та же трубка, но она так замысловато изогнута, что ногу охватывает очень хорошо. Удобно грести - лодка чуть шире плеч, что хочешь, то и делай. Скорость... я, честно говоря. не заметила особого отличия от Илексы. Умом понимаю, что разница должна быть, но в первую очередь бросается в глаза качественное отличие от надувастиков по самому характеру движения лодки. Вектор, кстати, очень забавно "рычит" на ходу, удивительно низким тоном. Поворачивать Вектор - занятие для терпеливых. Он, в принципе, реагирует и на подруливание, и на зацепы, но оооочень слабо. А вот когда я захотела повернуть стоящую лодку, ведя весло дуговым гребком в одну сторону и, не вынимая из воды, вдоль борта ребром вперёд в другую сторону - Вектор просто пошёл прямо, никак не реагируя на "дугу". Так что, если подумать, название у него очень правильное. Я, правда, после этого обозвала его "Трамваем", что по смыслу одинаково, а математику вспоминать не надо. :) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
Cкопирую сюда свой комент из соседней ветки: Поворачивается да, с трудом. Но наверно надо просто наладить руль. Да и ходить на нём - не на Протву Вес, время сборки - всё это конечно в минус, но тут хотя бы ясно за что. Новую Шую даже пробовать не стал - не интересны гибриды-однушки по 12 кг Новая Лагуна, я не очень понимаю, где нужна. Вроде длина - для простора, но ведь сдует её там, и гребцу будет неуютно... Вообще "моя" бы лодочка по размеру и смыслу была бы Ёшка. Но к сожалению мне в них тесно и неуютно, в обеих Из Миража я вывалился. Одним словом, отлично всё потестил |
Эмма
Иваново сообщений: 7909 |
цитата Капитан-фотограф: Пляжно-ПВДшная игрушка, лодка для вау-эффекта. Последняя характеристика - важна. :) Плавучая платформа для экспериментов. Ну и для экстремалов, чтобы острых ощущений добавить - плавать на лодке с одним надувным отсеком и высокой парусностью. :) Мне нравится. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
Про Лагуну
1. Про скорость, болел я, устал уже на втором километре. Сам неприятно удивлен. Летом удавалось держать 7,2км,ч среднюю на 51 км, часть с течением, треть - озера. Так что в результате лодка не виновата. 2. Зачем? По результатам первой половины лета написал эссе про лодку для ВВ, в котором попытался складно описать. Первый раз я сел в Лагуну-440 (вернее на нее, ибо у нее отсутствует трюм как класс) после Скитульца. По сравнению с Лагуной-400 лодка показалась менее устойчивой и менее плоской, то есть заметно «цепляла» за струю. Скорость в условиях Вашаны без воды оценить не удалось. Решил использовать ее на весеннем рогейне на озере Вуокса. Озеро размером 10 на 10 км и островами. Водное ориентирование, навигатор запрещен, поэтому скорость и расстояние не скажу. Условия – сильный ветер, до белых барашков на волнах. Лодка хорошо идет против ветра, имеются определенные проблемы при ветре в бок. Пластиковые гоночные лодки догонять не удается, в целом идется на уровне туристического каркасника со средним экипажем. Пришел седьмым из каяков, в целом не плохо. Следующий выход – тренировочный на Нару. От деревни Бегичево до Серпухова. Ровно 40 км. чуть больше пяти с половиной часов с учетом перекуса. Ходил тот же маршрут в апреле на Лагуне 400, по ощущениям выиграл сам у себя минут 20-30. Далее был Петровский Марафон. По Неве от Орешка до Петропавловки (предполагалось). Условия жесткий вмордувинд, такой, что МЧС остановило гонку на 40 км. Парусность лодки и малая осадка сыграли злую шутку. Сдувает. В Орешек. Назад. Меня обогнали два Викинга и Легор. Следующее мероприятие гонка «Ночь Белая». Река Оредеж. 51 км. три обноса плотин. Перед плотинами – запруды, более трети дистанции – стоячая вода, после плотин есть и шустрые участки, но короткие. Получилось около 7 часов гребли, средняя скорость 7,2 км/ч (скорость упала на последней 8 километровой запруде). Крайнее мероприятие – «Осетрина». Водная гонка с элементами ориентирования и веселых стартов. Так как навигатор был с собой и во время беговых участков и веселых стартов, средняя скорость ничего не значит. В ходе гонки удалось обогнать все надувные лодки (несмотря на то, что на одном КП конкретно затупил и потерял полчаса), но по условиям одноместные лодки отнесены к каякам, и в этом классе обогнать «Вектор» не получилось. В конце гонки удавалось идти вровень с тайменем трешкой с мужским экипажем. Вывод. Лагуна-440 идеальная лодка для средних рек с небольшим течением, позволяет не отставать от среднего каркасника, существенно выигрывая по весу лодки, компактности и скорости сборки-разборки. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:А некоторые, которые про это не знали, что их должно сдуть и должно быть неуютно, обогнали в Питере на ней Викинги двойные, если я чего не напутал... Но кого-то точно двойного сделали... цитата Эмма:Эмма, промеренная скорость ее младшей сестры 400-й и без носового буля сравнима с Илексой. Приборный достаточно объективный замер. А 440-я еще быстрее. цитата Эмма:Крутится замечательно. Проверено лично. Поверьте. Лучше Илексы. Это точно. цитата Эмма:"Завод" собирался сделать таки трезхсекционной. И тогда это очень походная штучка. даже для одиночек. цитата Эмма:Вот это правильно |
MAI
Москва сообщений: 208 |
цитата Дмитрий С:И какой объем в сложнном состоянии? |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Дмитрий С:Где? цитата Дмитрий С:Между прочим, я однажды в компании с полупрофи из 3С и дочерью после сезона гребной ямы в этих же 3С осенью вписался в гонку типа ориентирование на воде и по лесам на Таймене-3. Ужос. Она не едет. Она по ощущениям медленнее двушки. Не знаю почему. Но мы опоздали к контрольному времени на 7 минут, хотя я считал что 4 км мы за полчаса по ровняку долетим с запасом. Не долетели. Еще раз - два обученных мужика с правильными веслами и дочь не блондинка. 4 км за 37 минут. Таймень-3. Торопились. Таймень-2 в Белоруссии на Налибоках с двумя мужиками 50 кил шла со средней 10 км. Но монстры. Но 10-ть... мать...мать..мать! |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
.
цитата Zindolog: А во здесь, там правда, фото Игоря https://volveter.ru/каяк-надувной-одноместный-лагуна-440.html На сайте это найти, это надо быть ориентировщиком. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
цитата MAI: Литров 40, очень на вскидку |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Дмитрий С:Я оценил. цитата Дмитрий С:Хотел бы я посмотреть на этого Легориста. Помницо Сергуня нам ДВОИМ с Виктором привез 2 или 3 минуты на Скитульце. Мы были на Т-40, а он на Спорте. Я видел Сергуню в раздевалке не раз и поэтому ничуть не был удивлен. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
По-моему, при всех всех недостатках, Легор таки довольно быстр. (По крайней мере те 2 дня, что я на нём плыл, я уходил вперёд от Тайменей и Нэриса.) Да и сдуть его явно тяжелее чем носатую лагуну.
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:Саша, поподробнее. Это нетипичный фак-тор, поэтому не жмись. Я тебе верю, поэтому "давай подробности". Кто, где, фотки. Я тоже на Одиссее бывалыча обгонял Ладогу-2, Щуку-3 и Т2. Но это на извилистой Пре. Причем Щ и Т навсегда. Ладога на ровном меня таки сделала, но в тяжелом бою потеряла задний фонарик сигнальный. Жестко сошлись Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Zindolog:Ну это не гонка была, а совсем наоборот, матрасик по небольшой летней речке Рессета (и да, с поворотиками). Легор был инвалидным - с лопнувшим и кое-как заклеенным баллоном, поэтому не сильно надутым, как следствие слегка поломанным (и замотанным скотчем) кильсоном. Но даже пересев в такой Легор (из нового и идеального, но скучного Нэриса) я был сильно счастлив, и на радостях постоянно упиливал вперёд. Так у меня с тех пор впечатления о нём и остались, как о лодке стремноватой, но радостной |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:Да ну тебя! Я уже весь плачу навзрыд. Мне нельзя волновацо щаз. Тема быстрого Легора снята! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
Легор ваще-то - рекордсмен Скитульца среди женщин
Это моё частное мнение. |
sergun1704
Рязань сообщений: 1981 |
цитата Zindolog:Боярышник тебе в помощь... но не много... Отредактировано: Тим 01.10.2015 21:22 |
sergun1704
Рязань сообщений: 1981 |
цитата Zindolog:И нельзя всех под одну гребёнку ... для ПВД и пешек, очень даже ничего, а соревновацца (если так очень хоцца) то купите мотоцикл, прилепите к нему лыжи, как на ютюбе показано, и будет вам счастье... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
Миша, прежде чем продолжать спорить, глянь на аватар, у них на легоре ещё цверг есть
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф: 2014 Легор 5:30:48 При 3:56 мужском лучшем 2015 Илекса 4:50:26 это на 40 минут быстрее при 4:20 мужском лучшем , который на 25 минут медленнее 2014-го. Да и Иосилевич сам себе проиграл 40 минут. То есть вода в 14-м была быстрее. На Илексе конечно тетя потехничнее была, но Лера покрепче сто пудов. 40 минут при этих условиях - это сравнение без шансов. Ничего не надо больше мерить. Чудес не бывает... Некрасивый самолет не летает. Только Щуки и то - только правильные. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:Дык и что. Я почти не боюсь... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |