Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Автор | Сообщение |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2155 |
# цитата Водяной:Да это заметно по картинкам, центр проседает. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата Водяной: Я так думаю, все дело в слишком грубом замере, хронометраже. На два км. пути плюс/минус минута - это очень много. Если предположить, что разница не минута, а 1,5 мин (а почему бы и нет, условия замеров допускают и такое предположение), то тогда: Черенковая скорость Шуи - 6.8. Гарпун - 7.1 Пересчитать по пропорции Стайера - будет -7.33. Лена - 7.4 Илекса и Вектор - 7.6 А там уже и Лена вроде как рядом..., а это уже, простите, каркасник. |
Водяной
Москва сообщений: 112 |
Вообще -то скорее менее минуты разница. Я с одной стороны как исследователь, с другой как болельщик за Стайер. Купил и был весь в розовых местах, когда грёб.
Буду дальше проверять по-разному . Единственное,чего не хотелось бы, - при надувании лодки думать о том, что тебя самого уже немного поднадули. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата Водяной:В байдарках вообще не очень большая разница в скоростях, особенно если они "играют" в одной нише. Поэтому весьма чувствительны к замерам. Здесь "спорт - сектор", поэтому принципиально даже не время, а кто за кем идет "в табеле о рангах". Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20492 |
# цитата Водяной: У этого чувства есть название Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
# цитата Водяной: А вот если бы вы читали труды "кафедры черенкологии", то не удивлялись бы результату. Всё нормально. Я, правда, думала, что разница будет 7-8%, а у вас получилось 5-6%, но точность-то и у моих прикидок, и у ваших измерений одинаково небольшая. Все разборные байдарки укладываются в интервал от 4 км/час у пакрафта (вялой, широкой, короткой галоши) до 8 км/час у стремительного узкого, длинного и сравнительно жёсткого "Вектора" Ждать большой разницы между двумя одинаковыми по конструкции байдарками просто из-за того, что одна немного длиннее и немного уже, не приходится. Зато вы получили новую, модную, красивую (однозначно красивее Шуи) лодку, которая чуть быстрее в походе, будет заметно быстрее, если налегать во всю силу, легче идёт против волны и имеет руль в комплекте (что вам может сильно помочь при боковом ветре). Отредактировано: Эмма 19.02.2024 20:47 |
Эмма
Иваново сообщений: 7884 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну вот в этой теме практически занимаются предварительной подготовкой этого чувства. Потому что кто-то ждёт чудес, а кто-то ругает за что-то несущественное и считает отстоем. А это просто лодка. Неплохая. И мы просто забыли, каким шедевром оказалась Шуя-1, когда появилась. Заметно улучшить настолько удачную лодку объективно трудно. Отредактировано: Эмма 19.02.2024 20:45 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21524 |
# цитата Капитан-фотограф:Эт точно, при таких плотных результатах разница минута или две существенны, но все ж пока субьективны. Хотя стабильность вроде есть, но ... Стабильностьв пределах погрешности 1 минуты (5%). Напомню где-то "кто-то" рубился за 7 процентов разницы в весе, ха-ах, да Андрей? # цитата VORON:Это тест совсем другого параметра - способности лодки "добавить" в соревновательном ритме, в смысле какая лодка легче разгоняет/преодолевает своего Фруда и почти без вариантов Стайер обгонит Шую на максималках # цитата Водяной:Ну вам только что Кэп показал, что это не сходная, а укладывающаяся в правило крейсерская скорость, и это не учитывая вашу "точность", где могла и вторая минута набежать, а разница 5% или 10% это две большие разницы. Чтобы понимать масштаб, вот математика реально проверенного в походе ожидаемого "неожиданного" явления - 10% разницы скоростей означает, что если вы на старте задержались на 15 минут, то вам догонять друга - 2:13 (примерно 15 км для связки Илекса - САП например) 5% разницы - 4:45 это не догнать до обеда, даже не видеть первые 3 часа. |
Водяной
Москва сообщений: 112 |
Не буду скрывать, - новичок в ваших кругах. Краем что-то слышал о кафедре черенкологии , не более.
Есть пластиковый морской каяк, - тот и 10 и поболее км/час спокойно идёт. Наслушался рекламы про первый в мире надувной. И на старика проруха бывает. С иронией , легко отношусь к таким явлениям. Ещё немного поисследую и решу, какую лодку грамотнее в центральной России использовать, какую здесь оставить. Лишь бы вольницу не прикрыли нам в связи с известными событиями . |
ZindOlog
Москва сообщений: 21524 |
# цитата Водяной:Вы не ошиблись, если хотели простой и быстрый корабль. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Водяной
Москва сообщений: 112 |
Спасибо за утешительные слова всем корреспондентам и завсегдатаям кафедры черенков! Пойду в лабораторию гидравлических испытаний и с хорошим настроением в люлю.
|
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата Водяной: Не сравнивайте пластиковые каяки с надувными. Там совсем другие скорости. Помнится как-то обогнал меня каякер, который прошел 97 км (ему оставалось три) и он уже все проиграл, поэтому загребал в среднем темпе. Я прошел на Шуе 1 примерно 27 км и увязался за ним, но недолго. Я думаю, что он даже не заметил, что я за ним "пердел" с пол км, ушел вдаль... В надувных все скромнее. # цитата Водяной: Только не ныряйте там глубоко! |
ААМ
Иркутск сообщений: 1306 |
# цитата Водяной:вот когда научатся делать надувастики с формой пластика..... будет о чем задуматься. А пока, что у шуи, что у стайера в начале расширения видно образование волны на любом видео. Вот когда от этого косяка удастся избавиться конструктивно, это будет скачок в развитии и скорости надувастиков тритона. А сейчас, на скорости 5 и выше начинает собираться волна и чем быстрее, тем сильнее за счёт этой волны идет торможение. Проблема ромбической формы. |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата Эмма: и стоят ли эти 5-10% возможного прироста в скорости таких затрат... А как насчет остальных показателей? Остойчивость, обитаемость, вес, устойчивость ГРУЖЁНОЙ лодки на курсе и прочее... по ним новая лодка получила хоть сколько-нибудь заметный прирост или только потеряла? Возможно, все-таки, имеет смысл сравнивать Долгоносика с Олонкой и считать его продолжением этой ветви развития... ИМХО, Шуя - это про другое. И "тестирование" пустой, ненагруженной Шуи, мне видится некорректным. ...впрочем, как и её использование в качестве спортивного, прогулочного или фитнес снаряда (если, конечно, вы не обладатель исполинского телосложеня, которое не позволяет для этих целей использовать другие плавсредства) Отредактировано: koyote 19.02.2024 23:42 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата koyote: Ну с чем то же нужно сравнивать. Если только с Олонкой, то тут возникает закономерный вопрос, почему сравнивается "коротышка" с долговязой лодкой. Больше ничего не нашлось? Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата wlkw: В стане Тритона? Ну, с Вектором сравнивать как-то... За пределами этого семейства - уже интереснее. Мне почему-то видится самым подходящим (в плане использования) сравнение с Лагуной... Поскольку единственное возможное преимущество Стайера перед Шуей давно закрыто Гарпуном, а вот где-нибудь в прибрежных районах жарких морей, в бухтах, прогулках по островам... там, где дека Гарпуна может стать лишней в силу высоких температур... Вот там опендек Стайера был бы весьма к месту, как мне кажется. Отредактировано: koyote 19.02.2024 23:57 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата ААМ: Причем это видно у любой гибридки. Они все имеют "впалые щеки", которые хорошо раздвигают воду, но в месте, где баллоны входят в воду, они не раздвигают воду, а "наезжают" на нее. В этом и проблема. Т.е. конструктивно нужно плавно состыковать переход бортов с баллонами. Там должен быть жесткий или полужесткий упругий элемент, формирующий нужные обводы, а не те, которые есть. Это или пластиковые вставки, которые хорошо разместятся и будут работать, но это как бы противоречит самой концепции гибридок и сразу делает геморройным процесс транспортировки, сборки, защита борта и т.д. Этот элемент может получится достаточно громоздким и потому никому не нужным. Можно сделать новый надувной элемент правильной формы (возможно вставка), но тогда полностью исчезнет переднее пространство, да и ноги некуда будет ставить. там и сейчас не слишком свободно. Или сделать на основе баллонов (плоскостей) высокого давления, как на сапах. Но тогда будут вопросы к ценнику, весу, опять же, что с будет с носовым пространством (будет мало, это понятно). Или добавлять новые элементы каркаса в этом месте, чтобы были правильные формы. Все варианты реальные и одновременно так себе..., не проще ли сразу купить пластиковый каяк, разборный, допустим. С другой стороны, не попробуешь, не узнаешь. Будем наблюдать, к чему придет конструкторская мысль, если она вообще пойдет в ту сторону. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5080 |
# цитата koyote: На соревнованиях, вероятно, да. И несколько лишних км в день иногда тоже важны. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата koyote: Лагуна тоже крайне своеобразная байдарка, особенно по посадке, сильно на любителя. Но конструктив позволяет сделать "правильные обводы". Но вот только мне так кажется, что ее сложно сделать узкой, если вообще возможно. Мы же говорим об околоспортивной теме? Что будет с устойчивостью? На итвит 500 похоже не будет, там гребец все же сидит внизу, а не сверху. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата wlkw: Очень "около". Скорее, фитнес-прогулочной. # цитата Linden: Ну, если стоит задача - "соревноваться" с Шуями, то несомненно) Мне кажется, что при выборе лодки для победы в соревнованиях, сегодня есть на что обратить внимание - и Стайер здесь далеко не на первом месте) # цитата Linden: Когда, например? Когда лишних несколько км в день, полученные в ущерб, обитаемости, остойчивости... столь важны? Подозреваю, что только в некой непредсказуемой, незапланированной экстренной ситуации... Отредактировано: koyote 20.02.2024 00:10 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |