XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Спортивный каяк Морской Кролик
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#21 Дата 28.09.2020 22:19 Ответ
цитата Ali:
А просто повторить то, что ходит уже?

А это вроде и незачем.

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#22 Дата 28.09.2020 22:25 Ответ
Для обретения умения делать лодки. Тут, правда, есть тонкость. Умение делать(повторять) и придумывать лодки - разные умения. Так что, первый блин комом...к чему стоит быть готовым.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#23 Дата 28.09.2020 23:11 Ответ
Идея поддува поддува под кильсоном интересная.
Минусы:
- больше осадка
- больше смоченная поверхность
- выше ЦТ
- сложнее крой донной части

Плюсы:
-- проще собирать/разбирать лодку
-- выше поперечное натяжение шкуры
-- лучше защита от пробоя шкуры по кильсону
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#24 Дата 28.09.2020 23:37 Ответ
цитата:
Если я правильно понял Георгия(gprovotorov), то он брал проект с thomassondesign.com
Верно, купил чертеж с лицензией на постройку одной лодки по проекту Морской Гонщик www.thomassondesign.com/en/c... процесс постройки кстати задокументирован в инстаграме с таким же ником, начиная с 18 ноября 2017 года (состояние чертеж в конверте), спуск и первый выход в море 18 июля 2018 года. Лодке уже почти 3 года. Проет хороший но кокпит нужно делать выше и не океанский а открытый, тогда и посадку повыше можно сделать и ногами работать полноценно, а не по-эскимосски. П.с. процесс постройки требует время, место, инструмент и настойчивость...А результат будет радовать каждый раз когда садишься в лодку.
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#25 Дата 28.09.2020 23:53 Ответ
П.с. возвращаясь к теме "Кролика" очень интересный прототип, и идею следует развивать, длину можно было бы подсократить до 540см, добавило бы маневренности (по опыту на своей 600ке понял что 60см лишние, только трение добавляют) в остальном уверен, лодка отличная в своей категории. Была мысль как то освоить тему с SOF (Skin on frame) и построить нечто подобное www.capefalconkayak.com/tyak... , но оставил идею из-за возни с гнутьем дерева, уж очень это хлопотно и дефицита времени.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#26 Дата 28.09.2020 23:56 Ответ
gprovotorov, а что значит "работать ногами по-эскимосски"?
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#27 Дата 29.09.2020 00:01 Ответ
цитата usb-mode:
"работать ногами по-эскимосски"
это значит что почти не работают...на лодке с океанским кокпитом, пространство для ног ограничено, ноги почти полностью вытянуты под широким углом, это обеспечивает плотный контакт с лодкой, что лишает их подвижности необходимой для скоростной гребли, но дает возможность кренить ее или эскимостить на ней и при этом достаточно быстро передвигаться на ней, но не так быстро, как с работающими при открытом кокпите ногами.

Отредактировано: gprovotorov 29.09.2020 00:13
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#28 Дата 29.09.2020 00:34 Ответ
цитата gprovotorov:
Проет хороший но кокпит нужно делать выше и не океанский а открытый, тогда и посадку повыше можно сделать и ногами работать полноценно, а не по-эскимосски.
Пожертвовав первоначальной остойчивостью, активным балансом и ,видимо, эскимосом ради скорости. Мне кажется, что такое изменение ТТХ переводит лодку в другую "экологическую нишу", где ей предстоит тяжелая конкуренция с k-1. Где я ошибаюсь?

Отредактировано: Ali 29.09.2020 00:37
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#29 Дата 29.09.2020 07:34 Ответ
А я смотрю, у Кролика как раз открытый кокпит. И автор, вроде, довольно неплохо выполняет эскимосы на нём.

Отредактировано: usb-mode 29.09.2020 07:34
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#30 Дата 29.09.2020 07:50 Ответ
цитата:Шкешыр » 04 июл 2020, 20:44
Поделал сейчас на Кролике эскимос в виде Storm roll. Получается нормально, хотя конечно посадка не такая плотная, как в каяке с полноценными бедренными упорами. На Кролике я упираюсь коленями в деку. Короче если уже умеешь, то проблем быть не должно. Но если не умеешь, то учиться лучше на чем-то более приспособленном для эскимосов.
Мне кажется| что требуется терминологическое уточнение от знающих людей. В моем понимании открытый кокпит -
 
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#31 Дата 29.09.2020 08:54 Ответ
цитата Ali:
переводит лодку в другую "экологическую нишу", где ей предстоит тяжелая конкуренция с k-1
именно так, К1, что и делают мои приятели за границей.
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#32 Дата 29.09.2020 08:59 Ответ
цитата Ali:
В моем понимании открытый кокпит
все верно, это вот так: колени открытые и есть место для их свободного движения фото
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#33 Дата 29.09.2020 09:17 Ответ
цитата usb-mode:
у Кролика как раз открытый кокпит.
у кролика он все же закрытый, что не дает вывалиться из него, а дека достаточно высокая в зоне кокпита, что дает пространство для движения. В обзем Сергей, хорошо постарался с Кроликом, и думаю если каркасные дела е накучат, то сделает еще что то интересное.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#34 Дата 29.09.2020 09:21 Ответ
цитата gprovotorov:
у кролика он все же закрытый, что не дает вывалиться из него, а дека достаточно высокая в зоне кокпита, что дает пространство для движения
Выглядит как отличный компромис. При таком кокпите и кренить лодку, наверняка, можно.
 gprovotorov
Московия
сообщений: 92
#35 Дата 29.09.2020 09:29 Ответ
цитата usb-mode:
кренить лодку, наверняка, можно.
именн так, он же без руля, управляется кренами, гребками и проводками весла, а за счет рокера он более менее маневренный.

Отредактировано: gprovotorov 29.09.2020 09:30
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#36 Дата 29.09.2020 09:42 Ответ
цитата gprovotorov:
за счет рокера
Вот тоже интересно: у него такой нос "стремительный", но на фото он конкретно поднят над поверхностью воды. Это нормально?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#37 Дата 29.09.2020 10:57 Ответ
tousb-mode
цитата: Шкешыр » 03 июл 2020, 18:15
Если каяк без груза, то носовой штевень только касается воды. Кормовой погружен на пару сантиметров. Это означает некоторый дифферент на корму, но так получилось, потому что я хотел упираться ногами в шпангоут и сдвинул немного сиденье назад от расчетного положения. Но именно это скорее всего и привело к нейтральности при боковом ветре. А это очень положительный момент.
об управляемости и кренах
цитата:Шкешыр
Чем больше рокер и чем меньше скег тем лучше рулится кренами. Плоскодонность и ширина тоже конечно играют роль. Но они у всех морских каяков не сильно отличаются. А вот рокер отличается очень сильно. У Кролика нет скега и довольно приличный рокер. Поэтому он и рулится неплохо несмотря на свою длину 624 см.

Отредактировано: Ali 29.09.2020 10:59
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#38 Дата 29.09.2020 20:02 Ответ
цитата usb-mode:
А такое вообще существует?
да существует...очень близкое....по мореходности, делают мастера в Канаде...каркас из дерева. Все ссылки на компе....но я не скоро доберусь.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 29.09.2020 20:02
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024