XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Соединение типа "трубка в трубке"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ведмедев
Москва
сообщений: 94
#1 Дата 10.01.2020 12:00 Ответ
Периодически возникает проблема- обычное дюралевое весло после похода разбирается с большим трудом, но там прочность материала такова, что позволяет, приложив изрядное усилие, иногда двух человек, тянущих в разные стороны, всё-таки разобрать. Теперь то же самое, но куда более нежная конструкция; деревянная мачта от байдарки, два колена которой соединяются с помощью входящих друг в друга латунных трубок. Когда-то собиралась и разбиралась нормально, но потом, по-видимому, деформировалась и теперь одна трубка входит в другую только до половины. Может быть, кто-то знает народный способ восстановить работоспособность такого типа соединения? -ну там, в полнолуние смазать свиным салом, вставить трубки до конца с усилием и обстучать по кругу деревянной киянкой и т.п.
   
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#2 Дата 10.01.2020 12:18 Ответ
1. По потертостям на внутренней трубке определить наиболее "мешающие" места, и обработать их напильником.
2. Заменить трубки.
Вариант с киянкой при плотной посадке трубок врядли прокатит.
Тоже как-то было, ТНП-шное весло сразу после выхода не разобрали, а через недельку оно разбираться не захотело. Помогла WD-шка.

Отредактировано: Wayfarer 10.01.2020 12:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#3 Дата 10.01.2020 12:18 Ответ
Советы давать - дело дешевое, но начните с WD-40. Хуже не станет.
Ну а если не поможет, то там, где трет, да, надо поубрать-пошкрябать, но напильником ни-ни, шкурочкой и ближе к нулевке.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.01.2020 12:21
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#4 Дата 10.01.2020 12:22 Ответ
цитата ZindOlog:
, но напильником ни-ни, шкурочкой и ближе к нулевке
Предлагаю шкурочкой после напильника, а то будет долго и нудно.

Отредактировано: Wayfarer 10.01.2020 12:23
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#5 Дата 10.01.2020 12:27 Ответ
цитата Wayfarer:
Предлагаю шкурочкой после напильника, а то будет долго и нудно.
Предлагаю шкурочкой до напильника или даже строго вместо, чтоб сохранить плавность сборки. Ибо, на сколько я помню весну, эта лодка куплена не для "быстро чинить", а для бысторо и аутентично плавать!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.01.2020 12:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#6 Дата 10.01.2020 12:31 Ответ
Была такая проблема, когда распилил (укоротил) весло, и в новую маму папа не вставлялся. Взял самое большое сверло, какое нашлось в доме (14 мм), накрутил на него в несколько слоёв очень мелкую шкурку, зафиксировал ниткой ближе к корню сверла. Вставил сверло в дрель и фигачил эту маму изнутри долго и с удовольствием. В сумме минут 10-15, периодически останавливаясь и примеряя туда родного папу. Если есть возможность как-то зажать в дрели папу, то можно пофигачить и его.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#7 Дата 10.01.2020 12:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вставил сверло в дрель и фигачил эту маму изнутри долго и с удовольствием.
Физик напильником маму не испортит!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.01.2020 12:47
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#8 Дата 10.01.2020 14:15 Ответ
Если трубки съемные и не толстостенные, то есть гуманный способ - прокатать каждую. Нужна очень гладкая и жесткая поверхность и "каталка" - тоже что-то плоское, гладкое и ровное. Катать надо с нажимом. Убирает мелкие дефекты и исправляет небольшой овал, ежели образовался.
 Ведмедев
Москва
сообщений: 94
#9 Дата 10.01.2020 16:01 Ответ
Спасибо за подсказки! Попробую с наименее травмирующего варианта: как представляется, это прокатка, если не поможет, далее по нарастающей. Началось с того, что трубки слегка болтались каждая на своей части мачты, отчего в собранном виде мачта люфтила уже конкретно. Снял обе трубки, наклеил под них полоски матерчатой изоленты и собрал назад. Болтаться перестало, но за счёт частичной утраты вставляемости. Отыграл назад, разобрав и вытащив изоленту. Теперь и болтается, и не вставляется О результатах отпишусь.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#10 Дата 10.01.2020 16:11 Ответ
цитата Ведмедев:
Теперь и болтается, и не вставляется
В таком случае, напильником не стоит.
 Don
мОсква
сообщений: 357
#11 Дата 10.01.2020 16:43 Ответ
цитата Wayfarer:
По потертостям на внутренней трубке определить наиболее "мешающие" места, и обработать их напильником.

цитата Капитан-фотограф:
в новую маму папа не вставлялся

цитата ZindOlog:
цитата Капитан-фотограф:
Вставил сверло в дрель и фигачил эту маму изнутри долго и с удовольствием.

Физик напильником маму не испортит!

цитата Wayfarer:
цитата Ведмедев:
Теперь и болтается, и не вставляется
В таком случае, напильником не стоит.

я правильно понял, о чем вы ?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#12 Дата 10.01.2020 18:55 Ответ
цитата Wayfarer:
В таком случае, напильником не стоит.
Против физика не попрёшь )

цитата Don:
я правильно понял, о чем вы ?
ага, именно так и в этой последовательности, только тема названия ретро-байдарки почему-то не раскрыта

Кстати, заметили, тема редко-девайса паруса, а как-то тихо про типа "а нафига?"
Устали отдыхать...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.01.2020 18:55
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#13 Дата 15.01.2020 23:27 Ответ
Лучшее для каркасов, это силиконовый спрей. Не WD-40, а именно спрей из силикона.
Попробуйте, после него ни на что другое уже не вернетесь.
 ПD
Москва
сообщений: 10
#14 Дата 16.01.2020 12:18 Ответ
цитата КВН:
Лучшее для каркасов, это силиконовый спрей.
+100500 !
 Ведмедев
Москва
сообщений: 94
#15 Дата 16.01.2020 13:28 Ответ
цитата КВН:
Лучшее для каркасов, это силиконовый спрей.
Дело в том, что явно "ушла" геометрия, и любые смазки приведут лишь к тому, что , как следует засадив, вытащить назад уже не получится. Сам виноват: привык запросто обращаться с суровым советским тайменевским дюралем и приложил чрезмерные усилия к ГДР-овской латуни, и вот результат. Нежнее с ней надо, западная вещь-то... Наиболее эффективным оказался предложенный выше способ с войлоком, намотанным на сверло и закреплённой поверх него шкуркой для первого прохода, потом шкурка снимается и войлок мажется пастой ГОИ. Удалось за полчаса отвоевать пару сантиметров, осталось ещё столько же, но надоело, продолжу в выходные.
 Ведмедев
Москва
сообщений: 94
#16 Дата 16.01.2020 13:44 Ответ
Если кому интересно, конструкция в сборе выглядит так. Правда, тут стоит мачта от польского "Нептуна", немного более толстая и латунь трубок тоже выглядит потолще. Братья-поляки к нам поближе живут и делают с бОльшим запасом прочности. Это касается и конструкции каркаса Нептуна vs. RZ-85. Но и тяжел он просто неимоверно.
 
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#17 Дата 16.01.2020 15:56 Ответ
цитата Ведмедев:
Дело в том, что явно "ушла" геометрия,
Что у Вас произошло понял, только слесарня в подмогу.
Методы уже от мастера, мастерской и материалов.
Вообще о каркасах написал, хоть тайменевских, хоть викинга.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#18 Дата 08.06.2023 17:33 Ответ
Весло, это прекрасная лопата для детей на песчаных пляжах. Итог предсказуем - заклинило так, что втроем разобрать не смогли. ВДэшка тоже не помогла. Прокатывал, мял в тисках чтобы песок перетереть, тоже без результата. Силиконовый спрей тоже не помог. В итоге приклеил с двух сторон от соединения двухсторонний скотч, на него две полоски тезы(в разные стороны), сделал пару оборотов. Одну полоску в тиски, другую обернул вокруг бруска. Удалось провернуть и разобрать.
Подобным способом можно и в полевых условиях воспользоваться, надо будет взять на заметку.
 
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#19 Дата 08.06.2023 17:40 Ответ
тончайший слой вазелина перед стыковкой хорошо помогает в процессе разбирания вёсла после похода.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#20 Дата 08.06.2023 20:42 Ответ
Против песка кажется только пара витков изоленты или скотча на стык помогает. К смазке он даже с большим удовольствием прилипает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#21 Дата 09.06.2023 08:27 Ответ
# цитата Wayfarer:
В итоге приклеил с двух сторон от соединения двухсторонний скотч, на него две полоски тезы(в разные стороны), сделал пару оборотов.

Можно наверное и обычным скотчем обойтись, и без тезы? Несколько оборотов на весло, несколько оборотов на палочку (чтобы в разрезе получилась буква 'B'), потом её несколько поверх всего. Должна получиться крепкая 'ручка'.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.06.2023 08:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#22 Дата 09.06.2023 10:06 Ответ
Согласен. По сути нужен просто прочный рычаг. Я сразу помощнее конструкцию делал, памятуя о том, что втроем не получилось провернуть.
 brds
Москва
сообщений: 3934
#23 Дата 09.06.2023 12:05 Ответ
Месяц назад тоже заклинило насмерть, недостык всего 4-5 мм. Весло пятисоставное RST Эко. Был один. Собрал весло полностью, одну лопатку зажал ногами, другую попытался повернуть руками. Получилось ... свернуть вставку. Хорошо, что ту, которую и заклинило. Для надёжности заклинивания постучал какой-то деревяхой по вставке и замотал стык рулонным пластырем под нужным мне углом.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 kja
Москва
сообщений: 742
#24 Дата 09.06.2023 17:36 Ответ
А использовать температурный нагрев (фен, костер...) не получится?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#25 Дата 09.06.2023 20:39 Ответ
Однажды заклинило TNP, уже дома с трудом вдвоем разобрали. Пошкурил обе части, не помогло. И так несколько раз - начинаешь собирать, клинит. Подозреваю, что место соединения изогнулось. Не так сильно, чтобы было видно на глаз, но достаточно, чтобы это не исправлялось шлифовкой. Жалко, хорошее весло, совсем новое.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#26 Дата 09.06.2023 22:57 Ответ
# цитата Linden:
Однажды заклинило TNP, уже дома с трудом вдвоем разобрали. Пошкурил обе части, не помогло. И так несколько раз - начинаешь собирать, клинит. Подозреваю, что место соединения изогнулось. Не так сильно, чтобы было видно на глаз, но достаточно, чтобы это не исправлялось шлифовкой. Жалко, хорошее весло, совсем новое.
Всё это лечится, правда нетрадиционными методами.
Я в одном из вёсел поменял эту вставку на углепластовую. Проблема исчезла сама собой.
Можно поставить стальную втулку вместо алюминиевой.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#27 Дата 10.06.2023 08:57 Ответ
# цитата kja:
А использовать температурный нагрев (фен, костер...) не получится?
Дома на газу грели - не помогло.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#28 Дата 10.06.2023 10:51 Ответ
# цитата Wayfarer:
Дома на газу грели - не помогло.
так, внутреннюю надо охлаждать , а наружную греть.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 kja
Москва
сообщений: 742
#29 Дата 10.06.2023 12:06 Ответ
Есть еще такой ключ для работы с круглыми трубами и муфтами. Я им часто на работе пользуюсь.... Если проскальзывает, то мелкую наждачку прокладываю.
 
Отредактировано: kja 10.06.2023 12:07
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024