XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Смазка вело цепи
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#1 Дата 13.04.2015 02:36 Ответ
Уважаемые катальцы.
Будьте ласковы, поделитесь вашим опытом по обслуживанию вело цепи, какие смазки применяете, периодичность, что пользуете в дождливую и сухую погоду, универсальную и для внедорожных прокатов. Чем и как моете цепь или не моете вообще.
Сейчас в сети набирает поклонение проварке парафином, некоторые категорически не отказываться от велоклассики от именитых фирм, кто-то использует цепные мотосмазки. Про Литол, солидол и нигрол с автомоторными маслами - лучше не напоминайте

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Отредактировано: Wayfarer 14.04.2015 10:17
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#2 Дата 13.04.2015 18:10 Ответ
Занимаемся складской спецтехникой. Смазываем грузоподъмные цепи специальной смазкой . Задавал вопрос в веломастерской по поводу этой смазки, сказали отличнейшая вещь. Могу позже посмотреть название. Балон 0.5 стоит в районе 500 рублей.
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#3 Дата 13.04.2015 22:56 Ответ
вд-шкой время от времени, нейтральным маслом для оружейных стволов (т.к. есть, а не специально :) - раз-два в год:)

Лет 10 уже цепи... Даже больше. Правда, и велосипедю сечас нечасто:)
Когда часто было (каждый день почти) - той же вд - после каждой тренировки\прогулки... А вот чем смазывал из масел - забыл, чем-то простым...

С уважением...
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#4 Дата 14.04.2015 03:31 Ответ
цитата erivanych35:
Могу позже посмотреть название.
Буду признателен.
цитата михрюн:
Лет 10 уже цепи.
Многоскоростной вел?

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#5 Дата 14.04.2015 08:28 Ответ
http://www.addinol.kz/oildetails_778.html Смазка такая. Объем 300 и 500. У меня есть , много, но отправлять лениво. У Вас наверняка есть фирмы по ремонту погрузчиков, купите у них.

Отредактировано: erivanych35 14.04.2015 08:41
 Electron
Минск
сообщений: 513
#6 Дата 14.04.2015 09:47 Ответ
Препробованы куча способов. (Активно велосипедю больше 20 лет.)
Остановился на двух:
1. Раз в сезон - снять и проварить в графитовой смазке, на край в отработке;
2. По ходу - очистка WD40, смазка - веретённым или силиконовым маслом (продаются в магазинах швейных машин.)
Иногда когда лень покупаю аэрозольную для мотоциклетных цепей - но мне не нравится - сильно липкая - собирает грязь - следовательно - чаще промывать цепь.
Для промывки хороша смесь керосина с бензином и мот. маслом - отмывает всё...
Остальные не_прижились/не_понравились/дорого.
 Дед Василий
сообщений: 602
#7 Дата 14.04.2015 11:57 Ответ
цепь чищу периодически раз в месяц, плюс после каждого грязевыхода. Обычной специальной велосипедной промывочной машинкой - водой с фэри.

смазываю специальной велосипедной смазкой - у баллона удобный носик и она (смазка) грязь не цепляет.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#8 Дата 14.04.2015 13:58 Ответ
цитата Electron:
смазка - веретённым или силиконовым маслом
А как насчёт собирания пыли на эту смазку?

цитата Дед Василий:
смазываю специальной велосипедной смазкой
Расскажите что за смазка?

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#9 Дата 14.04.2015 14:13 Ответ
цитата gjhz27:
А как насчёт собирания пыли на эту смазку?
В этом их и фишка - что за счёт хорошей текучести - остаются только внутри. Потому с пылью вопросов не замечал...
Один минус - периодически нужно подмазывать. Но масленка карман не тянет.
Велосмазки (как и мото) как-то не прижились - если хорошие - то не дешево, но много липких на которые берется грязь...
Как вариант - жидкая графитка - но это не для хода - больно пачкается. Потому только для проварки цепи...

Отредактировано: Electron 14.04.2015 14:14
 Дед Василий
сообщений: 602
#10 Дата 14.04.2015 15:47 Ответ
цитата gjhz27:
Расскажите что за смазка?

не помню. Заехал в ближайший веломагазин, спросил есть смазка для цепи? - есть: ликви моли за 800 и чудоюдо за 200. Мне, говорю, чудоюдо за 200.

Рекомендую не усложнять поступить так же. Если так принципиально какая у меня - посмотрю в гараже в выходные.

p.s. машинка для промывки цепи там же, так же - тоже рублей 200 (хотя, была ещё понтовая за 750)
 Bealle
г. Люберцы
сообщений: 130
#11 Дата 14.04.2015 20:42 Ответ
цитата Дед Василий:
машинка для промывки цепи там же, так же - тоже рублей 200 (хотя, была ещё понтовая за 750)
Не тратьте деньги! Не нужно быть мастером-левшёй, чтобы сделать такое простое
приспособление
Я таким уже несколько лет пользуюсь - всё прекрасно промывается!

Отредактировано: Bealle 14.04.2015 20:47
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#12 Дата 15.04.2015 02:37 Ответ
Спасибо. А по бездорожью, в пылищу и в сырую погоду, у вас смазка одна и также или используете иные?

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Дед Василий
сообщений: 602
#13 Дата 15.04.2015 11:25 Ответ
если вопрос ко мне, то одна и та же - будьте проще и к вам потянуться вещи.

Bealle, я не то чтобы обременён лишними деньгами, скорее наоборот, но экономить 200 (!) руб. и чо-то колхозить - это в клуб скупердяев.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#14 Дата 15.04.2015 11:38 Ответ
Bealle, часто такое использую в походных условиях, особой фишкой не считаю.
Промывочную машинку одно время таскал - но в рюкзаке часто ломается хрупкий корпус.
Вода и фейри - для любого металла - стрёмное сочетание - киросин или WD40 + ПЭТ бутылка + старая зубная щетка = рулят!
Бездорожье, пылища и грязь - просто чаще промывать и/или смазывать - и то сильно злоупотреблять не стоит - т.к. элементы трансмиссии притираются в процессе эксплуатации - излишнее чистоплюйство может ускорять износ. (Есть такое понятие - "рабочая грязь" )
Хотя ИМХО: это все споры о вкусах - главное ездите, а остальное - не столь существенные детали...

PS. Да, Важный Момент - после смазки цепи - любым составом - обязательно хорошо протереть цепь сухой тряпкой! В идеале смазка должна остаться только в местах сочленения пинов с лепестками.
Мокрая от смазки цепь - самая распространенная ошибка ускоряющая износ всей трансмиссии. (За счет налипающей на цепь грязи.)

Отредактировано: Electron 15.04.2015 12:03
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#15 Дата 15.04.2015 13:20 Ответ
++Многоскоростной вел?

Угу.

Электрон все правильно говорит...
Графитовыми мазал тоже - еще при СССР (кто помнит - старт-шоссе, был такой велосипед:))

вд-шка - оно и есть - керосин:)

С уважением...
Отредактировано: михрюн 15.04.2015 13:21
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#16 Дата 16.04.2015 01:42 Ответ
цитата михрюн:
кто помнит - старт-шоссе
У меня во вполне исправном и работоспособном состоянии "Урал" - с 1977 года на ходу. Теперь правда не гоняю, взял новый MTB, но "Урал" в боевой готовности
 
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#17 Дата 16.04.2015 02:00 Ответ
цитата Electron:
киросин или WD40 + ПЭТ бутылка + старая зубная щетка = рулят!
Керосин не знаю, но Нефрас однозначно, особенно бензин Галоша, правда дороже, ну и ТС-1 вообще хорошо, дёшево и сердито.

цитата Дед Василий:
Обычной специальной велосипедной промывочной машинкой
Заказал в поднебесной, жду. Также считаю что удобнее чем в бутылке полоскать, т.к. усвинячиться можно быстро в такой таре.

цитата михрюн:
вд-шка - оно и есть - керосин
Так-то да, но Унисма тоже самое, дешевле и отечественно поддержу, однако графиткой новый вел смазывать не стану и грязная и всё с дороги собирает как кёрхер - ну если только по дождю гонять

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Дед Василий
сообщений: 602
#18 Дата 16.04.2015 10:48 Ответ
я не спец, но графитка-то нахрена? у неё весь смысл в стойкости к высоким температурам.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#19 Дата 16.04.2015 11:07 Ответ
цитата Дед Василий:
но графитка-то нахрена?
На велике её действительно, в самом последнем случае мазать. Она предназначена в основном для тяжело нагруженных малоскоростных механизмов - смазывали сёдла у тягачей, трос лебёдки, рессоры между собой на а/м и т.п.
Когда-то, в 90-е, некоторые "мастеровитые" добавляли графитку в смеси с опилками в ШРУСы - гранаты т.н. - привода передние колёс, когда те изнашивались и хрустели при поворотах и продавали наивным приобретателям. Кто потом терял привода на ходу, кто при разборке узла обнаруживал уменьшенные шарики - графит сильный пожиратель металла.
А как высоко температурная она применялась для консервации глушителей - да и сейчас можно, намазывали на всю выхлопную систему и прогревали выхлопными газами, основа - а это скорее солидол - выгорала, защитный графит оставался.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#20 Дата 16.04.2015 11:35 Ответ
цитата Дед Василий:
но графитка-то нахрена?
Читаем внимательно - графитка - проваривать цепь раз в сезон.
При варке не деградирует, вымывается глубоко въевшаяся грязь, зазоры заполняются частичками графита - пассивный элемент скольжения.
2-й важный момент на который, похоже, не обратили внимание: цепь насухо протирается - после любой смазки! с тем чтобы смазка оставалась лишь в местах сочленения звеньев.
Графиткой - на ходу не мажем!
Для этого веретённое, силиконовое, масло с тефлоновыми добавками - любое обладающее высокой текучестью и проникающей способностью - промазали - вытерли цепь.

Отредактировано: Electron 16.04.2015 11:45
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024