Щукопак. :)
Автор | Сообщение |
Михаил Чернецкий |
> Был потенциальным покупателем покупателем Налима, но увидев в живую, испугался внешнего вида, купил Тайгу. Неужели дизайнера на короткий контракт нельзя нанять?
Тут дизайн неотделим от конструкции. Это не автомобиль, у которого функциональные детали - внутри, а снаружи - декоративные листы жести, которым можно придать любую форму. Я не готов делать дно со швами - это определяет некоторые особенности: -- нельзя обернуть выпуклую фигуру листом без складок. Их можно уменьшить, опустив бортовой шов ниже (как у Тайги), но тогда он окажется ближе к ватерлинии. Или можно сделать более плавные обводы (острые носы) - но тогда будет длинный тяжелый и дорогой корпус (как у Щуки) -- если баллоны (чехлы баллонов) не интегрированы в корпус - на бортах всегда будут складки (даже, если дно со швами и точно повторяет форму корпуса). А сделать борта частью чехлов баллонов опять-таки нельзя без донных швов. |
Михаил Чернецкий |
> так пленку варите на ТВЧ? и штуцера ввариваете?
ПЭ (полиэтилен) и ПА (полиамид) не нагреваются ТВЧ. Поэтому сварка термическая (китайский конвейерный запайщик ДБФ с каким-то номером). Фланец можно было бы вваривать, если бы он был полиэтиленовым. Но тогда возникла бы проблема вклейки шланга. И потребовались бы отдельные фланцы для пленки и для ПУ-ткани. В принципе это осуществимо и даже, может быть, было бы качественно и удобно. Но в реальности фланец ПВХ, вклеиваем ЦА-клеем Космофен12-ЦА. Когда снаружи пленки был ПА - достаточно было намочить его водой, вытереть и клеить. Но такая пленка сильно трескалась. Сейчас используем Сэндвич - он покрыт ПЭ с обеих сторон и почти не трескается. Поэтому активатор жутко крутой. Как-то я видел, правда, в ларьке на Курском относительно дешевые наборы для приклейки к ПЭ, но тогда это было неактуально, а теперь ларька нет, а аналогичные наборы не могу найти. |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
ZindOlog
> мы тут нудные не только вирусологи, но и Щукологи ))) С этого момента поподробнее. "Ветер Перемен" - форум вирусологов? Мне это интересно, поскольку среди моих интересов есть также и цитология-молекулярка-биология_развития (на дилетантском уровне, естественно) |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
> над распорками натянута широкая стропа, которая защищает деку то ли от разрыва, то ли от растяжения (не даёт боковому шву нырнуть вниз на этом месте). Она приделана к деке двумя коротенькими отрезками более тонкой стропы. У меня есть подозрение, что изначально эти отрезки были петлями, которые позволяли широкой стропе гулять под ними. Но на моём экземпляре эти отрезки пришиты намертво и к стропе, и к деке. Смысл их полностью потерян - можно было пришить к деке саму стропу. Мне теперь интересно, верна ли моя реконструкция событий и как это произошло.
Поперечная стропа над декой натянута между бортовыми швами. Она фиксируется к деке в 4 промежуточных точках - швами юбкофартуконаплыва и специальными короткими стропочками. При этом получаются "петли", в которые можно: - пропустить жерди или трубы для ужесточения корпуса (рекомендую использовать петли внутри юбкофартука). - привязать упоры - привязать спинку (она растягивается 4 ремнями) - еще что-нибудь. Например. я кладу на сиденье гермомешок с палаткой и защелкиваю трезуюбец мешка за эту стропу. |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
> У меня были анти-стапели после дождей.Упаковка весила больше,чем до стапеля с продуктами на три недели сплава.
Увы - тряпок действительно много. При антистапеле под дождем вес лодки увеличивается на: -- щ4 - 5 кг -- щ3 - 4 кг -- щ2 - наверно, 3 кг -- щ1 - наверно, 2 кг. |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
> Многие ходят длинную узкую нетяжелую лодку по вменяемым деньгам.Но её нет среди кучи лодок,во многом дублирующих друг друга.Такой лодкой могла бы стать Щука.
В смысле - оставить от деки небольшие треугольники на носу и корме и сиденья? Это даст экономию всего 1.5-2 кг на щ3 (которая весит 12 кг). В мокром виде, конечно, экономия больше, но после похода вес не так актуален, как до. При этом потеряется удобство для длительных походов. То есть, экономия невелика, а ниша сокращается сильно. Проще делать такие варианты эксклюзивно - для желающих. Только надо прикинуть вытачки в верхней части чехлов баллонов, чтобы сохранилась закаячка. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
# цитата Михаил Чернецкий: Спасибо за пояснения У меня друг с Киева у Вас заказывает баллоны, его тут многие лекоходы знают. Вот и интересно как ремонтировать его дома и в походе. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
# цитата Михаил Чернецкий:Ага! 11.000 постов за два года... Немного о ... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
pin.it/1K9pPI5
В общем, резанул я деку..... в районе сидушки. байда заметно раскаячилась. pin.it/48HMQyp Так это теперь выглядит. pin.it/4S3NnPU В принципе, при большом желании можно сделать шнуровку и регулировать этот процесс, если это кому то нужно. Но я этим заморачиваться не буду. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата wlkw: Прикольно . Заграница нам поможет! |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
# цитата Lekka:Теперь вторая часть, нужно клинья вставить. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
А зачем клинья?
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
Я распорола оба шва, которые соединяют среднюю деталь деки с другими (это те швы, которые находятся под широкой стропой), и прошила их заново, выпустив две трети припуска. Получилось четыре-пять дополнительных сантиметров.
Результат вы можете видеть на картинке снизу. Визуально разница с фото из первого поста просто огромная: 1, 2 (откройте ссылки на разных вкладках и попереключайте). На воде лодка стала чуть более остойчивой, заметно меньше виляет (нууу... уже не больше пакрафта, а может, и меньше), и немного, но достоверно прибавила в скорости. Я гоняла её по реке 250 м вверх и вниз, при очень слабом течении, но заметном ветре, записывая трек. В прошлые выходные два таких полукилометровых заезда дали скорость 5.1 и 5.3 км/час. В эти выходные оба раза получилось 5.5 км/час (и второй раз было бы чуточку больше, если бы ветер не усилился). Тоже не Бог весть что, но уже лучше, чем Щукарь-310 лайт из ТПУ. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
Да, уже вполне приличный (для Щуки :) вид
И всего-то - чуть иначе сделаны швы! Трудно понять Чернецкого... не говоря о простить |
Ouzer
Москва сообщений: 2452 |
# цитата Эмма:А как Щучья теза к свертыванию на холоде относится, не появляются ли растяжки-заломы, как на Пвх, дубеет ли и теряет ли в сворачиваемости? Впрочем, сама теза то тоже есть Пвх, только тентовое, если не ошибаюсь? Ну и отношение внутренней пленки баллонов щукопака к минусам тоже интересно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата Ouzer: Пока что я вообще не заметила, что Щука хуже сворачивается на холоде. Ну, кроме тех мест, где образовался ледок. Разница с монобаллонными ПВХ лодками, которые при такой температуре чугунеют, была сразу заметна, я ещё в прошлые выходные порадовалась. Про плёнку надо конструктора спрашивать. Полиэтилену точно всё равно, а насчёт полиамида не уверена. Но у этого варианта плёнки полиамид внутри, это должно его немножко защищать. Отредактировано: Эмма 19.02.2022 18:35 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
# цитата Эмма: Браво! Небольшая косметическая операция и стало похоже на нормальную лодку. Чуть-чуть бы еще. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
Небольшая? Как представлю, что все эти хорошопростроченные швы надо было разобрать, а потом снова хорошо прострочить
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Эмма:Прям гоняли? А форма получилась, я думаю. Хорошее решение! Отредактировано: Ali 19.02.2022 20:27 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата Linden: Ещё? Я не уверена. Но если что, там можно найти пару сантиметров на следующем шве. Одного из двух хватит. # цитата Капитан-фотограф: Они легко разбираются. Самое противное было оторвать те коротенькие стропки, которые держали широкую поперечную стропу. Вот они пришиты очень сурово. # цитата Капитан-фотограф: Ну... сейчас там одинарный шов вместо двойного, я не совсем в нём уверена. Мне нужно было посмотреть на результат, да и двойной шов на уже пришитой деке и по маленькому припуску трудно было сделать. Думаю отрезать широкую стропу (она, кстати, даже почти не натянута) и для надёжности пришить стропку 15 мм поверх шва. Это одно и то же место, можно потом концы этой стропки пришить к заранее оставленному хвостику широкой (чтобы не разбирать боковой шов). Вообще есть определённая прелесть в лодке, которая вот так "редактируется". Тут ушить, там расставить... # цитата Ali: Как скотину. Ка-а-ак скоти-и-ину... Но есть место, где таки хочется взять в руки ножницы и кромсать. Это концы чехлов, которые заужены и лишние треугольники ткани так и оставлены. Тут даже не лишний вес жалко, а то, что это дополнительный накопитель воды там, где просушить лодку сложнее всего. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |