XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль или киль?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 garry
Москва
сообщений: 2967
#61 Дата 16.05.2009 23:04 Ответ
Цитата Vlad: Как с теми же самыми усилиями при боковом ветре оставаться на прямой?

А зачем? Не всегда прямая экономит силы и время, иногда в обход легче и быстрее

Отредактировано: sergus 16.05.2009 23:11
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#62 Дата 16.05.2009 23:09 Ответ
Цитата Nalim: Я же, Vlad, и такие, как мы, будем заниматься налимингом...
...Мы вместе с вами являемся двумя сторонами одной медали, имя которой - водный туризм. Неужели вам до сих пор это не понятно?!

Паш, это как раз хорошо понятно. Только боюсь, ты даже "налимингом"-то не очень, в основном - теоретизированием...
Ну да ладно. Так же замолкаю в данной ветке, не стоит этот спор того, что определяется только практикой.

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#63 Дата 17.05.2009 11:26 Ответ
Цитата Vlad: Как с теми же самыми усилиями при боковом ветке оставться на прямой? Если только с большой потерей скорости...
Или же, када вы гребёте, законы физики действуют избирательно?

Да батенька, с вами даже спорить не интересно...
В каждом своем посте вы продолжаете себе противоречить, и уходить все дальше и дальше от начальной темы, так чта умываю руки.

Каждый профи когда-то был учеником.
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#64 Дата 17.05.2009 16:34 Ответ
Цитата Hrych: Ну вот, теперь всё понятно. Оставаться на прямой элементарно. С наветренной стороны делается прямой гребок, а с подветренной - дуговой (если ветер точно в бок) или слегка дуговой (если ветер под углом). То есть ровно настолько дуговой, сколько надо для коррекции курса. Только что опробовал этот стиль гребли на Ведлозере при довольно сильном ветре (встречном под 45 гр. к курсу). Смею заверить, что результат (движение точно по курсу) был достигнут без потери скорости и без лишних усилий.
Вам, уважаемый, на пупындре это вряд ли будет доступно (в силу плоскодонности девайса и нежелания потренироваться), а для Викинга - вполне реально. Но даже на Счуке можно найти тот ритм гребли, когда результат будет приемлемым.


Лучше, всё-таки, писать по дргому:

"По моим СУБЪЕКТИВНЫМ ощущениям результат (движение точно по курсу) был достигнут без потери скорости и без лишних усилий
Хотя, по законам физики, при постоянном противодействии ветра, нужно это противодействие постоянно компенсировать. Видимо, я просто не придавал этому большого значения."

Вот так было бы правильние и честнее.
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#65 Дата 17.05.2009 16:43 Ответ
Цитата garry: А зачем? Не всегда прямая экономит силы и время, иногда в обход легче и быстрее

А кто спорит то?
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#66 Дата 17.05.2009 16:45 Ответ
Цитата SERG: Да батенька, с вами даже спорить не интересно...
В каждом своем посте вы продолжаете себе противоречить, и уходить все дальше и дальше от начальной темы, так чта умываю руки.


2й или 3й раз вы меня упрекаете за противоречия. Но так и не удосужились толком объяснить где же они...
 Читатель
#67 Дата 17.05.2009 17:12 Ответ
"Ах, Вы меня не понимаете!"
" Ещё как не понимаю!"
...

Мужчины, от барьера!
Ррразойдись!!!

Названье теме "Руль иль киль?".
Ну так, для справки...
 negromike
сообщений: 17
#68 Дата 22.11.2009 15:37 Ответ
Цитата Vlad:
Цитата Hrych: Ну вот, теперь всё понятно. Оставаться на прямой элементарно. С наветренной стороны делается прямой гребок, а с подветренной - дуговой (если ветер точно в бок) или слегка дуговой (если ветер под углом). ....для Викинга - вполне реально. Но даже на Счуке можно найти тот ритм гребли, когда результат будет приемлемым.



Не понимаю, о чем спор. Против лома нет приема. Но на каждый лом найдется рельс. Если хватит сил поднять, конечно.

Плоскодонное судно "приводит к ветру", то есть, при движении оно норовит встать носом к ветру (а без движения - встать боком, но это в данном случае неважно). Это связано с общим принципом: плоскодонное судно, уклонившееся от курса, скажем, направо, норовит отклониться еще сильнее в ту же сторону. Боковой ветер справа создает дрейф относительно воды налево, то есть для "водяного"-наблюдателя нос лодки смотрит не вперед (по курсу), а немного вправо - и ее разворачивает еще правее - то есть к ветру.

Если в ОЧЕНЬ сильно грести справа, причем с "подруливанием" (не знаю, как это правильно называется - подгребание в конце гребка под лодку) - это явление можно побороть (потратив часть сил на подруливание, а при сильном ветре - гребя фактически с одной стороны). Но, если ветер очень сильный, а судно - очень неустойчивое на курсе (упомянутая вами Щука) - фиг получится - приходится иногда табанить. Что, сами понимаете - совсем пустая трата сил.

Если же лодка имеет сзади стабилизатор ("хохолок" - оконечность киля или задний штефень) - как обычная деревянная гребная лодка, таймень или упомянутый вами "почти надувной" "Викинг" - она может быть устойчива на курсе, и идти при ветре более-менее ровно без лишних усилий.
К сожалению, я не могу компетентно сказать, в какой мере на самом деле это относится к Тайменю и Викингу - я плавал на Таймене 3 года (1989-92), но, главным образом, с рулем.
Кстати, в этом смысле я полагаю. что у Викинга стоило бы оставить задний штевень, а передний ампутировать - нос Щуки меня вполне устраивает.

А руль, конечно, это "неизменно превосходный результат". Если не лень его тащить и поднимать на порогах - надо его ставить и не париться.

Крепеж руля Тайменя на деку произвольного надувного судна изображен здесь (два варианта с одной приспособой):
http://stalker.lib.ru/nalim-rul.jpg
http://stalker.lib.ru/rul-2009.jpg
Требуется только нашить на деку 3-4 петельки

Отредактировано: negromike 22.11.2009 15:43
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#69 Дата 23.11.2009 20:11 Ответ
Цитата negromike: Если в ОЧЕНЬ сильно грести справа, причем с "подруливанием" (не знаю, как это правильно называется - подгребание в конце гребка под лодку) - это явление можно побороть (потратив часть сил на подруливание, а при сильном ветре - гребя фактически с одной стороны). Но, если ветер очень сильный, а судно - очень неустойчивое на курсе (упомянутая вами Щука) - фиг получится - приходится иногда табанить

Миш, привет! Прошу у всех прощения за длинную цытатку, но для Викингов ситуация не выглядит столь ужассно Хотя, это - надувастик (и все прибабахи встречно-бокового ветра ему тоже знакомы), но курс он держит неплохо (хуже 4-5-метровых каркасников, но всё же). Ход, это - да, страдает ощутимо, но рука не перегружается. Гребли по Белому морю целый день как раз при таких условиях, устал, конечно, но - в основном, из-за гонки за Свирями, а не из-за правки курса.

Счастлив в пути
 negromike
сообщений: 17
#70 Дата 23.11.2009 23:23 Ответ
> Миш, привет!
> Прошу у всех прощения за длинную цытатку, но для Викингов ситуация не выглядит столь ужассно

Привет!
Я о том же и говорю. У Викинга задний штефень играет роль стабилизатора. А передний опущен слабее (обычно дифферент на корму), да и вообще не берусь судить, сильно ли он "антистабилизирует".

Я уже в соседней теме плакался: кабы у меня были силы связаться с арендой помещения - можно было бы делать фигурное дно (проклеенное) - на дому мастер работать с химией отказывается. Тогда и морщин на Щуках было бы как на этом си-яке, и задний штефень-стабилизатор можно было бы сделать...

Ладно... Пока в качестве подарка покупателям доехал до Воскресенска и купил партию дешевых тайменевских рулей - это тоже неплохо для стабилизации курса долл... тьфу, байдарки.

Отредактировано: negromike 23.11.2009 23:24
 garry
Москва
сообщений: 2967
#71 Дата 23.11.2009 23:47 Ответ
Цитата negromike: доехал до Воскресенска и купил партию дешевых тайменевских рулей

О, а вот про это можно поподробнее? Делают ли таки там Таймени, продают ли запчасти?
 negromike
сообщений: 17
#72 Дата 24.11.2009 09:53 Ответ
> О, а вот про это можно поподробнее? Делают ли таки там Таймени, продают ли запчасти?

Там делают все. Но как-то странно - похоже, что под заказ. Координаты, примерно, такие:

5560754 Корнеев Алексей Иванович,

но не поручусь - на повледнем этапе общался мой экспедитор - возможно, его перенаправили дальше. Надо ему позвонить, уточнить...

Цена руля в комплекте (без педалей) примерно 360р, у меня можно купить вместе с приспособой для крепежа на деку за 700. Я рассматриваю эту, как сейчас говорят, "программу" как меру по повышению имиджа Щуки. По моей статистике 10% пользователей на ней умеют плавать только зигзагами и оставляют в Сети отзывы, что, мол, она отстает от Тайменя в 2 раза. Нахрена мне оно надо? Прям, хоть в комплект руль включай...

Кстати, Викинг, на котором ты хорошо плавал по озеру, скольки местный? Одноместные - не показатель. Щ1 тоже пывет туда, куда хочет капитан. Проблемы начинаются с более длинными...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#73 Дата 24.11.2009 10:42 Ответ
Цитата negromike: Кстати, Викинг, на котором ты хорошо плавал по озеру, скольки местный? Одноместные - не показатель. Щ1 тоже пывет туда, куда хочет капитан. Проблемы начинаются с более длинными...

Миш, Викингов у меня три. Длина их 3,4 (1-местный), 3,8 (полуторный) и 4,7 (2-3-местный). По морю мы шли вдвоем на 4,7. Курс неплохо держат все три лодки. Кстати, недавно прокатился немного на Щ-1 (махнулись лодками с напарником, тест-драйв, так скть). Таки вот, Щука у мну шла по прямой (прокладка позволяла) до определенного момента. На повороте при движении против течения, на сбойке струй после разбоя лодка практически потеряла управляемость, пришлось применить зацеп для компенсации бокового сноса. А на В-3,4 этого делать не приходится. И еще - высокая посадка, у Викинга она тоже высокая, но у Щуки (относительно баллона) выше. В результате, у напарника 2 киля

Счастлив в пути
 negromike
сообщений: 17
#74 Дата 26.11.2009 19:15 Ответ
В лучшей управляемости Викинга у меня нет сомнений. В частности, при "сбойке струй" возникает движение под углом к струе и упомянутое выше желание Щуки "свернуть с прямого пути". У Викинга задний штефень должен стабилизировать его движение вперед.

И еще - высокая посадка, у Викинга она тоже высокая, но у Щуки (относительно баллона) выше. В результате, у напарника 2 киля


А какая река-то? Там было, где киляться?
Я пару раз ходил со школой водников Универа на половодье на Б.Сестру на щ1. Так там обычно по 10-15 килей (отнюдь не на Щуках). А я кильнулся один раз: задремал у берега, пока ждал, как школа пройдет очередную расческу. Солнышко такое ласковое... Просыпаюсь - лодка стоит посередине реки поперек струи, и левую лопасть как раз уже под днище затягивает Мне бы его отпустить - пусть уходит под дно, а я с просонья вцепился в него. Хрестоматийная ошибка. Освежился, сон как рукой сняло Может, при более низкой посадке и обошлось бы...

А высокая посадка - так грести удобнее. У меня в низкой посадке руки устают быстро. Я обычно на сидение палатку подкладываю. чтобы сидеть еще выше. Когда на Таймене плавал - сидел на фанере на фальшбортах.

Впрочем, сейчас вроде бы придумал симпатичное регулируемое сидение - может, пущу в серию. Основной его смысл - чтобы не стягивало борта, не вызывало излома баллонов. Передает нагрузку на баллоны в районе шпангоутов (подвешивается спереди и сзади). Передние стропы - регулируются.

Отредактировано: negromike 26.11.2009 19:21
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#75 Дата 24.04.2010 17:14 Ответ
Цитата negromike: По моей статистике 10% пользователей на ней умеют плавать только зигзагами и оставляют в Сети отзывы, что, мол, она отстает от Тайменя в 2 раза.


Глупые они. Щука - неубиваемый агрегат для матрасинга.

Таскать легко. Попе мягко. Мона полежать. После цельного дня гребли ни попа, ни спина, ни ноги не болят и не затекают.

Я в одиночку на трёшке прошёл не одну сотню км. По рекам и озёрам. Всё рулицо прекрасно, без заг-зигов. Если сильного ветра нет, то щука идёт намано. А вот в сильный ветер канешна фигово. И руль - это весч хорошая.
 negromike
сообщений: 17
#76 Дата 24.04.2010 20:26 Ответ
Цитата Vlad: Таскать легко. Попе мягко. Мона полежать. После цельного дня гребли ни попа, ни спина, ни ноги не болят и не затекают.


Счастливый! А я могу сидеть только на положенной вдоль палатке - иначе баллоны давят на попу, и через час она отваливается.
Спина при высокой посадке не особо устает, но все-же лучше использовать юбку для поддержки: http://mike.mega.ru/#news20 . При посадке непосредственно на сидении можно так же упираться в заднюю часть очка...
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#77 Дата 24.04.2010 22:07 Ответ
У меня всё продуманно. На корму кидается рюкзак который служит спинкой. В очко я ноги не сую, сажусь сверху, а ноги лежат на баллонах.

Вот на этой фотке видно немножко http://weter-peremen.org/foto/users/photo.php?id=4177

Так шта щука у меня настоящий матрас для матрасинга
 negromike
сообщений: 17
#78 Дата 25.04.2010 10:41 Ответ
Цитата Vlad: В очко я ноги не сую, сажусь сверху, а ноги лежат на баллонах ... http://weter-peremen.org/foto/users/photo.php?id=4177 ... Так шта щука у меня настоящий матрас для матрасинга


Да... вспоминается пошлый анекдот, заканчивающийся словами: "Где же вы в такой позе обнимаетесь? - В Запорожце."
Мне для эффективной гребли приходится все-таки сильнее наклоняться вперед - соответственно, ноги опускать вниз. Наверно, это уже не "матрасинг". Но я рад за всех, кто нашел Щукам применение по своим вкусам!
...а последние года при опоре поясницей на рюкзак болит какая-то мышца справа от позвоночника - поэтому предпочитаю "спинку под копчик" - там пока еще ничего не болит. Впрочем, дело времени...
 Vlad
Москва
сообщений: 88
#79 Дата 21.05.2010 12:16 Ответ
А что с сайтом http://stalker.lib.ru/ ?

Уже чуть ли не месяц не могу зайти, не грузится. Хотел себе баллон купить на трёшку, но ни цен ни телефонов (((
 negromike
сообщений: 17
#80 Дата 21.05.2010 19:09 Ответ
Цитата Vlad:
А что с сайтом http://stalker.lib.ru/ ?

Уже чуть ли не месяц не могу зайти, не грузится. Хотел себе баллон купить на трёшку, но ни цен ни телефонов (((


Сервер Мошкова, на котором находится наш сайт http://staler.lib.ru, занесен МинЮстом в список экстремистских сайтов http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/ из-за разоблачительных матриалов, опубликованных в разделе http://dronebl.ru/d/dunaew_w_a/(я привожу его адрес на зеркале библиотеки Мошкова, которое пока общедоступно). Некоторые провайдеры по этой причине отрезали доступ ко всему серверу.

Пользуйтесь вторым нашим сайтом http://mike.mega.ru

Баллоны щ3 ПУ есть по 3000р. Мой телефон 4389479. Подробнее - на сайте.

Отредактировано: negromike 22.05.2010 17:28
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024