Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Alexey7: А что б такое крылышко да на небольшую качающуюся мачту в лодке не повесить? Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Alexey7: У меня открылось. Вот один из примеров того что там есть: Specifications: Cloth: Dacron Transparency: 0cm Battens: 5 Pc. AL7075 T6 Boom: EVA Gripped AL 6063 Tube Cross Tube: AL 6063 Tube Front Tubes: Exel Fiberglass Tubes Size: 4.0m2 Wingspan: 3.30m Weight: 6.0kg Speed: 3/5 Acceleration: 2/5 Maneuverability: 5/5 Air Time: 2/5 Portability: 4/5 |
Beaver_G
сообщений: 331 |
цитата Капитан-фотограф:Ну, это вполне объяснимо. Во-1, байдарки обычно менее остойчивыми были, так что даже преимущественно тянущая, висящая на веревочках конструкция была опасней. Кстати, Викинг Дубовского дополнительно нагружен балластом у кильсона. Что возможно из-за фантастической грузоподъемности этой лодки. Во-2, на мой взгляд, проблема с такими конструкциями - сложность управления, то ли дело одна веревочка бермудского грота. Т.е. логично конструктору-изобретателю-первопроходцу первым парусом пробовать традиционный грот (стриж, бермуду, латину, etc). А если захочется лучшего - разрабатывать дальше. Вот на этом этапе большинство и отвалилось. В-3, сейчас куда жестче требования к весу. 12-15 кг основного двухбалочного тримаранного вооружения тогда - это меньше половины веса байдарки. А то и треть. А сейчас - две трети, а то и почти вторая байдарка. Я тут спорил с мужиком, бывшим боссом, он ходил в водные походы наверное не позднее 90-х. Так вот, они никогда не носили, отправляясь в Карелию, груз от машины до поезда, од поезда до машины, всей группой сразу, всегда был челнок. Понятно что лишний 35кг рюк на 6-7 человек при таком походе не груз. А сейчас, когда наоборот, невозможность перенести все сразу, использование челнока - исключение? И все ограничено комфортно носимым весом? Наконец, технологическая красота, какой процент от веса лодки должно весить парусное, чтобы это было логично и чтобы парусное для лодки, а не наоборот? Поэтому старые требования по весу тоже не прокатывают. Возникла потребность в новых, в два раза более легких решениях, чтобы сохранить баланс. Отредактировано: Beaver_G 03.02.2016 00:00 |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата Капитан-фотограф: Тогда уж лучше пилотажку-парафойл. Те же 4кв м , зато вес - 400г |
Beaver_G
сообщений: 331 |
А на острых курсах как?
|
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Нашел книгу про яхты 2004-2008 гг. каталог яхт мира. Что удивило, так это разные формы парусов и их размеры. На одной яхте если не путаю площадь парусности 500 м2 при длине 46 метра. пинк гин название вроде и не киляется
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата Beaver_G: Это вопрос. Насколько я знаю, у парафойлов достаточно высокое качество. По крайней мере в лавировку на них ходят. Но точной цифры назвать не могу. С другой стороны, известны случаи,когда товарищей в море уносило, так что против ветра они не очень. Отредактировано: сейлмейкер 03.02.2016 00:52 |
Don
мОсква сообщений: 357 |
цитата Alexey7: Давно разглядывал это "крылышко", даже нашел одного Кулибина, который сделал вполне работающую модель из подручных материалов. Довольно просто, могу кинуть ссыль. Вот только не уверен, можно ли Это применить на байде, особенно одноместной |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Don: Спасибо! взглянуть конечно интересно. Но, если делать подобное крылышко, то каркас смог бы и сам (есть у меня опыт строительства дельтапланов, аж 80-х годов). Задачка видится в нахождении спецов по прозрачной плёнке (без этого не будет нужного совершенства). цитата Don: Для одноместной я считаю оптимальным вспомогательный носовой треугольник. Ставить эксперименты нужно на судне покрупней. Глядя на это жёское крылышко, очень хочется обзавестись судном, которого у меня пока не было. Это должен быть лёгкий катамаран с обводами поплавков на скорость. Площадка такого судна позволит развернуть (вокруг мачты) жёсткое дельта-крыло носом в любом (разумном) направлении, и правильно сориентировать в потоке. Правильно ориентированное крыло создаст максимальную аэродинамическую силу за счёт качества, а не за счёт площади. Например, развернул крыло носом на галфвинд и завалил. По сути это новый вид паруса, только зарождающийся. Дарю идею… Отредактировано: Alexey7 03.02.2016 14:15 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Beaver_G: Тем более важен малый крен. Паруса-то на байдарках - были. Почему не этот? цитата Beaver_G: Они попробовали очень многое. И в походах и на регатах. Посмотрите - там не только традиционных, там именных парусов - десятки! цитата Beaver_G: Этот аргумент да, принимается. Были люди в наше время, богатыри, не вы... Некренящий парус, построенный без истоновских трубочек и был бы тяжелее Но у него же не только вес в плюсах... Вообще наверно да, сложность настройки и управления - это и есть та цена, которую приходится платить не малый крен. В исполнении Дубовского всё выглядит несложным, но на деле справиться с этой большой и мягкой каракатицей с кучей верёвочек на хорошем ветру наверно ой как непросто... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Alexey7: Кого завалил? Парус, мачту или катамаран? Нет уж, вы давайте как Дубовский, от идеи, через настройку и до большого похода. С подробным описанием. Тогда это да, подарок |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1626 |
порылся по форуму, вспомнил, может кому пригодится
кликать байду под картинкой и еще книга на английском |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: Ну я же не виноват, что не вчитались в текст всего абзаца... Кого заинтересует, те поймут сразу... А Дубовский..., да молодец..., молчком и только результаты на показ... Отредактировано: Alexey7 03.02.2016 14:17 |
Beaver_G
сообщений: 331 |
цитата Капитан-фотограф:Потому что даже малый крен её кильнёт. Если даже викинг, с борта которого писать можно стоя, пришлось подгружать. Значит - всё равно, делать тримаран. А раз делать тримаран, то почему не сделать стандартно и просто в управлении? А на остойчивой надувнушке этот малый крен позволяет от внешних емкостей отказаться |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
ссори, оказывается выше уже поднимали тему
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Позвольте предложить братьям "байдарочникам" посмотреть видео варианта установки стабилизатора для Хатанги. Может пригодится. http://www.youtube.com/watch?v=vuWSj8-oUXg
skardof |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата skardof: Чудесно. Я смотрела-смотрела на эти венткороба в магазине и думала: "Вот же почти готовый стабилизатор. Но как же его присобачить-то?" А просто, оказывается. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
А их жёсткости достаточно, чтобы их не сложило? Нагрузка-то поперечная приличная, у меня разок на налимьем стабе стойку свернуло, а она неслабая была.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Ах как вовремя ! Действительно,всё очень просто.Большое спасибо.Буду делать такой для Ёшки.
...а то уже собрался делать собственный вариант скега. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |