Проектирование КНК для своих задач.
Автор | Сообщение |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Выделенно отсюда.
# цитата Эмма:Эмма, я поэтому и думаю поставить на корму такой же штевень как на носу у лены, поставить 2 шпангоута от даши (или 3, и средний в передней части сидушки поставить, сделать разомкнутым, как на илексе,замыкающимся на фальшборта-упоры) она пошире лены в талии и укоротить до 3,5 м. # цитата Эмма:Для спокойной мне Илекса симпатична. А для бурной я опять упираюсь в снятые с производства модели, только если повезет на авито. Не, можно забить и хатангу спорт взять, но она же метровая, на ней воду не чувствуешь. А по цене да, скорее дешевле 2, особенно если с рук взять, но это же не интересно) Отредактировано: Wayfarer 23.03.2023 16:52 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Петя Камушкин:Вы это все с Леной сами хотите проделать? Я делаю каяки и байдарки сам, но ваша задумка видится сложновыполнимой... Не проще ли взять Дашу и у нее штевни подрезать, переместить посадочное место в центр, сделав шпангоут разомкнутым(это, кстати, ФМК, возможно и сами смогут сделать, на некоторых байдарках они делают разомкнутые). |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Wayfarer:В "той" жизни был у меня Катран, из первых. Не крутился, караул... Нос и корма лопатой вертикальной и прям в воде лежали. Пришлось набраться смелости и да, сделать нос и корму примерно как у Вьюна, поднять и собрать в точку. Получилась сказочная на тот момент лодка Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
# цитата Wayfarer:Нет, я планирую если ничего готового бу не найду смоделировать из железа разных серийных моделей каркас (с дорбатками, которые можно сделать в условиях кустарного производства, т.е. незатратные для производителя) и на межсезонье попросить их сделать, шкуру конечно новую придётся кроить и цена будет соответствовать. Если возьмуться конечно. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Викинг 3.8s с одним очком по центру и двумя лючками только зимой можно будет заказать. И без изменения длины.
Вот в самом первом приближении набросал обводы, что может получиться, учитывая тем габариты, которые указаны на сайте фмк. Если ширина шпангоута 710, то общая будет 760-780. Но надо ещё детально смоделировать, по фактическим размерам железа. На бумаге может и хорошо, а на деле тот ещё Франкенштейн получиться... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
На чертеже только два шпангоута?
В КНК по вашему чертежу будет довольно мало места под вещи. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Я думаю насчёт 3-х, 2 от паши, и средний от даши, разомкнутый сделать, под гребцом. А на переднем чтобы пяточный упор крепить
|
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Мне надо 90 литров
Гермы акваграфики на 25 в нос, на 18 и 40 в корму + каремат под Ж, бутылки и тубус со спиннингом по углам |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Если это в гарпун помещается, у которого ширина 64, то тут со свистом влетит.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Особенность лодок фмк в экономии на носовом и кормовом шпангоутах, за счет этого очень мало места внутри оконечностей. А в каяке только они и есть. Поэтому в Г3,6 места гооораздо больше, чем в Паше, например.
Я бы посоветовал взять 4 шпангоута, носовой и кормовой от Лены какой-нибудь. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Паша на 40 см короче, не аргумент. Основное место за жопой гребца, при увеличении длинны На 40 см половина из них + полезного объема в самом широком месте кокпита.
На сайте указано, что в лену 120л входит. Так что уверен за счёт ширины в нашем случае будет что-то среднее между этими лодками, ближе к Ленке. От длинны ног опять же зависит сколько в нос можно загрузить. Отредактировано: Петя Камушкин 23.03.2023 19:40 |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Я опасаюсь что лишние шпангоуты обводы сделают "ломаными", и их можно будет только расположить на определённом расстоянии друг от друга, не удобном для посадки.
|
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
А с двумя симметрично относительно миделя получается плавная дуга, как их не ставь, только радиус изгиба меняется.
Тут может и 3 оптимально будет, чтобы поглубже в нос и корму задвинуть крайние, расширив место под шмотки. А мидель-полушпангоут будет ширину задавать, не даст лодочке "разжиреть". |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Да, лучше 3. Иначе рассточние между шпангоутами будет большое и баллоны будут сильно стрингера внутрь вдавливать, а у фмк они 16мм и больше в их кницы не пролезет(если их использовать).
|
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Согласен, так лучше, хорошо бы точные размеры шпангоутов знать. Вот от даши средний поставить, верх обрезать, и от Лены средние по краям.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Еще подумаллсь, что на бурноводной лодке использовать шпангоут в качестве пяточного упора не стоит. Рано или поздно сломается или он, или его крепление к кильсону.
У меня в Ерше упор на 25й стропе висит, в падуне на Ваме-Водле я въехал в камень и стропа порвалась. Это лучше чем сломаный шпангоут. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Wayfarer:Это что-то не то было со стропой или фурнитурой. Нормальная стропа полторы-три тонны держит. Но мысль правильная. Лучше пусть сломаться упор, а не каркас. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
# цитата Wayfarer:А стропу тогда за что крепить? Все равно за шпангоут подвязывать, разве нет? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Стропа была из Простора2000, да, рыхленькая, но все же.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Стропа, перекинутая через шпангоут и закрепленная на стрингере. Таким образом, она прижимает шпангоут к стрингеру и не дает ему съехать со своего места.
Либо, можно за стыковочный узел кильсона зацепиться, у ФМК от очень массивный. На фото Маринка1. Видно, что если упираться в шпангоут, то от сдвига его защищает только стальной крючок. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |