Про надувное каноэ
Автор | Сообщение |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Про байдарки и каяки много сказано, а вот про надувные каноэ нечего, у меня ARGUS A550P , есть наши производители подобного - Братан, Кабот, Егерь - 2000 (Рафтмастер), хотелось бы пообщаться на тему эксплуатации и модернизации. Вот моя лодка, описание в коментарии к фотографиям
Вот фото Оператор я не очень. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Это для сравнения, Аргус 550, Егерь - 2000, Братан 550, Кабот.
|
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Я, канешна, дико извиняюсь, но по каким признакам эти лодки - каноэ?
Вот, например, тот же Егерь-2000 он, по большому счету, от Танго отличается наличием транца. А Танго от того же Скаута отличается только шириной (на одну секцию надувного дна). При этом Скаут никто каноэ не называет, хотя для него возможна установка банок для канойной посадки... По мне так каноэ (если не спортивное имеется в виду) - это вот. Ну или хотя бы Ильмень тритоновский, он по обводам к индейским каноэ близок. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 15.04.2015 15:24 |
Electron
Минск сообщений: 513 |
А это точно Каное, а не моторная лодка(транец-то имеется)?
Как тогда их различать? Если по посадке - так выходит что вся линейка Тайга от ВВ - это каное (жесткая банка и сверху)? Или если приятель на Таймене гребёт канойным веслом сидя сверху - он тоже каное становится? В моём представлении каное - это вёсельный агрегат под определенную посадку и своеобразную греблю, определенной исторической формы. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
присоединяюсь к вопросу о терминологии
ИМХО - каное - это прежде всего ярко выраженный острый штевень, которым лодка"режет" воду - в отличии от каяка который на воду "накатывается" а на фото в топике - моторный вариант узких и длинных лодок - катобод с уважением - J. да нет |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
В тех паспартах они обозначаются каноэ, наверно из - за своей ширины или из - за того, что на них можно грести как байдарочными, так и веслом для каноэ, по крайней мере производители их так назвали.
|
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Ну, фиг знает. Судя по сайтам некоторых производителей Братан - байдарка, Егерь-2000 - надувная лодка. Ильмень, и тот - байдарка, хотя он больше каноэ, чем все эти лодки. Грести же в канойной посадке можно много где.
С шириной тоже что-то не то получается. Вон, Братан даже уже Скаута. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 15.04.2015 16:26 |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Пусть будут лодки.
|
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Тогда по какому признаку отличать от остальных надувнух? Возможность установки мотора?
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Ну хотя бы грузоподъёмности, длины, устойчивости на курсе и т.д, по своим размерам это же не каньон и не Викинг, хотя эксплуатировать можно в подобных условиях.
Отредактировано: vsem privet 15.04.2015 17:22 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
думаю что всё же - это судно скорее всего ближе к каяку - т.е. это каяк под мотор..
только длинный... НО в отличии от обычного плоскодонного каяка - у судов данного типа более заметную роль в курсовой устойчивости играет катамаранное дно.. вот выходит что тут ближе всего по конструкции катобайд О.Хамидулина.. "от романтика" короче - это такой длинный КАТОБАЙД, но под мотор.. очень удобная штука для любителей забираться в самый верх небольших таёжных речек - маленькое лобовое сопротивление позволяет эффективно использовать маломощный мотор который потребляет мало бензина, а длинный корпус - брать с собой кучу вещей.. на Ютюбе полно примеров примеров применения данного типа судов всякого рода любителями ловли форели.. канойное весло тут играет вспомогательную роль - оно в данном случае удобнее чем байдарочное - может быть поэтому в магазинах путают класс этих лодок..? да нет |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Jelsay:Не у Егеря. Это обычная двухслойная лодка с надувным дном. Ну, только что широкая и с транцем. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Ну на Аргуке загруженном под завязку по Кубани шли под Сузукой 2,5 шли со средней скоростью 8.2 км/ч. На кКубани течение от 2 до 6 КМ/ч. Байдарочным 2,15 веслом удобней грести чем канойным., пробовал.
|
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Катабайд то же в Незалежной производится, сейчас это мало доступно, мне кажется, что близко расположенные баллоны при гребле нормально, а вот даже под слабым мотором - другой эфект из-за волнообразования между баллонов. Поэтому в мощном моторе нет смысла, лишь бы на течение вытягивал, а обратно под веслом не торопясь, а может торопясь, как течение.
Отредактировано: vsem privet 15.04.2015 18:13 |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
цитата vuk:Согласен, если думать иначе, то банан можно будет фривольно классифицировать как буксируемый монокатамаран Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
назначение подобных лодок - достаточно длительные походы под мотором.. обычно вверх по течению.. по небольшим рекам.. узким протокам и т.п.. "злачным местам" - где сложно пройти на обычной моторке и\или далеко (тяжело) идти только на вёслах..
поэтому эти лодки узкие.. а монобаллонные они или 2-х слойные разницы нет.. лодки узкие - поэтому для обеспечения остойчивости выбирается : катобайдная схема одновременно данное решение достаточно сильно снижает лобовое сопротивление.. поскольку лодки узкие - то для необходимой грузовместимости их делают длинными вот и получаем узкую и длинную лодку обычно с закоячкой и приподнятым дном\палубой.. да нет |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Это у Братана катобайдная система, днище приклеено на пол баллона, а Аргус и Кабот плоскодонки, только у Кабота обыкновенно надувное дно, у Аргуса вкладной айрдек 7 см.
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
ничего по сути это не меняет.. кроме того что
при одинаковой ширине лодки "от Братана" должны обладать лучшей начальной пассивной поперечной устойчивостью нежели "Аргус" и "Кабот" |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Это почему?
|
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
на скитальце была такая тема - там достаточно подробно разбирали вопрос сравнительной остойчивости катамарана и лодки-плоскодонки одной ширины и одного диаметра баллона - при прочих равных параметрах..
вроде бы пришли к выводу что при докритических* углах крена катамараны заметно остойчивее.. (* докритический угол наклона -это такой угол при котором проекция ЦТ не выходит за площадь опоры судна) для меня это утверждение очевидно теоретически и проверено мной практически с уважением - J. да нет |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |