Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посадка и высадка из каяка при отягчающих обстоятельствах.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#181 Дата 01.09.2023 02:04 Ответ
cobrakayaks.com/product/expe...
вот наверное неплохой вариант.
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#182 Дата 01.09.2023 04:49 Ответ
цитата grisha: вот наверное неплохой вариант.
В ранее приведённой ссылке на обзор сит-он-топов, как раз на паре фото с улыбчивым человеком в панаме, и есть этот каяк Cobra Expedition. www.sea-kayak.ru/apps/kayake... www.sea-kayak.ru/apps/kayake...
Вполне зачётно выглядит… каяк я имею в виду!

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 01.09.2023 04:54
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#183 Дата 01.09.2023 09:09 Ответ
# цитата Ouzer:
Хорошо написано, кстати. Сделал пару зарубок на память, для имения в виду.

Все те же +/-, как в темах про клоуздек и самоотлив.

Отредактировано: Linden 01.09.2023 09:32
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#184 Дата 01.09.2023 10:38 Ответ
# цитата Linden:
Все те же +/-, как в темах про клоуздек и самоотлив.

Для большинства конечно +/-, но этой теме мы говорим про конкретного товарища.
И если он найдёт разборный ситонтоп с нужной грузоподъёмностью, то это будет отличное решение. Так как очко увеличивать он не хочет, а все приспособы для жёсткого сцепления с берегом это хрень. Тем более, что на больших водоёмах типа Ладоги или БМ берег если не песчаный пляж, то часто это камешки, за которые ни чем не закрепиться. Выходишь из байдарки - сразу по колено, камни в водорослях и скользкие как лёд, припорошенный снежком.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#185 Дата 01.09.2023 11:32 Ответ
# цитата ZindOlog:
надо ... полиетил без очка, называется ситонтоп
Хорошая идея, давайте рассмотрим этот тип каяков. Скажу сразу, в живую их никогда не видел, только на картинках и видео. Все выводы по ним исключительно теоретические, если где-то заблуждаюсь, прошу поправить.
Первое впечатление о ситонтоп, это лодка одного дня, очень удобна для сдачи в прокат, с нее можно даже нырять в качестве развлечения.
Теперь о минусах, при покупке без примерки:
- место под гребца стандартное, по бокам жесткие стенки. Где гарантия что оно не окажется мало в лодках умеренной ширины? Увеличить его невозможно.
- более высокий ЦТ, другая техника гребли, вероятно с меньшим КПД
- обычно этот тип лодок без герметичных, грузовых люков, т.к. подразумевается, что они не нужны. Небольшие гермомешки крепятся сверху, что дополнительно увеличивает ЦТ.
- ширина лодки будет больше, чем у ситинтоп по причине двойных стенок, а скорость соответственно ниже.
- не видел ни одного разборного каяка, что в нашем случае обсуждения важно
- весной/осенью будет неуютно, прохладно, вода будет попадать на ноги, в дождь еще хуже. Потребуется не только водозащитная куртка, но и штаны.

Автор статьи Fishmonger живет у Моря. Привез каяк на машине, покатался несколько часов и домой. Для такого формата отличная лодка, тем более, как он пишет, можно ходить на ней в теплой одежде в холодный период времени.
Что касается эстетики, то она имеет место быть, но на последнем месте.
Соотношение количество сининтоп к синонтоп, не в пользу последних. Думаю это не спроста.
Еще раз, самая главная проблема, нет возможности примерки каяка как на суше, так и на воде. Сгонять в Штаты или в Англию на тест, не имею возможности.

# цитата Wayfarer:
Никуда он не поедет, если причальть вплотную к берегу, насколько это возможно(притянуть себя с лодкой, схватившись за растительность на берегу).
Вчера ездил за грибами, проходил мимо типичной речки по которым планирую ходить на каяке. Берега в кустах и подмыты, подплыть ближе 70-80см не получиться. Высаживаться только в воду. Это не Карелия с пляжами и твердым грунтом.
Промелькнула мысль, рационально ли использовать подобные лодки на таких реках, имея проблемы с посадкой в них?
# цитата Wayfarer:
Тогда, надо крепить ее там, где это возможно и делать съемной...
Спасибо, идея понятна. Я так же планировал использовать отдельную, съемную трубу. Возникает вопрос, насколько будет удобно ее крепить за спиной сидя на деке? Как часто она будет нырять в воду, если не будет пристрахована репшнуром?
# цитата Wayfarer:
как тогда быть с разной высотой берега? Как раз нужно, чтобы труба имела большой вертикальный люфт.
Мне кажется, что с этим проблем быть не должно. Лодка с жестко зафиксированной трубой будет иметь крен в ту или в другую сторону. Как это может помешать высадке/посадки в лодку? Понятно, что угол наклона должен быть в разумных пределах.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#186 Дата 01.09.2023 11:38 Ответ
# цитата Ouzer:
Хорошо написано, кстати
Ну я ж писал, что не читал. Теперь прочитал, ничего нового не нашел, все это я говорю постоянно в отношении надувастов-опендеков и особенно самоотливников. И кто в теме, тот видит именно это:
# цитата Linden:
Все те же +/-, как в темах про клоуздек и самоотлив.

То есть автор очень прекрасно правильно все расписал, кроме пары глупостей, которые придется "понять-простить", а про субъективную эстетику просто "не заметить состава преступления", поскольку это вкусовщина:
# цитата Тихий:
Вполне зачётно выглядит… каяк я имею в виду!

Глупость номер рас (именно совсем все не так):
Если в сит-ин для силового гребка чаще используется разворот корпуса, то в сит-он-топ его наклон. Но эти различия становятся заметны лишь после многочасовой непрерывной гребли.

Ну и ранее отмеченая два (это видоизмененная проблема удара по деке в сит-ин-е):
В сит-он-топе из неудобств возможно периодическое касание руками собственных коленей и корпуса каяка.

# цитата Павел 72:
Для большинства конечно +/-, но этой теме мы говорим про конкретного товарища.
Вот прям уговариваем за щастье, а он упирается )))

Имхо если не упираться в безопасность методом эскимоса, вернее сменить метод самоспаса на более медленный, но не менее надежный, но более массовый, то в рамках этой конкретной темы для конкретной задачи "я большой и нога 48+", то лучшего решения, чем сит-он-топ, нет.
Занавес... Пора обедать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2023 12:52
 Ouzer
Москва
сообщений: 2391
#187 Дата 01.09.2023 11:44 Ответ
# цитата DICOM:
Промелькнула мысль, рационально ли использовать подобные лодки на таких реках, имея проблемы с посадкой в них?
Немедленно гоните эту мысль прочь! Ваши темы с взятием костромского берега на абордаж 6-метровым морским каяком будут самые захватывающие и популярные на форуме!
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#188 Дата 01.09.2023 11:46 Ответ
# цитата DICOM:
Автор статьи Fishmonger живет у Моря.
Да, а если на речку, то вполне может оказаться в Скауте:
vuk.website/photo/picture.ph...

Это так, на всякий случай.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#189 Дата 01.09.2023 11:51 Ответ
# цитата ZindOlog:
Глупость номер рас (именно совсем все не так):
Миш, обрати внимание. Все рассмотренные лодки не имеют бедренных упоров. Отсюда может быть и разница.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#190 Дата 01.09.2023 11:56 Ответ
# цитата Sergunya:
Этим феном полиэтилен нормально не сварить
Спасибо большое, не знал об этом, использовал что было под руками. Почему настолько критичен объем выдуваемого воздуха, на минимальной скорости, кажется что его поток небольшой. Окисляется разогретый полиэтилен?
# цитата Sergunya:
Есть две технологии - ротационная (когда в матрицу насыпается порошок и разгоняется по форме. Тут велика вероятность, что где-то получится тоньше, чем требуется)
Не согласен, тонкие стенки в углах как раз присущи выдуваемой технологии эструдером. Минусы этой технологии в том, что полиэтилен получается недостаточно жестким и много уходит времени на изготовление одной лодки.
# цитата Sergunya:
у Прийона, когда лодка формируется из уже готового цельнотянутого полиэтилена (трубы). Тут толщина пластика получается стабильной, если не перегибать его под острыми углами.
Нет, толщина стенок получается разная. Полиэтилен раздувается воздухом, чем дальше углы от оси симметрии, тем тоньше материал. Это легко проверяется на просвет при помощи фонарика расположенного внутри лодки. Так же проблема со швами. Если температура разогретого полиэтилена в виде "трубы" немного будет меньше необходимой, швы не проварятся полностью, с риском их раскрытия при нагрузке. Прийон знает об этом и меняет лодки по гарантии. Есть еще проблема, все длинные лодки, как сияки, обычно получаются кривыми.
Смотрел каяк Touryak в СМ. При взгляде вдоль днища, ось симметрии отклонялась до 35мм. При подъеме за ручки, заваливался на одну сторону.
Смотрел в Финлядии. В первый год Кодиак купить не удалось, кривой и цвет красный. После НГ, отправил письмо, что хочу купить весной эту модель в желтом цвете. Привезли 2 шт, один кривой, второй почти прямой, его и купил.
При ротационной технологии такой проблемы нет, лодка остывает вместе с формой.
Плюс технологии - высокая скорость изготовление лодки, буквально считанные минуты. На YouTube было видео всего технологического процесса.
# цитата Sergunya:
Трескается - все. И варится тоже
Не представляю, как может треснуть мягкий полиэтилен, как например, крышки на банки? Пробить или оставить глубокие риски от острого камня, возможно.

Отредактировано: DICOM 01.09.2023 11:57
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#191 Дата 01.09.2023 12:03 Ответ
# цитата Павел 72:
И если он найдёт разборный ситонтоп с нужной грузоподъёмностью, то это будет отличное решение.


# цитата DICOM:
- не видел ни одного разборного каяка

- вот то же самое хотел написать. Узких-длинных-быстрых моделей ситонтопов немного, а уж разборных... А покупать медленный пластик нет смысла.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#192 Дата 01.09.2023 12:27 Ответ
# цитата DICOM:
более высокий ЦТ, другая техника гребли, вероятно с меньшим КПД
Скорее, наоборот.
# цитата ZindOlog:
Ну и ранее отмеченая два (это видоизмененная проблема удара по деке в сит-ин-е):
В сит-он-топе из неудобств возможно периодическое касание руками собственных коленей и корпуса каяка.
Стучать по коленям, сравнительно, безнаказанно. Это и в К1 бывает.
 Мщксргт
#193 Дата 01.09.2023 12:29 Ответ
Узких-длинных-быстрых моделей ситонтопов немного
раз
два
три
Могу четыре, пять шесть итд...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#194 Дата 01.09.2023 12:42 Ответ
# цитата DICOM:
# цитата Linden:
встретил на БМ Викинга4.7 с вкладным надувным дном

Для самоотлива? Если нет, с какой целью поднимать ЦТ?

Без самоотлива. С целью не сломать кильсон на камнях, не пробить дно около кильсона, меньше каркаса, меньше коррозии, суше и теплее ногам. ЦТ поднялся не сильно, внутренний объем не съело - дно тонкое, аирдечного типа.

# цитата DICOM:
Можно, но чем баллон будет лучше трубы для упора на берег? Для его накачивания потребуется специальный насос на высокое давление, иначе это сосика будет складываться. Чем труба то хуже?

Труба жесткая, травмоопасно, компактно не складывается, может повредить лодку или гребца, не обладает плавучестью. У баллона наоборот, а что и в каких случаях удобнее, надо тестить. Кстати, баллон может быть не круглый, а в виде доски. Насос да, потребуется (а можно для теста взять пластину из пенопласта ЭППС).

Отредактировано: Linden 01.09.2023 12:56
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#195 Дата 01.09.2023 12:49 Ответ
# цитата vuk:
Миш, обрати внимание. Все рассмотренные лодки не имеют бедренных упоров
Тебе прощаю, ты с усами )))
Бедренных упоров в ГРЕБАНОЙ ЯМЕ нет, а как раз там учат как надо ВЕЗДЕ грести, и в слаломнике и в сплавнике и в родейнике и в канапулке и в К1
Кстати, в К1 тоже нет бедренных упоров.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2023 12:57
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#196 Дата 01.09.2023 12:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
Бедренных упоров в ЯМЕ нет
Я думаю, что тут дело не в яме, а в том, что большинство туда не попадают. Я так думаю, что Вадик (который Фишмонгер) тоже там вряд ли бывал. Именно, что думаю, потому, что сам лично его об этом как-то не спрашивал, в голову не приходило.

Но. Обрати внимание, что все же все эти ситонтопы поголовно не имеют бедренных упоров. И да, человеку уже привыкшему к любого типа упорам будет непривычно и странно. Отсюда и попытки как-то компенсировать.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#197 Дата 01.09.2023 12:57 Ответ
# цитата grisha:
вот наверное неплохой вариант.
Спасибо за ссылку.
Интересный каяк, есть хорошие, грузовые люки. Хорошая длина и грузоподъемность. Если учитывать ширину 56см, возникает вопрос по ширине места.
При всех плюсах, каяк не разборный, отзывы на нее так себе, и снята с производства.
# цитата Павел 72:
если он найдёт разборный ситонтоп с нужной грузоподъёмностью, то это будет отличное решение.
Было бы отлично, но не видел таких моделей.
# цитата Павел 72:
Так как очко увеличивать он не хочет
Очень хочет, но это практически нереально без изготовления деки под заказ. Изготовление матрицы, думаю, что не потяну финансово.
# цитата Павел 72:
все приспособы для жёсткого сцепления с берегом это хрень.
Возможно. Пока точно не определились с ее конструкцией и не провели испытания, сказать об ее эффективности сложно.
# цитата Павел 72:
на больших водоёмах типа Ладоги или БМ берег если не песчаный пляж, то часто это камешки, за которые ни чем не закрепиться.
Мне кажется, что на камнях и высокой волне, выходить можно только вводу на приличной глубине, иначе полимерный корпус лодки с максимальной загрузкой разобьет.
# цитата Ouzer:
Немедленно гоните эту мысль прочь! Ваши темы с взятием костромского берега на абордаж 6-метровым морским каяком будут самые захватывающие и популярные на форуме!
Если участники форума против, то еще помучаюсь, тем более пока менять не на что Если найду рабочее решения данной проблемы, обязательно сообщу.
# цитата Linden:
А покупать медленный пластик нет смысла.
Согласен. У жесткого каяка есть свои, неустранимые недостатки.
Есть еще проблема, это перфекционизм и начало знакомство с лодками с КБ. После относительно тяжелой, неповоротливой, но ходкой RZ-85 с большой грузоподъемностью, все надувнушки кажутся с худшим ходом по стоячей воде, словно катишь на не заточенных коньках в детстве, при каждом отталкивании нога частично проскальзывает и часть энергии теряется, не вкладывается на продвижение вперед. Компактные размеры и удобство перевозки лодки, не компенсируют чувства легкости передвижения.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#198 Дата 01.09.2023 13:00 Ответ
# цитата vuk:
Я так думаю, что Вадик (который Фишмонгер) тоже там вряд ли бывал.
Человек, не посещавший яму, про технику гребли имеет право сильно ошибаться )))

# цитата vuk:
Обрати внимание, что все же все эти ситонтопы поголовно не имеют бедренных упоров.
И я всегда про это, 99.99% людей про крена лишь мечтают во сне, вот их и не делают

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2023 13:06
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#199 Дата 01.09.2023 13:02 Ответ
# цитата ZindOlog:
Человек, не посещавший яму, про технику гребли имеет право сильно ошибаться )))
Несомненно.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#200 Дата 01.09.2023 13:06 Ответ
# цитата Мщксргт:
Могу четыре, пять шесть итд...

Они разборные, на 200 кг?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024