Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посадка и высадка из каяка при отягчающих обстоятельствах.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#161 Дата 30.08.2023 17:24 Ответ
Катера - это не только ценный мех, но и бесплатный генератор сильных волн для тренировки их прохождения!
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#162 Дата 30.08.2023 17:34 Ответ
Не люблю их, как и моторки с надписью "Морская прогулка"
При плавании в Море, обязательно проходят с минимальной дистанцией на полной скорости, чтобы посмотреть кто плывет, да отдыхающих развлечь.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#163 Дата 30.08.2023 18:13 Ответ
# цитата DICOM:
Практически так же как на берегу, при помощи весла. Посмотрев множество видео, это не сложно, только нужен отработанный навык до мышечной памяти

В процессе вырабатывания этого навыка разовьется чувство равновесия и навык вылезания на берег в сложных условиях, потому что не раз придется отстреливаться, вылезать и забираться в каяк.

# цитата DICOM:
Оказалось, что меня просто ветром сдувает от берега.

Палава своеобразная лодка, еще и нос не загружен, и первый раз. Каньоны, во всяком случае, идут против приличного ветра. Вот если перестать грести и развернуть боком, их тащит как под парусом в обратную сторону. А лодки со штевнями пойдут еще лучше. Летом встретил на БМ Викинга4.7 с вкладным надувным дном, нормально справлялся с ветром и минимум чему окисляться.

# цитата DICOM:
Представим спаренные два каяка, в виде катамарана. Оверкиль исключен, но как из него выходить на воде без швартовки, если не будет возможности поставить ногу на твердый берег?

Так же. Перевалиться на сушу, удерживая ногой плавсредство, чтобы не уплыло. А как в этой ситуации на трубу опираться? Тоже можно загреметь в воду. (Проблема снова в том, что каждый представляет свой берег, об этом даже спорить не хочется. Вы писали где-то вначале, что когда садитесь на деку, теряется равновесие и происходит киль в сторону берега. Баллон вдоль борта помешает кильнуться. Просто как одна из идей. Еще одна - положить баллон перпендикулярно корпусу каяка, образовав букву Т, в общем, баллон вместо трубы.)

Отредактировано: Linden 30.08.2023 18:25
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#164 Дата 30.08.2023 18:37 Ответ
К пластине, изогнутой по форме деки болтом крепите трубу, чтобы она свободно болталась. Длина рабочей части какая вам нужна, чтобы жостать до берега, на конце багор или любая другая насадка, возможно, сменная. Длина тыльной стороны около 20см, чтобы опиралась на деку при крене каяка в сторону берега. Пластину крепите к деке в 30 см за спиной. Ближе к корме крепите захват для трубы, для фиксации в нерабочем положении.
Когда надо, причаливаете, вынимаете трубу из захвата, поворачиваете к берегу, втыкаете, вылезаете на деку, и т.д.
 
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#165 Дата 30.08.2023 20:17 Ответ
# цитата Linden:
Каньоны, во всяком случае, идут против приличного ветра.
Пока сам не попробуешь, не узнаешь.
# цитата Linden:
лодки со штевнями пойдут еще лучше.
Согласен. Поэтому и присматривался к Викингам. Проблема в том, что в качестве каркаса, используются баллоны, которые резко снижают внутренний объем лодки, в том числе ширину в районе банки, где мой зад не убирается между ними. Если сделать под заказа, то ширина лодки еще увеличится, и значительно проиграет по скоростным характеристикам КНБ.
# цитата Linden:
встретил на БМ Викинга4.7 с вкладным надувным дном
Для самоотлива? Если нет, с какой целью поднимать ЦТ?
# цитата Linden:
Баллон вдоль борта помешает кильнуться.
ОК, но этого будет недостаточно, чтобы завершить выход из лодки.
# цитата DICOM:
положить баллон перпендикулярно корпусу каяка, образовав букву Т, в общем, баллон вместо трубы.
Можно, но чем баллон будет лучше трубы для упора на берег? Для его накачивания потребуется специальный насос на высокое давление, иначе это сосика будет складываться. Чем труба то хуже? Если Вы имеете ввиду как универсальное средство еще на воде, то на трубе можно закрепить мешок для весла в аварийной ситуации и надуть его ртом или от баллончика как на спасжилете.
# цитата Wayfarer:
К пластине, изогнутой по форме деки болтом крепите трубу, чтобы она свободно болталась.
Спасибо за Ваш эскиз.
Есть некоторые нюансы.
- В этом месте на каяке находится крышка люка.
- Нет фиксации трубы от складывания при перемещения каяка вдоль берега вперед или назад. Перемещение лодки возникнет сразу, как только появится нагрузка на трубу.
- Данная ось в виде болта, будет работать на излом, когда перекину обе ноги на один борт.
- Смогу ли после посадки сложить трубу вдоль кормы и зафиксировать ее, сидя в кокпите, а также привести ее в рабочее положение и все это за спиной. Фиксация должна быть надежной, чтобы при оверкиле и эскимосе, не получить трубой по голове. Простое крепление в виде "Y", как для руля, не подойдет.

На мой взгляд, трубу желательно крепить в двух точках, на краях бортов, таким образом обеспечится ее перпендикулярность и жесткость относительно корпуса лодки. Возникает проблема с конструкцией крепления трубы.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#166 Дата 30.08.2023 21:00 Ответ
# цитата DICOM:
Это же не ремонт локальной трещины или пореза. Нужен листовой материал и как ему придать нужную форму деки?
Расскажите, что значит коэф. 0.6?
Это значит, что прочность получится 60% от исходного листового материала. Этого достаточно. У меня есть несколько лодок (WW и родейники), которые были распилены бензопилой на три части (по требованию производителя, под видеосъемку, для замены дилером по гарантии) и сварены обратно мной и годами успешно плавают. Ничего не отвааливается, а тут только дека. Если стандартный кокпит от Ваки или Exo подойдет (эти у меня есть в наличии от битых лодок) то можно делать. Донорский полиэтилен от них же. Лодка должна быть из HDPE полиэтилена без всяких сэндвичей. Технология - club.vengrov.ru/misc/gorvozd...

Отредактировано: Sergunya 30.08.2023 21:02
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#167 Дата 30.08.2023 22:30 Ответ
Понятно, спасибо.
# цитата Sergunya:
Ничего не отвааливается, а тут только дека.
Ремонтировал бампер к машине, вроде сварилось все хорошо, но при повторном, несильном ударе, раскрылись старые трещины. Сделал ошибку, не вплавил армирующую сетку первый раз.
# цитата Sergunya:
Если стандартный кокпит от Ваки или Exo подойдет
Это сплавные каяки, больших комнгсов у них не бывает. Нужен от прогулочной лодки, длиной 98-105см. Например от PRIJON CRUISER 430. Комингс у него большой, но все остальное плохо. Исключительно дневная лодка для проката.
Теоретически плохо представляю как приварить кусок деки от другого каяка с разными обводами и формой? Напряжения и колхоз наверно жуткий будет. Это мы говорим про полиэтилен. Он мягкий, не как у Prijon, тем более американских моделей, которые при ударе не мнутся, а трескаются.

Как Вы хорошо понимаете, каяк про который сейчас идет речь в данной теме - стеклянный.
Как Вы видите возможность увеличения комингса без снижения жесткости деки? У меня было два способа это сделать, но от обоих пока отказался.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#168 Дата 30.08.2023 22:52 Ответ
Полиэтилен тот же самый, что у Прийон и Даггер/Взйвспорт - HDPE., Из LDPE только некоторые китайцы. Сформировать кокпит малореально - надо иметь донора. Колхоз, конечно, будет, никаких "напряжений" не будет. Никакой армируещей сетки не нужно - емкости из полиэтилена варят без неё, технология по ссылке выше её не предусматривает. Чем ремонтировал бампер? Если паяльником, то это совсем не то. Нужен фен с регулируемым (или подходящим) потоком и температурой . Цифры по той же ссылке. У стеклопластика тоже никто не запрещает доклеить дополнительные ребра жесткости - сколько нужно. Просто лишний вес. Это не очень сложно. А вот сформировать больший кокпит, без матрицы - сложно. Увеличить старый - малореально (я не знаю, как).
Как вариант - выбрать байдарку с очком, в которое влазишь и перенести его на нужное место.

Отредактировано: Sergunya 30.08.2023 22:58
 DICOM
Москва
сообщений: 2888
#169 Дата 30.08.2023 23:49 Ответ
# цитата Sergunya:
Полиэтилен тот же самый, что у Прийон и Даггер/Взйвспорт - HDPE
В таком случае, почему у ряда моделей каяков (еще до китайцев) пластик трескался? Это другой тип полиэтилена или из-за добавок?
У Прийона каяки более жесткие получаются из-за технологии литься, чем ротационные, но были случаи, когда они раскрывались по швам. Например, при заливании между камнями на белой воде.
# цитата Sergunya:
Чем ремонтировал бампер?
Использовал фен Bosch GHG 660 LCD (с регулировкой температуры, использую в электронике) Пластик для шва срезал снизу бампера, там особо не видно. Насадка для сварки из комплекта фена. Снял с краев трещины глубокие фаски и сварил изнутри, после остывания лишний пластик срезал. По технологии, нужна сетка, но у меня ее не было под руками, сделал без нее.
# цитата Sergunya:
сформировать больший кокпит, без матрицы - сложно. Увеличить старый - малореально (я не знаю, как)
Было два варианта.
Первый, сделать 3D сканирование деки и наложить на нее в программе новый, большой комингс с увеличенными ребрами жесткости. Далее напечатать его и прикрутить шурупами изнутри деки или сквозными винтами с герметиком.
Второй вариант, послойно накладывать комингс из листовой фанеры толщиной 5-6мм, чтобы была возможность сделать нужный прогиб. Каждый слой армировать стеклотканью с эпоксидной смолой. Наборные слои предварительно вырезать из листовой фанеры на фрезерном станке.
# цитата Sergunya:
Как вариант - выбрать байдарку с очком, в которое влазишь и перенести его на нужное место.
Спасибо, вариант понятен и рабочий. Это наверно возможно только у небольших компаний. Вряд ли тот же Тритон будет этим заморачиваться, переделывать каркас и шить шкуру с центральным очком.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#170 Дата 31.08.2023 01:48 Ответ
Кстати вспомнил же, если очко маловато, но полиэетиелений таки ну очень надо, то надо ... полиетил без очка, называется ситонтоп и место, где про него больше скажут, чем тут. В моделях я не силен, но по грузоподъемности такие точно есть, типа ходкие рыбатские наверняка существуют. Сиякнутооблазные - скорее всего. Или совсем сурфски, но там ценничек будет. Хотя чего не сделаешь ради страсти.
И весь сырбор...

Но только не надо говорить, что ситонтоп тоже не подходит. Тогда я подумаю, что "тымальчиксамнезнаешьчтохочешь" или вариант "лодку хочу самую легкую, быструю, дешевую и надежную. Одновременно"...
Опять повелся...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.08.2023 01:53
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#171 Дата 31.08.2023 07:25 Ответ
# цитата ZindOlog:
Опять повелся...

да ну....это же, цитирую: "не эстетичный внешний вид. Даже самый замшелый сит-ин каяк с гребцом смотрится выигрышнее и органичнее, чем любая современная и удачная модель сит-он-топа. Человек в плавающем корыте — не самое изящное зрелище." Кроме того, "В сит-он-топе из возможно периодическое касание руками собственных коленей и корпуса каяка". Представляете, вы будете сидеть посреди Моря в плавающем корыте и периодически касаться собственных коленей?! Срамота какая то!

И очень интересные данные приведены по средней скорости. Выводы - 1. пакрафтинг это офигенно классное направление и 2.между максимальной скоростью и средней походной есть существенная разница, не столь важна максимальная скорость, сколь стиль похода - расслабон, фотографирование и остановки, или упорное вгрябывание. Выводы банальны, но интересно их подтверждение от морского полиэтиленщика-скоростника, где, вроде бы, лети - не хочу. Ан нет, "Каяк взял короткий, больше похожий на плавающий тазик, чтобы можно было свободно крутиться в лабиринте подводных пещер и гротов. Думал, помру на таком через пару десятков километров. Когда на финише посмотрел на GPS, был жутко удивлен. Средняя скорость со всеми стандартными остановками, фотографированиями и т.п. составила 4,2 км/ч. При том, что на моем сит-ин каяке Tempest 170 (достаточно скоростная модель) в схожем режиме средняя скорость — 5 км/ч. Зато пляжный каяк позволил мне сунуться в такие немыслимые щели и фотографировать с такого расколбаса, без риска опрокинуться и намочить камеру, о каких на скоростной туринговой модели не стоит и мечтать.

Вывод — любые характеристики важны в определенных условиях плавания. Нет смысла гоняться за скоростью или остойчивостью как самоцелью, без учета особенностей доступной акватории."
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#172 Дата 31.08.2023 08:42 Ответ
# цитата DICOM:
Использовал фен Bosch GHG 660 LCD
Этим феном полиэтилен нормально не сварить, так как он дает в разы больший поток воздуха, чем требуется по технологии (250 л/мин вместо 50). Я пользуюсь таким - club.vengrov.ru/misc/remonta...
Никаких сеток не требуется.
Полиэтилен - это "макаронины" (СН2)N которые в нашем случае химически не связаны между собой, а просто спутаны и утрамбованы. HDPE "утрамбован" лучше, чем LDPE.
Со связанным полиэтиленом одно время экспериментировал Джексон, но в конце концов отказался от этого. Практически все современные лодки сделаны из HDPE. Есть две технологии - ротационная (когда в матрицу насыпается порошок и разгоняется по форме. Тут велика вероятность, что где-то получится тоньше, чем требуется), и вторая, как у Прийона, когда лодка формируется из уже готового цельнотянутого полиэтилена (трубы). Тут толщина пластика получается стабильной, если не перегибать его под острыми углами.
Трескается - все. И варится тоже:)

Отредактировано: Sergunya 31.08.2023 08:47
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#173 Дата 31.08.2023 09:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
Но только не надо говорить, что ситонтоп тоже не подходит.

# цитата Ouzer:
Выводы - 1. пакрафтинг это офигенно классное направление и 2.между максимальной скоростью и средней походной есть существенная разница

Остался один шаг до перехода в тему "Сап или байдарка"
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#174 Дата 31.08.2023 09:33 Ответ
# цитата Linden:
Остался один шаг
Осталось продать козу

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#175 Дата 31.08.2023 09:51 Ответ
# цитата DICOM:
Нет фиксации трубы от складывания при перемещения каяка вдоль берега вперед или назад. Перемещение лодки возникнет сразу, как только появится нагрузка на трубу.
Никуда он не поедет, если причальть вплотную к берегу, насколько это возможно(притянуть себя с лодкой, схватившись за растительность на берегу).
# цитата DICOM:
Данная ось в виде болта, будет работать на излом, когда перекину обе ноги на один борт.
Тыльную сторону тогда сделать подлиннее, в половину ширины каяка. Для лучшей опоры.
# цитата DICOM:
В этом месте на каяке находится крышка люка.
Тогда, надо крепить ее там, где это возможно и делать съемной, чтобы убирать, например, под резинку на деку перед собой. Например, на пластине вверх торчит болт, в трубе отверстие под шляпку, и пропил по размеру резьбы на болте. Трубу насадил, провернул на пару см, воткнул в берег.
# цитата DICOM:
На мой взгляд, трубу желательно крепить в двух точках, на краях бортов
А как тогда быть с разной высотой берега? Как раз нужно, чтобы труба имела большой вертикальный люфт. А опора на борт будет получаться за счет крена каяка, когда вы перенесете вес с него на трубу.
 Катя К
Здесь это не важно
сообщений: 198
заблокирован до 03.04.2051 13:50
#176 Дата 31.08.2023 13:33 Ответ
Ну и бредовая тема. На отвесную скалу все равно не заберешься без альпинистского снаряжения или крыльев, а на берег типа пристани очень легко залазится подтягиванием на руках, предварительно бросив верёвку и положив на сушу весло. На видео вообще что-то непонятное, вместо того чтобы ногами залезть и быстро сесть, зачем-то мучаются с веслом. Лодка должна быть параллельно берегу, а не поперек.

Илекса, Олонка
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#177 Дата 31.08.2023 14:27 Ответ
# цитата Ouzer:
"не эстетичный внешний вид. Даже самый замшелый сит-ин каяк с гребцом смотрится выигрышнее и органичнее, чем любая современная и удачная модель сит-он-топа. Человек в плавающем корыте — не самое изящное зрелище." Кроме того, "В сит-он-топе из возможно периодическое касание руками собственных коленей и корпуса каяка". Представляете, вы будете сидеть посреди Моря в плавающем корыте и периодически касаться собственных коленей?! Срамота какая то!
Вкусовщина и хрень, вкусовщина объективна, а хрень надо напомнить - удары об очко и борт каяка тоже никто не отменял, а они жестче и порой острее...

# цитата Ouzer:
Человек в плавающем корыте — не самое изящное зрелище.
Не вижу разницы

Кстати, про больших людей и ситонтоп (с этого места) и вот тоже дает представление.

Кароч, самоотлив и ситонтоп имхо рулят для больших и/или прагматичных, готовых скорее одеться соответственно и сесть в ON, чем одеться наполовину и искать комфорта в IN

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.08.2023 14:29
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#178 Дата 31.08.2023 15:05 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вкусовщина и хрень
...похоже, смайликов мне надо сыпать больше

А без смайликов - самое разумное предложение, пожалуй. Хотя "менять лодку" тут уже звучало, но это решение позволит остаться в морском пластиковом формате, если он так нужен. И с легким залезанием с воды, что, в данном случаее, мне кажется очень важным.

Отредактировано: Ouzer 31.08.2023 15:11
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#179 Дата 31.08.2023 23:00 Ответ
# цитата Ouzer:
..похоже, смайликов мне надо сыпать больше
Сорян, не понял сарказму, торопился, сенокос, все дела... Посыпаюголовупепломвот.
(мой новый родственник в таких случаях прямо пишет для тупых (в хорошем смысле) невнимательных - сарказм, и все интонации понятны слету)

Ну или смайл , вот тогда имхо понятно, почти...

Кстати, а откуда цитата?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.08.2023 23:04
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#180 Дата 31.08.2023 23:21 Ответ
# цитата ZindOlog:
Кстати, а откуда цитата?
дык, именно из приведенной же этой самой статьи в обосновании сит-он-топов
sea-kayak.ru/technical/?idne...

Хорошо написано, кстати. Сделал пару зарубок на память, для имения в виду.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024