Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите выбрать туристский велосипед.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#421 Дата 01.12.2020 22:05 Ответ
Чем МТВ.
Там, где "другие типы велосипедов будут лучше найнера - гибриды,грэвэлы,шоссеры", т.к у меня такие велопоходы. Вы, впрочем, вправе именовать их другим термином.
А про "горные" велопоходы я мало знаю, но думаю, что 27.5" сейчас актуальней.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#422 Дата 01.12.2020 22:11 Ответ
цитата костровой:
Получается у найнера клиренс больше(если все правильно) - клиренс - это хорошо.
Кому нужен клиренс ставят спереди одну звезду 28Т Ну это уже не чисто походный вариант, а сплошной офф роуд.

цитата костровой:
Чем гревел лучше МТБ для походов ?
Бараном ))
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#423 Дата 01.12.2020 22:15 Ответ
цитата ДмитрийН:
Кому нужен клиренс ставят спереди одну звезду
Дело не столько в звездах,сколько в шатунах
цитата ДмитрийН:
Чем гревел лучше МТБ для походов ?
Бараном ))
правильный баран - штука удобная ,но не столь универсальная на пересеченной местности.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#424 Дата 02.12.2020 20:35 Ответ
цитата костровой:
Чем гревел лучше МТБ для походов ?
в современном понятии мтб - это велосипед с широкими колесами с соответствующей геометрией, а вовсе не количество пружинок на кв. дециметр, т.е. ригид с бараном, но на резине, допустим, 2.1 называется "мтб дропбар". а гравел - это велосипед для различных дорог, не обязательно асфальтовых. т.е. вопрос звучит "а чем красное лучше сладкого?", т.е. смысла нет.
но можно догадаться, что вопрошаемый имел ввиду. так вот велосипед для походов в отрыве от всего остального, велосипедиста, маршрута, снаряжения, не может быть лучше или хуже, как шестеренка не может быть лучше подшипника, они работают в одном механизме. выбор руля - это индивидуальное понятие. но лично я знаю очень мало тех, кто перейдя на баран, возвращаются на палку, и да, они ездят далеко и долго. передняя же жесткая вилка позволяет юзать переднюю загрузку/развесовку что при любых обстоятельствах и в любых условиях является несомненным плюсом, нежели навалить все взад. естественно, все можно довести до абсурда, но будем придерживаться разумных рамок. так вот грамотно подобранное снаряжение + грамотный велосипед с грамотным расположением этого снаряжения позволяют любому более менее раскатанному любителю (!) проезжать в день по 150км на протяжении, скажем, месяца, или года. без последствий для организма, наоборот, только крепчают люди
если же юзать первое попавшееся, если вообще не утруждать себя выбором, а инфу как правило черпают на англоязычных ресурсов в виду естественной отсталости рунета, если кататься медленно, мало, недолго, то в принципе вообще не имеет значения на чем и с чем, главное - было бы желание, ну хотя бы пару раз в год )

Отредактировано: матраскин 02.12.2020 20:37
 матраскин
rb
сообщений: 452
#425 Дата 02.12.2020 20:42 Ответ
цитата костровой:
правильный баран - штука удобная ,но не столь универсальная на пересеченной местности.
смотря какие условия. на сильно пересеченной рулит в первую очередь скилл самого ездока, далее подходящая резина/давление, те же контактные педали хорошо помогают. а бараны они как палки - они разные. есть шириной +60см что по хвату приблизительно равно палке 750. и да, управляемость - это сумма геометрии/углов, но никак не баран/палка.
вот фотка с прошлых выходных, выезд на пикничек на 30км, что в моем понимании уберлайт. никаких проблем с бараном не испытывал. возможно потому, что последние 6 сезонов на нем езжу
i.ibb.co/4MdxVwt/Loociiiuqj-...
а вот это 4 разных туринга после езды в дождь по грунтам, вот тогда уже веселее было, расстояние за сотню. но ни одного мтбшника по пути не встретили, только бабушек на старых Аистах синглспидах. бабушки на Аистах - это вообще всепогодный механизм, любому мтбшнику фору даст ))
i.ibb.co/D1LB8s5/DSC-0489x.jpg
с другой стороны, если человек собирается ехать с грузом там, где действительно нужен мтб
пружинки/палка, т.е. сложные горные синглтреки с техничной скоростной рулежкой, то он по определению не должен ничего спрашивать на подобных форумах и в подобном формате постановки вопроса. лучше пусть купит новый более широкий телевизор, живее будет

Отредактировано: матраскин 02.12.2020 21:03
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#426 Дата 03.12.2020 12:46 Ответ
цитата матраскин:
в современном понятии мтб - это велосипед с широкими колесами с соответствующей геометрией, а вовсе не количество пружинок на кв. дециметр, т.е. ригид с бараном, но на резине, допустим, 2.1 называется "мтб дропбар". а гравел - это велосипед для различных дорог, не обязательно асфальтовых. т.е. вопрос звучит "а чем красное лучше сладкого?", т.е. смысла нет
у грэвела другая геометрия,отличная от МТБ.То,что можно поставить баран на МТБ - это верное замечание,которое говорит об универсальности геометрии МТБ - одна рама "для всего",а колеса,вилку,руль можно менять в зависимости от задач.
цитата матраскин:
если же юзать первое попавшееся, если вообще не утруждать себя выбором, а инфу как правило черпают на англоязычных ресурсов в виду естественной отсталости рунета
рунет в этом смысле не такой уж и отсталый.Меня не нужно "агитировать за советскую власть" - я постоянный читатель и зритель сайта "bikepacking",поклонник Тур Дивайда,Тур Юнайта и все подобной велокуоьтуры.Но езжу со штанами.Почему? - иначе не залезу в поезд и поход так и не начнется.
цитата матраскин:
передняя же жесткая вилка позволяет юзать переднюю загрузку
Да. - А прогресс в велоиндустрии дал велосипеду амо-вилку. - Я слишком хорошо чувствую ее "нужность",чтобы сделать "шаг назад"
цитата матраскин:
не должен ничего спрашивать на подобных форумах и в подобном формате постановки вопроса. лучше пусть купит новый более широкий телевизор, живее будет
я спрашиваю не потому,что у меня есть какие-то вопросы по выбору велосипеда.Я проехал более 1200 км за поход и не имел проблем.Как не имею и телевизора.
Мне просто интересны другие взгляды.Раньше,я думал,что мне для походов нужен другой велосипед - не МТБ.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#427 Дата 03.12.2020 16:57 Ответ
цитата костровой:
у грэвела другая геометрия
100%. более того, у разных производителей/моделей в рамках одного термина - разная.
цитата костровой:
читатель и зритель сайта "bikepacking"
именно, что зритель, ибо читать там по сути нечего, кроме самого факта наличия каких-либо сетапов в красивых картинках. хоть всю жизнь там просидите, что такое трейл вилки и зависимость управляемости от этого трейла так и не поймете. темнота абсолютли. и далее

Отредактировано: матраскин 03.12.2020 17:44
 матраскин
rb
сообщений: 452
#428 Дата 03.12.2020 17:01 Ответ
цитата костровой:
То,что можно поставить баран на МТБ - это верное замечание,которое говорит об универсальности геометрии МТБ - одна рама "для всего",а колеса,вилку,руль можно менять в зависимости от задач.
замечание было, что руль, баран или палка, не определяет тип велосипеда. вот об этом было замечание. а за "универсальность" мтб геометрии и про "менять рули в зависимости от задач" спасибо, подняли настроение. пока все, таймаут

Отредактировано: матраскин 03.12.2020 17:06
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#429 Дата 26.08.2022 15:07 Ответ
Надо всё-таки написать, чем дело с Шульцем кончилось... хотя оно, к счастью, не кончилось. А то здесь немало страниц было накатано о разных проблемах. Но прошло чуть меньше двух лет, чуть больше 2000 км (ну не маньяк я), так что можно подвести какие-то промежуточные итоги.

Я поставила руль с заметным подъёмом и поменяла переднюю звёздочку с 38 на 34 зуба. В следующем, 2021-м году, Шульц сделал и то, и другое штатно, причём руль поднял ещё больше. Не зря жаловалась на посадку.

Проблема с тем, что "велосипед не едет", объяснилась просто: я сравнивала накат Шульца при околонулевой температуре с накатом старого велосипеда летом, только и всего. Летом он едет так же хорошо, а в марте и старый не ехал.

Гуляние заднего колеса в "горизонтальных дропаутах" вылечилось следованием совету "да закрутите вы гайки со всей силы!" Закрутила до выпученных глаз, помогло, больше не гуляет.

Багажник, крылья, сумка, зеркало, велокомпьютер - это всё мелочи не интересные, но вот есть три вещи, которые я поставила на свой велосипед и дико довольна. Не знаю, какая из трёх мне нравится больше, все три офигенные.

Первая - подседельный амортизатор-параллелограмм (здесь в теме выше про него есть). Я потом поменяла на нём пружину на более слабую, стало ещё лучше.

Вторая - "рога" на руле, которые стоят внутри от грипсов. Фантастически эргономичная вещь. Встаньте, опустите руки и расслабьте их. Потом согните руки в локтях. Видите, как стоят кисти? Вот именно в этом положении они и лежат на "рогах".

Третья - банальная. Контакты. Я раньше с ними дела не имела, поэтому решила не гадать и сделала очевидный выбор - Shimano M520. Тонна удовольствия, езжу всегда с ними, даже на работу, когда часто приходится останавливаться. Вот только в лес отучилась с ними ездить. Беру "топталки" и переобуваюсь при въезде в лес. Колени за "контакты" очень благодарны.

Отредактировано: Эмма 26.08.2022 15:09
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#430 Дата 26.08.2022 15:40 Ответ
# цитата Эмма:
Надо всё-таки написать, чем дело с Шульцем кончилось...
Я поставила руль с заметным подъёмом и поменяла переднюю звёздочку с 38 на 34 зуба.[/quote][quote]# цитата Эмма:
Поднимать руль, опускать седло, женщины и не только по началу так делают.
Ибо есть есстественное стремление уменьшить нагрузку на руки, соответственно у женщин оно сильнее. Но это ведет к неполному разгибу коленей(что плохо) и увеличенной нагрузке на попу, а это даже при кросс кантри черевато ударами по 5 точки, те. по позвоночнику, промежности.
Но вы наверное не очень гоняете по пересеченки, имеете паралелограм и стройную фигуру. Тогда все грамотно.
А вот брать топталки и переобуваться при въезде в лес, это нонсенс.

Анархист-Минималист
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#431 Дата 26.08.2022 15:51 Ответ
# цитата Паромщик:
Поднимать руль, опускать седло, женщины и не только по началу так делают.

Ну когда производитель на следующий год поставил ВОТ ЭТО вместо прямой палки, с которой велосипед купила я, он не переименовал его в женский.

А седло я, конечно, держу на правильной высоте.

# цитата Паромщик:
А вот брать топталки и переобуваться при въезде в лес, это нонсенс.

Таскание велосипеда по грязи - забивание шипов - невозможность легко снять ногу с педали - неоднократные падения набок при попытки остановиться. Мне не понравилось.

Отредактировано: Эмма 26.08.2022 15:52
 truba
Дон
сообщений: 1167
#432 Дата 26.08.2022 16:19 Ответ
Не могу понять как контакты у людей сочетаются с амортизатором, но тут на вкус и цвет так сказать.
К слову как раз колени за топталки спасибо особо могут и не сказать т.к. жестко фиксированный угол работы колена и он может быть и неправильным. В топталках же какая никакая вариативность присутствует.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#433 Дата 26.08.2022 16:33 Ответ
# цитата Эмма:
Таскание велосипеда по грязи - забивание шипов - невозможность легко снять ногу с педали - неоднократные падения набок при попытки остановиться. Мне не понравилось.
Увы вы не одна, и я там был.. Но если так происходит при жидкой, незасохшей грязи, значит что то не так. Вот когда глина, суглинки подсыхают в контактах, ето да.
При въезде в город по этой причине упал на перекрестке.
Вообщем, у вас решаемо.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 26.08.2022 16:36
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#434 Дата 16.11.2024 19:41 Ответ
Когда я в конце 2020 года купила Шульц, я почти сразу же поставила на него подседельный амортизатор. Он был с более узким штырём и продавался с переходником (хитрые китайцы с Алиэкспресса не написали, что выбор диаметра подседельного штыря при покупке - это на самом деле выбор переходника).

Переходнику я, конечно, не обрадовалась - он короткий, создаёт большую нагрузку на раму, но что делать, поставила. Типа, я не сильно тяжёлая, рама хромолевая, сам по себе амортизатор снижает максимальную ударную нагрузку на место крепления. Просто по смыслу своей работы.

А нифига. Сейчас мыла велосипед, гляжу - сюрприз. Всего-то этот Шульц проехал 5800, даже резина ещё не сносилась.
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#435 Дата 16.11.2024 19:45 Ответ
О, кая красота. Это, наверное, и не сварить уже.
 
 RomanS
Рязань
сообщений: 3068
#436 Дата 16.11.2024 21:33 Ответ
Засадить штырь поглубже. Ещё поездит )))

И заплатку снаружи приварить.

Шульц ведь даёт гарантию сто лет на свои рамы, да ?

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 16.11.2024 21:41
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#437 Дата 16.11.2024 21:45 Ответ
# цитата RomanS:
Засадить штырь поглубже. Ещё поездит )))

Купить штырь 40 см и замотать проволокой: точно поездит.

Мне теперь слегка интересно, только ли эксплуатация виновата, или сталь у Шульца чересчур китайская? Вопрос практический, потому что надо решить: покупать у Шульцев новую раму, или ну его нафиг...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#438 Дата 16.11.2024 21:49 Ответ
# цитата RomanS:
Шульц ведь даёт гарантию сто лет на свои рамы, да ?

Озадаченно: а ведь да! Не ожидала.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3068
#439 Дата 16.11.2024 22:21 Ответ
# цитата Эмма:
Озадаченно: а ведь да! Не ожидала.
Значит надо срочно ставить заводской штырь обратно и просить админов удалить запись про нестандартный подседельный штырь )) а то разлетится сейчас по всему миру - "гляньте шо , русские опять шульц сломали!"

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 16.11.2024 22:24
 Z-Axis
Москва
сообщений: 282
#440 Дата 16.11.2024 22:56 Ответ
Прошу прощения за коммент, ибо не стал читать всё вышесказанное. Ибо увидел....:" велосипед для похода".
Титан, P.18 Pinion, двойные карбоны 105-128мм, бескамерка.
Спицы без баттинга, 2-2.2мм.
И, это - "вход".
Можно сколь угодно вспоминать Г.Травина, но в современных реалиях, когда есть деньги, желание, понимание "что будет", то этот вариант (имхо) вероятно бескомпромиссный на дату опубликования.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024