Помогите выбрать туристский велосипед.
Автор | Сообщение |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата матраскин:Мне не понравилось, место установки - неудобно переключать мне. Мне было бы приятней переключаться, если бы переключатели стояли на раме или верхней трубе руля. Мне так удобней. ЗЫ но самое интересное грустно и во всем этом то, что упал в канаву и попал себе в колен барендшифтером Отредактировано: Ali 28.11.2020 02:50 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
Ali, я посмотрел весь ролик целиком. Посыл рекламный.Я не говорю,что это плохо.Но хотелось бы высказать свое скромное мнение.
1) возможность крепление на вилке и под нижней трубой еще не делает ведосипед турингом(в общепринятом смысле) - это такой доморощенный российский маркетинг. Ну и для меня дико было бы выбирать велосипед,исходя только из этой особенности.(Если уж очень нужно крепить что-то на вилку - то решения есть).Я не вижу других каких-то серьезных аргументов за этот бренд на рынке. - Особенно учитывая стоимость. 2)хромоль 4130(хромоль бывает очень разный по свойствам,весу и стоимости),который я саркастически называю "чугуном" - я считаю,что это просто шаг назад в велоиндустрии,по сравнению со сплавами алюминия.Почему в в данном ценовом сегменте рынка предлагаются рамы из "массового хромоля" - это отдельный интересный вопрос. Со своей превосходной рамой Гари Фишер я не имею ни малейшей проблемы с "комфортностью езды" - в большой особенности на нагруженном велосипеде в походе(этим летом только в одном походе проехал более 1200 км) Комфортность езды я решаю другими способами. Миф о "комфортном хромоле" считаю глупым,но очень живучим успешным мемом. 3) Я очень не рекомендую брать раму из хромоля в поездку куда-нибудь "вдоль берега моря" - ЮВА,к примеру. - Рама может не доехать.Да,есть способы защитить сталь от коррозии,но зачем? 4)вес - в ролике про вес честно сказали.Разница существенная.Для груженого велосипеда не будет принципиально...при длинном ряде "но"(в горку,"велопонос",самолет) 5)принято считать что алю-рама "устает" и может сломаться неожиданно(это как бы не лишено теоритических предпосылок ,исходя их свойств материала) - Но реальная статистика опровергает это утверждение.Хорошие "брендовые" рамы хотят десятки лет,не ломаясь.Конкретно,моей раме уже 14 лет активного катания.Почему она не устала и не сломалась в месячном походе этого года с грузом по пересеченной местности? - что я делаю не так? Резюмируя, я не вижу причин останавливать свой выбор на хромоле 4130, не вижу причин выбирать 29(минусы перевешивают плюсы) - а некоторым по росту 29 просто не подойдет Для меня "идеальный туристический велосипед" - это кросс-кантри 26 с удлиненным передним треугольником с рулем райзером. - То есть тот,который у меня и есть.Все остальное по вкусу и условиям - ширина покрышек и прочее. Отредактировано: костровой 01.12.2020 12:40 |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата костровой: Это, к сожалению, сводится к "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". А я вот на работу сегодня приехала на велосипеде, по снегу и льду. Раньше страшно было, а с нынешней громадины страшнее слезть, чем ехать - ноги на скользком разъезжаются. В общем, бюджетный велосипед - простые радости. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата Эмма:я не совсем понял мысль цитата Эмма:при прочих равных условиях(размер рамы,рост и длина ног пользователя)найнер сильно проиграет 26 при езде по льду и вообще везде там,где надо экстренно вставать на ноги,прекращая движение.Мой велосипед позволяет спокойно это делать(нормальная зима - лучший сезон для катаний).И место до рамы еще остается.Зимой я пользуюсь этим часто. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Для более психологически комфортной и безопасной езды на велосипеде есть рамы со слоупингом и с явно выраженным в том числе.
На "заборе" ездить по скользкому покрытию конечно страшно, особенно при отсутствии навыков и специальных средств (грунтовые покрышки,зимняя шиповка итд) 29 или 26 тут вообще ни причем, расстояние от седла/каретки до земли почти одинаковое. Отредактировано: ДмитрийН 01.12.2020 13:21 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
ДмитрийН,
при чем тут шиповка и резина - я совершенно не про это. Для того,кто пробовал и 26 и 29, то,о чем я написал ,должно быть интуитивно понятно. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Значит у вас рама удобная (низкая) в этой части?
Могу поспорить, даже не глядя, что на моем 29 она все равно в два раза ниже, именно из за явно выраженного слопинга. И да, на таком велосипеде ездить по экстремальной пересеченке безопаснее. Отредактировано: ДмитрийН 01.12.2020 14:05 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата ДмитрийН:почему так может быть? - только из-за бОльшего провиса каретки у найнера. - А это плохо. - Чего не возьмись - почти все у найнера оказывается плохо.Как можно сознательно себя лишить лучшей динамики разгона,добавить веса в такой критичный к весу компонент как колеса и уменьшить при прочих равных крепость колес? - Что получает взамен владелец найнера? - разницу в угле атаки на неровности можно нивелировать подбором резины и игрой с давлением. И если речь идет про туристический велосипед - купите ли Вы в райцентре новое 29 колесо,если оно убьется? Отредактировано: костровой 01.12.2020 17:01 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Получается, что лучший зимний вел BMX c дроппером.
|
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
зимой ЦТ и руль хочется иметь пониже.И раму более компактную и управляемую. Найнер точно не будет лучшим выбором.
Я,в принципе,затруднился бы с ответом для чего вообще найнер (то есть кросс-кантри с пропорционально увеличенной(от 26-стандарта) рамой и колесами)теоретически мог бы быть лучшим выбором. Отредактировано: костровой 01.12.2020 18:56 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата костровой:Говорят, что 26 колеса (обода, покрышки) уже трудно купить в городе, или заказать в зарубежных интернет магазинах. Про райцентр не знаю. В поход большие группы возят и покрышки и обода и втулки и если нужно собирают новое колесо. Да, всякое может случиться, из за падения на большой скорости или поломки механизма втулки. Ну а кто не возит, значит "ловит машину и едет домой" )) цитата костровой:Слишком много геометрии привязано к физиологии человека. Отредактировано: ДмитрийН 01.12.2020 19:16 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата ДмитрийН:неужели? - кто конкретно такое говорит Мы тут вроде про походы,а не поиски колес в мегаполисе цитата ДмитрийН:не возят обода и втулки обычно в походы.Да и покрышки обычно не возят с собой.Мне ,по крайней мере, всего этого с собой не надо.А возить запасной обод с собой - очень сомнительное удовольствие. - Вы сами это возите? Собирать в походе колесо - Откуда Вы такую дичь это берете? Отредактировано: костровой 01.12.2020 19:18 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата ДмитрийН:Никаких проблем нет у 26 с физиологией человека.Причем любого роста человека.А когда изобретают "найнер" - вот тут начинаются проблемы. - Чтобы 29 колесо умещалось в раме и хоть что-то оставалось до подседельной трубы - надо удлинять задние перья.Мало того,что это отражается на динамике разгона.-Так как все равно расстояние от покрышки до трубы у найнеров меньше ,то привет глина и чернозем - Там,где 26 можно было бы хотя бы вести - найнер становится недвижимостью. - Это самая большая "геометрическая" проблема,но не единственная. Отредактировано: костровой 01.12.2020 19:28 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата костровой:Ну а где то его нужно взять изначально, или что из мегаполиса специально в райцентр ехать чтобы купить 26 колесо? Я вот честно сейчас вспоминаю своих друзей у кого остался 26 ну вроде только у одной девушки и то у нее есть еще двухподвес 29. Значит не все так плохо! цитата костровой:Я возил в большой групповой поход что сказали взять по списку то и возил. Если вы чего то не знаете, не значит, что такого не бывает. Может вы вообще один ездити) Вероятность поломки даже чисто математически увеличивается в N количество раз если ехать в 20 - 30 человек При мне в разных походах собирали колеса раз 5 не меньше, и моЁ в том числе, когда треснул обод. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата костровой:А так делают? Вот у форматов 1411-elite-29 и 1411-elite-26 рамы разные. Почему больший провис каретки плохо, клиренс остался прежний, а стабильность возросла( на самом деле не изменилась, т.к. Ц.Т системы остался на месте) ? Длинные перья наверно хуже для ускорений и кпд, зато лучше для "курсовой устойчивости" и для пяток( не задевают штаны). Да, 29" вел не годится людям малого роста. Но для длиных, плоских маршрутов - почему нет? зы Я часто пересаживаюсь с 24 колес на 28. 28 лучше. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
Ну а где то его нужно взять изначально, или что из мегаполиса специально в райцентр ехать чтобы купить 26 колесо?[/quote]
не можете в Москве купить 26 колесо? - цитата ДмитрийН:Наберите в поисовик "купить колесо 26 в москве" цитата ДмитрийН:ну маркетинг хорошо поработал цитата ДмитрийН:я не утверждал,что не бывает. - я просто спросил и узнал,что бывает,однако не думаю,что это типично цитата ДмитрийН:Да,езжу один.Но я читаю много отчетов,в том числе групповых. - Не возят обычно обод с собой. - Я не утверждал,что никто никогда не возит. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата костровой:Не интересуюсь 26 колесами уже 4 года. Маркетинг ну а что поделать цитата костровой: Ну что возят, в основном зависит от руководителя от принципов группы. Много разных людей и подготовка не совсем на уровне, а походы дальние, 1000+ не редкость, естественно стараются в основном ехать по малонаселенным местам. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата Ali:я попробовал посчитать(для S): разница в провисе каретки 2 см,разница из-за диаметров колес - 3.8 см. - Получается у найнера клиренс больше(если все правильно) - клиренс - это хорошо.А вот ЦТ системы должен повыситься.Это,вероятно не очень хорошо. цитата Ali:для динамики разгона,безусловно,длина перьев зло.А вот для для "курсовой устойчивости" важна база - найнер должен быть лучше по идее.Одинаково ли важны эти два параметра? -Базы "горного"26 и так более чем достаточно для комфортной езды. - А динамика разгона имеет важнейшее значение. - И еще более короткие перья очень сказываются при езде в горку цитата Ali:у меня укороченный задний треугольник фишеровской геометрии Генезис. - И у меня штаны(!) - это может сочетаться,не доставляя проблем. цитата Ali:так вроде уже писал,почему: вес (колес в первую очередь),диаметр - как следствие динамика разгона - Это не будет иметь значения там,где другие типы велосипедов будут лучше найнера - гибриды,грэвэлы,шоссеры. - Если остановки и непостоянная скорость(мы помним,что говорим о "велосипеде для походов") - мой выбор 26.Отдельно про горки - найнер сильно проиграет. цитата Ali:а 26 лучше 24. - это идеальный баланс для диаметра колеса универсального велосипеда - не проиграет 26 найнеру на плоскости - это миф И еще предлагаю посмотреть на зазор между покрышкой и подседельной трубой сравниваемых велов - наглядно будет понятен "врожденный дефект найнера". - Зазор колеса до трубы - это очень важный параметр. Отредактировано: костровой 01.12.2020 21:06 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата костровой:Убедили, правда на заявленной резине у меня получилось поменьше 32мм, но это все равно дофига. цитата костровой:А мой - гревел. Как не раз замечено - походы разные бывают. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата Ali:Чем гревел лучше МТБ для походов ? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |