Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите выбрать туристский велосипед.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#341 Дата 06.10.2020 16:03 Ответ
цитата Ali:
Ездить с прямой спиной по ухабам явно - не гут

Вот для меня загадка - что, правда удары поперёк позвоночника переносятся легче, чем удары вдоль? Мне интуитивно казалось, что лучше продольные нагрузки. А внизу позвоночник вообще изогнут, там, наверное, совсем плохо. У меня там и болит, кстати.


цитата ДмитрийН:
А он совсем прямой? есть рули с небольшим углом, для более удобного хвата. пару см можно выиграть.

Изогнут сантиметра на полтора (середина относительно концов).
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#342 Дата 06.10.2020 16:29 Ответ
цитата Эмма:
Вот для меня загадка - что, правда удары поперёк позвоночника переносятся легче, чем удары вдоль?
Скорее всего это не столько удары, а больше заброс задницы. Тоесть при меньшем угле между позвоночником и бедрами меньше нагрузки приходится на последний,больше работают суставы. После правильно подобранной рамы следует сначала подобрать высоту посадки(нога почти полностью разогнута), потом уже подбор руля.
Как обычно, при такой посадки нагрузка на руки возрастает. Женщины это плохо воспринимают.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 06.10.2020 16:32
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#343 Дата 07.10.2020 10:47 Ответ
цитата Эмма:
Вот для меня загадка - что, правда удары поперёк позвоночника переносятся легче, чем удары вдоль?
Ох, хорошая тема.
Что тут сказать? Мне так ощущается.
Увы, правильного ответа на этот вопрос я не знаю. Ссылок на литературу привести не могу, а могу только предположить, что:
- нагрузка распределена между шейным отделом, плечевым поясом и тазовым поясом.
- седалищный бугор не находится на одной линии с подвздошно-крестцовым сочленением
- пока "предварительно напряженные" мышцы, задающие посадку , не устали, они демпфируют и амортизируют.

ЗЫ
Говорят, у четвероногих не бывает остеохондрозов всяких.

ЗЫ1
Абсолютно безответственно !!! не доктор
Поначалу спина болит у всех. Для начала сделать МРТ и убедиться что нет грыж. Потом - закачивать спину, т.к. сама по себе езда на велосипеде не приводит к укреплению мышц кора, но она может привести к их растяжению.

Отредактировано: Ali 07.10.2020 10:55
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#344 Дата 07.10.2020 11:50 Ответ
цитата Эмма:
Сбросила давление (не знаю, насколько, манометра по-прежнему нет, и из-за ниппелей Presta на шиномонтаже не померяешь). Накат хуже уже не стал, даже показалось, что стал лучше. Но комфорта определённо прибавилось.
Колесо с низким давлением на грунтах не утыкается в каждое препятствие, а как бы его обхватывает, поэтому и комфорт и накат немного увеличивается.
До максимума нужно качать только для совсем ровного асфальта, но этот велосипед немного для других дорог.
 Taleks
Самара
сообщений: 175
#345 Дата 07.10.2020 13:45 Ответ
На неровностях надо привставать с седла, тогда позвоночник не будет осыпаться в трусы.
Довольно многие, то-ли ленятся, то-ли им трудно встать на ноги, постоянно едут сидя и потом жалуются на всякие неприятные ощущения.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#346 Дата 07.10.2020 13:50 Ответ
цитата Taleks:
На неровностях надо привставать с седла, тогда позвоночник не будет осыпаться в трусы
Это аксиома. По опыту длительной езды на мото-эндуро - это первое, чему стоит научиться при езде по пересеченке. И не забывайте, когда вы стоите на педалях/подножках центр тяжести вело/мото гораздо ниже - удобнее маневрировать на бездорожье.

dum spiro spero
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#347 Дата 07.10.2020 20:10 Ответ
Taleks, дед Мазай, а седло у велосипеда для того, чтоб мешало балансировать.... Надо снять!
Речь, все же, об неровностях другого масштаба и регулярности, вроде гравия, мелких трещин на асфальте, плитки.
Кстати, про ноги:
Атакующая позиция — важнейший навык владения велосипедом. Теория и тонкости от Бочарова и Шичкина

Отредактировано: Ali 07.10.2020 20:45
 Synse
Владивосток
сообщений: 19
#348 Дата 08.10.2020 10:21 Ответ
Поначалу всегда болит попа. А вот если болит спина - вы что-то делаете не так(рама большая или маленькая, не встаёте на кочках).

так же спина может заболеть из-за переноски велосипеда через препятствия

Попробуйте делать разминку перед поездкой, говорят помогает (приседания и наклоны). Хотя я ленивая задница и разминкой пренебрегаю, но и от велика не болит ничего, пока что

Как вариант установить амортизирующий подседельный штырь. Но, имхо, для туринга это как то странно
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#349 Дата 08.10.2020 13:05 Ответ
цитата Паромщик:
подобрать высоту посадки(нога почти полностью разогнута)

Кстати, ещё одна загадка для меня. Кто-то пишет "полностью разогнута", кто-то "почти полностью". Может, для разных видов велоспорта по-разному? Или это просто религиозный вопрос?

Я регулирую так, чтобы стоящая пяткой на педали нога была полностью разогнута. Потом когда встаю нормально (передней половиной стопы), пятка почему-то проваливается дальше. Видимо, нога без нагрузки сильно удлиняется.

цитата Taleks:
На неровностях надо привставать с седла,

(Вспоминая дорогу от дома до работы): Вот ведь хотелось же купить самокат...

цитата дед Мазай:
По опыту длительной езды на мото-эндуро - это первое, чему стоит научиться при езде по пересеченке.

У меня плохо получается крутить педали, стоя на согнутых ногах. Может, придётся научиться.

цитата Ali:
Потом - закачивать спину, т.к. сама по себе езда на велосипеде не приводит к укреплению мышц кора, но она может привести к их растяжению.

Я обычно занимаюсь упражнениями на core muscles и гимнастикой "от остеохондроза" в зимнюю половину года. Но без энтузиазма и постоянства.

цитата Ali:
Кстати, про ноги:

Интересно.

цитата Synse:
А вот если болит спина - вы что-то делаете не так

Рюкзаки не особо лёгкие ношу, например. И вообще не те дни рожденья отмечаю. В общем, она у меня часто болит по разным поводам.

Начала подозревать, что это не столько от наклона, сколько от вибрации. К наклону я вроде бы начала привыкать.

цитата Synse:
Как вариант установить амортизирующий подседельный штырь. Но, имхо, для туринга это как то странно

Тем не менее, я его заказала вчера. Сантуровский параллелограмм. Вдруг поможет - а если нет, то по крайней мере попробую, что это такое.

Отредактировано: Эмма 08.10.2020 13:21
 Synse
Владивосток
сообщений: 19
#350 Дата 08.10.2020 14:06 Ответ
цитата Эмма:
Тем не менее, я его заказала вчера. Сантуровский параллелограмм. Вдруг поможет - а если нет, то по крайней мере попробую, что это такое

C мелкими кочками должен помочь, отпишитесь потом как оно. Спина не болит, но жопка хочет комфорта, а велик с задним амортом по интернету покупать не хочу, надо мерять да и байдарку хотеть


По поводу высоты седла. Если поставить ногу на педаль пяткой, то нога должна быть прямой при педали в нижнем положении, при такой позиции пятки, когда вы поставите ногу на педаль правильно, нога будет немного согнута в колене, т.е. когда педалируете нога не должна быть ни прямой ни сильно согнутой. Все просто

Кстати, сильно опущенное сидение и как следствие слишком большой угол сгибания ноги хорошо чувствуются на подъемах.
 mike123
Балашиха
сообщений: 232
#351 Дата 08.10.2020 21:19 Ответ
Эмма. Поздравляю с покупкой.
Сам тоже пока думаю про этот Шульц.
1. Превышений веса, конечно, расстраивает. Ну да ладно.
2. Шульц предлагает комплект полноразмерных крыльев и багажника? Родные варианты имеются?
3. На фотке очень маленькое расстояние между резиной заднего колеса и вертикальной трубой рамы. Там крыло влезет?
4. Какие планы куда вешать всякие насосы сумочки чехольчики бутылочки фонарики?
5. Для парковки в коридоре или в квартире. У обычного вела я могу "сдвинуть" руль на 90 градусов, чтоб поперёк не торчал. Как у Шульца?
6. Переднее колесо быстросъёмное? Эта функция полезна или уменьшает надёжность?
Спасибо.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#352 Дата 09.10.2020 12:08 Ответ
цитата mike123:
2. Шульц предлагает комплект полноразмерных крыльев и багажника? Родные варианты имеются?

У Шульца на сайте есть малозаметное меню с пунктами "запчасти" и "аксессуары". Если посмотреть... то, короче, дорого и не для всего. В основном для складников.

Но, кстати, крылья есть. За три с лишним тысячи. Багажник надо ставить либо с кривой левой ногой (из-за калипера дисковых тормозов), либо на пару бонок выше по перу, причём багажник надо брать регулируемый или для меньшего по размеру колеса. Я как раз хочу так и сделать.

цитата mike123:
3. На фотке очень маленькое расстояние между резиной заднего колеса и вертикальной трубой рамы. Там крыло влезет?

Это эффект знаменитых "горизонтальных дропаутов". Колесо ходит по ним в диапазоне 2,5 см. На фото оно установлено в крайнее переднее положение, и щель там маленькая. Если установить чуть дальше назад, места хватит. У меня оно стоит в середине, и между колесом и трубой 17-18 мм. Можно сделать и больше.

цитата mike123:
4. Какие планы куда вешать всякие насосы сумочки чехольчики бутылочки фонарики?

Пока непонятно. Вообще-то винтиков на раме навалом, но если поставить внутрирамную сумку, большая часть их будет закрыта. Но можно навесить что-нибудь на переднюю вилку.

Сначала хотела сама сделать набор для байкпакинга (готовый довольно дорог, а с тряпкой я справлюсь), но потом поняла, что место на руле мне может понадобиться для лодки (если снова захочу веловодный поход), передний треугольник сравнительно мал, а подседельный амортизатор убивает идею повесить подседельную сумку на корню. Так что не судьба. Будет просто багажник и на нём что-нибудь не очень объёмное.

Про фонарики ничего не знаю. Это маньяческий предмет, вроде ножей, даже и вникать не хочу. Куплю что-нибудь дешёвое на руль и обвешаюсь световозвращающей лентой. Мне по ночам много не ездить.

цитата mike123:
Для парковки в коридоре или в квартире. У обычного вела я могу "сдвинуть" руль на 90 градусов, чтоб поперёк не торчал. Как у Шульца?

Два варианта. Первый: ослабить три винта на креплении выноса к рулевой колонке, это просто и быстро. Но есть большое "НО". Вынос держит саму рулевую колонку, и если потом закрепить его невнимательно, в рулевой колонке будет люфт. Я уже нарвалась на это, ехала на работу и гадала, где в велосипеде стучит. Надеюсь, ничего не разбила внутри за одну эту поездку.

Возможно, можно ослабить только два винта, а верхний (люфт выбирает именно он) оставить, и повернуть руль так. Если так можно делать - это самый удобный вариант, но надо спрашивать у других, более опытных.

Второй вариант - отвинтить четыре винта и снять руль с выноса. Это дольше, но проблем не будет.

На Алиэкспрессе есть складные рули. На Алиэкспрессе есть всё, чтобы вложить в велосипед ещё одну стоимость велосипеда.

цитата mike123:
Переднее колесо быстросъёмное? Эта функция полезна или уменьшает надёжность?

Мне кажется, с передним колесом всё хорошо. Да, быстросъёмное, но нам же не даунхиллом заниматься. И там в вилке есть только одно фиксированное место для него, в отличие от заднего.

Отредактировано: Эмма 09.10.2020 13:39
 Taleks
Самара
сообщений: 175
#353 Дата 09.10.2020 12:22 Ответ
цитата Эмма:
Если так можно делать - это самый удобный вариант
Конечно можно.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#354 Дата 10.10.2020 23:21 Ответ
цитата mike123:
Для парковки в коридоре или в квартире. У обычного вела я могу "сдвинуть" руль на 90 градусов, чтоб поперёк не торчал.
Пара секунд и обычный MTB становится плоский, как лещ вяленый. Бюджет 2тр.
 
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#355 Дата 11.10.2020 01:40 Ответ
tramp_Sev-sk, вы на этих детальках прыгали с бордюра? Педальки , когда они мокрые, ногу держат?
 матраскин
rb
сообщений: 452
#356 Дата 11.10.2020 22:34 Ответ
дабы не сбивать с толку тему бы переименовать бабушкокорзинковел для поездок вокруг дачи/продтовары
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#357 Дата 12.10.2020 00:14 Ответ
цитата Ali:
вы на этих детальках прыгали с бордюра?
Мои 90 кг снаряжённой тушки Merida с ними держала.

На недорогих велах стоковые педали - пробники. А дальше кто-то выбирает педали от BMX и прыгает с бордюров и пандусов (с 90-литровыми штанами). Кто-то покупает складные, просто потому-что это позволяет без проблем хранить вел дома или загружать в машину (не разбирая-собирая).
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#358 Дата 12.10.2020 00:56 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Мои 90 кг снаряжённой тушки Merida с ними держала.
Спасибо!
цитата tramp_Sev-sk:
А дальше кто-то выбирает
Вы контакты забыли.
Я пока езжу с BMX, но хотелось бы объединить приятное с полезным. Про прочность теперь стало ясно. А как они ногу держат?
ЗЫ
И название , если помните, пжл.
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#359 Дата 12.10.2020 11:20 Ответ
Складные увы, быстро ушатываются. Очень быстро. Катаюсь на велосипеде каждый день, в обе стороны грубо 3 км. И года не вытянули складные, которые на Giant с завода шли. Еще есть велосипед, там дорогие складные, но тоже перебрав и смазав, скептически их оценил
Нравятся очень 324 от Шимано.
Кому нужно обязательно убирать педали, существуют от японской фирмы, там кнопка и они вынимаются из шатуна. У них есть топталки, полуконтакты и контактные. Очень хорошо изготовлены, только 140-160 американцев зажимаю.
Перевожу все на 324, когда умирают другие.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#360 Дата 12.10.2020 12:22 Ответ
Исчерпывающе.

Добавлю лишь, что складные педали я брал на Ali, вынос в Спортмастере. На попробовать, не настолько много я катаю на велах. Опыт удачен.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 12.10.2020 12:24
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024