Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите выбрать туристский велосипед.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#321 Дата 25.09.2020 22:58 Ответ
цитата Эмма:
ТРЯСЁТ. Гораздо больше трясёт, чем на старом велосипеде с хорошим давлением в шинах. Правда, у этого сейчас тоже давление, наверное, такое же. (Измерить не могу, какое в Шульце накачали перед отправкой, такое и есть. Наверное, знали, как качать, нет?)

Возможно, амортизаторы вилки и седла у старого всё-таки работают.

Судя по фото у вас был руль круизер, а значит очень вертикальная посадка. Сейчас посадка более спортивная, нагружаются руки и биения руля чувствуются сильнее.

цитата Эмма:

Плохо едет. Накат даже на таком большом давлении заметно меньше, чем на старом велосипеде

А вот это очень фигово, даже странно.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 25.09.2020 22:59
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#322 Дата 28.09.2020 08:29 Ответ
цитата Эмма:
Нигде не сказано, на чём они. Вот про каретку сказано, а про колёса - нет.
Скорее всего на промподшипниках. Они тупо дешевле в производстве, проще в регулировке и лучше по многим параметрам эксплуатации. На многих складных Шульцах, на моем Лентусе в частности, стоят промы в передней втулке.
Можно просто пошевелить ось, если нет вообще никакого люфта и колесо крутится легко и свободно, то скорее всего промподшипник.
цитата Эмма:
Не, имелась в виду тоненькая штучка (тяга?) от эксцентрика, а не настоящая ось. Механик тоже назвал её осью.
Это такая ось на эксцентрике, штука непрактичная, лучше переставить ось под шестигранник, она должна держать крепче.
И если на заднем колесе стоит ось, то значит и там промподшипники.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#323 Дата 02.10.2020 15:25 Ответ
Вот так катаешься на велосипедах с детства и ничего о них не знаешь...

Загадка №1 - давление. В одном из обзоров автор говорит, что гоняет по трейлам на этом велосипеде с давлением 20-25 PSI. В ролике про правильное давление его автор держит в похожих шинах 1,4 атм, то есть те же двадцать псей. Ну ладно, он легче - пусть тогда у меня должно быть 25-30 псей.

Но производитель шин рекомендует диапазон 44-58 PSI. Подозреваю (нечем померить), что в Шульце мне так и накачали. Кто прав?

Загадка №2 - размер рамы. Оказывается, приближение руля почти не улучшает ситуации с чересчур спортивной посадкой - при приближении на 3 см плечи поднимаются на один или полтора. Так что выбор размера S мне бы сильно не помог (там как раз передний треугольник короче на 3 см). Зато подседельная труба размера S короче на 4 см, а у меня осталось меньше трёх до ограничительного штриха на подседельном штыре. Как на размере М будут кататься люди на 10 см меня выше - непонятно. По таблице производителя он для них подходит.


Увы, "расспортивнить" посадку мне нужно - позвоночник протестует. Руль надо поднимать. Пошарившись по Алиэкспрессу, я нашла несколько простых способов это сделать:

1) Регулируемый вынос. Некоторые позволяют выставить вообще любой угол, даже назад. Но непонятно, насколько хорошо этот механизм держит угол.

2) Удлинитель для рулевой колонки. Поискала отзывы - опять же народ боится за прочность. Но так... теоретически. Если катать без фанатизма - наверное, хватит?

3) Просто поставить вот такой руль - это сантиметров на пять выше, уже будет гораздо приятнее. С ним-то, наверное, сюрпризов не будет?
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1167
#324 Дата 02.10.2020 15:30 Ответ
цитата Эмма:
Регулируемый вынос. Некоторые позволяют выставить вообще любой угол, даже назад. Но непонятно, насколько хорошо этот механизм держит угол
Думаю вам хватит того как он держит угол... %)
Не DH вариант конечно, но тр-рясти свои кости в туризмо вообще не мешает.
Основной штраф от использования таких агрегатов - это вес %)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#325 Дата 02.10.2020 16:06 Ответ
цитата tarle:
Основной штраф от использования таких агрегатов - это вес

Не догадалась посмотреть. Посмотрела. Четыреста грамм!!! Это же офигеть. Интересно, сколько вынос весит. Он у меня короткий, 5 см.

Отредактировано: Эмма 02.10.2020 16:07
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#326 Дата 02.10.2020 17:31 Ответ
Конечно лучше поменять руль.
Можно еще посмотреть рули с разным углом подъема, типа такого ru.aliexpress.com/item/40001...

И кстати, изменение регулировки даже по 1 см на самом деле очень заметны для посадки.

Отредактировано: ДмитрийН 02.10.2020 17:37
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#327 Дата 02.10.2020 18:14 Ответ
Вынос руля с фиксированным углом 35..45 градусов?
Например, www.kant.ru/catalog/product/...
 Synse
Владивосток
сообщений: 19
#328 Дата 03.10.2020 15:58 Ответ
Добрый день, простите что вот так врываюсь, просто думаю "а не взять ли мне байдарку", попробовал этим сап, по морю гулять хорошо (да уж к 40ка годкам это понять, живяу моря), но на сапе гулять - плохо. Ну и лазаю по форумам читаю.

Так вот, три года как на веле, пробеги небольшие, около 3,5к в год, но все же тема любимая и интересная

цитата Эмма:
Загадка №1 - давление. В одном из обзоров автор говорит, что гоняет по трейлам на этом велосипеде с давлением 20-25 PSI. В ролике про правильное давление его автор держит в похожих шинах 1,4 атм, то есть те же двадцать псей. Ну ладно, он легче - пусть тогда у меня должно быть 25-30 псей.

По опыту очень многих, нужно обращать внимание на максимальную цифру, кстати, на многих покрышках только ее и пишут. Для асфальта достаточно 2 атмосферы на перед и 2,5 на зад. Возможно будет жестковато, но на более низком давлении намного выше риск поймать прокол какой-нибудь проволокой. На двухподвесе можно качать больше, но не на хардтейле - кости высыпаются. Проверено лично, на 1,5 и 1,8атм ездить комфортнее, но ловлю проволочки 1-2 раза за сезон, вроде не часто, но бортировать современные колеса, заточенные под бескамерки - ад, особенно на берегу моря под солнцем(( Буду пробовать бескамерку в следующем сезоне

Важно - для лучшей управляемости переднее колесо должно быть менее накачаным чем заднее

цитата Эмма:
Загадка №2 - размер рамы.
Увы, "расспортивнить" посадку мне нужно - позвоночник протестует.

О, это тайна великая))) Единого размера нет и велы разных производителей в одном размере могут сильно различаться. Мой первый вел был куплен по принципу хочу, на нем у меня болела спина, руки, ноги. Съездить на работу и с работы жалкие 11км в обе стороны означало утренний подъем по стариковски: хватаясь за спину и матерясь. Пошел в триал, померил GT, Mongoose, Cannondale в размере M и L, ничего, из того, что было в наличии, не подошло. Заказали в магазин GTи Mongoose Sки. В итоге второй год на мелком Гусе радуюсь хорошей погоде и даже летнему дожику, велоодежды больше чем повседневной)))

Так вот, все что вы собираетесь сделать - не особо сильно повлияет на геометрию рамы, да может помочь, но без гарантий. Вполне вероятно что именно Вам велы именно этой фирмы не подходят. Так тоже бывает. В предверии зимы и скидок на велосы можно рассмотреть вариант с продажей в следующем сезоне текущего вела и покупкой нового, более осознанно так сказать.


цитата Эмма:
Есть вещи, которые не порадовали. Ниппели точно не автомобильные... а какие они ещё бывают, я не знаю. Надеюсь, что есть автомобильные и просто другие, и с выбором насоса проблемы не возникнет..

На велосипедах c ценой выше 30к часто используют ниппели Presta - они уже чем автомобильные, бывают разной длинны. Собственно все. Вело насосы имеют оба переходника (авто-вело), так же в продаже есть переходники (первая, попавшаяся на глаза ссылка), очень рекомендую, всегда можно подкачать колеса на шиномонтажке www.hc5.ru/product/perekhodn...

И такой нюанс - резина пропускает воздух, поэтому лучше хотя бы раз в неделю проверять давление в шинах манометром, со временем научитесь довольно точно определять какое давление в колесах на ощупь
 Taleks
Самара
сообщений: 175
#329 Дата 05.10.2020 09:06 Ответ
Давление в шинах, ещё от веса ездока зависит и стиля катания. Если вес небольшой, то смысл набивать до максимума нет. Если не фигачить на скорости по бордюрам и ямам с острыми краями, то тоже нет смысла качать "до камня".
Я свои качаю до 60 пси, около 4 атмосфер, т. к. вешу 85 и не притормаживаю перед каждой ямкой-кочкой, иначе заднее колесо будет пробиваться время от времени.
Ну и накат + скорость выше, на сильно накаченных, только "зубастые стоковые" надо выкинуть и взять полуслики.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#330 Дата 05.10.2020 09:59 Ответ
цитата Taleks:
"зубастые стоковые" надо выкинуть и взять полуслики.
Да не, Continental Cross King считаются очень хорошими покрышками для грунтов, это не какое то фуфло, я бы точно такие не выкидывал.
Надо посмотреть их характеристики по компауду, может они из мягкой резины, "липучка" поэтому плохо едут по асфальту.
Если есть где кататься в лесу, то конечно там интереснее и нужна хорошая резина, апо городу просто прокат до мест основного катания. Да вообще это сначала так кажется из за недостаточной тренировки, потом будет намного легче.

Отредактировано: ДмитрийН 05.10.2020 10:03
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#331 Дата 05.10.2020 10:25 Ответ
А объясните мне, для чего производители покрышек указывают диапазон давления типа: Schwalbe Pick-Up?
 Taleks
Самара
сообщений: 175
#332 Дата 05.10.2020 12:04 Ответ
цитата ДмитрийН:
Continental Cross King считаются очень хорошими покрышками для грунтов
Ну, не знаю, лет 10 назад пересел на Michelin Country Rock, вот если не гоняться на соревнованиях и не кататься прям в сырых говнах, то на всё остальное - выше крыши. Асфальт - отлично, сухие грунты (любые) - замечательно, да и в мокрые попадал - ехать можно. Зубастые, при обычном катании, практически не нужны.
 Taleks
Самара
сообщений: 175
#333 Дата 05.10.2020 12:07 Ответ
цитата Ali:
для чего производители покрышек указывают диапазон давления
В смысле, для чего? Чтоб не портить покрышку
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#334 Дата 05.10.2020 12:21 Ответ
Низкое давление для камерных колес вредно, заламывается и протирается боковина покрышки.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#335 Дата 05.10.2020 12:38 Ответ
Впервые покаталась на новом велосипеде по любимым лесным тропочкам. Офигеть!

Где раньше шла, теперь еду, где раньше ехала - теперь еду быстро. Раньше было страшно ехать по узкой тропочке среди глубокой колеи, теперь нет - рулится этот велосипед тоже гораздо лучше. Один раз таки свалилась в колею: раньше бы уронила велосипед на бок, а теперь как съехала, так и выехала.

Очень актуальная вещь - сухая грязь на обочине нечищенной дороги. Раньше было страшно туда съезжать (боялась упасть), теперь - нет.

Сбросила давление (не знаю, насколько, манометра по-прежнему нет, и из-за ниппелей Presta на шиномонтаже не померяешь). Накат хуже уже не стал, даже показалось, что стал лучше. Но комфорта определённо прибавилось.

От переключения передач по-прежнему тащусь. Переключаю как на автомобиле, постоянно. Раньше переключать на одну передачу было незаметно, на две - долго. Теперь стало гораздо удобнее. Одна звезда спереди рулит.

Огорчает, насколько много нового я узнаю, когда уже купила велосипед. Можно было купить велосипед меньшего размера и другой подседельный штырь (штатный 350 мм, но есть до 450 мм длиной). Не догадалась до покупки, что короткий штатный вынос означает, что его заменой (самая простая вещь) руль не приблизишь. Да что там, что бы понять, как накачать шину с ниппелем Presta, пришлось гуглить. Гуглить и смотреть видео, чтобы накачать велосипедное колесо! А сколько нам открытий чудных...

цитата makarow:
Вынос руля с фиксированным углом 35..45 градусов?

А непонятно, насколько он поднимет, а насколько удалит. То есть геометрически-то понятно, а как это окажется по ощущениям - фиг знает. Жалко тратить деньги на угадайку.

цитата Synse:
Возможно будет жестковато, но на более низком давлении намного выше риск поймать прокол какой-нибудь проволокой.

Один только раз ловила. Зато два раза поймала "змеиный укус". Теперь это моё ограничение для понижения давления в шинах. Вот только непонятно, как его определить для новых колёс. В старых оно за два раза определилось экспериментально.

цитата Synse:
Так вот, все что вы собираетесь сделать - не особо сильно повлияет на геометрию рамы, да может помочь, но без гарантий. Вполне вероятно что именно Вам велы именно этой фирмы не подходят.

Я сравнивала рамы старого (удобного) и нового велосипеда. Они практически одинаковые - одинаковое расстояние между осями подседельной трубы и рулевой колонки, одинаковый их угол, одинаковая высота каретки. Единственная заметная разница - на новом велосипеде верх рулевой колонки на три сантиметра ниже. И привыкнуть к этим трём сантиметрам так и не могу.

цитата Taleks:
Ну и накат + скорость выше, на сильно накаченных, только "зубастые стоковые" надо выкинуть и взять полуслики.

Скорость мне не очень важна, велосипед покупался для езды на работу и по окрестным лесам. Я просто заметила и удивилась, что у старого (десять лет) велосипеда накат выше, чем у нового. Но старый, хотя и городской, был изначально дороже этого, и пробег у него небольшой. Так что разница, видимо, полностью определяется резиной.

цитата ДмитрийН:
Continental Cross King считаются очень хорошими покрышками для грунтов

Сравнивать не с чем, но действительно они очень понравились вчера.

Отредактировано: Эмма 05.10.2020 12:43
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#336 Дата 05.10.2020 13:00 Ответ
Эмма, мне кажется, что времени и километров, чтобы привыкнуть к мтбшной посадке креветкой, нужно существенно больше, чем вы накатали. Ездить с прямой спиной по ухабам явно - не гут, по себе знаю. А в городе круизер конечно удобней. Компромисс, однако.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#337 Дата 05.10.2020 13:12 Ответ
цитата Ali:
Ездить с прямой спиной по ухабам явно - не гут, по себе знаю. А в городе круизер конечно удобней. Компромисс, однако.

Ухабы - они как раз в городе. Не Москва, однако. Посадка, думаю, будет не особенно прямая всё равно. Сейчас седло выше руля, будет чуууточку ниже. Не так высоко, как у круизеров, и гораздо дальше.

А вот прямой руль я уже оценила вчера.

Отредактировано: Эмма 05.10.2020 13:36
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#338 Дата 05.10.2020 13:38 Ответ
Большинство покрышек MTB - это скорей для спортивной езды по ...эээ... плейспотам. Да и all-rounder не очень переносят гравийки да битый асфальт. У меня на прежних Smart Sam Plus грунтозацепы боковые надрывались к концу сезона.

Давление высокое хорошо на гладком гудроне. По неровному и битому асфальту или бетону быстрей будет давление поближе к нижнему пределу. Который, так понимаю, обозначен на покрышке для предельной нагрузки на неё. Мне за такое давление пока ещё ничего не было.

На выносы так и приходится - деньги тратить, да коллекцию собирать. Каждый сантиметр важен. С большим углом вынос пробовал я - когда велик по новой осваивал. Километров 50 наездил с ним, а оказалось - непошто:)
 Synse
Владивосток
сообщений: 19
#339 Дата 05.10.2020 15:26 Ответ
цитата Эмма:
у старого (десять лет) велосипеда накат выше, чем у нового.

Вы знаете, когда я заменил переднюю втулку - накат увеличился, и еще лучше он стал когда в мастерской отрегулировали заднюю втулочку.

Я так и не понял на насыпных подшипниках втулки на Вашем велосипеде или на закрытых (промышленных). Если на насыпи - отдать в сервис на регулировку.
Может читал не внимательно


Змеиный укус не ловил, тьфу тьфу тьфу. Хотя бордюры и камни наше все

На следующий сезон поставлю одну звезду спереди, чет прям восторги такие у многих.... Уже бы поставил, но порог в 200евро заставил закупать железки раз в месяц(((

цитата Taleks:
Давление в шинах, ещё от веса ездока зависит и стиля катания. Если вес небольшой, то смысл набивать до максимума нет. Если не фигачить на скорости по бордюрам и ямам с острыми краями, то тоже нет смысла качать "до камня".
Я свои качаю до 60 пси, около 4 атмосфер, т. к. вешу 85 и не притормаживаю перед каждой ямкой-кочкой, иначе заднее колесо будет пробиваться время от времени.

Согласен, при моих 60кг 3атм уже перебор, от этого и отталкивался когда писал. Это исключительно мое мнение, точнее точка зрения позвоночника)))
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#340 Дата 05.10.2020 17:34 Ответ
цитата Ali:
А вот прямой руль я уже оценила вчера.
Ну если прямой руль понравился, значит все нормально)) для сложной рулежки он подходит больше всего. так как имеет максимальный угол поворота над осью колеса.
А он совсем прямой? есть рули с небольшим углом, для более удобного хвата. пару см можно выиграть.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024