XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#2881 Дата 12.04.2021 14:25 Ответ
цитата Эмма:
Но разница в эргономике правда чувствуется. Какую бы высокую сидушку я не громоздила на Эридан, просидеть в нём больше 6,5 часов чистого времени гребли мне не удавалось. А в прошлом Щукаре - девять часов почти без усталости.
Я вчера "наслаждался" надувным сидением Илексы - ужасный ужос, как на качельках все время катаешься, фиксации ноль, при том, что смело вхожу в паводковые сбойки, а крен хрен удержишь на этом "тренажОре". Если и оставлю Илексу, то сидуху не буду надувать, просто пенку положу на растяжку-гамак

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.04.2021 14:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#2882 Дата 12.04.2021 14:49 Ответ
цитата ZindOlog:
Тритон ляпает на все, ВВ тоже, никто не жалуется. Мы на Вашане с Кэпом тоже не сошлись во мнении.

Ну ты сравнил. ВВ рисует только надпись, краской, большими но тонкими серыми буквами, не лишёнными некоторого изящества. ТТ лепит отвратительные толстенные пвх-блямбы жёлтого цвета. Две штуки. И рисует на них спереди непонятное гадкое насекомое (которое у них обозначает рафт), а сзади - весёлую рыбину (которую я терпеть не могу ни ловить ни готовить ни есть, и для ловли которой эта лодка подходит как миникупер для председателя колхоза).

Мне скажут "шашечки или ехать". Ну вот мне - и то и другое. Я счастлив со своей варварой, но там, как на предсерийном образце, нет никаких надписей. А на большой варваре я сумел уговорить ТТ-манагеров сделать надпись серой краской. С блямбами - не купил бы, ей богу. Как и Эмма. Можно, конечно, сказать, что мы идиоты. А можно - что идиоты сидят в ТТ.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.04.2021 14:53
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#2883 Дата 12.04.2021 14:57 Ответ
цитата Lekka:
Вот где бы время найти, что бы и паводоком насладиться и новую ТПУ лодочку обкатать

Придётся лодочке подождать, наверное. Ну то есть где паводок, а где Викинг в ТПУ (если я правильно понимаю, о чём идёт речь).

цитата usb-mode:
Это у вас в любой лодке с самоотливом так или посадка в Эридане чем-то особенно плоха?

Думаю, что будет в любой, но кроме Эридана у меня самоотливных лодок не было. Только "Спорт" на два дня, но это было давно и мне не хватало опыта для оценки.

Эридан весь выгнутый, кстати. Пятки относительно середины лодки подняты довольно сильно.

цитата ZindOlog:
Я вчера "наслаждался" надувным сидением Илексы - ужасный ужос, как на качельках все время катаешься,

То есть часть усталости от Эридана может быть вызвана тем, что чем толще я кладу надувную сидушку, тем больше она подо мной гуляет? Возможно...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#2884 Дата 12.04.2021 15:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Можно, конечно, сказать, что мы идиоты. А можно - что идиоты сидят в ТТ.

Вне всякого сомнения, идиоты - в ТТ! :) И чем чаще им об этом напоминать, тем больше шансов на то, что поумнеют со временем :)

ЗЫ: Лично мне на "эстетическую" сторону абсолютно наплевать - производитель имеет полное право вешать везде свой логотип, каким бы неприглядным он ни был, IMHO.

Но вот когда на ультра-лайтовые лодочки наклеивают толстенные "блямбы" логотипа (уже сравнимые по весу с самой лодочкой! :) - цензурных слов не находится...
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#2885 Дата 12.04.2021 15:27 Ответ
цитата Эмма:
Схема была такая: одну лодку надуваю, остальные две гружу на неё (оставить на берегу без присмотра нельзя, город же), гребу с усилием ("как Осеннюю Протву") 180 м через реку, возвращаюсь, смотрю время на секундомере. Потом плыву туда-сюда без остановки ещё раз, засекаю время на секундомере и пишу трек. Секундомер позволяет оценить, не накосячил ли где GPS. Гребля с усилием, в отличие от расслабленной, позволяет точнее оценить скорость надувнух - они всё же раньше начинают тормозить, зависимость скорости от силы гребца уменьшается.
А еще можно из трека извлечь информацию, сколько вы прогребли с какой скоростью. Я вчера против довольно ощутимого ветра плавал. Когда дуло - 3 км/ч, когда утихало - 5.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#2886 Дата 12.04.2021 15:36 Ответ
цитата Эмма:
Ну а пакрафты и правда тупят, особенно если привыкнуть к ощущениям от КНБ.

Зато для шустрой паводковой речки паки прекрасны, как будто для них специально и создавались .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#2887 Дата 12.04.2021 15:38 Ответ
цитата Эмма:
Придётся лодочке подождать, наверное. Ну то есть где паводок, а где Викинг в ТПУ (если я правильно понимаю, о чём идёт речь).

Да, лодочке придется ждать пока опций кроме как грябать по ровной воде не останется . На текухе пак прекрасен по всем параметрам, кроме перелазинга через бревна .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#2888 Дата 12.04.2021 15:46 Ответ
цитата Lekka:
лодочке придется ждать пока опций кроме как грябать по ровной воде не останется

Удивляюсь я на этих водников. На Нерской (а наверное и на Поле) сейчас такая красота, что глаза могут лопнуть. И случается это - тоже только в апреле, вполне недолгий период. Но нет, всем надо исключительно в мутно-бурлящий между палками, брёвнами и техногенкой поток...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.04.2021 15:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#2889 Дата 12.04.2021 16:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
всем надо исключительно в мутно-бурлящий между палками, брёвнами и техногенкой поток...

Последние два раза был на держе и на сестре. Техногенки и палок что то не заметил, виды живописные, что я делал не так?

цитата Капитан-фотограф:
а наверное и на Поле

Поля особо прекрасна в конце весны, когда распустится свежая зелень.

А нерская банально скучная, и грябать занудно по ней, хоть и речка симпотная.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.04.2021 16:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#2890 Дата 12.04.2021 16:07 Ответ
цитата Эмма:
То есть часть усталости от Эридана может быть вызвана тем, что чем толще я кладу надувную сидушку, тем больше она подо мной гуляет? Возможно...
Стопудов...

Такой ТРЕНАЖЕР (ну почти такой) есть в гребаной яме в Борисово, когда спарцменов мистер Демидов каждого(!) заставляет садиться на неустойчивое сидение и еще правильно грябать какое-то время, при этом держа ноги вместе. Вы всегда примерно этим и занимаетесь на надувном сидении. И я вчера этим заустал занимался. Не помогло даже частичное сдувание и так не сильно надутой сидухи.

Если и нужен надувной сидений, то имхо это аэрдек, он не елозит под ж...
А для лайта имхо надо мастырить распорный гамак или подвешивать герму со спальнико-вещами

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.04.2021 16:43
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#2891 Дата 12.04.2021 17:06 Ответ
Lekka, Тритон больше не ставит трубки для подкачки

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#2892 Дата 12.04.2021 17:18 Ответ
VORON, а чем вы из трека информацию извлекали? Трек в каком виде?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#2893 Дата 12.04.2021 17:26 Ответ
цитата Ali:
VORON, а чем вы из трека информацию извлекали? Трек в каком виде?
Трек обычный GPX. Нужен GPSBabel, чтобы преобразовать его в CSV и добавить данные о скорости (их GPX не поддерживает с версии 1.1):
gpsbabel -t -i gpx -f input.gpx -x track,speed -o unicsv -F output.csv

Ну а дальше дело техники: открываем в табличном процессоре (в случае с русским Excel надо предварительно заменить , на ; и . на ,), для каждой точки трека сначала переводим скорость из м/с в км/ч, потом вычисляем время от предыдущей (попутно переводим доли суток в секунды), потом вычисляем расстояние от предыдущей. Далее на другом листе функцией СУММЕСЛИМН складываем расстояния по желаемым интервалам и строим гистограмму.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 12.04.2021 17:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#2894 Дата 12.04.2021 18:16 Ответ
цитата LeonidS:
Лично мне на "эстетическую" сторону абсолютно наплевать - производитель имеет полное право вешать везде свой логотип, каким бы неприглядным он ни был, IMHO.

Но вот когда на ультра-лайтовые лодочки наклеивают толстенные "блямбы" логотипа (уже сравнимые по весу с самой лодочкой! :) - цензурных слов не находится...

Так это и есть эстетика, только чуть другая. Не верю я, что блямбы эти весят больше сотни-другой грамм. И реально (с рациональной точки зрения) утяжеляют твой рюкзак. Тебе они отвратительны именно диссонансом, то есть с эстетической точки зрения.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.04.2021 18:16
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#2895 Дата 12.04.2021 18:39 Ответ
VORON, спасибо.
offtop
Но что-то меня смущает "speed Synthesize speed"
Аз лучше import gpxpy попользую.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1527
#2896 Дата 12.04.2021 19:14 Ответ
цитата Ali:
Но что-то меня смущает "speed Synthesize speed"
А навигатор вам скорость в трек не сохраняет, только координаты и время. Скорость и дистанцию между соседними точками именно что синтезировать приходится.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#2897 Дата 12.04.2021 20:40 Ответ
VORON, да , я в курсе. Вопрос в точности.
Чего я пока не знаю, так это содержится ли в gpx файле информация о точности обсервации. Если есть, то можно резко повысить достоверность значений скорости, по крайней мери некоторых.

Отредактировано: Ali 12.04.2021 20:53
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#2898 Дата 12.04.2021 21:24 Ответ
цитата hunter-turist:
Тритон больше не ставит трубки для подкачки

Ну вполне возможно, у меня первый модкльный ряд когда они продавали в рф только неликвид. А сейчас у них один клапан и все?

Заграница нам поможет!
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#2899 Дата 12.04.2021 23:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так это и есть эстетика, только чуть другая. Не верю я, что блямбы эти весят больше сотни-другой грамм. И реально (с рациональной точки зрения) утяжеляют твой рюкзак. Тебе они отвратительны именно диссонансом, то есть с эстетической точки зрения.

Да, именно так! :) Я уже недавно на Скитатульце делился похожей ситуацией: заменил у покупных костровых тросиков стальные крючочки на титановые. Выиграл на этом всего 23 грамма (вообще ни о чем!) - но зато на душе сразу стало легче, эти тросики перестали меня раздражать, а наоборот, стали очень нравиться! :) Просто был устранен явный и вопиющий диссонанс :)
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#2900 Дата 13.04.2021 10:45 Ответ
Lekka, да, только один клапан.

Тот Г-образный ломался, отрывался.

И винтовая пробка прокручивается.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024