XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
Разница такая:
1) если взять одинаковую тряпку ПВХ и ТПУ и потом активно чем-нибудь абразивным тереть, то ПВХ сотрётся быстрее. 2) ТПУ по ТПУ клеится хуже, чем ПВХ по ПВХ или ПВХ по ТПУ. В походных условиях ПВХ легче ремонтируется. 3) Плотность ТПУ на 10% меньше, чем у ПВХ, так что при равной плотности ткани в г/м2 толщина ТПУ слоя будет чуточку толще. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1663 |
цитата Андрей Sonar: А еще, я так понял из разных обзоров (сам не экспериментировал), что ТПУ намного устойчивее ПВХ на прокол - поскольку скользкая и хорошо тянется. Речь не о прочности на раздир (которая больше кордом определяется), а именно о точечном проколе. Нет? Отредактировано: LeonidS 28.03.2021 18:37 |
Эмма
Иваново сообщений: 7486 |
ТПУ экологичнее и лучше переносит низкие температуры. Если ни то, ни другое не важно, а вес приемлемый - то почему бы и не ПВХ?
Но вот если встанет задача уменьшить вес снаряжения, то замена лодки на ТПУ-пакрафт - это самые дешёвые килограммы экономии. Отредактировано: Эмма 28.03.2021 18:50 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3508 |
цитата LeonidS: Не на прокол реально острым предеметом (судачьим плавником, крючком - те пробьют на ура любую ткань), а относительно тупым, но способным пропороть лодку (острой веткой или каким-нибудь куском проволоки). ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
Андрей Sonar, про прокол не понятно кто кого.
Как с объемом скрутки у равноплотных тканей с сходной основой ПВХ и ТПУ? На что можно рассчитывать? |
Fuzzballz
Inkeri сообщений: 2009 |
LeonidS,
цитата LeonidS:КрашТест youtu.be/VDJ9vVOqiZQ?t=357 Fuzzballz - YouTube |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1663 |
цитата Fuzzballz: Да, я как раз имел в виду в том числе и это видео. Но вообще-то, не раз и ранее подобное уже встречал: ТПУ прокалывается (не иголкой, а относительно "тупым предметом"!) сложнее, чем ПВХ. Ну а уж как там дальше оно будет разрываться - это от корда зависит, а не от материала оболочки. В том числе, попадались на глаза и крэш-тесты просто пленок (вообще без армирования кордом). ТПУ в этом смысле НА ПРОКОЛЫ всегда оказывалось заметно "упорнее", чем ПВХ. |
матраскин
rb сообщений: 452 |
цитата LeonidS:странные обзоры в которых тпу хорошо тянется. пятничные стримы? тпу 70d намного прочнее пвх 1100d? о да. это была очень умная формулировка Отредактировано: матраскин 29.03.2021 00:59 |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1663 |
цитата матраскин: Месье, вы хоть когда-нибудь написанное читать-то умеете? О_о :) |
Эмма
Иваново сообщений: 7486 |
В этом году я решила не ходить на майские на бурную воду, а спокойно и без напряжения вдоволь погулять по любимому северо-востоку Костромской области, в основном по воде, но с пешими подходами и переходами. Посмотрела на свои три лодки - "Лену" я не унесу, в "Эридане" аццки неудобно сидеть, а пакрафт не едет. И решила купить Щукарь. Написала в Тайм Триал, что хочу лодку, ответа не дождалась. Ну, и не судьба. Тем более, что они стали ляпать на эти лодки не только свой непонятный логотип, но и ужасное название.
А недавно получаю в личку сообщение от МаксимСергеича: "Вы же вроде хотели Щукаря из ТПУ? На Авито продают". И так я стала владелицей Щукаря 310 лайт из двустороннй ТПУ, которых теперь уже не делают. Очень нарядная лодочка - жалко только, что дно у неё сделано на обещанные 86 см, а реально ширина 81 см. И в длину 5 см недодали. Вылезла на нём в субботу на речку, прямо в городе, покаталась. Во-первых, дно продавливается почти до сидушки, во-вторых, ноги проваливаются в дно, образуя тормозящий бугор, а в третьих... ну не едет она. Прямо не едет, зато виляет из стороны в сторону хуже пакрафта. И в воскресенье я не пошла на паводок (а что я там не видела), а решила выгулять сравнить свои лёгкие лодки. Прямо вот взяла ВСЕ ТРИ, загрузила в рюкзак, положила туда весло и два насоса. Взвесила рюкзак - 15,5 кило. Посвящаю это число любителям Хатанг с Вегами. Схема была такая: одну лодку надуваю, остальные две гружу на неё (оставить на берегу без присмотра нельзя, город же), гребу с усилием ("как Осеннюю Протву") 180 м через реку, возвращаюсь, смотрю время на секундомере. Потом плыву туда-сюда без остановки ещё раз, засекаю время на секундомере и пишу трек. Секундомер позволяет оценить, не накосячил ли где GPS. Гребля с усилием, в отличие от расслабленной, позволяет точнее оценить скорость надувнух - они всё же раньше начинают тормозить, зависимость скорости от силы гребца уменьшается. Сначала сажусь в пакрафт (БП Печенег). Время 4:25 (здесь и дальше округляю до 5 сек, точнее не удавалось засечь), скорость 4,7 км/час. Никаких сомнений, всё верно. Прошлым летом получалось то же самое. Меняю лодку на Щукаря. Время 4:05, скорость 5,2 км/час. Ну вот как-то так, да. Надуваю верный Эридан. В отличие от остальных двух, качаю насосом почти до звона - его на воде не подкачаешь, потому что нет клапанов. Первые две лодки надувала ртом, как могла, поддувала остывшие на воде. Решила, что в воде Эридан остынет, и давление станет нормальное. Гребу первый раз, с воооот такими глазами смотрю на время 3:45. Гребу второй раз - статистика трека показывает 5,7 км/час. КАК? КАК? Может, я разогрелась, стала грести лучше? Снова надуваю Щукарь, гребу старательно, как юный идиот. Результат - опять те же 5,2 км/час. Эридан широченный, неудобный, противно-зелёный. Щукарь узенький (грести - одно удовольствие), ярко-оранжевый (приятно посмотреть), посадка удобнейшая. Но... Эридан ощутимо и достоверно быстрее. "Потому что нельзя быть на свете красивой такой". |
Lekka
Москва сообщений: 9076 |
Столкнулся внезапно с интереснейшей особенностью тритоновского пака. Решил на середине маршрута поддуть его через специальную трубочку с клапаном, а трубочка эта не закрывается. Может сейчас как то иначе исполнено, но на моем древнем экземпляре никакогой крышки нет. А очень зря, так как внезапно вся трубочка оказалась в песке. Вот уже не знаю как я туда его так набрал, но оказалось его в трубочке полно. Продул, протер без фанатизма, стал накачивать и, как и следовало ожидать, песок попала в клапан и клапан начал подтравливать. В итоге после нескольких дополнительных подкачиваний песок продулся и клапан нормально заработал, но осадочек остался.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19582 |
цитата Эмма: Настоящий учёный цитата Эмма: Странно это. Мишина Чупресука (тот же Щ-310 из ТПУ) ехала у нас быстрее 7. Мы, конечно, махали веслом сильно азартнее чем на ОПе, но не на 2 же км/ч? Тут же рядом Рингис (который тот же Эридан, только более узкий) - медленнее. |
Lekka
Москва сообщений: 9076 |
цитата Эмма: Вот где бы время найти, что бы и паводоком насладиться и новую ТПУ лодочку обкатать . Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19582 |
цитата Эмма: Да, товарищ тоже на днях купил... очень неприятное впечатления эти блямбы производят, глаза б не глядели. Не могу я уважать контору, которая такое делает... Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 20884 |
цитата Эмма:какойужос! цитата Эмма:Тритон ляпает на все, ВВ тоже, никто не жалуется. Мы на Вашане с Кэпом тоже не сошлись во мнении. Мне норм, всмотрелся, "понял, простил" |
Эмма
Иваново сообщений: 7486 |
цитата Капитан-фотограф: Ну, я зимой не бегаю на лыжах, а пью чай на диване, и весной у меня не ручки, а лапки. Да и летом похуже гребу. Но главное - у меня был старт с места и разворот в середине, много потерянного времени. Плюс ещё наверняка Чупресука была доведена до ума - вряд ли он стал бы кататься на лодке с таким бесформенным дном. Может, и скег на ней был, чтобы не виляла. Я теперь вот раздумываю, что с этим делать. Просто заузить дно, или надувное вставить, или ещё чего... Главное, правда - что длина по ватерлинии у моей лодки метра два, откуда скорость возьмётся? цитата Капитан-фотограф: Может, не до звона накачан, а может, таки не Эридан. Эридан, зараза, уже больше пятидесяти тысяч стоит, за такие бешеные деньги он летать должен. цитата Капитан-фотограф: Вот, кстати, на моей новой лодке, благо она на самом деле старая, такого безобразия нет. Две небольших мягких нашлёпки, совершенно не бросающихся в глаза. Потом, видимо, кому-то перестали подходить очки, и он начал увеличивать шрифт. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
Да не, та гребля которая не чернкологии это не тоже самое что на ОПе. Легко может и на 2км/ч отличаться.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 20884 |
цитата Эмма:Браво! цитата Эмма:Дык уже было замечено, у Дракаров "добавка" от "крейсера" до максимума очень неплохая, они отзывчивы на "ласку", при всем убожестве наружности, подводная часть у них вполне "гидродинамична" цитата Эмма:Дно растянуто хорошо, иначе это гамак как в Щуке, "жопа" кароч цитата Эмма:СУ-ПРЕ-ЧУ-КА, а то эта, админ рефлексирует |
Эмма
Иваново сообщений: 7486 |
цитата ZindOlog: Ну, частично такая привередливость, конечно, из-за того, что при моей нынешней финансовой ситуации отечественные лодки стоят дёшево. Но разница в эргономике правда чувствуется. Какую бы высокую сидушку я не громоздила на Эридан, просидеть в нём больше 6,5 часов чистого времени гребли мне не удавалось. А в прошлом Щукаре - девять часов почти без усталости. Ну а пакрафты и правда тупят, особенно если привыкнуть к ощущениям от КНБ. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
цитата Эмма:Это у вас в любой лодке с самоотливом так или посадка в Эридане чем-то особенно плоха? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |