XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#3481 Дата 19.09.2022 09:24 Ответ
Чет из одного срача в другой нонстопом. =(
Может хорош уже?
У меня есть лайтовый Щукарь с винтом, и претензия было, и ответ с разведенными руками. И про ведерко забытое внутри здесь писал. Было дело.
Однако, это не мешает мне считать эту лодку на данный момент самой оптимальной для ПВД. При том, что она еще и с Шуей по скорости конкурирует. Вот думаю, Жаворонок поборет Щукаря или нет. И если поборет (в чем я лично не сильно сомневаюсь), то как он воспримет конкуренцию со стороны Манула одноместного.

Это я к тому, что давайте обсуждать лодки в основном контексте, а производителей, в дополнение, если уж приспичило.
А не наоборот!

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3482 Дата 19.09.2022 09:30 Ответ
# цитата Mormus:
Однако, это не мешает мне считать эту лодку на данный момент самой оптимальной для ПВД

Как и мне считать экшн самой офигенной лодкой с самоотливом для моих задач .

Заграница нам поможет!
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#3483 Дата 19.09.2022 09:41 Ответ
# цитата Ouzer:
а какие физические основания под этим запретом? И какую именно ТПУ так дуть нельзя? Очень интересует этот вопрос, прорабатывал ли его кто-нибудь серьезно и с подтверждениями.

Да очень просто. Основа 210D, обычная для баллонов паков, не очень-то прочная. Если для ПВХ давление 0.5 атм - это уже не очень желательно, но безопасно, то для ТПУ с 210D это уже практически однозначно давление разрушения, а для сосудов однозначно безопасным давлением является давление, втрое меньше, чем давление разрушения.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#3484 Дата 19.09.2022 10:08 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Основа 210D, обычная для баллонов паков, не очень-то прочная. Если для ПВХ давление 0.5 атм - это уже не очень желательно, но безопасно, то для ТПУ с 210D это уже практически однозначно давление разрушения
вот эти то нюансы и интересуют, только не в терминах "не очень то прочная", "практически" и т.д. неопределенностях, а большая конкретика - ее кто то из производителей отрабатывал? И еще очень интересует давление для односторонней 420Тпу.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#3485 Дата 19.09.2022 11:24 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Если у владельца лодки косяк возникает, то, наверное ж, надо в отдел рекламаций постучаться, а не жаловаться в никуда. Мы не отказываем.
Ну отдел рекламации действительно работает неплохо. Другой вопрос что по тряпке вопросы и судя по фото брони, броню надо хотя бы до середины балонов дотягивать, а то порется всё об рогоз)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#3486 Дата 19.09.2022 12:23 Ответ
# цитата grican88:
Другой вопрос что по тряпке вопросы и судя по фото брони, броню надо хотя бы до середины балонов дотягивать, а то порется всё об рогоз)

Так это сразу просилось заказчиком.

Но у ТТ свои взгляды.

Поэтому эта лодка приехала ко мне. Исправление чужих ошибок

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#3487 Дата 19.09.2022 15:27 Ответ
# цитата grican88:
броню надо хотя бы до середины балонов дотягивать, а то порется всё об рогоз)

Получается, ее надо дотягивать у всех серийных пакрафтов (ну, если не считать билюту), даже у Иволги с Журавлем заход маловат?
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#3488 Дата 19.09.2022 16:31 Ответ
# цитата Linden:
Получается, ее надо дотягивать у всех серийных пакрафтов (ну, если не считать билюту), даже у Иволги с Журавлем заход маловат?
Могу сказать только за Волнобой(и вероятно экшн драй)) Каржаевские изделия пок оценить не удалось...

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3489 Дата 19.09.2022 16:42 Ответ
# цитата grican88:
Каржаевские изделия пок оценить не удалось...

Я думаю, что нормально и объективно стравнить в эксплуатации малореально. Вот я на нортике стопицот раз тыкался в коряги, нортик цел, но это не означает, что он более прочный, чем порванный сучком таймтриаловский пак. Может я был более осторожен, или мне повезло, а вот а гребцу на лодке ТТ наоборот, неповезло, разорвался на первом же неудачном сучке.

В целом, по моим субьективным ощущениям, прочность нортика достаточна для гладководного использования в отсутствии шукродера. Но это не исключает, что вот в очередном сплаве он будет серьезно поврежден на вполне безобидном припятствии. Но как приятно кинуть лодку в виде небольшого кулька литров на пять в рюк сверху на стапеле, что-то в этом есть .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 19.09.2022 16:50
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#3490 Дата 20.09.2022 10:51 Ответ
# цитата Lekka:
Но как приятно кинуть лодку в виде небольшого кулька литров на пять в рюк сверху на стапеле, что-то в этом есть .

С декой он не слишком-то легкий, сравнимо с Ермаком-260.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3491 Дата 20.09.2022 11:19 Ответ
# цитата Linden:
С декой он не слишком-то легкий, сравнимо с Ермаком-260.

С каким ермаком, из ПВХ? Если из ПВХ то не верю, по крайней мере от ермака 300 из пвх отличается на порядок по размеру свертка, вес также сильно разный. Если с ермаком из ТПУ, то сравнение не имеет смысла, так как такую лодку невозможно купить.

Но вообще там дэка это тонкая тряпочка, я сомневаюсь, что она как то ощутимо влияет на объем и вес.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.09.2022 11:21
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#3492 Дата 20.09.2022 11:35 Ответ
# цитата Lekka:
С каким ермаком, из ПВХ?

Да, с 260-ым из 550-го пвх, который без сидушки заявлен 3.8 кг и длиннее Нортика на 30 см. Правда, пока сам обе лодки не взвезишь, нельзя быть уверенным)
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3493 Дата 20.09.2022 11:41 Ответ
# цитата Linden:
Да, с 260-ым из 550-го пвх, который без сидушки заявлен 3.8 кг и длиннее Нортика на 30 см.

А где он заявлен? Я вот на сайте ВВ вижу 5кг в стандартном исполнении, что в общем и целом сравнимо с 300ым, а что такое 300ый я хорошо знаю и с нортиком он и рядом не валялся по компактности. Ну и вес лодки без сидушки это как-то несерьезно указывать, может еще и без дна?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.09.2022 11:42
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#3494 Дата 20.09.2022 11:59 Ответ
# цитата Lekka:
вес лодки без сидушки это как-то несерьезно указывать

Нормально как раз. Если нести долго, а плыть не очень, придется бороться за вес и вполне можно не брать сидушку. Либо заменить ее на легкую, каржаевскую какую-нибудь или гамак. Косынки тоже лишнее.

# цитата Lekka:
на сайте ВВ вижу 5кг в стандартном исполнении

"Вес лодки с сиденьем - 4,3 кг. 5 кг указанные на сайте - это вес в упаковке и с ремнабором." отсюда

А на странице лодки в длинном тексте есть вес корпуса 3.8 и есть фото свертка.

Отредактировано: Linden 20.09.2022 12:01
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3495 Дата 20.09.2022 12:13 Ответ
Ну вот есть ермак 300 и есть нортик, сверток ермака раза в 2 а то и в 3 больше. Таскать такое на себе извращение, имхо. На велик тоже крепить так себе. И на нортике я в мае катался по мсте, в полном снаряжении, смогу ли я так сделать на ермаке ? Может и смогу, но мне точно не понравится .

# цитата Linden:
Если нести долго, а плыть не очень, придется бороться за вес и вполне можно не брать сидушку

Тогда надо брать условный нортик и биться за каждый грамм, и на паке будет удобная комфортная посадка даже со спинкой, можно плыть долго, хоть и медленно. А ермак без подвесной седушки на любителя формат, да и больше тяжелее он таки.

Условный "ермак" из ТПУ вот интересно, на замену гладководного пака, а из ПВХ ну это другое выходит по объему и весу, как ни убирай в ущерб комфорту из лодки все что убираемо.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.09.2022 12:17
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#3496 Дата 20.09.2022 13:01 Ответ
# цитата Lekka:
Ну вот есть ермак 300 и есть нортик

Не, 300 из 650 вообще не берем.
Нортик с декой для Мсты, безусловно, лучше, я про гладкую воду типа ближайших речек.

# цитата Lekka:
Тогда надо брать условный нортик и биться за каждый грамм

Да, без деки, чтобы уложиться в 2-2.5 кг. А когда граммы не важны, брать съемный фартук.

# цитата Lekka:
Условный "ермак" из ТПУ вот интересно, на замену гладководного пака

Варианты есть - Лола, Журавль L. Доведенный до ума Ермак-тпу вряд ли был бы дешевле.
Только вес опять под 4 кг, как у Е-260.

Отредактировано: Linden 20.09.2022 13:12
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3497 Дата 20.09.2022 13:13 Ответ
# цитата Linden:
Да, без деки, чтобы уложиться в 2-2.5 кг. А когда граммы не важны, брать съемный фартук.

Съемный фартук имхо хрень. И я подозреваю, что дека нортика весит грамм 300, там довольно тоненькая тряпочка. Но если не предполагается бурляшек, то конечно же она только будет мешать.

# цитата Linden:
Варианты есть - Лола, Журавль L. Доведенный до ума Ермак-тпу вряд ли был бы дешевле.

Вопрос даже не цены, а возможности купить. Все указанные варианты это не зайти в магаз и приобрести. И даже не заказал и получил через пару недель. Вообще компактная лодка стоит денег, так было раньше и нет никаких предпосылок для того, что бы это изменилось. Экономия без потери надежности с ПВХ тканями неизбежно выйдет в увеличение объема и веса.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.09.2022 13:24
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#3498 Дата 20.09.2022 16:35 Ответ
# цитата Lekka:
Вот я на нортике стопицот раз тыкался в коряги, нортик цел, но это не означает, что он более прочный, чем порванный сучком таймтриаловский пак. Может я был более осторожен, или мне повезло, а вот а гребцу на лодке ТТ наоборот, неповезло, разорвался на первом же неудачном сучке.
Может и так, а может и не так. Европейские покупатели они еще более требовательны, чем мы. Однако не помню сколь нибудь массовых видео с порванными нортиками. А продаются они в Европу давно и количествами с тремя нулями.
Разница в тканях, разница в конструкции. Они может и не радикальные но возможно этого хватает..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#3499 Дата 20.09.2022 16:53 Ответ
Ну, если бы паки рвались на первых же сучках массово, мы бы про это тоже знали. Но такие случаи редки. Бывает полная невезуха, когда люди лодку дырявят в первый выход. Да и сам с такой невезухой встречался - разок в почти 3 км от берега поймал носом лодки полузатопленную доску с гвоздями, получив пробоину выше ватерлинии.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#3500 Дата 20.09.2022 16:55 Ответ
# цитата Mormus:
Может и так, а может и не так. Европейские покупатели они еще более требовательны, чем мы. Однако не помню сколь нибудь массовых видео с порванными нортиками. А продаются они в Европу давно и количествами с тремя нулями.
Разница в тканях, разница в конструкции. Они может и не радикальные но возможно этого хватает

Все может быть, но мы это достоверно не можем проверить. В любом случае когда я беру нортик, для меня вес и его оъем в свертке важнее запредельной надежности. Вернее я понимаю, что скорее всего она мне не потребуется, а нести и паковать лодку мне точно придется.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.09.2022 16:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024