XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Очередная ветка про навигацию
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Александров
Печора. Коми
сообщений: 931
#61 Дата 17.01.2022 20:12 Ответ
# цитата RomanS:
Ну правильно, может там и просеки никакой не было. Кто-то пешком прошел пару раз и на карту нанесли. Зато восточнее, в паре километрах, почти в одном направлении с вашей предполагаемой просекой - профиль четко видимый, через круглое озеро. Заканчивается в километре до вашей речки, на которую хотели пройти, почти там же где проходила ваша искомая связка Е.
Это новый сейсморазведочный профиль. 12 лет назад его не было. Да и не прорублен он до конца, вскоре после озерка теряется, и выходит сильно левее чем надо. В том районе сейчас интенсивно идёт разведка нефти и появилось много профилей. Точно так же как на Подкаменной Тунгуске в 2008 году мы встречались на маршруте с рубщиками таких профилей.

Вот этой сетки профилей не было. Они появились где-то лет 7 назад.

# цитата RomanS:
Это читаемые в лесу ориентиры - четкие линии, которые помогают в навигации, чтобы не заблудится и не ходить кругами вокруг одного места, как улицы в городе. Вы сами это подтвердили, легко смогли определить этот "сейсмопрофиль".
Читаемые, если есть карта где они обозначены. Но как правило на картах их нет, но есть другие, которые давно заросли, и можно пресечь его и не заметить даже не заметить.
По большому счёту спор бессмысленный. Зачем изгаляться, усложняя себе задачу когда нынче всё доступно? Загрузил карту с космоснимком в навигатор (или даже в смартфон) и никаких проблем.

Отредактировано: Александров 17.01.2022 20:35
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 468
#62 Дата 19.01.2022 09:52 Ответ
Старые советские топокарты совпадают с реальной местностью процентов на 50 уже. И с годами процент снижается, поэтому в дополнение к ним нужна еще спутниковая со слоем Wikimapia для основных ориентиров

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#63 Дата 19.01.2022 14:46 Ответ
# цитата Rivarh:


#62 Дата сегодня 09:52 Цитата Ответ
Старые советские топокарты совпадают с реальной местностью процентов на 50 уже. И с годами процент снижается, поэтому в дополнение к ним нужна еще спутниковая со слоем Wikimapia для основных ориентиров
И strava heat map. Местные со стравой по грибы ходят же ))

https://t.me/RAStep62
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#64 Дата 19.01.2022 14:54 Ответ
# цитата Rivarh:
Старые советские топокарты совпадают с реальной местностью процентов на 50 уже.
Здорово что они есть, выше выкладывали ссылку , спасибо Boroda63, батяня у меня уже не молод любит такие карты вспомнить молодость. Но не актуальны не только они но и многие космоснимки.
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 468
#65 Дата 19.01.2022 14:54 Ответ
# цитата RomanS:
И strava heat map.
Нее. Мне AlpineQuest нравится

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#66 Дата 19.01.2022 15:21 Ответ
# цитата Rivarh:
Мне AlpineQuest нравится
Заценим
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#67 Дата 23.01.2022 14:12 Ответ
# цитата Rivarh:
Мне AlpineQuest нравится
я на смартфоне параллельно Guru maps и All-in-one offline maps использую, космоснимки разные, где то зимний/летний участок, или под облаками, где то высокая/низкая вода, где то другое - лучше с разных точек посмотреть.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#68 Дата 23.01.2022 14:58 Ответ
# цитата Ouzer:
я на смартфоне параллельно Guru maps и All-in-one offline maps использую, космоснимки разные,
А можете сказать, какие там источники космоснимков?

Анархист-Минималист
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#69 Дата 23.01.2022 15:54 Ответ
# цитата Паромщик:
А можете сказать, какие там источники космоснимков?
в Guru сейчас очень много можно подгрузить, в Оллинван-е поменьше. Вот например кусое списка из Гуру(бувший Galileo, когда я с этими тапами и познакомился)
 
Отредактировано: Ouzer 23.01.2022 15:54
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#70 Дата 23.01.2022 16:34 Ответ
Если у вас нет ESRI - у вас нет спутниковых снимков. (почти (с), из классического учебника маркетинга).
 Ouzer
Москва
сообщений: 1712
#71 Дата 23.01.2022 17:03 Ответ
почему нет то? Говорю, там много всего поставить можно, и Эсри упомянутый, и специальные, и локальные
 
Отредактировано: Ouzer 23.01.2022 17:03
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#72 Дата 23.01.2022 17:24 Ответ
# цитата ААМ:
позаростало все сейчас и тригопункты, если не железные, попадали. С/х поля зарастают, а тут в тайге какая то просека. По крайней мере у нас так. А как по геодезическим знакам ориентироваться, думается и сами геодезисты уже не помнят. Везде сейчас используются спутниковые системы определения местоположения.

# цитата Александров:
Именно ТАК! Я ведь говорю - всё это в прошлом.

Вот как в прошлом, ничего оказывается не в прошлом

weter-peremen.org/forum/snar...

https://t.me/RAStep62
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#73 Дата 14.05.2022 22:01 Ответ
В общем, я тут себе Garmin 66st взял. Собственно, гармин, как гармин. Растровые карты под него собираются да хоть той же саспланетой. Всё как я люблю - сменные элементы питания, кнопочное управление и не слепнущий на солнце экран. Особенно порадовал режим, в котором навигатор отключает вообще всё, кроме записи треков и подсчета расстояния. Обещают в таком режиме больше ста часов работы. Потестил немного в майских походиках. Два похода, суммарно где-то около дней семи ходовых. На одном комплекте литиевых батареек. С половинным зарядом этих самых батареек в самом начале. И так и не высадил в ноль. Это с полной записью трека и периодическим просмотром карты/путевого компьютера.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 14.05.2022 22:10
 Arigato
Россия
сообщений: 153
#74 Дата 16.08.2022 17:53 Ответ
Азимут по навигатору Garmin. Движение по компасу

Рассмотрим вопросы определения азимута по навигатору Garmin, переноса полученного значения на магнитный компас и движения к намеченной цели по компасу.

Преимущества использования компаса совместно с навигатором следующие:
1. Экономия заряда аккумуляторов навигатора. Нет необходимости держать прибор постоянно включенным, а магнитный компас не требует питания.
2. Во многих случаях проще идти по компасу, чем постоянно сверяться с навигатором.


Более детально данный вопрос освещен в следующем видеогайде:

(ссылка на просмотр)

Ниже будет краткая инструкция по настройке навигаторов Garmin и переноса данных на магнитный компас. Все примеры показаны на навигаторе Garmin eTrex 30x, однако в других туристических навигаторах Garmin не будет принципиальных отличий.

Ссылка на описание с картинками

...
 
Отредактировано: Arigato 16.08.2022 17:53
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1110
#75 Дата 17.08.2022 16:19 Ответ
# цитата Arigato:
Преимущества использования компаса совместно с навигатором следующие:
Преимущества НОРМАЛЬНОГО, а не электронного компаса при известном азимуте понятны и бесспорны. Ибо я не встречал в гаджетах цифрового компаса, который бы не шатало время от времени. В том числе дорогих гаджетах (часы, телефоны, навигаторы), но именно бытовых гаджетах, а не каких-то супер-электронных навигационных систем. Т.е. иногда север у него там где надо, а иногда на +/- 30 градусов в другой стороне. С учетом того, что мы просто идем пешком без точной отбивки азимута, то мы идем как раз где-то в 30-и градусном секторе. А если на это наложить еще 30, то можно уйти совсем не туда %)

Москомпас - это хорошо, а наручные компактные, недорогие и пристойные компасы кто-то знает?
 Arigato
Россия
сообщений: 153
#76 Дата 19.08.2022 00:43 Ответ
# цитата tarle:
Москомпас - это хорошо, а наручные компактные, недорогие и пристойные компасы кто-то знает?
Интересная тема. Я долго пытался найти достойный и недорогой компас. Не нашел, взял Москомпас. У них же есть вариант и наручного крепления.

Если кто знает хороший и дешевый компас, было бы полезно. Но дешевые в основном это китай, у которого стрелки толком не намагничены, да и дерганные очень. Когда в магазине выбирал, выложили мне на прилавок сразу несколько вариантов. А они в разные стороны показываю :)
 Shtak
Воронеж
сообщений: 507
#77 Дата 19.12.2022 20:28 Ответ
После трагичной кончины навигатора Garmin Oregon 450 в пороге на Суне передо мной встал вопрос: а что взамен? Пребывая в плену маркетологов, я много лет полагал, что основное достоинство Garmin – это надежность и батарейки. Можно простить ему слабый процессор, маленький и тусклый экран с низким разрешением, пропиетарный неоднозначный софт, но ведь надежность! А тут предоставилась возможность покопаться в кишках покойника и проверить эту легенду. И с удивлением обнаружил, что вся его хваленая надежность основана на толстом корпусе и обычных резиновых заглушках. Чудес там не оказалось, а оказались разрушения лакокрасочного покрытия, окислы на контактах и отпотевание экрана на холоде. А также полное разрушение резиновой внешней кнопки за 8 лет эксплуатации. Так может быть сейчас ситуация исправилась?
Обратив свой взор на более продвинутые модели типа Гармин Монтана, который хоть как-то похож на смартфон и стоил в мирное время за 70 тыр. Я был удивлен, что при этом он имеет всего 16 G оперативки, экран 5" с разрешением 480х800. Работает всего 18 часов и весит 400 гр. Про встроенную камеру сказать нечего, у моей старой Нокии была лучше. Особенно доставляет напоминалка в инструкции:" ... избегайте сильных ударов и неосторожного обращения с устройством..." Где же она, хваленая надежность?
И закралась мне крамольная мысль, что эра специализированных навигаторов вообще и Гармина в частности в туризме уходит в прошлое. Бюджетный смартфон с бесплатными картами + повербанк его кроют и по цене и по функционалу. Возня с батарейками уже не привлекает, мелкий экранчик раздражает, время работы удручает, да и водозащита оказалась фикцией. Тем более, что мой старенький смарт Хонор вполне себе жил в походе во внутреннем кармане флиски. Держался в режиме полета пару дней без подзарядки. При этом выполнял все необходимые функции: навигатор, часы, календарь, фото-видео.
Но оставалось решить другой вопрос – карты!
Основным недостатком для меня Гарминов была слабая картографическая поддержка. Комплектные векторные карты, типа ТОПО Россия, показались совершенно неудовлетворительными. Фразы напарника, глянувшего в такую карту: "А мы сейчас плывем по земле" или "Такого озера на карте нет", - повторялись с завидной регулярностью. Вся нормальная картография для Гармин платная и покупать ее надо за иностранные деньги. А от халявщиков в приборах стоит программная защита. И бесплатные карты в Гармине недоступны по причине отсутствия у него мобильного доступа в Интернет. И надо кучу программ и времени, чтобы их в него впихнуть. Но карты нужны и все проблемы удавалось решать. И тут девайс умер. И встал вопрос: как использовать многолетние накопления самодельных карт для него на другом устройстве? Покупать новый навигатор душила жаба, и поэтому зародилась идея конвертировать их для смартфона. Для Андроида нашлось несколько картографических программ из которых была выбрана RMaps-ng, как бесплатная, шустрая и без рекламы. Она, конечно, могла тянуть карты напрямую из инета и хранить их в кэше, но самоделки у меня с цветокоррекцией, перепривязкой и с более высоким разрешением. А Интернет на просторах есть не везде. После вечера опытов и проб был подобран алгоритм конвертации и архив карт начал переселяться на SD-карту телефона. Пока туда пошла Карелия и Кольский. Потом подтяну другие места.
Я не рекламирую конкретную программу. Кто-то любит Orux или Locus, кому-то милее Ozix, а кто-то доволен суррогатом из SasPlanet или Nakarte.me. Просто хочу сказать, что уход из жизни вашего любимого навигатора – это не катастрофа. В другом кармане у вас лежит достойная замена. Ну и поделиться с ветропеременцами радостью трудов праведных на ниве картографии )))
   
Отредактировано: Shtak 19.12.2022 20:29
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#78 Дата 19.12.2022 20:44 Ответ
Тут, в целом, каждому свое. Я вот как раз таки, как уже тут писал, гармина взял. Карты к нему той же саспланетой делаются в режиме "левой ногой". И даже прошивку ломать не надо. Батарейку ваще почти не жрет, если в режиме треккера. А девайсы "все в одном" - ну не люблю.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Генрих Пробке
#79 Дата 20.12.2022 06:30 Ответ
Уважаемый  Shtak!

В отношении смартфонов с установленными навигационными программами и растровыми картами мне видятся следующие ниши применения (для ограниченных в средствах пользователей, которые не могут позволить купить себе специализированные авиационные и морские Гармины):

- малая авиация;
- моторные суда;
- автотранспорт.

То есть там, где имеются бортовое электропитание и хоть какая-то защита от погодных факторов.
Ну и экран смартфона в кабине не "слепнет " от открытого Солнца.

Плюс запасной навигационно подготовленный смартфон.

А для походника же с рюкзаком или на байдарке В ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ мне видится более подходящим и надежным навигатор Гармин (и его модификация не столь уж и важна на практике) с загруженной OSM картой плюс ЗАРАНЕЕ отмеченными путевыми точками и треками объектами (перевалами, тропинками, ручьями, избушками, мостами, поселками, избушками и т.д.).

Плюс бумажная карта.
Плюс магнитный компас, случаи они разные бывают.
Плюс несколько запасных батареек к навигатору.
 my precious
сообщений: 259
#80 Дата 20.12.2022 09:16 Ответ
Генрих Пробке я подпишусь под каждым словом вашего поста.
Действительно навигатор нужен для ведения вас по треку. Карта
на бумаге формата А4. В подмосковье на ПВД смартфона достаточно.
Мне моего гармина орегон 450 хватает с батарейками на два дня. Ночью выключен.
Вот он взял спутники и все это время держит их не выключаясь и не переходя в оффлайн.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024