Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Очередная ветка про навигацию
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1167
#381 Дата 30.07.2023 14:23 Ответ
# цитата Rivarh:
Например эти карты во многих регионах не прорисованы, например в Архангельской области
А чего не хватает? Дорожно тропиночную сеть для интересующего места можно и добавить, если она там есть...
 brds
Москва
сообщений: 4208
#382 Дата 30.07.2023 18:01 Ответ
# цитата Rivarh:
Например эти карты во многих регионах не прорисованы, например в Архангельской области.

В марте ходил по Кицким Тундрам на Кольском. Они тоже не прорисованы, только реки и озера. Дорог практически нет, несколько не прорисованных буранок-вездеходок по долинам. По топо картам нарисовал маршрут, запасные варианты, обозначил вершины, залил в смарт + распечатал бумажные карты. Нормально сходил.
Архангельская область мне малоинтересна, там нет гор и сопок выше зоны леса. Ходил один раз на НГ от Нюхчи до Куши по берегу моря. Сейчас глянул, да, дороги на OSM не прорисованы, но они прорисованы на топо картах, можно самому нарисовать, как правильно заметил tarle.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 469
#383 Дата 30.07.2023 18:52 Ответ
# цитата tarle:
А чего не хватает?
Не хватает всего. Рек, озер тоже нет дальше 100 км от города. Сплошное молоко в OSM. Какие там тропы...
Благо есть спутниковые карты и старые торокарты не совсем устарели, но уже процентов на 70

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
Отредактировано: Rivarh 30.07.2023 18:54
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 469
#384 Дата 30.07.2023 18:55 Ответ
# цитата brds:
можно самому нарисовать
Ну это если времени совсем девать некуда

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#385 Дата 08.08.2023 18:05 Ответ
Про яркость экрана смартфона.

В эти выходные впервые поставила смартфон на руль велосипеда, чтобы сверяться с заранее нарисованным треком. Оказалось очень удобно, и даже при ярком солнце более-менее видно, хотя и приходится всматриваться. Адаптивная яркость да, помогает (я её включила чуть ли не первый раз в жизни, сама бы не догадалась).
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#386 Дата 08.08.2023 18:49 Ответ
# цитата Эмма:
Про яркость экрана смартфона.
А какой экран?
На моем кирпиче bw 6000 в темных очках (класс 4) невидно ни смартфона, ни часов с жк дисплеем. Приходится затенять экран собой и снимать очки, а потом соображать где будет право-лево. Утомительно.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 931
#387 Дата 08.08.2023 19:08 Ответ
# цитата Ali:
соображать где будет право-лево
Я когда пользуюсь навигацией на тел. сдёргиваю шторку, и отключаю автоповорот экрана. Удобней самому телефоном крутить. Главное при фотографировании не забыть включить обратно, хотя не критично- фото потом в редакторе повернуть недолго.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#388 Дата 08.08.2023 19:18 Ответ
# цитата Ali:
А какой экран?

Это бюджетный Самсунг трёхлетнего возраста. Погуглила сейчас - пишут, super AMOLED 420 nits peak.

В тёмных очках смотреть не пробовала.

Отредактировано: Эмма 08.08.2023 19:19
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#389 Дата 14.02.2024 11:05 Ответ
Пока в соседней ветке обсуждают программы для водника и тема горяча, задам свой вопрос.

У меня есть смутные планы покататься по уже знакомому району Полярного Урала на велосипеде. Вместо заброски на вездеходе и выплывания на пакрафте просто слезть с поезда, сесть на велосипед и по вездеходкам поехать к горам. Подъехать к одной - залезть на неё, подъехать к другой - залезть на неё, и так далее.

Вездеходки я заранее прорисую треками по спутниковым снимкам. Проблема в том, что обычно я для навигации использую смартфон. Но на велосипеде перемещаешься относительно быстро (авось километров десять в час будет ), и глядеть на карту нужно часто. Один заряд батареи весь поход не выдержит. Кроме того, на велосипеде смартфон висит незащищённый, в дождь его придётся убрать.


Есть какой-нибудь недорогой минимальный по функциям водозащищённый прибор, который позволял бы мне увидеть, где я нахожусь относительно трека? Дешёвые велокомпьютеры рассчитаны на то, чтобы писать трек (и хвастаться потом), а вот собственно с навигацией у них как-то непонятно.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#390 Дата 14.02.2024 11:15 Ответ
# цитата Эмма:
Есть какой-нибудь недорогой минимальный по функциям водозащищённый прибор, который позволял бы мне увидеть, где я нахожусь относительно трека?

Так самый же дешевый желтый гармин etrex
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#391 Дата 14.02.2024 11:23 Ответ
# цитата Linden:
Так самый же дешевый желтый гармин etrex

Поюзанный можно покупать? Или там всякие уплотнительные резинки задубели-отвалились?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2392
#392 Дата 14.02.2024 11:32 Ответ
# цитата Эмма:
глядеть на карту нужно часто. Один заряд батареи весь поход не выдержит. Кроме того, на велосипеде смартфон висит незащищённый, в дождь его придётся убрать.


Есть какой-нибудь недорогой минимальный по функциям водозащищённый прибор, который позволял бы мне увидеть, где я нахожусь относительно трека?
Варианты:
1. Перевести телефон в авиарежим, включать только на остановках и развилках для ориентации точки нахождения, двигаться то предполагается по вездеходкам, они видны. На ночевках подзаряжать. Продублировать бумажными картами, чтоб не по каждому вопросу включать смартфон.
2. Приспособить подзарядку от пауэр-банка прямо на ходу. Телефон убрать в гермочехол с прозрачной стенкой, чтоб экран было видно, пауэрбанк - в герму и примотать его жестко рядом с телефоном. В герму телефона и павербанка прокинуть кабель и вклеить его намертво, с допусками по длине, чтобы можно было подключать эти гаджеты.
3. Купить новый, или БУ-шный защищенный китайский смартфон, или гармин. Я раньше даже на машине ездил с гармином Орегон-550t, у него относительно большой тач-экран и маршрут движения даже на автомобильной скорости было видно. Правда, такие модели жрут батарейку быстрее кнопочных гарминов. Но - см. подключение пауэрбанка на постоянку.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#393 Дата 14.02.2024 11:34 Ответ
# цитата Эмма:
Поюзанный можно покупать?

Можно, но с осторожностью. Бывает, отваливаются. Смотря сколько им пользовались. Дома-то он не сильно портится, резина хорошая.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#394 Дата 14.02.2024 11:40 Ответ
Кстати. Если из новых етрексов получится найти eTrex SE, то там до 1800 часов от двух АА в режиме Expedition.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 692
#395 Дата 14.02.2024 11:58 Ответ
# цитата Эмма:
Или там всякие уплотнительные резинки задубели-отвалились?

Не уплотнительные. Защитные на кнопочках лет через несколько использования - становятся дырками и единственный, похоже, разумный способ восстановить - купить на Али новый корпус. Что дешевле, чем новый eTrex. Попытки дырдочку надёжно заклеить мне пока что-то не удались.

Отредактировано: TANSTAAFL 14.02.2024 12:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#396 Дата 14.02.2024 12:14 Ответ
# цитата Ouzer:
1. Перевести телефон в авиарежим, включать только на остановках и развилках для ориентации точки нахождения, двигаться то предполагается по вездеходкам, они видны. На ночевках подзаряжать.

Авиарежим в походе всегда включён, даже когда сеть есть. Ну нету меня на связи, я далеко.

К сожалению, вездеходки не всегда видны - если по ним давно не ездили, в низинах они могут зарастать. И ещё пакость - в заболоченных местах они разбегаются на четыре-пять-шесть вариантов, которые, конечно, потом снова соберутся, но вот поди угадай лучший. А на спутнике часто видно.

В обычном походе у меня заряда смартфона хватает на семь-девять дней, а на велосипеде, даже при катании в населёнке - только на пару выходных.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#397 Дата 14.02.2024 12:32 Ответ
Etrex'ы столько раз выручали, столько с ними хожено, геокешено, ммбшено, вело-пеше-лыже и лодко езжено, что, по-моему, и на новый не жалко. Конечно, удобнее с цветным экраном и картой памяти. Оранжевый etrex у меня больше 10 лет, недавно начались проблемы с работой джойстика.

Отредактировано: Linden 14.02.2024 12:34
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 692
#398 Дата 14.02.2024 12:42 Ответ
# цитата Linden:
недавно начались проблемы с работой джойстика.

Вот джойстик у них всё-таки идиотский... Слишком легко нажимается когда не надо. Но это если в карамане держать, а не на руле. Но с самим джойстиком у меня (тьфу-тьфу-тьфу) лет за 10 проблем не возникло. А вот защитные резинки на кнопочках у меня и у коллег примерно за такой срок - начали рассыпаться.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#399 Дата 14.02.2024 12:51 Ответ
# цитата Linden:
Etrex'ы столько раз выручали, столько с ними хожено, геокешено, ммбшено, вело-пеше-лыже и лодко езжено, что, по-моему, и на новый не жалко. Конечно, удобнее с цветным экраном и картой памяти.

Я думала проскочить мимо этого "удовольствия" - изучения работы с навигаторами Гармин. Но увы. Похоже, придётся разбираться, как туда всякие вещи запихивать. Растра не надо, к счастью, растр на смартфоне будет.

Дорогой и новый покупать всё же не хочется.

С ними сейчас каких-то грабель из-за санкций нет, они нормально работают?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2392
#400 Дата 14.02.2024 12:53 Ответ
# цитата Эмма:
вездеходки не всегда видны - если по ним давно не ездили, в низинах они могут зарастать. И ещё пакость - в заболоченных местах они разбегаются на четыре-пять-шесть вариантов, которые, конечно, потом снова соберутся, но вот поди угадай лучший. А на спутнике часто видно.
если важно рассматривать в пути космоснимки (я для себя считаю это весьма ценным), то возможности Гарминов, особенно мелких - сильно уступают возможностям смартфонов. Намного лучше экран и приложения, позволяющие перемещаться на выбранной точке по разным слоям, переключая карты, снимки и все это просто и удобно масштабируя. На гарминах может оказаться неожиданно неудобно работать с джойстиком, или подтормаживать и бесить.

Отредактировано: Ouzer 14.02.2024 12:55
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024