XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Обсуждение конструкций байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Beaver_G
сообщений: 331
#1 Дата 27.02.2015 13:08 Ответ
Перенесено из темы про Валькирию1

Фальшборт у Нэриса отличный!! И правильный по конструкции, и достаточно удобный (хоть я бы предпочел какую-то смесь ликпаза и крючочков, нежели барашки). Отсутствие фальшборта - фирменный недостаток всех тритоновских лодок, отсюда и фартуки на липучке, и наклеенные "брызговички" из Тезы перед кокпитом, да и вообще всё сырее чем на Нэрисах-Тайменях, особенно для тех, кто любит ходить без гидр и всего такого прочего. Да и собирать тритоновскую трубку в кармане менее удобно чем нерисовский фальшборт.

Недостатки у Нэрисов тоже есть, как общие с тритоновскими (близость поперечного набора к шкуре в валькириях, любовь конструкторов к хрупким девушкам, правда у Тритона с последним свойством всё ещё хуже), и свои собственные ( нет лесенки на кильсоне, клон тайменя за счёт усовершенствований хлипче оригинала, в валькириях нет фиксации нижних стрингеров пока не вставил в шкуру, что усложняет процесс, и т.д.).
Но высокий фб на нэрисе - это огромнейший плюс.

По весу, фартук у двушки был весьма тяжелый. Но всё равно в 5кг не верю, 4кг весил экспедиционный комплект на двушке!

В целом, про данную лодку - если бы сделали на основе Alu, то есть, со шпангоутами "Как у тайменя", шириной см 80 - может быть взял. А вот с деревянными всё-таки стрёмно, на двушке всё время очковал повредить на них шкуру. Хотя Валькирии и двушки очень, очень хороши, хоть и совсем "не мое". Вообще лодка заточена под европейский стиль использования. А цены увы в Европе в 4-5 раз выше чем у нас на лодки, поэтому и Нэрису, и Тритону увы интереснее продать одну лодку там, чем три на постсоветском пространстве :-(


Касательно нацизма производителей - у меня фартук был тёмно-зеленый, лодка - серо-голубая.
Сейчас, думаю, когда хозяевам фирмы раздадут по два раба, возможно появятся новые модели, снизятся цены. Может и лесенка на кильсоне появится, всё-таки им же как-то надо распинать мальчиков, больше телевизора в общем! :-) .

Отредактировано: Wayfarer 03.03.2015 19:33
 Anubis
С-Пб
сообщений: 100
#2 Дата 27.02.2015 18:25 Ответ
цитата Чайник 76:
Ремонт надувных элементов трудоёмок и требует хорошего умения.
Этим летом на Селькямарьянсаари рядом с парой на Ладоге 2 стояли, у них на солнышке рядом с надувным элементом шовчик разошелся, метра на 2-3 так длиной отдал им свой тюбик клея, ацетон и умных советов)) Заклеили шов быстренько ... но идти на ней не решились, вызвали катамаран для эвакуации

Отредактировано: Anubis 27.02.2015 18:26
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#3 Дата 27.02.2015 20:28 Ответ
Рекламируете Нерис. Гадите на Тритон. Не честно.
 Beaver_G
сообщений: 331
#4 Дата 27.02.2015 22:24 Ответ
Где гажу на Тритон, больше чем на Нэрис?
Одинаково гажу на обоих производителей. Имел счастье владеть и тем, и другим, всё понравилось, всё оказалось "не моим", продал.
Нэрис с фанерой - тяжелая сборка на этапе всовывания-стыкования, потому что такая конструкция, где стрингера прижимаются шкурой, если при всовывании проглядел и стрингер вышел из паза - есть шанс помучиться :) Так что либо долго стоишь в коленно-локтевой, либо при сборке - изолента (что как бы странно для лодки за такую цену). Саморазбирается при скакании через бревна.
Сама по себе конструкция РЗ - более покатушечная нежели походная. Сейчас в меня кинут камнями, но грузить её сложно, о камни бить боязно, правда сложить пополам её явно сложнее если не в конце перехода, когда из пазов и с винтиков от скачек по бревнам вылетели уже стрингера например. Если заранее не приклеил их на изоленту.
Или вот парусное вооружение. Валькирии-2 возить его с собой, скажем, сплавляться по карельской реке с дальнейшим выходом в море - не получится. Ни тритоновское, ни тем более громоздкое и тяжелое своё (Шлюп! А зачем?) . Некуда!
То есть - под парусом - только если на машине приехал колесами в воду, покатался по озеру несколько деньков, и на машине уехал. Для карельских походов подойдет только тритоновский рейковый парус.
Большой парус в Таймень влезет, в Нэрис-Алу влезет, но Алу нежнее, а в Валькирию уже - проблематично.
Нэрис с алюминием - нежнее Тайменя, да это сразу видно вообще.

Порекламирую, тем не менее, плюсы - высочайшее качество, невероятная внимательность со стороны производителя (выслали сломанный мной, негарантийный фальшборт без предоплаты). У Валькирии - ходкость и жесткость если не бить о камни. Грести на ней очень-очень приятно, одна из самых приятных в движении по гладкой воде байдарок.
Остойчивость! С Валькирии можно писать стоя!!
Больше всего понравилось использовать для рыбалки в плавнях. Разогнаться и пробить стену камыша, ага. Воткнуться носом в кустарник, и вода будет хорошо обтекать, стоять и бросать спиннинг. Перегибаться за рыбой. Быстро и энергонезатратно, а также бесшумно передвигаться по водоему.
Отличный корабль, если раз в год на недельку на болотистую речку.


Тритон - нету фальшбортов!! Серьезнейший недостаток для любой каркасной или КН 2х-местной лодки, которую предполагается использовать не только в порогах но и на отдыхе и на комбинированном маршруте, если планируется сухая попа. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ не понимаю, почему было их не сделать. Как у Тайменя ли, как у Нериса, и отказаться от всех этих липучек-брызговиков и прочей фигни.
Как и у фанерного Нэриса, у большинства шкура пальцем прогибается до шпангоутов (правда прогибается сложнее, у нэрисов больше расстояние). Некоторое привирание относительно габаритов (Илекса в реальности на 30 см короче чем в описании). Теснота в первом очке у двушек. Причем, в Валькирии можно безболезненно просверлить дырок в фальшбортах и отодвинуть сидушку назад (сейчас мне кажется их сдвинули назад и на производстве), с тритоном сложнее.

Давайте говорить откровенно, лучше Тайменя каркасников не придумали.

Правда Тритон пошли в направлении надувнушек и сделали отличную лодку, Шуя - но блин. Опять же.
Двушку сделали бы на 20 см длиннее, переднюю сидушку отодвинули 10 см назад, двухсекционные баллоны, и было бы счастье! Можно и отсутствие фальшбортов потерпеть. Посади вперёд крупного человека - через час будет проситься поменяться. Если женщина - сам поменяешься не в силах видеть неудобство. Что, так и становятся подкаблучниками?
Шуя+ - уже корабль больше 5 метров и 24 кг весом!!! И также по-дурацки расположенной передней сидушкой! Думаю может если только в Шуе+ поставить переднюю сидушку не на свое место, а между передней и средней, интересно, можно так сделать?
Я уж про кильсон жестко с сидушками завязанный и относительно хрупкий не говорю.
Печаль печаль огорчение.

Что ещё обгадить? Хатангу, в которой я не нашел как устроиться удобно? Либо попа на уровне пяток, либо коленки выгнуты назад и упираются в деку снизу. Да и вообще не люблю лодки без съемного фартука. В Хатанге тем не менее мне сидеть удобно только в переднем очке трешки! Сунув ноги вперед, туда, где кончается надувное дно.

Викинг вот вроде самая приятная лодка из современных, но нет версии с расстегивающейся - съемной декой, и переднее очко в 4.7 я бы тоже сантиметров на 20 сдвинул назад. Оставил два, разъем как на маринке между ними, и возможность идти не застегивая и не одевая очки-кольца.

Вот Щуку и Таймень только сложно обгадить. Вернее, обгадить можно, но ни на что другое пересесть не получается.

Отредактировано: Wayfarer 28.02.2015 00:12
 Налим
сообщений: 1686
#5 Дата 28.02.2015 08:20 Ответ
Вот! Основная мысль, все время ускользавшая от меня и других дискутирующих: "Валькирия" - лодка, заточенная под европейский стиль эксплуатации (спокойная вода, колесами в воду etc.) и, соответственно, под европейский рынок.
Спасибо Beaver_G!
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#6 Дата 28.02.2015 09:13 Ответ
цитата Beaver_G:
Давайте говорить откровенно, лучше Тайменя каркасников не придумали.
Вот! Золотые слова
 Anubis
С-Пб
сообщений: 100
#7 Дата 28.02.2015 15:43 Ответ
Европейский, западный стиль... вещизм-материализм, внимание к мелочам чтобы тащиться от вида, стиля продукта... Чтобы все в притирочку, без люфтов без скрипов..

А у нас на Руси главное Суть... Вещизм нас не одолел и не одолеет.
http://stalker.lib.ru/ebay-pike4.jpg
http://os1.i.ua/3/1/3569614_588474d9.jpg
Ну разве можно это обгадить?

http://tur-v-karelii.ru/img_vid/help/12.jpg
не кевлар и не карбон победно поднят над головой
Зато какова глубина проживания момента!
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#8 Дата 28.02.2015 17:47 Ответ
Паноптикум какой-то, чесссн слово! )))
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#9 Дата 28.02.2015 23:24 Ответ
AnthonyA, сам-то понял, чего сказал?
 Налим
сообщений: 1686
#10 Дата 01.03.2015 05:09 Ответ
Anubis, это всё от нищеты нашей - и материальной, и духовной!
Для остальных (чтобы не создавать тему для "дискуссии"): я пошутил.

Отредактировано: xxx 01.03.2015 05:13
 Zindolog
Москва
сообщений: 21052
#11 Дата 01.03.2015 12:34 Ответ
Щука четверка или пятерка при нормальной голове и руках это оплот семьи!!!
Дите кануна нового века
Не шучу в обоих случаях
А вот то, что ниже - это масс-продукт. Век каменный. Хотя это лучше чем много чего типа пожрать и выжрать
Ну а в руках маньяков - крейсер для тыще километровых санаторных походов

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.03.2015 12:43
 Beaver_G
сообщений: 331
#12 Дата 02.03.2015 15:30 Ответ
Век каменный.
Но, за неимением молотка, забивать гвозди лучше камнем, чем прецезионным аттеньюатором.

PS. На выставке видел "Тайгу", понравилась идея, но размера 4.5 или около того чуть не хватает.
Съемный фартук, вроде как будет - это гуд.
Осталось понять, что будет с качеством (Всё же у Чернецкого на эту тему всё очень ок, а про волветер слышал нарекания).

PPS. Ну и про "внимание к мелочам"... Почему на любом фартуке любой лодки не делать карман, куда положить всякую мелочь, питьё, кармпит, и т.д.???

Почему-то только на Щуках при всех их недостатках есть "бардачки", без которых уже не мыслю поход.
 Beaver_G
сообщений: 331
#13 Дата 02.03.2015 15:37 Ответ
цитата Anubis:
Европейский, западный стиль... вещизм-материализм, внимание к мелочам чтобы тащиться от вида, стиля продукта... Чтобы все в притирочку, без люфтов без скрипов..

А у нас на Руси главное Суть... Вещизм нас не одолел и не одолеет.
http://stalker.lib.ru/ebay-pike4.jpg
http://os1.i.ua/3/1/3569614_588474d9.jpg
Ну разве можно это обгадить?
Ээ... А в чём минусы у качества и Тритона, и Нэриса, и Щук? Всё чётко, красиво, и вообще, явно не хуже дорогущих евробайдарок за многие тыщи. Почему не тащиться?
Плюс - особенности эксплуатации! Клеппер до сих пор делает лодки с резиновым днищем и брезентовым верхом! Зато олдскул, да :-)
Почему? Потому что им это не нужно. Крутая прогулочная лодка, или для простых походов по очень спокойным рекам.
Да и Таймень - лодка родившаяся для наших нужд. Относительно легкая и быстросборная двухместка, с разнесенными гребцами - чисто "наша" фишка, где для любой сборки значит - загружать-разгружать.
Наконец, Тайменька просто красива.



Так и это, где невнимание к деталям-то? Где?

Отредактировано: Beaver_G 02.03.2015 15:38
 Налим
сообщений: 1686
#14 Дата 02.03.2015 16:47 Ответ
Мне кто-то из знакомых давно говорил, что "Таймень" изначально проектировался как военная байдарка для боевых действий в плавнях т.е. там, где ни весельная лодка, ни, тем более, моторки и катера не могли пройти, - в дельтах Дуная, Днепра, Дона, Волги. На месте капитана сидел гребец, а на месте матроса - стрелок с РПД.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#15 Дата 02.03.2015 17:00 Ответ
Нет , это не так .
Он проектировался , как замена "Салюту" .
М.б. к сожалению , но после первого этапа доводки часть соавторов попросили из проекта .
Т2 можно положить при выстреле дуплетом вбок , что уж говорить про отдачц пулемёта ...

Meet You Outdoor !
Vld
 Beaver_G
сообщений: 331
#16 Дата 02.03.2015 17:07 Ответ
Нет.
Разработчит тайменя появляется на форумах, преимущественно на фордаках.
Пару лет назад продал несколько первых экземпляров, хранившихся, в нулевом состоянии, с автографом.
Можно там же в недрах форума найти историю разработки и испытаний.
В частности, в опытных экземплярах штевень делался из хоккейной клюшки, это обусловило его форму.
 Beaver_G
сообщений: 331
#17 Дата 02.03.2015 17:08 Ответ
А вот Салют , или вернее что-то на него похожее, можно найти на сайтах, посвященных старым немецким байдаркам.
Можно подумать на тему, не была ли его история схожей с историей мотоциклов Днепр и Урал...
 Beaver_G
сообщений: 331
#18 Дата 03.03.2015 10:06 Ответ
Ну, мне не принципиально. Начали с преимуществ-недостатков Нериса по сравнению с Тритоном (и там, и там есть преимущества и недостатки), к тайменю и щуке перешли как к эталонным лодкам, сферическим байдаркам в вакууме, в которых все измеряется (с этим многие будут спорить, но это единственные лодки которые подделывают или пытыюаются реплицировать).
 Zindolog
Москва
сообщений: 21052
#19 Дата 03.03.2015 13:48 Ответ
цитата Beaver_G:
PPS. Ну и про "внимание к мелочам"... Почему на любом фартуке любой лодки не делать карман, куда положить всякую мелочь, питьё, кармпит, и т.д.???

Потому что ....
.... про это Вы еще в госдуму напишите... И ждите результата.

Писать надо СЮДА!

Их делают там, а не тут! Тем более именно сейчас Тайга (Евро-Тайга) только "обрастает" мелочами. Внесите лепту и будет Вам щасте!

А я, как злой модератор(там), не дам теме выродиться в базар. И тогда, в конструктивной, но вполне легкой беседе, Вас услышат те, кто в теме и при делах.
Директор например. Это 90%.
Он может и что изменит. Это 50%.
Если уговорит главного конструктора. Это 20% :)

Хотя Тайга задумана как непритязательная к условиям,ЛЕГКАЯ и достаточно красивая лодка, а фартуком вы обратно превращаете ее в неудобно и некрасиво.
Но все это уже есть - Шука, но в другом месте :) Зачем нам вторая?

Для разрядки - ОЧЕНЬ СВЕЖО И ОЧЕНЬ СИЛЬНО!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: Wayfarer 03.03.2015 19:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#20 Дата 03.03.2015 17:24 Ответ
А мне вот в Голубой капельке пообещали в марте монабаллонную тайгу весом 5.5 кг
А у Жиляева на выставке, говорят, был замечен монобаллонник от тайм-триала длиной 340, с ровным надувным дном на (нижнем) уровне баллонов, самоотливной, весом 8 кг.
И всё это - по 15 тыр.

Так что Евро-Тайге пора уже поторопиться обрастать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.03.2015 17:29
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024