Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новинки судов КБ Сталкер
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#101 Дата 07.07.2023 18:57 Ответ
# цитата Saa66:
Первая надувная доска для серфинга - была схожей конструкции
youtu.be/yPPIg-645nw?t=59
но потом появился Drop-stich ))) и все стало хорошо

Спасибо!
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#102 Дата 08.07.2023 12:41 Ответ
Удалось-таки разместить видео на Ютубе:
БАЙДАМАРАН, гребец 100 кг - www.youtube.com/shorts/P_-1G...
САП-матрас, гребец 100 кг сидит - www.youtube.com/watch?v=dZwB...
САП-матрас, гребец 100 кг стоит - www.youtube.com/watch?v=r4ju...
САП-матрас, гребец 50 кг стоит - пока не размещено
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#103 Дата 10.07.2023 19:34 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
??? Почему
увеличение внутреннего пространства. К примеру, на сплаве, с которого вернулся сегодня, Ханда-Киренга, не нужно было бы убирать родные сидушки в налиме 375, и гнездиться на вещах. Вполне хватило бы места для всего бутора. Кстати, рулевого управление от тайменя вполне хватило. Обещанный камнежопинг не состоялся. Была большая вода(. Надувное дно по этой же причине себя не особо проявило. Была пара касаний толи бревна, толи камня, без всяких последствий. На скорую руку приклеенный скег на нос, оборвали при спуске, но это дело, я до конца доведу)
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#104 Дата 10.07.2023 21:13 Ответ
# цитата ААМ:
увеличение внутреннего пространства. К примеру, на сплаве, с которого вернулся сегодня, Ханда-Киренга, не нужно было бы убирать родные сидушки в налиме 375, и гнездиться на вещах. Вполне хватило бы места для всего бутора.

Теперь понял. Я думал, что "двустволкой" - это V-образно (когда 1 баллон - в носовой части и 1 - в кормовой). А вы имели в виду - один баллон над другим с каждого борта.
Нет, это сложно. дорого и нежестко.
А чтобы не класть вещи "бугром" и не "гнездиться", каждый пассажир сидит на своем рюкзаке - это так же удобно, как на сидушке.
     
Отредактировано: Михаил Чернецкий 10.07.2023 22:34
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#105 Дата 11.07.2023 01:33 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
один баллон над другим с каждого борта
да. Только навалом не так удобно). Конструкционная составляющая постоянна от загрузки к загрузке, а вот произвольное запихивание бутора всегда хоть на немного, но отличается. Особенно это важно при наличии рулевого управления, где длины тяг руля фиксированы.

Отредактировано: ААМ 11.07.2023 01:35
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20535
#106 Дата 11.07.2023 10:49 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
сложно. дорого и нежестко.

Ведь ваше жёлтое ТПУ прекрасно варится. Прочность получается даже лучше чем при склеивании. Я бы даже сказал, что прочность получается абсолютная - хрен разорвёшь. А если сделать так? В процессе изготовления баллона, ещё до того, как заваривается основной шов, приварить внутрь переборку. Ну то есть приварить 2 тпу-полоски к диаметральным сторонам баллона, а по осевой линии этих полосок заранее пришита полоска из обычной (газопропускающей, лёгкой, но крепкой) ткани. Ширину этой переборки можно выбрать любую - из компромисса между жёсткостью лодки и увеличением места внутри (или уменьшением ширины снаружи). До концов баллона переборку можно не доводить. Да, это увеличит сложность изготовления баллона. Но вроде не радикально? И речь только про баллоны - шкура не изменится. Крой можно совсем не менять (по крайней мере, поначалу). Вот только сидушки у Налима (и распорки у Щуки) надо будет чуть увеличить в ширину. Почему бы не попробовать?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.07.2023 12:09
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#107 Дата 12.07.2023 21:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вот только сидушки у Налима (и распорки у Щуки) надо будет чуть увеличить в ширину. Почему бы не попробовать?

Вварить перегородку на нашем краевом запайщике невозможно.
Но дело даже не в этом - просто неясно, зачем? Рюкзак 100-120л между баллонами Налима и так кладется. Увеличивать высоту нельзя - и так сдувает.
Вы хотите уменьшить внешний габарит по ширине? А зачем? Только проиграете в устойчивости и водоизмещении. И получите более "прямоугольное" поперечное сечение.

Отредактировано: Михаил Чернецкий 12.07.2023 21:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20535
#108 Дата 13.07.2023 09:26 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
просто неясно, зачем?

Цели, очевидно две:

1. Увеличение места внутри. Выше живой человек этого хотел. То есть желающие таки есть. Как по мне, в Налиме места достаточно, но вот в Щуке - тесновато, и для вещей и для задницы и для ног.

2. Уменьшение ширины. Мне не очевидно, что это приведёт к улучшению гидродинамики, но точно сделает греблю более удобной. Вы спокойно относитесь к вёслам 240 а то и 270, но более обычный нынче вариант - 210. Если вода близко, грести приятнее. Водоизмещения и остойчивости и у Щуки и тем более у Налима - за глаза, уменьшить не проблема. "Более прямоугольное сечение" и сдуваемость - пренебрежимое следствие, второго порядка по сравнению с изменением размеров.

# цитата Михаил Чернецкий:
Вварить перегородку на нашем краевом запайщике невозможно.

"Во-первых не было снарядов" :)
Но я вашу ТПУ вполне успешно варил бытовым утюгом. Есть и специализированные утюжки, незадорого. Уж попробовать-то - можно. А там видно будет...

Это моё частное мнение.
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#109 Дата 13.07.2023 16:24 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
...

Ничего не могу сказать про данного конкретного "живого человека", но обычно, когда смотришь укладку вещей на фотографиях пользователей, хочется плакать - что на наших лодках, что на Одиссеях, Тайгах и прочих. Вместо того, чтобы упаковать свои вещи в рюкзак и сесть на него, люди громоздят горы из разных предметов, а сидят черте на чем. То есть, проще прочитать-таки, как укладываются вещи, чем повышать трудоемкость, понижать остойчивость и жесткость.
В любой надувнушке кроме Щуки на каждого пассажира приходится, как минимум, погонный метр кокпита. То есть, как минимум, 60-70л вещей + 40 см, куда опустить ноги в сапогах. А в двухместных - еще больше (в Налиме-225 - 2,5 м на двоих - это 200л объема + 30лд в карманах на деке + 2*40 см на ноги).
В Щуке - сложнее - мы даже ролик по укладке сняли: www.youtube.com/watch?v=Z14Y.... В нем единственная неточность - все-таки для нормального спальника при таком варианте укладки нужно использовать герму шириной не 50 см (наша 40-литровка), а 55 см.

Что касается удобства гребли - благодаря высокой посадке на Налиме (ширина 92 см) и Щуке (86 см) нормально гребется веслом 220-240 (я гребу 230 см).

Варить вручную - нетехнологично и некачественно.
Но, если бы был веский резон - можно было бы сшить 2 чехла с каждого борта и вставить в них 2 камеры.

Отредактировано: Михаил Чернецкий 13.07.2023 16:27
 Виктор_Кл
Зеленоград
сообщений: 187
#110 Дата 14.07.2023 16:42 Ответ
Попробовал в деле полиэтиленовые баллоны на своей щ2: один целый, другой травил. Потом травящий баллон пробило сгнившей п-ерекладиной. Дело было в походе, в полутора тысячах км от дома. Пробовали разное: Клеили клеем , паяли нагретой монетой, капали расплавленным полиэтиленом. В итоге лодка заканчивала поход в другой лодке, благо на щ3 поместился и экипаж, и багаж двушки. Мой вывод: полиэтиленовые баллоны брать только в качестве запасных на пвд.

Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#111 Дата 14.07.2023 17:32 Ответ
# цитата Виктор_Кл:
Потом травящий баллон пробило сгнившей перекладиной

Но зачем вы взяли за полторы тысячи километров от дома и то, и другое?
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#112 Дата 14.07.2023 17:58 Ответ
# цитата Виктор_Кл:
Попробовал в деле полиэтиленовые баллоны на своей щ2: один целый, другой травил. Потом травящий баллон пробило сгнившей п-ерекладиной.

Да, порезы в пленочных баллонах можно качественно залепить только у нас в мастерской. В этой связи я обычно предупреждаю людей, что "в тайгу" лучше брать ПУ-тканевые камеры.
А прокол - скотчем лечится на 100% (лучше сантехническим).

П-распорки корродируют только при хранении непросушенной лодки. Об этом я пишу в Инструкции и на главной странице сайта по ссылке "Использование и ремонт" stalker.lib.ru/index.html#re... :
" ХРАНЕНИЕ И ПРОСУШКА
Сушить лодку после похода рекомендуем в надутом виде (юбки Щ**и растяните шнурами для вентиляции). Полная просушка занимает около недели в комнатных условиях. Непросушенное судно не гниет, но будет плохо пахнуть (кроме того, могут корродировать дюралюминиевые П-распорки в Щ**ах)."

Отредактировано: Михаил Чернецкий 14.07.2023 17:59
 Виктор_Кл
Зеленоград
сообщений: 187
#113 Дата 15.07.2023 23:51 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
П-распорки корродируют только при хранении непросушенной лодки
Да, это запросто. Теперь буду вынимать и проверять под нагрузкой в начале сезона и перед большим походом.

# цитата Михаил Чернецкий:
А прокол - скотчем лечится на 100% (лучше сантехническим).
Был ведь сантех скотч с собой, даже в голову не пришло попробовать :-(

# цитата Михаил Чернецкий:
Да, порезы в пленочных баллонах можно качественно залепить только у нас в мастерской.
А у вас есть услуга по ремонту баллонов? Я бы сдал и плёночный, и два пу, если экономически целесообразно.


# цитата Эмма:
Но зачем вы взяли за полторы тысячи километров от дома и то, и другое?
#112 Дата вчера 17:58
Распорку не осматривал в этом сезоне, каюсь. А баллон сутки проверял перед походом, но видимо с недостаточным давленим. Что интересно, я и в походе его проверял: вынимал, накачивал и под водой просматривал - ни одного пузырька.

Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#114 Дата 16.07.2023 02:07 Ответ
Вообще, плёночные баллоны - это такое себе...
У меня на Налиме баллоны были из приличной жёлтой ТПУшки, а вот внутри сидушек были плёночные. Заламывались и травили, потом ещё сосок отлетел, ужос-ужос.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#115 Дата 16.07.2023 09:10 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
внутри сидушек были плёночные.

Это не те баллоны, нынешняя плёнка лучше. И если я правильно помню, на неё даже три года гарантии. При том, какие копейки эти баллоны стоят, их можно менять при первом же признаке проблем. Ну или просто через три года.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5119
#116 Дата 16.07.2023 10:07 Ответ
# цитата Виктор_Кл:
Что интересно, я и в походе его проверял: вынимал, накачивал и под водой просматривал - ни одного пузырька.

Это могло быть из-за штуцера. Иногда часть круга отклеивается, но он прижимается давлением изнутри - то травит, то не травит. Недавно у меня выскочила сама трубка, тоже не понимал, где травит, а она отклеилась, но держалась там на трении и иногда травила. И еще было, когда не мог причину найти - затыкал не пластиковыми затычками, а самодельными деревянными, пропитанными пинотексом. Воздух выходил через поры древесины.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#117 Дата 16.07.2023 15:28 Ответ
# цитата Михаил Чернецкий:
Сушить лодку
просушка налима375 после покатушек. Подвесил к перекладине, дно провисло и туда появился доступ воздуха. Если туда ещё подкладывать какие штуковины, то провис можно регулировать, соответственно и доступ воздуха. Сушить неделю? Ну наверное это если не сливать воду?)
 
Отредактировано: ААМ 16.07.2023 15:29
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5119
#118 Дата 16.07.2023 17:26 Ответ
# цитата ААМ:
Если туда ещё подкладывать какие штуковины, то провис можно регулировать

А ведь и правда, навтыкать туда брусков поперек и будет хорошо сохнуть.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#119 Дата 16.07.2023 17:36 Ответ
# цитата Linden:
навтыкать туда брусков поперек
ну, да. Как то так)
 Михаил Чернецкий
Москва
сообщений: 133
#120 Дата 17.07.2023 21:10 Ответ
# цитата Виктор_Кл:
А у вас есть услуга по ремонту баллонов? Я бы сдал и плёночный, и два пу, если экономически целесообразно.

Вы в Москве? Заходите.
А что с ними случилось. и какие годы?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024