Байдарка Лена от ФМК
Автор | Сообщение |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата ZindOlog:Тоже 2 поход в жизни (1-й категорийный)... Август, воды нет, старый таймень... Сплошной камнежопинг (Ассу так полпорога пешком прошёл)... Но зацепило! (сори за OFFтоп) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Ser_Gris:Три обноса помню (примерно) там, гда положено чайнику на Воньге, но с остальном точно без проблем, нас было три экипажа чайников и вот я не помню проблем таких, которые были потом на Урале и потом на Охте, а потом на Умбе. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
Конечно, логичнее брать "Лену" туда, где вода более-менее есть - на Чирку-Кемь, Кереть, Шую. Может, и Охту, я там не была, плохо представляю.
По моему опыту, маловодье "Лене 1" не страшно, повредить её трудно. Но и удовольствия от порогов на и так малорасходной карельской речке в межень - никакого. Что-то вроде спуска по лестнице в тазу. Отредактировано: Эмма 30.12.2022 12:40 |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Товарищи Ленаводы, прошу кому не в напряг обмерить скелет при ближайшем выходе на воду, а именно:
длина от носа до 1-го шпангоута; длина переднего штевня до стыка с кильсоном; длины стрингеров; длина кильсона до распорного узла (самого стыка, не площадки). И сфоткать вблизи узел стыковки переднего штевня и кильсона, там труба в трубу, как стрингеры соединяется? |
яёй
МО, Дмитров сообщений: 37 |
По памяти:
Длина кормового и носового блоков 1м До шпангоута приблизительно 90см Стрингеры разные, больше всего длиной 80см, есть меньше, есть совсем маленькие около 25см - 30см. Также есть гнутые стрингеры. Более точно думаю скажет Владимир. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
# цитата Петя Камушкин:89,5 см до оси # цитата Петя Камушкин:если провести прямой угол - 92 рабочая длина (99 полная, со стыком) # цитата Петя Камушкин:39 (44 полная) и 80 (85) # цитата Петя Камушкин:82 (87,5) + 38 (40,5) - стыковочный узел находится на задней детали # цитата Петя Камушкин:труба в трубу, трубы овальные. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
Да, это касается единички, и конкретно моей)), в двушке может быть по другому.
Отредактировано: Ptyza 30.03.2023 05:07 |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Благодарю за инфу.
|
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
А стрингеры шпингалетным замком соединяются средние? На фото выше выкладывали на средних трубка сверху надвигается, причем с большим зазором, это заводское усиление стыка или доработка?
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
# цитата Петя Камушкин:Так и соединяются. Никакого замка там нет. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
# цитата Ptyza:Странное решение. Ладно была бы завальцовка одной из трубок на 2-3 мм и трубка муфты с минимальным зазором надвигалась, а так жёсткости же нет, только за счёт распирания поддувными бортами... |
Тихий
Москва сообщений: 444 |
На сайте производителя есть раздел с инструкциями, там все довольно подробно и с фотографиями указано.ссылка на сайт ФМК
|
Тихий
Москва сообщений: 444 |
Не переживайте, каркас очень жесткий получается, я на примерке сидел в нем, не вставленном в шкуру. Набок заваливаешься, ничего не гнется и не разваливается. Не забывайте, что в кницах шпангоутов присутствуют штифты-гвоздики, а в стрингерах-привальниках -отверстия. Продольные стрингера в груглые куницы вставляются и тоже никуда не уйдут, тем более баллон их прижимает.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата Петя Камушкин: Стрингеры, по сути, нужны только для удерживания поддувных баллонов. Ну и ещё дают некую микроскопическую добавку к жёсткости на изгиб, свою собственную. Они же на середине высоты лодки, там они не испытывают нагрузки на сжатие и растяжение, не имеет смысла их фиксировать продольно. А вот привальники фиксируются в продольном направлении очень хорошо. Они наверху, там это имеет значение. |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
А зачем так? Почему не сделать как на привальниках шпингалеты?
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Петя Камушкин:Чтоб точно ответить, надо спрашивать у конструктора. Предположу, что так удобнее и дешевле делать лодки. Кроме того, я имел дело и с трубочным и с шпингалетным сочленением. Шпингалеты довольно капризное в эксплуатации решение. Трубка, в тех местах где она допустима, гораздо удобнее в эксплуатации. "Простое лучше, чем сложное."© |
Тихий
Москва сообщений: 444 |
Петя Камушкин Рыбинск цитата:а как потом поведет себя замок, если на него баллон давить будет и форма его немного меняется. На привальники-то баллоны никак не воздействуют. P.S. А еще закрывать шпингалетый замок на лодках ФМК не так-то и легко и просто. |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
# цитата Петя Камушкин:Так себе шпингалеты себя со временем ведут, было на руках 2 Маринки. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 Отредактировано: grican88 10.04.2023 15:39 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
О, процесс закрывания шпингалетов и установки запирающего их шпангоута - это с большим отрывом худший этап сборки "Лены" и единственный реально раздражающий.
Отредактировано: Эмма 10.04.2023 16:06 |
Петя Камушкин
Рыбинск сообщений: 30 |
Шпингалеты по моему опыту песка боятся и солёной воды, но не изгиба. На таймене после навала на дерево верхние гнул, но разбирать было легко, а вот нижние всегда только пассатижами, особенно если песка нанесут в байду.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |