Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#721 Дата 30.12.2022 11:51 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я там был на Салюте-2 в августе без дождей, и воды таки было мало. Не помню особых проблем при том, что я тогда ТОЧНО был совсем чайник-глушняк, второй поход в жизни...
Тоже 2 поход в жизни (1-й категорийный)... Август, воды нет, старый таймень... Сплошной камнежопинг (Ассу так полпорога пешком прошёл)... Но зацепило! (сори за OFFтоп)

Безумству храбрых - венки со скидкой!
Отредактировано: Ser_Gris 30.12.2022 11:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#722 Дата 30.12.2022 12:23 Ответ
# цитата Ser_Gris:
Ассу так полпорога пешком прошёл
Три обноса помню (примерно) там, гда положено чайнику на Воньге, но с остальном точно без проблем, нас было три экипажа чайников и вот я не помню проблем таких, которые были потом на Урале и потом на Охте, а потом на Умбе.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#723 Дата 30.12.2022 12:39 Ответ
Конечно, логичнее брать "Лену" туда, где вода более-менее есть - на Чирку-Кемь, Кереть, Шую. Может, и Охту, я там не была, плохо представляю.

По моему опыту, маловодье "Лене 1" не страшно, повредить её трудно. Но и удовольствия от порогов на и так малорасходной карельской речке в межень - никакого. Что-то вроде спуска по лестнице в тазу.

Отредактировано: Эмма 30.12.2022 12:40
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#724 Дата 27.03.2023 09:37 Ответ
Товарищи Ленаводы, прошу кому не в напряг обмерить скелет при ближайшем выходе на воду, а именно:
длина от носа до 1-го шпангоута;
длина переднего штевня до стыка с кильсоном;
длины стрингеров;
длина кильсона до распорного узла (самого стыка, не площадки).
И сфоткать вблизи узел стыковки переднего штевня и кильсона, там труба в трубу, как стрингеры соединяется?
 яёй
МО, Дмитров
сообщений: 37
#725 Дата 29.03.2023 19:24 Ответ
По памяти:
Длина кормового и носового блоков 1м
До шпангоута приблизительно 90см
Стрингеры разные, больше всего длиной 80см, есть меньше, есть совсем маленькие около 25см - 30см. Также есть гнутые стрингеры.
Более точно думаю скажет Владимир.
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#726 Дата 30.03.2023 05:01 Ответ
# цитата Петя Камушкин:
длина от носа до 1-го шпангоута;
89,5 см до оси
# цитата Петя Камушкин:
длина переднего штевня до стыка с кильсоном;
если провести прямой угол - 92 рабочая длина (99 полная, со стыком)
# цитата Петя Камушкин:
длины стрингеров
39 (44 полная) и 80 (85)
# цитата Петя Камушкин:
длина кильсона до распорного узла
82 (87,5) + 38 (40,5) - стыковочный узел находится на задней детали
# цитата Петя Камушкин:
узел стыковки переднего штевня и кильсона
труба в трубу, трубы овальные.
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#727 Дата 30.03.2023 05:07 Ответ
Да, это касается единички, и конкретно моей)), в двушке может быть по другому.

Отредактировано: Ptyza 30.03.2023 05:07
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#728 Дата 01.04.2023 15:08 Ответ
Благодарю за инфу.
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#729 Дата 08.04.2023 15:47 Ответ
А стрингеры шпингалетным замком соединяются средние? На фото выше выкладывали на средних трубка сверху надвигается, причем с большим зазором, это заводское усиление стыка или доработка?
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#730 Дата 10.04.2023 03:34 Ответ
# цитата Петя Камушкин:
трубка сверху надвигается, причем с большим зазором,
Так и соединяются. Никакого замка там нет.
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#731 Дата 10.04.2023 09:13 Ответ
# цитата Ptyza:
Так и соединяются. Никакого замка там нет
Странное решение. Ладно была бы завальцовка одной из трубок на 2-3 мм и трубка муфты с минимальным зазором надвигалась, а так жёсткости же нет, только за счёт распирания поддувными бортами...
 Тихий
Москва
сообщений: 444
#732 Дата 10.04.2023 09:17 Ответ
На сайте производителя есть раздел с инструкциями, там все довольно подробно и с фотографиями указано.ссылка на сайт ФМК

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 10.04.2023 09:19
 Тихий
Москва
сообщений: 444
#733 Дата 10.04.2023 09:22 Ответ
Не переживайте, каркас очень жесткий получается, я на примерке сидел в нем, не вставленном в шкуру. Набок заваливаешься, ничего не гнется и не разваливается. Не забывайте, что в кницах шпангоутов присутствуют штифты-гвоздики, а в стрингерах-привальниках -отверстия. Продольные стрингера в груглые куницы вставляются и тоже никуда не уйдут, тем более баллон их прижимает.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 10.04.2023 09:27
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#734 Дата 10.04.2023 11:11 Ответ
# цитата Петя Камушкин:
Странное решение. Ладно была бы завальцовка одной из трубок на 2-3 мм и трубка муфты с минимальным зазором надвигалась, а так жёсткости же нет, только за счёт распирания поддувными бортами...

Стрингеры, по сути, нужны только для удерживания поддувных баллонов. Ну и ещё дают некую микроскопическую добавку к жёсткости на изгиб, свою собственную. Они же на середине высоты лодки, там они не испытывают нагрузки на сжатие и растяжение, не имеет смысла их фиксировать продольно.

А вот привальники фиксируются в продольном направлении очень хорошо. Они наверху, там это имеет значение.
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#735 Дата 10.04.2023 15:00 Ответ
А зачем так? Почему не сделать как на привальниках шпингалеты?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#736 Дата 10.04.2023 15:27 Ответ
# цитата Петя Камушкин:
А зачем так?
Чтоб точно ответить, надо спрашивать у конструктора.
Предположу, что так удобнее и дешевле делать лодки. Кроме того, я имел дело и с трубочным и с шпингалетным сочленением. Шпингалеты довольно капризное в эксплуатации решение. Трубка, в тех местах где она допустима, гораздо удобнее в эксплуатации. "Простое лучше, чем сложное."©
 Тихий
Москва
сообщений: 444
#737 Дата 10.04.2023 15:27 Ответ
Петя Камушкин Рыбинск цитата:

А зачем так? Почему не сделать как на привальниках шпингалеты?
а как потом поведет себя замок, если на него баллон давить будет и форма его немного меняется. На привальники-то баллоны никак не воздействуют.
P.S. А еще закрывать шпингалетый замок на лодках ФМК не так-то и легко и просто.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 10.04.2023 15:31
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1169
#738 Дата 10.04.2023 15:31 Ответ
# цитата Петя Камушкин:
Почему не сделать как на привальниках шпингалеты?
Так себе шпингалеты себя со временем ведут, было на руках 2 Маринки.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 10.04.2023 15:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#739 Дата 10.04.2023 16:05 Ответ
О, процесс закрывания шпингалетов и установки запирающего их шпангоута - это с большим отрывом худший этап сборки "Лены" и единственный реально раздражающий.

Отредактировано: Эмма 10.04.2023 16:06
 Петя Камушкин
Рыбинск
сообщений: 30
#740 Дата 10.04.2023 16:18 Ответ
Шпингалеты по моему опыту песка боятся и солёной воды, но не изгиба. На таймене после навала на дерево верхние гнул, но разбирать было легко, а вот нижние всегда только пассатижами, особенно если песка нанесут в байду.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024