Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#141 Дата 24.08.2017 11:20 Ответ
цитата Wayfarer:
А там фальшборта уже нужны.
Леша Гутс с тобой еще "тогда" был не согласен, а именно его лодки были в чести у водников, которые не на пикники ходили. И которые Свирь за лодку не считали. Только за баржу ПВДэшно-матрасную.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.08.2017 11:20
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#142 Дата 24.08.2017 12:05 Ответ
цитата ZindOlog:
Придется разжевать... (жирным логические связки для плохопонимающих)

цитата Wayfarer:
цитата ZindOlog:
25-ти килограммовая Свирь от Тайменя не далеко ушла.
Только по весу. Только!
Где тут про Тик-Так?
Поясню свою мысль: Во всем, кроме веса Свирь от Тайменя ушла далеко.
Вот это было непонятно? Не верю!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#143 Дата 24.08.2017 12:20 Ответ
цитата Wayfarer:
Где тут про Тик-Так?
Третий раз не повторяю ибо ты опять впал в непонятки.

цитата Wayfarer:
Поясню свою мысль: Во всем, кроме веса Свирь от Тайменя ушла далеко.
И да и нет.
Давай про "нет"
Камни они обои не любят. Весят обои много. Размера они одинакового.
Где там далеко? Да и не уйдешь особо в далеко при той схеме. Ну деку закрыли. Так и на Таймени (я на Салюте даже) мы закрывали еще до Тритона.
Вот Паша от аутентичного каяка не ушел ни на грамм. Но это копия изначально экстримального судна.
Илекса - это реально другая конструкция 2010 года.
Шуя (2014?) - еще дальше. Это реальное конструктивное "далеко" и ново.
А Свирь, это просто рестайлинг с убиранием гиморных узлов и решений. Со стороны и по назначению это одно и то же. 80-й год ))) 40-лет почти. Мамонт...

Свирь от тайменя лет на 30 конечно позже, но она той же ниши, конечно современее, но глобально это все тот же отпускной параход.

(А) Сегодня в год пара новых решений появляется, под современный формат.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.08.2017 12:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#144 Дата 24.08.2017 12:25 Ответ
цитата ZindOlog:
И которые Свирь за лодку не считали.
Правильно делали. Для этого есть Вьюн. А появился он вместе со Свирем.
У Леши Гутса было важное требование - малый вес.
Оглядываясь на свой Вьюновый опыт, могу утверждать, что за пять лет я бы уже не один Тик-Так сломал.
А знаешь, сколько я костей сломал на Вьюне? 0! Помнишь "Подтяг слева!"? Тик-Так бы там поимел дырку в шкуре, две в баллоне и сломаный шпангоут.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#145 Дата 24.08.2017 12:28 Ответ
цитата ZindOlog:
И да и нет.
Давай про "нет
Таки у тебя стакан на половину пуст.
И понятно почему.

Отредактировано: Wayfarer 24.08.2017 12:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#146 Дата 24.08.2017 12:38 Ответ
цитата Wayfarer:
Тик-Так бы там поимел
Ну во первых если бы у бабушки что нить выросло, то она бы стала дедушкой...
Бы, это сомнительная категория в прошедших (и близких) ситуациях.

Одним движением корму Тик-Така можно было отбросить в похожей ситуации. А при навале на хвост, отскочил бы. Там ребер нет. Плоскодонка ))) Тик так в бок едет сразу, в отличии от глубокосидящего Вьюна.
И вообще, я б на Тик-Таке туда просто не пошел бы. Зачем мучиться? Зачем "интерес" получать, высматривая камни. Камни не интересны мне. Это не моя религия, каждый порог осматривать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#147 Дата 24.08.2017 12:40 Ответ
цитата Wayfarer:
Таки у тебя стакан на половину пуст.
С каркасниками, да.
Но я тебя еще удивлю...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#148 Дата 24.08.2017 13:47 Ответ
цитата ZindOlog:
И вообще, я б на Тик-Таке туда просто не пошел бы.
Вот и я о том же.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#149 Дата 24.08.2017 16:00 Ответ
цитата Wayfarer:
Вот и я о том же.
Не-а. У мну немного другой акцент. Не пра вынужденное "искусство владения дивайсом", а пра то, что

туда на каркасе, это в гамаке и стоя.

Но у тебя получилось. У многократного победителя Скитульца на Вьюне получилось пройти Кодор (без 15-ти первых километров с 15м/км уклона) зимой(!) почти не тормозя команду на холоде и в короткий день. В конце не дав Вале кайфануть от выхода в море (а это отдельное воспоминание), чтоб опять же, не отмывать любимый каркас от соли.

Извини, но я вижу именно так...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.08.2017 16:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#150 Дата 25.08.2017 17:59 Ответ
цитата Wayfarer:
По мне, так нафиг карманы шкуры и точки крепления на первом шпангоуте ближе к центру. Но тут уже "правая" потребуется.
Можно просто развернуть стальные уголки в другую сторону, и возможно, подогнать отверстия. Этого возможно хватит, и не понадобятся новые дырки в шпангоуте.

Мне кажется, по паре сантиметров ближе к центру - и всё будет гораздо лучше, и шпангоут давить перестанет. Уголки в другую сторону - это даже ещё больше. Я запомню эту идею, но мне как раз и так неплохо. Почему-то. (Хотя я догадываюсь, почему. Все пятки ставят на дно, а я - на лежащую поверх кильсона пенку-сидушку, это на четыре сантиметра выше. Естественно, шпангоут снизу уже не давит.)

Только если ФМК будет так делать, то им придётся держать два варианта шпангоута: для последующей установки упоров и для лодок без них. И карманов в шкуре тоже два варианта. Потому что места для дополнительных упоров между фальшбортами вообще не останется. Хотя, по-моему, эти упоры будут ещё менее нужны.

Без карманов видно, как борта около очка расходятся чуть-чуть шире, чем должны.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#151 Дата 25.08.2017 18:16 Ответ
цитата Эмма:
чуть-чуть шире
а можно вид сверху фотку, чтоб это оценить?
И вид снизу, как это на форму дна влияет.
Хорошие фотки

цитата Эмма:
Только если ФМК будет так делать, то им придётся держать два варианта шпангоута
Это маловероятно. Очень.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.08.2017 18:29
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#152 Дата 25.08.2017 19:00 Ответ
цитата Эмма:
Мне кажется, по паре сантиметров ближе к центру - и всё будет гораздо лучше,
Я не толстый, но всё же 52-54 размера при 180 см. Даже при нынешних сведённых к центру фальшбортах в лодку еле влезаю. Ещё пару сантиметров к центру - и в отзывах будет только
цитата Тихий:
Даже девочка 9-ти лет, севшая в нее в первый раз легко с ней справлялась


ПыСы
Поясню-ка подробнее проблемы при посадке роста 180 при 44 размере обуви. Сажусь я в Одиссей, влезаю в бедренные упоры, упираюсь в пяточные упоры. Ноги при этом согнуты в коленях в пределах обычной байдарочной нормы, ступни стоят вертикально.
В Лене-1 я 1) не могу согнуть ноги в коленях, так как по высоте колени упираются в сведённые к центру фальшборта. 2) если заводить колени под фальшборта, то снизу в икры жёстко давит низ шпангоута, а пятки при этом в упоры упереть невозможно, так как ступни вывернуты так, что лежат на дне лодки внешней стороной пятками друг к другу.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 25.08.2017 19:20
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#153 Дата 25.08.2017 19:36 Ответ
цитата Эмма:
Мне кажется
Если в лодке при росте от 169 начинаются проблемы с ногами, значит проблема в лодке. Это йожегу понятно...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#154 Дата 25.08.2017 23:52 Ответ
цитата Эмма:
И - если кто понимает - система, когда отверстия в фальшбортах рядом с их концами, а отверстия в уголках для их крепления - гораздо дальше, и нельзя просто поставить фальшборт на место и воткнуть болт, потому что отверстия не совмещаются - это для чего-то нужно или просто недоделка? У меня чешутся руки сделать отверстия в уголках больше, чтобы болтики вдевались без проблем. Тогда фальшборта будут упираться в шпангоуты, а сейчас они висят на этих болтиках и уголках. Может, так и надо? А то потом длины мидельвейсов, чего доброго, не хватит. Но сейчас, кажется, уголки потихоньку выворачиваются...
Навершия на фальшбортах пластмассовые?
Помню, в бытность хождения на Паше фальшборта у меня упирались в шпангоуты. Собственно, для этого у них пластмассовое навершие и было сделано.
Проблем с их установкой не было. Главное, прикрутить или хотя бы накрутить их до того, как вставляете крючок миделя в скобу на шпангоутах.

Отредактировано: zhekaden 26.08.2017 00:09
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#155 Дата 26.08.2017 21:52 Ответ
цитата zhekaden:
Навершия на фальшбортах пластмассовые?
Помню, в бытность хождения на Паше фальшборта у меня упирались в шпангоуты. Собственно, для этого у них пластмассовое навершие и было сделано.
Проблем с их установкой не было. Главное, прикрутить или хотя бы накрутить их до того, как вставляете крючок миделя в скобу на шпангоутах.

Ставлю на место задние концы, упираюсь пятками в шпангоут- тогда удаётся поставить передние (иначе отверстия не совмещаются и болтик не пролезает). Потом этот же шпангоут, наоборот, тяну на себя изо всех сил - тогда удаётся впихнуть передний мидельвейс. Я бы исправила чего-нибудь, но я не знаю - может, это так нужно, чтобы всё с трудом впихивалось. Хотя задний мидельвейс практически свободно болтается.

В фальшбортах пластмассовые... скорее пробки, чем навершия. Выступают на полмиллиметра, ни во что не упираются.
   
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#156 Дата 26.08.2017 21:59 Ответ
цитата ZindOlog:
Если в лодке при росте от 169 начинаются проблемы с ногами, значит проблема в лодке. Это йожегу понятно...

Похоже, что лодку всё-таки надо покупать с дополнительными упорами. Там этих проблем быть не должно, потому что колени близко друг к другу, и ноги находятся над самой низкой частью шпангоута.

цитата ZindOlog:
цитата Эмма:
цитата:
Без карманов видно, как борта около очка расходятся чуть-чуть шире, чем должны
а можно вид сверху фотку, чтоб это оценить?
И вид снизу, как это на форму дна влияет.
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#157 Дата 26.08.2017 22:31 Ответ
Вместо завязочек, которые я не умею завязывать туго, сделала ленты-липучки. Взяла ту часть ленты, которая с ворсом, к одному концу пришила металлическую рамку, а к другому - кусочек ленты с крючками. Оборачиваю вокруг кницы и привальника, продеваю свободный конец в рамку, тяну назад и прижимаю. Рамка работает как блок, удваивает усилие и для натяжения, и для удержания. Пыталась потом выдрать привальник из кницы - не смогла. И проще, и быстрее, и красивее, чем завязочки.

Купила перманентный маркер (спасибо, что рассказали про их существование ) нарисовала на привальниках места, где стоят кницы, чтобы не искать отверстия на ощупь. На привальниках нарисовала риски для совмещения отверстий. Они там уже есть, но на неправильной стороне - рядом с отверстием. Если я вижу риску, то я вижу и само отверстие, и для совмещения мне риска не нужна. Риска нужна на противоположной стороне от отверстия.

Карманы практически не натянуты. Думала их заузить, но было лень... лень... лень... а потом я догадалась, что в карман можно вставить утеплитель для труб. И карманы натянулись, и фальшборт стал добрее к ногам.

Долго передвигала кницы стрингеров всё выше, и выше, и выше. В итоге поставила их практически там, где мастерская нарисовала метку. Но... с другой стороны от кницы! Т. е. метки изначально расставлены разумно, а потом сами кницы поставили с неверной стороны от меток, и баллоны начали вылезать вверх (сталкивая часть книц дальше вниз).

Отредактировано: Эмма 26.08.2017 22:38
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#158 Дата 26.08.2017 22:58 Ответ
цитата Эмма:
Ставлю на место задние концы, упираюсь пятками в шпангоут- тогда удаётся поставить передние (иначе отверстия не совмещаются и болтик не пролезает). Потом этот же шпангоут, наоборот, тяну на себя изо всех сил - тогда удаётся впихнуть передний мидельвейс. Я бы исправила чего-нибудь, но я не знаю - может, это так нужно, чтобы всё с трудом впихивалось.
Нет, так не должно быть. У меня фальшборта нормально вставлялись, со шпангоутами при этом не надо было ничего делать. При вставке крючка миделя надо было тянуть шпангоуты на себя, но с небольшим усилием, а не изо всех сил.

В фальшбортах пластмассовые... скорее пробки, чем навершия. Выступают на полмиллиметра, ни во что не упираются.
На моих фальшбортах эти пластмассовые пробки завершались шарообразным навершием, которое выступало на 2-3 миллиметра, и когда фальшборта были прикручены, а мидели вставлены, эти навершия как раз и упирались в шпангоут.
Вам надо доработать отверстия на уголках, а то кто знает, к чему приведет постоянное на них давление.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#159 Дата 28.08.2017 12:54 Ответ
цитата zhekaden:
Нет, так не должно быть.

Понятно. Прежде чем брать в руки напильник, попробую использовать болтики М5 вместо М6 - получится два миллиметра экономии длины, примерно их и не хватает. Где конец трубки внутри крепления - фальшборт должен упереться в него.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#160 Дата 28.08.2017 13:27 Ответ
цитата Эмма:
Т. е. метки изначально расставлены разумно, а потом сами кницы поставили с неверной стороны от меток, и баллоны начали вылезать вверх (сталкивая часть книц дальше вниз).

Поставьте заклепки на кницы. Тритон, в отличии от ФМК, этого не боится делать. Аж по две, да насквозь.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024