XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Надувная лодка "harp seal" с элементами каркаса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 negromike
сообщений: 17
#21 Дата 24.11.2009 10:14 Ответ
>> штефни на "неспокойной воде" мешают. Я бы, повторяю, передний бы убрал

> C этого места поподробнее, пожалуйста!..

Сделал бы передний штефень не выпирающим вниз. Чтобы не снижал маневренность и не работал "антистабилизатором" (представьте самолет с хвостовым оперением на носу - он будет неустойчив на курсе).

>> можно было из Щуки что-то похожее сделать...

> Например, обводы поменять

Вопрос философский...
Если речь о "носике", то у меня нет данных, что острый нос меньше тормозит, чем понтонный, подминающий воду под малым углом. Сравнение лодок-байдарок серии Налим (тогдашняя модель вообще не имела сужение корпуса на длине ватерлинии) и байдарки Щука-1 (сужение корпуса на длине 130см от концов) показало, что при стремлении длины ватерлинии Налимов к длине Щуки скорость стремится к тому же самому.

Думаю, что можно было бы повысить быстроходность за счет очень плавного сужения (расширения) корпуса на длине 2м, но тогда вместо одного бортового баллона 26см придется делать 2 по 15см (один над другим, как у новой тритонки), чтобы кокпит не оказался слишком узким на концах.

Словом, любое улучшение обводов упирается в серьезные проблемы. А выиграш в скорости - почти никакой - я и так от каркасников не отстаю (влияние "прокладки" между судном и веслом куда как заметнее, чем марки судна).
Вот, стабилизация на курсе действительно была бы полезна. Достает иногда... Так что задний штефень я бы поставил... Или руль... Который сезон уже собираюсь взять его в поход, но лень тащить лишнюю железяку...

Отредактировано: negromike 24.11.2009 10:21
 negromike
сообщений: 17
#22 Дата 24.11.2009 10:34 Ответ
Цитата Taa:
Цитата garry:
А что люди не ошибаются???


Ошибаются. Но после этого уточнения я вижу, что действительно "не экспедишн". Мало влезает.

Впрочем, повторяю, что сам принцип - прогрессивен. "Грех велик, но идея неплоха"

Кстати, раз вы имеете к этой посудине какое-то отношение - подскажите, из чего там баллоны? Я спросил Тритона (на другом форуме), но он пока молчит. Все-таки ОЧЕНЬ странная цена.
На всякий случай традиционно зарекаю от использования тайваньско-корейских ПУ-подделок. Последнее сообщение Вольного Ветра о том, что корейцы научились-таки делать неразмокающую тряпку, не подтвердилась. Проверено мной и Галковским (Рафтмастер). Самое обидное - нормальная американская ткань Ламкотек всего на 20% дороже (с доставкой), а некоторые товарищи (не будем тыкать пальцами) уже несколько лет упорно ставят эту фигню.
 Taa
Санкт-Петербург
сообщений: 43
#23 Дата 24.11.2009 10:53 Ответ
Баллоны - ткань TPU 300, чехол на баллоны - ткань Oxford 300D
 negromike
сообщений: 17
#24 Дата 24.11.2009 10:55 Ответ
...а, вот, Тритон ответил про баллоны:

> TPU 300, чехол на баллоны - ткань Oxford 300D

Эта аббревиатура используется (из известных мне производителей)тайваньцами (продает здесь Айсберг).
Очень советую проверить эти баллоны в мокром виде. У меня пока что во всех экспериментах с их тряпками мокрые баллоны разлетаются при вчетверо меньшем давлении, чем сухие (недавно это подтвердил Галковский (Рафтмастер).
Когда я использовал ПУ-ткань Каррингтон 2 сорта (1997-2004г), баллоны из ткани с таким дефектом расслаивались с вероятностью 1/2 за 1-2-3 года. Остальные - потом - мне до сих пор их несут на ремонт и замену.

Далее, Оксфорд-300 имеет ОЧЕНЬ низкую прочность на раздир (для таких целей) - около 4-5 кгс. Это очень хорошая вероятность разрыва при использовании. Я использую лавсановый фильтр с прочностью 10-12кгс, и то были случаи разрывов (в процессе использования прочность раздира иногда снижается в пару раз).
Советую не поскупиться на Оксфорд-600 (210 г/м2). У него прочность 10-12 кгс, но его надо тестировать при покупке - мне как-то попалась партия с прочностью те же 4 кгс - я ее даже на упаковочные рюкзаки постеснялся ставить.
 Nalim
сообщений: 1686
#25 Дата 24.11.2009 11:40 Ответ
Вот это дело. Будем надеяться, что "Щуки" со временем будут летать, как ласточки. А там, глядишь, и до парусного вооружения дело дойдет.
 Taa
Санкт-Петербург
сообщений: 43
#26 Дата 24.11.2009 11:40 Ответ
Чехлы на баллонах уже разгружают нагрузку по давлению. Два баллона малого диаметра, следовательно нагрузка на разрыв не велика. Фото баллонов представлено на сайте ТРИТОНа - http://triton-ltd.ru/usr/templates/files/balloni%20Lahtag.JPG

P.s. Лодку нужно посмотреть и потрогать, а потом обсуждать... А лучше взять и испытать...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#27 Дата 24.11.2009 12:08 Ответ
Цитата Taa: А лучше взять и испытать...

Давай, испытаю с удовольствием

Счастлив в пути
 negromike
сообщений: 17
#28 Дата 24.11.2009 21:01 Ответ
> Вот это дело. Будем надеяться, что "Щуки" со временем будут летать, как ласточки. А там, глядишь, и до парусного вооружения дело дойдет.

Сегодня получил письмо о распродаже швертов в связи с закрытием производства. Отдаются в хорошие руки 1000 швертов 90*30 и 1000 70*20см...
 ex-admin
сообщений: 1966
#29 Дата 24.11.2009 21:11 Ответ
Напоминаю, что данная тема открыта для обсуждения "harp seal".
Если хотите обсуждать другие лодки - открывайте новые темы.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024