Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мастерская River Hunter, пакрафт LOLa-280 RH и др.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1041 Дата 30.12.21 23:39 Ответ
Ser_Gris, спасибо, вы сразу всё поняли.

Работа как и результат, должны приносить удовольствие и радость от труда.

Сил вложено много.

Результат, думаю, не плохой.
Это лодка для меня. Поэтому волен на ней ставить всё что угодно и как угодно. Это экспериментальный проект, с которого выведу откорректированный комплект лекал.

И вес станет приемлемым, сейчас это не важно, сейчас главное корпус. И формы.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 ZindOlog
Москва
сообщений: 18968
#1042 Дата 31.12.21 13:46 Ответ
# цитата hunter-turist:
Результат, думаю, не плохой.
Да, результат неплохой 
И форма не плохая, а очень хорошая. Огонь!!!

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 31.12.21 13:46
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1043 Дата 31.12.21 15:10 Ответ
ZindOlog, спасибо

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 IgorK
Москва
сообщений: 1912
#1044 Дата 01.01.22 15:44 Ответ
Ох уж эти штевни. Какое-то всеобщее помешательство. Володя, по моим наблюдениям, надувнушки очень сильно теряют в управляемости из-за них. Всвязи с этим очень интересно, как она поведёт себя на воде.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1045 Дата 01.01.22 16:09 Ответ
IgorK, весной узнаем.

Пока кафельный бассейн и возможно Лосево с Волчьей.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1046 Дата 01.01.22 21:28 Ответ
вот как будет выглядеть усиление на следующей лодке после корректировки лекал.

есть возможность дно сделать легче поставить дно 420д одностороннее.
при желании усилить середину дно пленкой тпу 300мкм.

(наш ответ Чемберлену) кто в курсе, поймет. хотя этому блогеру до Чемберлена совсем далеко.
 
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 01.01.22 21:29
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1074
#1047 Дата 02.01.22 06:49 Ответ
# цитата IgorK:
по моим наблюдениям, надувнушки очень сильно теряют в управляемости
А что есть "управляемость" в данном контексте? Крутиться, конечно, будет несколько хуже. Но в этом и замысел)

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 IgorK
Москва
сообщений: 1912
#1048 Дата 02.01.22 11:17 Ответ
# цитата AI:
А что есть "управляемость" в данном контексте?

Я абсолютно не претендую на истину. Ощущения сугубо личные.
Я всего по разу прокатился на Игле(маде бу юкрейн), Одиссее, Хатанне. Это всегда происходило на Вашане, на Скитульце. То есть это не совсем "сел, попробовал, не понравилось", хотя близко
Ко всем этим лодкам, после этого, возникало стойкое отвращение, и садиться в них второй раз я бы и за деньги не согласился.
У всех них четко выраженный штевень. Все они становятся совершенно неуправляемыми,особенно в поворотах. Лодка просто уходии в сторону противоположную повороту и надо приложить иногда огромные усилия, чтобы вернуть её на курс.
В кулуарах, от друзей, слышал про подобные проблемы.
Устойчивость на курсе - не про эти лодки.
Специально изучением этого вопроса не занимался. Мне это не нужно. Просто поставил крест на этих посудинах. Спрашивал здесь, на форуме - молчание. Ни да, ни нет. Ну может разве что известный недоблогер-полукаякер сказал "ты просто не умеешь их готовить".

Ещё раз к началу - это сугубо личное.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 02.01.22 11:36
 truba
Дон
сообщений: 1018
#1049 Дата 02.01.22 13:50 Ответ
Штевень сам по себе не гарантирует устойчивости на курсе. Он не про это. Если рассматривать штевень как энтакую сложную конструкцию из скега спереди и сзади, то станет достаточно очевидно что скег сзади судна добавит устойчивости, а спереди- убавит. И после этой мысли попробуйте связать все это с центром тяжести, центром сопротивления. В малых лодках, в отличии от больших, мы все время на грани водоизмещения этих лодок. У нас крайне важна загрузка, развесовка, куда герма покладена и с ветровой точки зрения тоже. При таких условиях штевень сам по себе не гарантия ничего, ну кроме того что волна таки будет разрезаться и эффективная длина судна увеличится.

Отредактировано: truba 02.01.22 13:51
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1074
#1050 Дата 03.01.22 17:58 Ответ
# цитата IgorK:
Ощущения сугубо личные
Спасибо, было интересно. У меня не было лодок с надувным штевнем, но знакомые на Одиссеях всяких есть, поспрашиваю, может возьму покататься.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 kompmen
Урал
сообщений: 83
#1051 Дата 03.01.22 18:53 Ответ
Надувной штевень на Одиссее не дает курсовую устойчивость , тем более в недогрузе.

Сапборды 2 (нонэйм и молока 11 ), Вега 1У, Щукарь 340 лайт, Одиссей 370 ( в продаже ), пакрафт Тайфун 2.6 , Ерак 450 (в продаже)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17808
#1052 Дата 04.01.22 17:00 Ответ
# цитата IgorK:
Я всего по разу прокатился на Игле(маде бу юкрейн), Одиссее, Хатанне.

И Одиссей и Хатанга - это просто очень большие лодки. А Игла и вовсе неформат.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 18968
#1053 Дата 04.01.22 20:46 Ответ
# цитата truba:
штевень сам по себе не гарантия ничего, ну кроме того что волна таки будет разрезаться и эффективная длина судна увеличится.
И все... Если мы говорим строго про штевень под носом.

А вот если мы говорим о ВСЕЙ форме рабочей (подводной) части лодки, в которой есть штевень, то наступает много сложностей... Мы знаем и Илексу, которую "хрен свернешь" с курса, но мы знаем и Викинг3.6, который "нихрена не держит курса". А штевень у обоих есть и он вроде даже похож... Т.е. в реалии и комплексе начинают работать сложные нюансы, где простые рецепты не работают

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 04.01.22 20:47
 IgorK
Москва
сообщений: 1912
#1054 Дата 05.01.22 00:12 Ответ
# цитата:
И все...
А подглядывать - это крысятничество

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1055 Дата 05.01.22 00:43 Ответ
IgorK, ты не прав.

В тебе говорит предвзятость, как в Роме..


А если констатировать факт, то Миша отвечает на пост weter-peremen.org/forum/thre...

А не на твой.

Так что выяснения отношений, IgorK, здесь не уместны.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 05.01.22 00:45
 truba
Дон
сообщений: 1018
#1056 Дата 05.01.22 01:50 Ответ
ZindOlog, могу по в47 сказать когда один на нем центре- идёт очень хорошо. Когда втроём и самый тяжёлый сзади (он же самый гребущий) - вертится. Мои мысли такие что подводная часть в такой загрузке напоминает вариант "скег спереди" - оттого и постоянный увод с курса. Как плавать ногами вперёд. Лечить развесовкой или вынесёнными стабом назад. На штевень то что грешить, он при таком заданном положении корпуса несколько для другого. Это сугубо мои мысли.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1057 Дата 21.01.22 09:36 Ответ
Замерил наконец давление.

Если верить манометру браво.

Оговорюсь. Клапаны у меня стоят лепестковые, покупаю в Тритоне.

Все спрашивают но скольки качать. Я отвечаю, хз. Клапан больше , чем он может держать, не даст накачать. Лепесток выворачивается наизнанку.

Так вот. Измерил.

Вкладное дно, я накачал около, 0.2 атм. Скорее всего 0.19 атм.
И это достаточно жёстко. С учётом охлаждения воды, больше не надо.

Баллоны около. 0.18 атм.
В районе 0.2, лепесток стрельнул.
Поправил его и докачал 0.18-0.19
Обычно стреляет первый клапан.
Поясню.

Алгоритм действий:
1. Качаем дно.
2. Качаем первый отсек, но не до упора, просто набрали объем и чуть-чуть сверху. Закрыли крышку.
3. Качаем второй отсек, выравниваем перегородку и немного дакачиваем за перегородку. Закрыли крышку.
4. Щупаем. Обычно, докачиваю второй раз первый отсек. Открываем крышку и докачали, до выравнивания отсеков.
Опять же это примерно.



В реалии, давление скорее всего достаточно 0.17атм

Цифры выше, это максимальные значения.

Обычно, сильно сильно докачиваю ртом.

Этого хватает.

Мягкость баллонов на перекате и пороге не всегда минус
.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 21.01.22 09:37
 ZindOlog
Москва
сообщений: 18968
#1058 Дата 21.01.22 10:52 Ответ
# цитата truba:
могу по в47 сказать когда один на нем центре- идёт очень хорошо. Когда втроём и самый тяжёлый сзади (он же самый гребущий) - вертится.
Тут такое дело. Думаю, что зависит от того, как привычно рулить. Сразу заранее или с запозданием.

В варианте "один посередине" инерция на уход с курса и возврат - минимальные, и алгоритм управления не сильно важен, лодку всегда легко вернуть (это почти постоянное движение) на курс, вернее держать "около курса".
В варианте "трое в лодке не считая груза", у лодки появляется очень большая инерция, но не курсовая, а "околокурсовая" и сразу проявляются все огрехи алгоритма управления, то есть в загруженной лодке кэп должен управлять с большим упреждением, чаще и сильнее. Т.е. кажется, что это лодка стала вертлявее, а на самом деле надо менять "прошивку"...
Ну и да, когда глубже сидит лодка, то все примерно то же самое

Видал случай, когда достаточно опытный и вмеру умелый одиночник не мог справиться с крейсером Касатка-2 на совсем гладкой воде. А просто у него нет "прошивки" на нее... Привык, что все делается легко и одним движением

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 21.01.22 10:53
 IgorK
Москва
сообщений: 1912
#1059 Дата 21.01.22 19:31 Ответ
Так всегда, или очень часто, при прохождении порогов, или когда нужно лавировать между камней, в байдарке остаётся один гребец(капитан). Тем самым разгружается нос(корма), снижается общий вес, улучшается управляемость. Особенно актуально если матрос не обладает достаточными навыками. Смотрите хотя бы видео Н.Александрова в соседней теме про Охту. И никакой кибернетики....

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 21.01.22 19:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17808
#1060 Дата 21.01.22 20:22 Ответ
# цитата IgorK:
в байдарке остаётся один гребец(капитан). Тем самым разгружается нос(корма), снижается общий вес, улучшается управляемость. Особенно актуально если матрос не обладает достаточными навыками.

А по-моему, это почти как обнести. Разумно. Но обидно. Экипаж и в пороге должен быть экипажем.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.01.22 20:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022