XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Мастерская River Hunter, пакрафт LOLa-280 RH и др.
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
brds, в середине под сидухой?
Кстати лодку крутит? К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
brds
Москва сообщений: 3934 |
Сразу за сидухой.
Если перестать грести на спокойной воде, то разворачивает на 45 град. Идет ровно. Необычные ощущения от скользкого дна. Про него надо всегда помнить. Забыл, отпустил, не привязал, и лодка может легко уехать вниз. У меня обошлось, помнил. Тащить вверх и спускать вниз намного легче, чем птичек, да и ПВХшки. Также намного легче, чем на всех других лодках, на которых плавал, и выезжать на лед, и пропихиваться по нему. Теперь вот задаюсь вопросом - а птичье донышко тот сучок выдержало бы, или нет? Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
КВН
Пока Киев сообщений: 482 |
Так хорошо приложившись и алюминий можно пропороть
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
brds, ну, я так и понял что где-то в районе сидухи.
Самое напряжённое место. Вкладное дно было бы, могло и прокатить. Но судя по фото, мог бы влезть в отверстие самоотлива К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
А сидуха-то - всё ещё ЛЕЖИТ на дне? Или уже подвешивается?
Это моё частное мнение. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Капитан-фотограф, она в средней части баллона.
Под гребцом провисает до дна К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
Может, стоит делать чтобы провисала таки не до дна?
Сужу по своей Варваре. Там между сидушкой и дном всегда остаётся кулак. И дно полностью свободно, не натянуто, на воде заметно прогибается. Иногда жалею, что не натянул его сильнее... может быстрее бы ехала... Но это единственная моя лодка, где на дне ни одной заплатки! Это моё частное мнение. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Капитан-фотограф: А ты немного задумайся над тем, какое давление в баллоне у тебя и у пакрафтиков? :) Для "традиционных" лодок полностью переложить вес человека на борта - плевое дело. И весьма распространенное. А вот с "мягким" бортом пакрафта все сложнее - там даже опираться на борт надо с некоторой осторожностью, поскольку он может прогнуться, а ты - потерять равновесие :) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
Ну я ж не предлагаю в одной паре точек подвесить.
Сидушка же длинная... а можно ещё удлинить эту базу (палочками). В конце концов, дно - тоже на бортах "висит". Значит и сидушка. На днях сплавлялись вместе с Иволгой. Гребец (после Тайги) чувствовал себя в ней очень неудобно - именно из-за низкой посадки. Там есть надувное сиденье, но оно лежит на дне, и на воде - уходит вниз. Зад оказывается почти вровень с ногами - нужна хорошая спинка чтоб так сидеть долго. Ещё хуже, что грести приходится снизу, "вокруг" толстых баллонов - это очень неудобно, работают не те, не правильные мышцы. Да, я понимаю, что подвес сидушек на ТПУ борта сложнее, чем на ПВХ. Но проблема-то - существует. И грести неудобно и дно уязвимо. На другой чашке весов, конечно, остойчивость. Но пакрафты обычно столь широки, что это не проблема. |
brds
Москва сообщений: 3934 |
цитата Капитан-фотограф: Элементарно. Снимается сидуха, через люверсы плетется гамак, на него кладется либо тонкая герма, либо толстая пенка. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
цитата brds: И зад тебе это не сожмёт? Это моё частное мнение. |
brds
Москва сообщений: 3934 |
цитата Капитан-фотограф: Мне за 6 с лишним лет ни разу не было неудобно грести. Правда, сижу не на надувном сидении, а на герме с мягкими вещами. Дно да, под попой уязвимое. Какие там мыжцы должны и не должны работать мне пофиг Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
brds
Москва сообщений: 3934 |
цитата Капитан-фотограф: Если баллоны правый-левый, то может сжать. Здесь баллоны перед-зад, да и изначально ширина кокпита достаточно большая, не должно. Но проверить надо. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
цитата brds: Тебе не было, другим было. цитата brds: В однодневном выходе (который был, к примеру, у нас в субботу) не наберётся мягких вещей, чтобы сделать герму-сидушку. цитата brds: Уже этого - достаточно. Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
цитата Капитан-фотограф: Всё описание прекрасно узнаётся. Ещё и сам пакрафт при посадке назад задирает носик и опускает корму, добавляя неудобства. Поэтому я и сижу на герме метрового обхвата, лежащей на надувной конструкции толщиной 7 см. Думала над подвесным сиденьем, но решила, что пакрафтовые баллоны вывернутся сильно и очень криво (из-за подвески в конце лодки вместо середины), и ничего не получится. цитата brds: Вот на очередном Щукаре, может, так сделаю - герму на гамаке. Но он ТПУшный, не знаю, что выйдет. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
цитата brds: Окончания находятся от задницы на расстояниях больше метра. Странно надеяться, что их жёсткость (да в ТПУ) может хоть как-то повлиять на расталкивание середин бортов. Исходная ширина кокпита тоже не играет никакой роли - я и Викинг-4.7, надутый до звона, но БЕЗ распирающих сидушек легко сожму одной рукой до нулевого кокпита. (Щукарь-340 без жёсткой распорки тоже легко так сжимается, хоть он и из ПВХ-750, до звона накаченный, и со схемой "перед-зад".) |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
цитата Капитан-фотограф: Расталкивать той же гермой, на которой сидишь. Иначе без распорки не получится, да. Но тут надо прикинуть соотношение внутренней ширины лодки и высоты баллонов, а то окажется, что посадка получится выше верха баллонов. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19721 |
цитата Эмма: Две продольные трубки Д16т на 16-18 мм, сантиметров по 40-50. Две поперечных трубки с расстоянием 25 см друг от друга из того же материала но диаметром 14-16 мм. Входяшие в дырки продольных трубок и потому жёстко упирающиеся металл-в-металл (чего нет у Зиндолога - он упорно упирает жёсткие палки в мягкие борта). Между поперечными - хорошо натянутый гамачок (он натягивается при вставке поперечин, заранее продетых в него). А уже на этого гамачок - "либо тонкая герма, либо толстая пенка". Сам бы давно так сделал, но нет у меня лёгкой лодки, где это было бы необходимо. А в толстокожем Щукаре уж больно нравится абсолютно жёсткое сиденье, хоть оно и громоздкое. |
brds
Москва сообщений: 3934 |
цитата Капитан-фотограф: Но ни на Синице, ни на Иволге дно не пробито. Пошорканности есть (что и не удивительно с моими камне и бревножопными маршрутами, на Миникаякасе вообще материал полностью протерся), со временем дно начало травить воду, поставил по большой зарплате, и снова в бой без всяких подвесов. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Капитан-фотограф: Да, тоже ощущение, что "простыми" средствами нормально не получится, потребуется городить какую-нибудь ХХ (Хитрую Хренотень :) А тогда возникает ключевой вопрос: а нафига оно нужно? О_о :) Базовая идея существования пакрафтов: концептуальная простота! Пришел, быстренько надул, сел и поплыл. А чем больше там будет разной "вспомогательной" фигни, на которую дополнительно нужно тратить время/силы (а также таскать ее) - тем более актуален вопрос: а зачем здесь именно пакрафт, когда можно просто взять "обычную" лодку и не париться? :) Неудобно грести из-за низкой посадки? Ну, надо просто подложить под попу чего-нибудь потолще. Можно просто вкладное дно, а можно и что-нибудь вроде разложенного пополам коврика типа тех, который мы с тобой недавно оба заказали :) С таким ковриком, подложенным под штатную сидушку, сидишь высоко, грести удобно. Правда, в таком случае, корма пакрафта (даже высокая) хуже работает в качестве спинки, но как-то еще работает. Дырявится дно? Ну, куда денешься - плата за максимальную облегченность, нужно относиться к этому философски :) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |