Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Маэстро
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1167
#661 Дата 11.08.2020 12:58 Ответ
цитата Mistral:
Прочитав тему в одном посте увидел, что обитаемость Маэстро лучше Одиссея.
...
Для большой однушки Маэстро длиньше на 10см, чем Одиссей (380 и 370). Это критично?
Сорян, что влезаю. Я не сидел ни в Одиссее, ни в Маэстро. Но мне кажется, что я понимаю ваше беспокойство. При переходе от closed каркасника к надувным open-deck надо просто понять, что длина/вместимость/обитаемость для них немного по-разному ощущаются. В open-deck вещи все равно привязаны снаружи. Посему вопрос длины практически никак не связан с обитаемостью.

Ваши вещи ведь влезают в 90-130 л рюкзак?
Это значит что они так же влезут в таких же (или больше) размеров герму и спокойно будут привязаны к лодке. Вопрос центра тяжести решается так же как в рюкзаке. И все это прекрасно исполняется без потери комфорта гребца начиная от пакрафта длиной 250 см, ну и далее до всех "типичных" однушек 340+ см.

Извиняюсь, если я ошибся в своем предположении и у вас совершенно другой более конкретный интерес. Просто когда я задумывался над пересадкой в надуваст опасения мои были очень похожие. %)

Отредактировано: tarle 11.08.2020 13:18
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#662 Дата 11.08.2020 14:14 Ответ
цитата Mistral:
Для большой однушки Маэстро длиньше на 10см, чем Одиссей (380 и 370). Это критично?
Маэстро 380 не имеет "пазух" в носу и корме, как в О-370, куда можно напихать кучу бутылочег, баночег и прочее. В остальном, в смысле грузо-вместимости, они идентичны

цитата tarle:
Просто когда я задумывался над пересадкой в надуваст опасения мои были очень похожие.
- Когда я пересаживался в надуваст, я однозначно понял, что он и по грузовместимости и по удобсту грузимости и по травмоустойчивости, превосходит каркас на порядок.
- Вопрос с центром тяжести снялся попыткой его перевернуть.
- 14 человек (первый разовый заказ Каньонов-Спорт), всю жизнь ходивших (и ходивших уже неплохо) на каркасах, в один момент пересели на надувасты и ни один не вернулся обратно при всех первых приколах двуслоек от ВВ, которые мы же и исправляли по мере выявления и по мере возможности.

Лично мне, что б сесть даже в архисупер крутой Г45 (ну или Ш1), нужна серьезная причина в виде большой дневной дистанции или когда надо, чтоб про скорость я не думал и решал другую задачу. А это либо марафон, либо соревы. На все остальное есть Блю и Турбо Тузики. Для лайт-компакт изысков имеется Чупресука.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.08.2020 14:30
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#663 Дата 11.08.2020 16:36 Ответ
цитата Mistral:
Ali, а уточните пожалуйста, это отзыв по какой лодке? Маэстро?
"Маэстро -340"
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#664 Дата 11.08.2020 16:42 Ответ
цитата tarle:
Это значит что они так же влезут в таких же (или больше) размеров герму и спокойно будут привязаны к лодке.
Да, но есть несколько важных тонкостей:
- парусность лодки
- доступность вещей
- верхний габарит и свободное место на палубе для пролезания под препятствиями
- наличие спиннинга
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#665 Дата 02.10.2020 11:49 Ответ
Товарищи специалисты, подскажите плиз, какой длины весло оптимальнее использовать на лодке Маэстро 340 при росте 164 и желании сесть повыше?

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#666 Дата 02.10.2020 12:01 Ответ
210-215 см, причём скорее первое. Желание сесть повыше на широкой лодке позволяет скорее уменьшить длину весла, чем увеличить - баллоны мешают меньше. Плюс небольшой рост - это узкий хват, а узкий хват - больше расстояние от руки до конца лопасти. Это тоже означает возможность пользоваться более коротким веслом.

Ну, как мне кажется, по меньшей мере. Маэстро видела только издалека, но опыт сиденья на троне посреди широких пупындр имею.

Но лучше попробовать. Кому-то и с 195 см удобно, а кому-то и 220 нормально.

Отредактировано: Эмма 02.10.2020 12:02
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#667 Дата 02.10.2020 12:28 Ответ
Ясненько, спасибо
у меня есть 200 и 220, нужно пробовать... лодка шире викинга 3.8s, на бродяге хожу с 200, на викинге ходил с 220.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#668 Дата 02.10.2020 12:35 Ответ
Для В3.8s 220 см - это точно перебор. У меня было к нему было 210 см, и то казалось чуть длинноватым.

Для Маэстро, конечно, и 220 покажется нормальным, если после Викинга...

Вот если эту картинку приблизить так, чтобы лодка была как можно крупнее, то видно, что там стоит сидушка от пакрафта толщиной 14 см, плюс 2,4 см пенка. И это всё на надувном дне толщиной 19 см. И вот с этой высоты (минус сжатие под весом) весло 215 нормально достаёт до воды на лодке шириной 92 см даже при моём широком хвате.

Отредактировано: Эмма 02.10.2020 12:36
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#669 Дата 02.10.2020 12:37 Ответ
Для Маэстро идеально 200, лодка предназначена скорее для маневренного сплава, чем на "легкое" преодоление расстояний.

цитата Эмма:
Для Маэстро, конечно, и 220 покажется нормальным, если после Викинга..
Ой... Вот только недавно хвалил и снова все плохо...

artemas, 220 продайте и забудьте, если нет Тайменя)))
А 14 см поднятия, это из другой области, я ее не консультирую )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.10.2020 12:44
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#670 Дата 02.10.2020 12:40 Ответ
цитата:
что там стоит сидушка от пакрафта толщиной 14 см, плюс 2,4 см пенка
не пытается перевернуться? я только на акваграфических лодках ездил, а тут, ещё и отлив есть, надо бы повыше от воды сесть...

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#671 Дата 02.10.2020 12:42 Ответ
цитата:
artemas, 220 продайте и забудьте, если нет Тайменя)))
Про Одиссей я понял, что 220 тоже великовато, но вот в Вике мне норм было, вобщем я попробую, что есть, в этот раз возьму Маэстро на ровную воду.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#672 Дата 02.10.2020 12:44 Ответ
вёсла у меня TNP ассиметрик 702, без разворота.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#673 Дата 02.10.2020 12:45 Ответ
цитата artemas:
но вот в Вике мне норм было
Ну не сомневаюсь, просто что такое ваша норма, знаете только вы, на моей планете 220, это запредел даже на озерной барже Г51

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.10.2020 12:46
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#674 Дата 02.10.2020 12:59 Ответ
цитата ZindOlog:
Для Маэстро идеально 200, лодка предназначена скорее для маневренного сплава, чем на "легкое" преодоление расстояний.

Короткое весло на широкой лодке означает четыре варианта:

1) раскачивание гребца от борта к борту
2) хват на ширине плеч
3) погружение весла в воду на половину длины лопасти
4) весло при гребке целиком оказывается на одной половине лодки.

1 - вообще детский сад, 2, 3 - отстой, 4 - наоборот очень круто, но часами так могут грести разве что биороботы. Поэтому именно 2 и 3 я чаще всего и вижу вне порогов у обладателей каякерских вёсел на широких надувастиках.

цитата artemas:
цитата:
что там стоит сидушка от пакрафта толщиной 14 см, плюс 2,4 см пенка
не пытается перевернуться?

На гладкой воде? Даже не шелохнётся. На бурной от "трона" остаётся только пенка.

цитата artemas:
отлив есть, надо бы повыше от воды сесть...

На самом деле если с лодкой всё в порядке, несколько сантиметров высоты сидушки хватит для защиты от заплёскивания на ровной и почти ровной воде. Я так высоко сижу не из-за самоотлива, а потому что ногам удобнее.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#675 Дата 02.10.2020 13:25 Ответ
цитата Эмма:
Короткое весло на широкой лодке означает четыре варианта:
1) раскачивание гребца от борта к борту
2) хват на ширине плеч
3) погружение весла в воду на половину длины лопасти
4) весло при гребке целиком оказывается на одной половине лодки.

3. Это ключевой пункт - не надо сидеть, как в ванной, надо сесть ровно так, чтоб локоть не касался бортов и тогда хоть метровый Аккорд, угол гребли поднимается и ВСЯ лопасть уйдет в воду без проблем. Не аргумент
1. Вынужденное инстинктивное движение необученного (усталого) человека. Не аргумент.
2. Подавляющее число каякеров и слаломистов держат весло не как положено, а на 10-15 см меньше, "чайникам" стал быть простительно еще уменьшить. Не аргумент
4. Ну да, вода льется... Клоузники это решают юбками, оупенники комплексной одевкой ног во флис и непромокай-штаны. Не аргумент

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.10.2020 13:27
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#676 Дата 02.10.2020 13:43 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну да, вода льется... Клоузники это решают юбками, оупенники комплексной одевкой ног во флис и непромокай-штаны. Не аргумент

Беда не в том, что вода льётся (хотя при такой гребле её льётся куда больше), беда в том, что так грести физически тяжелее. Энергия переноса весла туда-сюда уже не тратится на гребок (как происходит при более низком угле), а просто гасится плечами. А поднимать весло для "копания лопатой" приходится на бОльшую высоту - что позволяет сделать более сильный гребок, но... на крейсерском ходу сильный гребок просто не нужен.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#677 Дата 03.10.2020 14:07 Ответ
У меня весло 202. Сижу я на толстом и жестком двухсантиметровом пенозаде и штатном сидении. Иногда, когда вламываешь, хочется весла подлиннее.

Я много раз пробовал садиться высоко, в надежде обрести счастье сидения в кресле. Но обретал лишь расстройство от поведения лодки.

цитата Эмма:
на крейсерском ходу сильный гребок просто не нужен.
ИМХО, все очень сильно зависит от здоровья и судов и скоростей соучастников.
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#678 Дата 06.10.2020 20:58 Ответ
У меня Маэстро 380, мой рост 176 см использую весло 220, для равнинной реки самое то, от каркасных байдарок не отстаю, для бурной воды лучше 205, зимой пробовал 240, хорошо в байдарке сухо. В холодное время года сижу на сиденье сделанного из жгута строительного уплотнительного
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#679 Дата 06.10.2020 22:18 Ответ
evl78 - идеальный пользователь, все к месту. Браво!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#680 Дата 05.11.2020 14:23 Ответ
цитатаZindOlog:
цитата Ali:
Докачивайте дно до 0.2 атм., после его охлаждения. Не перетягивайте пряжки.
Именно. Оба пункта важны
Когда вкладное дно накачано правильно, то через штатную сидушку( в целом замечательную) становиться ощутимо наличие продольных баллонов дна, что расстраивает. К сожалению, у штатного сиденья не хватает жесткости нижней части.
Для себя решил этот вопрос так:
—Продырявленная для водоотвода Сидушка из материала ЭВА (EVA).. Девайс быстросъемно, резинкой крепится к сиденью, чтоб не уплыл.
— толстый и жесткий пенозад 1,6 см ЭВА (EVA), чтоб не намокал.
— ̶в̶е̶л̶о̶п̶а̶м̶п̶е̶р̶с̶ шорты неопреновые.
Мне удобнее сидеть на жесткой банке.

Противоположенный вариант:
Авто-анатомическая сидушка ZindOlog™

Отредактировано: Ali 05.11.2020 14:24
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024