Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
На билюте застегнуть липучку на фартуке - 5 секунд. Можно попадать прямо с воды.
youtu.be/NsZt5YbOPBk?t=2047 youtu.be/NsZt5YbOPBk?t=2422 https://t.me/RAStep62 |
sumrak
Горький сообщений: 243 |
Можно. Но, вызывает сомнение полезность такой юбки в показанных условиях. На сколько процентов она защищает от попадания в кокпит воды от валов и перехлестывающих волн?
От дождя и с весел - да, но по периметру, даже с вашей резинкой, от попадания воды снизу как сильно помогает? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
Не знаю, как на Иволге или Журавле, а вот у Филина сверху на фартуке после всяких там валов скапливается примерно ведро воды, которое потом довольно муторно слить полностью - и за борт, а не в кокпит. Видимо, это неизбежные издержки длинного широкого кокпита, закрытого мягкой тряпкой. Для регулярной эксплуатации на бурной воде однозначно самоотлив нужен, однако это автоматически негативно повлияет на грузоподъёмность и перевозку пассажиров, так что не вариант для основной ЦА Филина.
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата VORON: Или нормальная дека, самоотлив не панацея. Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
С декой есть один неясный момент - как надежно закрепить герму в носу? Клеить туда рымы, на герму тоже полосы клеить?
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Lekka:У Альпаки аналогичного плана лодки с заточкой под БВ исключительно самоотливные: www.alpackaraft.com/products... www.alpackaraft.com/products... Вообще, несколько странно брать огромную лодку и закрывать ей кокпит декой, тем самым урезая вместимость кокпита под ноль - логичнее уж взять маленькую тогда, с тем же успехом. Давайте ещё 12-местный рафт декой закроем... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата VORON: И чо? Вы вообще самоотлив на практике пробовали, или это теории и чтения сайтов? Заграница нам поможет! |
kja
Москва сообщений: 756 |
# цитата VORON:А "кокпит" это не закрытый ли декой нос? А то может я не то что-нибудь сделал? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата VORON: Вместимость урезается не под ноль, только самые концы трудно заполнить. Поверх деки тоже никто не мешает закрепить груз. Просто в опендек можно кинуть один торчащий выше бортов тюк, а в клоузе это будут 2 гермы, внутренняя и наружная. Отредактировано: Linden 14.04.2023 11:20 |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата sumrak:Да сильно помогает. Очень сильно помогает. Что такое залитая после каждого порога лодка до краев я вообще забыл. Слить на бурной воде насочившиеся пару литров воды сквозь липучку и резинки фартука на бортах и на туловище раз в три-четыре часа - это тоже не проблема. По сравнению как без резинки и как с резинкой - это земля и небо. Без резинки - между фартуком и бортами открываются здоровенные водозаборники в которые вода в лодку поступает в огромных количествах при месиве в каких нибудь гигантских бурляхах и не хочет вытекать обратно. Без фартука она хоть выливается или выплескивается сама обратно, когда пакрафт кренишь или когда его подбрасывает )) |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата kja: Прикольно, а что это?:) Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Linden: Ну давайте не будем возобновлять древний холивар опен vs клоуз дек . VORON пока что в начале пути и ему кажется эта дискуссия интересной и новой . Заграница нам поможет! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата kja:Здесь под декой понимается сплошной кусок ткани (причём несъёмный, как правило) от носа до кормы с овальным отверстием под юбку, оснащённым обручем. Вот на картинке у Альпаки самый большой пакрафт с декой. # цитата Lekka:Я руководствуюсь опытом чуваков, которые разрабатывают/тестируют/выпускают ежегодно СОТНИ бурноводных пакрафтов в дюжине модельных линеек, простите уж. Думаю, что по сравнению с ними, мой бурноводный опыт от вашего практически ничем не отличается в рамках стат. погрешности. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата VORON: Вот и руководствуйтесь, но зачем пересказывать свою интерпретацию чужого опыта на форуме ? Самоотлив это жЫрное дно, которое съедает значительную часть кокпита если что. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Фартук ( крепление и натяжка которого регулируется ) в отличии от постоянной деки позволяет пихать в большую лодку вещи и накрывать их собой. Тем самым образуются бугры, с которых вода стекает. В билютах еще ставится специальная дуга, которая приподнимает фартук.
Так что можно взять здоровенную лодку, загрузить ее в соответствии с ее назначением и накрыть все это дело фартуком, с которого вода будет стекать сама. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата VORON:Это те самые чуваки, которые предлагают людям класть велосипеды поперек пакрафтов и мучаться при гребле, из-за того, что весла бьются о выступающие влево-вправо части велосипеда ? или которые впаривают всем подряд тизип, предлагают набить борта лодки вещами, а потом страдать на обносах ? |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Тот редкий случай, когда RomanS отчасти прав, если убрать категоричность суждений. Во всем есть свои нюансы, все индивидуально и заисит от условий использования и личных предпочтений. Собственно поэтому интерпретировать чужой опыт нужно очень осторожно.
Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Lekka:Это классическая палка о 2х концах. Впрочем, как и все в этом подлунном мире. Самоотлив также увеличивает жесткость лодки. Но и существенно поднимает центр тяжести, увеличивая требования к наезднику, чтобы не кильнуться. На простом ненадувном дне сидишь, вместе с грузом, глубже и цепче. Но добавляет стойкости дну на камнях. Но добавляет вес/объем в рюкзаке. И т.д. и т.п. Так что - каждому по вере)) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Ouzer: А глубже ли? Сиденье приподнято примерно на такую же высоту. По весу надувное дно не сильно отличается от хорошего фартука с юбкой и очком. Дело вкуса. Вклеенная дека скорее всего будет полегче. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Lekka:Надувное дно же по вертикали съедает, а не по горизонтали. У меня на Филине сидушка объединена с надувным дном на 3/4 длины кокпита - на фото. Как раз-таки если хочется вещи в кокпит класть, то надувная прослойка уменьшает износ собственно дна лодки и риск повреждения. А вот в случае с декой там места реально почти не останется (например, не влезший в тизип рюкзак уже только сверху на деку привязывать, больше некуда, тогда как под фартук он худо-бедно влезает), особенно если захочется пяточный упор заделать. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |