Ликбез по использованию навигаторов
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
цитата LeonidS:Да я с фотошопой не разберусь никак. Так что мало того, что эти голосовые помошники не надо, это еще и голову сломать можно Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
цитата Капитан-фотограф:Тест показал - <DELETED> Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата ДмитрийН: цитата ДмитрийН: Попробуем и это, сравним с Locus . Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
цитата ДмитрийН: Я тоже пользуюсь, только без плюса. Надо поизучать... цитата ДмитрийН: А вот мне нравятся навигаторы с крошечными экранами. Во-первых, они сами меньше. Во-вторых, заметно дольше живут (Вот я с 2 пальчиковыми батарейками уже 4 раза на лыжах покатался, а начинал их юзать ещё в лодке.) В-третьих, лично мне карта - лишняя. Я не сомневаюсь, что такую простую вещь как ведение ПО ТРЕКУ можно сделать без всякой карты, с простейшим интерфейсом. Это же трек, линия, она есть в памяти прибора. Надо просто помочь мне её держаться. Ещё раз. Две стрелки - одна показывает кратчайший путь к треку, другая - направление самого трека. И соответственно два числа - расстояние до трека (по первой стрелке) и расстояние вдоль трека до финиша (по второй стрелке). Всё! Две стрелки и два числа, больше никакой инфы мне не нужно, она лишняя! Много и много раз я уже был в ситуации, когда рядом с моим простейшим eTrex10 со стрелкой были более развесистые по интерфейсу навигаторы. Но у меня в нём - были загружены точки маршрута (с яндекса, накануне), и я поэтому мог на них идти. Всегда это было быстрее, чем ориентироваться по карте на (пусть и побольше, но всё равно маленьком) экранчике. Кончалось это обычно тем, что второй навигатор переставал даже доставаться. Карта на экране, конечно, нужна - когда ты не вполне знаешь, куда идёшь. А если знаешь, например у тебя есть готовые точки или целый трек - стрелка конечно адекватнее. Но вот с точками я знаю как ею пользоваться, а с треком - нет. Маршруты - да, поизучаю... Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
цитата LeonidS: Спасибо, оттуда ещё сюда попал - тоже много всего по теме. Это моё частное мнение. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Я конечно дико извиняюсь, вчитываться во все сообщения, и тем более детально изучать все предложенные ссылки, выше моих блондинистых сил, но я просто пытаюсь представить ситуацию, где мне понадобится голосовое сопровождение навигатора.
-Типа иду я по подмосковной лыжне/тропе/просеке, где-нибудь в районе Чехова, и тут навигатор мне говорит: "Вы ушли с маршрута, возьмите левее/правее на 10 метров" -Картина вторая. Плыву я по реке средней полосы России/Карелии и тут, знакомое: "Вы ушли с маршрута, поверните направо/налево, а затем развернитесь и продолжайте движение прямо еще 12 километров" -Картина третья, апокалиптическая. Решил я повторить подвиг МГ. Иду, значит, по чукотской тундре, которой конца-края не видно, и на-те:"Вы ушли с маршрута, держитесь правее, обойдите кочку справа" Или я напрочь испорчен Яндекснавигатором и вообще не въехал в тему? "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 20.12.2018 00:04 |
Erelen |
Если начнёте вникать в Locus - обратите внимание на самый толковый сборник русскоязычной информации про него: 4pda.ru/forum/index.php?show... Чтобы увидеть — обязательно зарегистрироваться на форуме и войти (4pda.ru/forum/index.php?act=... иначе увидите 404. Ну и TG-чатик про Locus, где иногда какие-нибудь нюансы обсуждаем: t.me/locus_rus (если ссылка не работает из-за блокировок - прямо в Телеграме ищите чат "locus_rus").
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
цитата IgorK: Угу... Мне нравится еще вот так: смотришь перед собой, а там гора кустов в снегу, надеешься что дорога это совсем не туда. А оно оказывается таки туда .(типа стою я на лестнице в лыжи обутый) Имхо если лыжня пробита по кустам маньяками типа Димы, которым пофиг кусты там или лес горелый, то ни один навороченный и подготовленный нафигатор не даст избежать удовольствия "таки погрысть этот кактус". Не представляю области применения этих хотелок ну совсем. - Море, туман. Но никто не торопится, глянул на общее направление, засек примерно по компасу и трындуй - Пешая "Якутия" - см пункт выше. - Река, дык вообще смешно - Лыжня нормальная - ну на поворотах глянуть не в лом, чай не на гонках. - Лыжня ненормальная, не пропиленная, заваленная, малохоженная, положенная по азимуту, а не людьми по делу, которую надо постоянно восстанавливать. С навигаторной точностью ведения +- 20 метров я могу себе представить, как ее "восстановят". Задача получается такова - выключить моск, лыжи ради километров, проходимых ни дай боже не отвлекаясь на подумать, ради времени и ради электричек вовремя. Пахнет резиновой женщиной, господа навигатоманьяки ))) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
цитата IgorK: Напоминает классику Что если представить другие ситуации? 1. Идёт человек по малознакомой лесной лыжне. Вдруг лыжню пересекает другая, не менее нахоженная. В описании вроде про неё не было? Я вообще не сбился? И куды теперь бечь? И где уже, наконец, финиш? Достаёт чел навигатор, на нём чёрным по белому написано: - расстояние до трека: 5 метров - направление трека: направо (нарисовано стрелкой) - расстояние до финиша: 1 км Да, это всё можно было бы увидеть и в виде линий на карте, но линии это сложная структрура, в ней избыток информации. А карта - ещё сложнее. Мне не интересно, что я только что закончил описывать длинную дугу вокруг деревни Панино. Мне интересно куда идти, стрелкой и цифрой. Да, Марина Галкина ходит вовсе без навигатора, только по картам, но если мы таки его взяли, то зачем останавливаться на пол-пути? (Обращаю внимание, здесь пока НЕ говорилось о голосовом ведении, не надо на нём зацикливаться.) 2. Лекка идёт первый раз по "нашей" лыжне. Он выбрал для этого такое время (ледяной дождь, снег, метель), когда её и Дима Сворцов не узнал бы. Руки - в варежках, в них - палки. Разве ж ему плохо было бы, если бы раз в минуту спокойный и приятный женский голос говорил бы (в наушник): - Трек слева от вас в 10 метрах - Идёт вперёд-налево под углом 20 градусов. - Пройдено 5.4 км, осталось 9.2. Да, довольно часто, голосовое ведение лишнее и неуместное, но иногда-то? И совсем не обязательно ему быть "императивным" ("поверните направо" итп), достаточно описывать экран прибора - то есть просто рассказывать, где трек и куда он сейчас идёт (относительно моего текущего положения и направления движения). Если кто-то сейчас скажет, что Лекка просто напросто ЗРЯ пошёл в это время в это место, то я отвечу, что а) это он решает, есть разные любители :) и б) если я просто иду (летом) по довольно буреломному лесу (который где-то СОВСЕМ буреломный, а где-то и заболоченный), и у меня есть трек по этому маршруту, то альтернатива голосовому ведению это ВСЁ ВРЕМЯ зырить в экранчег, а не себе под ноги, что гораздо разумнее. Я тоже включил бы "голос". Если бы он был. Разумный. 3. Вот плывёшь ты по довольно "весёлой" речке. И даже не карельской, где "плёс-порог", а по такой, где весёлости идут непрерывно. И вот есть у тебя классическая лоция, напечатанная и заламинированная. И ты вынужден иметь её перед собой на деке и поглядывать постоянно, а чтобы спокойно почитать - чалиться (если можешь). А разве плохо будет, если лоция у тебя будет - в наушнике? Вот летишь ты, не выпуская весла из рук, а добрый голос Зиндолога (хотя нет, лучше кого-то другого, ситуация и так напряжённая :) рассказывает тебе: - через 50 метров правый поворот, за ним завал, но под правым берегом пройти можно - через 100 метров мощный слив, лучше вылезти на левый берег осмотреть, лучше уже сейчас - не думай, что порог закончился, это была только заходная шивера Тебе не надо это читать, отвлекаться, бросать весло и чалить лодку. Начать с того, что не надо печатать и ламинировать бумагу, и тащить с собой. Просто залить трек с прилагаемыми аудио-файлами. Ещё важнее, тебе не надо сомневаться, а то ли это место - жпс знает что то. А вот эти все "метры" до препятствия - это грамотный автор трека туда записал, а потом занёс трек в численно, чтобы жпс знал, когда тебе начать это проигрывать. Чел, конечно, может быть и не грамотным, но это же и с лоциями так. Каждый сам решает, доверять или нет. И наверное словами и на месте человек наговорит более правильную лоцию, чем за компом после возвращения. И он может записать несколько вариантов и выбрать лучший. И даже повторить на всякий случай. (А на самом приборе тоже должна быть кнопка повторения последнего комментария.) Вот это вот всё - лишнее и никому не нужное? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
цитата Капитан-фотограф: цитата Капитан-фотограф:Ну ты насмешил.. Это как раз как часы чинить монтировкой Зарой в снегу (лучше в лесу!) бутылку с кучкой конфет в неприметном месте, пометь на навиготоре и попроси Диму найти потом, когда снег пройдет. Ой нет, давай еще интереснее, я в бутылку 500 рублей положу и в Битце зарою. Дам точку. Найдешь - твоя. Не найдешь - с тебя стока же. А? А еще я гибные места отмечаю. Знаю уже отдельные пни и деревья для опят и поляны для белых на "своем" участке. И когда грибы есть (особенно опята на пнях), то все ок, ищется издали аж, а вот когда нет - то раза с пятого я ЗНАКОМЫЙ пень нахожу. цитата Капитан-фотограф:Это ты мало по таким речкам ходишь или странные у тебя они. Стационарные, "сферические" прям. Я не говорю про сезон и новые завалы, бревна и тп, просто от уровня воды все зависит за день... Глупости твои очередные - лишь бы взболомутить измерения скоростей в сферическом вакууме... А тут предновогодняя горячка. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Есть такая категория людей, которые сначала яростно критикуют любое нововведение, а позже, когда таки разберутся как это работает и осознают внезапно пользу, столь же яростно его продвигают . В принципе, большинство людей ко всему новому обычно относится скептически и находит множество причин, почему это неудобно/не работает/бесполезно и т.д. и т.п.. К моему удивлению, есть немало знакомых, которые автонавигатор освоили всего то лет 5 назад, когда они в мейнстриме уже лет 15. Еще лет 5 назад олдскульно втыкали в автомобильные карты, изучали . Лично мне очевидна польза от голосового ведения по треку и несложно смоделировать ситуации, когда это может быть полезным. А вот насколько реализация соответствует ожиданиям, надеюсь проверить в ближайшем будущем. Но это уже другой вопрос. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
Вот идешь, ты такой по downloader.disk.yandex.ru/pr... красоте а тебе в ухо:
- до следующего поворота 200 метров, не прозевайте. До финиша первого варианта - восемь километров. Если вы маньяк и идете за Димой, то вам еще двадцать пять - под этим кустом пользователь имярек в прошлый раз писал. Удобное место по его словам, не пропустите - через 100 метров лыжню в кустах проложил Дима С. Претензии по ведению не принимаются - через 100 метров будет бревно. Перелезть, если вы "случайно" его не увидите. Но его мог вчера спилить маньяк-пильщик. Претензии не принимаются. А вокруг красота... |
aahz
Москва сообщений: 424 |
цитата HardDen: Вот хочется человеку, чтобы ему в ухо ненастоящая женщина говорила, куда идти - ну и ладно. Зачем пытаться ему доказать, что ему это не нужно? Чтобы не было оффтопа: Сам обычно хожу с распечатанной картой и компасом, навигатор пользую только в каких-то непонятных ситуациях, например, местность сильно изменилась. Ну и иногда сверяюсь с ним, что повернул на тут тропинку, на которую планировал. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21584 |
цитата aahz:Может и так, но приводить яндекс-навигатор в "лес", это уже не лес, а парк с табличками. Как в Финляндии. Удобно, но пластмассово. |
MAI
Москва сообщений: 208 |
цитата Lekka:Попробуй это. На 28 стр. есть видео. Балаболит не совсем по-русски, но разобрать можно. Смартфон под курткой, наушник. Для путешествия по настройкам Locus-а нужен отдельный навигатор. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Вот когда что-то оказывается нужным, то соображаловка резко включается.
Скрытые резервы организма! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата ДмитрийН: Я ленивый, не хочу думать и проявлять смекалку там, где можно автоматизировать и забыть. В 21ом веке живем как никак ... Погоняем osmand+ и locus, посмотрим как они работают. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
цитата aahz: Ну вот писал же, специально, и всего три поста назад цитата Капитан-фотограф: Достаточно. Описывать. Не обязательно. Указывать. цитата aahz: Вот совсем его дома оставьте, и будет вам медаль имени Марины Галкиной Я в более-менее нормальные походы тоже печатаю карту. И ставлю на ней (фотошопом) числовые метки. И те же метки - в навигатор. Навигатор простейший, там карты вовсе нет, он только и умеет что ходить на точки. И вот эта комбинация мне очень нравится уже много лет. Возможно, я консерватор. А в ПВД давно никаких напечатанных карт. Лишняя морока. Дома в карту посмотрел, точки расставил, в навигатор залил (с короткими названиями) - и хватает. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20535 |
цитата ZindOlog: Сплошные кирпичи по твоим ссылкам Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Однозначно! В ПВД напечатанные карты и компас это пять, еще нужно обязательно одеть керзовые сапоги, телогрейку с брезентовым плащем, взять гитару попеть у костра и томик Тургенева почитать на сон грядущий . цитата Капитан-фотограф: Компас это разве что в бойскаутов играть . |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |