Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Колчим 3,4
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#21 Дата 01.09.2015 12:13 Ответ
цитата Jelsay:
я специально приспускаю камеру перед опасными участками реки.. активно используя при этом продолины из осинок..для сохранения продольной жесткости..
с монобалоном такой фокус будет менее результативный..

Изготовитель катамарана Тандем рекомендует накачивать его только до 0,05 атм. Говорит, дырок не бывает в принципе, никогда. Монобаллонник.
 crazy_wader
сообщений: 43
#22 Дата 01.09.2015 12:22 Ответ
цитата Jelsay:
активно используя при этом продолины из осинок..для сохранения продольной жесткости..
как бы продолины не очень вяжутся с идеей максимально легкой лодки.
если не ошибаюсь пару лет назад эта мастерская пакрафты свои клепала по двухслойной схеме. В этом году встречал на форумах их положительные отзывы о виниплане. может быть свойства материала и заставили отказаться от двух слоев.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#23 Дата 01.09.2015 12:55 Ответ
цитата Alexey7:
пару раз увидеть их днища, встреченных на шкуродёрных маршрутах,

Не знаю - не знаю. Где такие таланты находятся?

Знаю одну рабочую лошадь 2007(!) года. Тесты в первый год безостановочные всеми, кому не лень, потом продажа в частное владение два похода в год на пару лет и затем уже мой прокат.
Найдите хоть одну дырку. И в баллонах тоже нет. И ей еще ходить - непереходить.

На полтора десятка наших командных лодок с 2008-го до сих пор пяти дырок не насчитаем, из которых три на моей совести на техногенке. Две вообще на берегу об мостки и арматуру. Клянусь родейником мля!

А моники через 5 лет (химию клея не обманешь) с вероятностью 50\50 требуют капитального заводского ремонта неремонтируемых труднодостижимых дырок. А если это сложная деталь типа надувного дна, то еще раньше.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2015 13:04
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#24 Дата 01.09.2015 13:01 Ответ
цитата crazy_wader:
как бы продолины не очень вяжутся с идеей максимально легкой лодки.
Другой подход:
- Донести легкое изделие, а уж потом пусть она хоть 20 весит.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#25 Дата 01.09.2015 13:06 Ответ
цитата Эмма:
Говорит, дырок не бывает в принципе, никогда. Монобаллонник.

что-то вспомнилось..
- Доктор, вот уже пять лет, как я не сплю с женой.
- А сколько вам лет?
- 65.
- Это возраст, батенька, возраст.
- А вот соседу 75, он говорит, что ежедневно...
- Ну, и вы говорите.


Эмма, при всём моём уважении к создателю "Тандема" - он почему то забыл такую элементарную вещь как протирание шкуры, а оно происходит всегда.. просто на сильно накаченных балллонах оно идёт быстрее чем на приспущенных.. а вот последствия такого протирания различны для монобаллонника и для 2-х слойника.. - у двухслойника вы обнаружите протёртость только уже дома при осмотре, а монобаллон вам придётся подкачивать в пути.. чувствуете разницу ?

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 01.09.2015 13:14 Ответ
цитата crazy_wader:
продолины не очень вяжутся с идеей максимально легкой лодки.
эт.. вы зря сказали - ибо я тупой фанат совмещения надувного судна и рамы
но только я не фанат КНБ, а именно фанат идеи надувнушка + вспомогательные элементы рамы встроенные в налдувнушку.. - и даже считаю что именно такая конфигурация позволит создавать ОЧЕНЬ легкие ( с учётом веса рамы конечно) туристические суда.. а что касается "срубить раму на месте" - то уже сейчас катамараны куда как легче пакрафтов..

время - покажет..

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#27 Дата 01.09.2015 13:17 Ответ
цитата Jelsay:
у двухслойника вы обнаружите протёртость только уже дома при осмотре

... и будете плевать на нее лет пять еще.

Приглядитесь. Это мой "самый боевой конь". По сей день плавает, только гораздо жутчее - на Кавказе. Фотка после 2-х первых лет зверского намеренного издевательства. Ни один моник столько волоков не выдержит. Протертости по ремням самоотлива. Дырок нет. Не режется двуслойка просто так. Надо словить спец-нож какой-нибудь. Донные баллоны менял лишь из необходимости опытов над синими ПВХашными, как украинскими от Нэриса, так и родными, от ВВ, которые оба варианта признаны дерь.... Ну понятно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2015 13:21
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#28 Дата 01.09.2015 13:35 Ответ
А что там между прочим с пакрафтами у ВВ? Вроде была какая-то активность...

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#29 Дата 01.09.2015 13:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
с пакрафтами у ВВ

Будет песня - будут ноты. И в другой ветке. Не бойсь, я тебе постараюсь сразу впарить

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2015 13:38
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#30 Дата 01.09.2015 13:43 Ответ
цитата Zindolog:
Ну понятно.
Михаил, я вполне разделяю вашу точку зрения по данному вопросу.
и вообще просто не вижу в данном случае предмета спора.. поскольку жизнь меня уже давно убедила в том что Мир Больше и Ширше Чем я о Нём Думаю..

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#31 Дата 01.09.2015 13:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А что там между прочим с пакрафтами у ВВ?
извините за казалось бы глупый вопрос - а что именно вы подразумеваете под судном с названием "пакрафт" ? тут - естественно концептуально..
скажем щука-1 весом в 4 кг - для вас это оно ?.. а 3 кг..? а два? ? ..
реально интересно услышать серьёзный ответ..

с уважением - J.

да нет
 brds
Москва
сообщений: 4215
#32 Дата 01.09.2015 13:53 Ответ
И ТаймТриал чето долго анализирует ... Ой, это тоже другая ветка

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 crazy_wader
сообщений: 43
#33 Дата 01.09.2015 14:18 Ответ
цитата Jelsay:
цитата crazy_wader:
продолины не очень вяжутся с идеей максимально легкой лодки.
эт.. вы зря сказали - ибо я тупой фанат совмещения надувного судна и рамы
но только я не фанат КНБ, а именно фанат идеи надувнушка + вспомогательные элементы рамы встроенные в налдувнушку.. - и даже считаю что именно такая конфигурация позволит создавать ОЧЕНЬ легкие ( с учётом веса рамы конечно) туристические суда.. а что касается "срубить раму на месте" - то уже сейчас катамараны куда как легче пакрафтов..
можно пример катамарана, который в собранном виде легче пакрафта? может они и есть. для общего развития интересуюсь.
так то я не против каркаса. даже у меня складывается ощущение, что в лодках на больше чем одного человека какие-то его элементы прям обязательны. но в контексте максимально облегченной лодки идея рубить осинки и чего-то сверху еще вязать мне не понятно. тогда вместо колчима можно было бы взять хатангу и не маяться никакими каркасами.
хотя уважаемый Zindolog справедливо отметил, что до маршрута и с маршрута легче нести лодочку полегче, подавляющее большинство водников скорее всего как-то стараются организоваться так чтобы в этой части путешествия им помогали транспортные средства или там тележки какие-нибудь. т.е. даже если лодка будет весить, не 5 кг, а 10, с этим можно будет заранее что-то придумать чтобы облегчить свою участь.
а вот где малый вес будет действительно актуален, так это там где лодку надо будет носить на маршруте. т.е. в условиях для которых заранее предусмотреть помощь кроме как снижая вес лодки, не получается. также отмечу, что лодку на маршруте скорее всего придется нести не разбирая, т.е. ваши "осинки" будут делать из сверхлегкой лодки обычную.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#34 Дата 01.09.2015 14:19 Ответ
цитата Jelsay:
что именно вы подразумеваете под судном с названием "пакрафт" ? тут - естественно концептуально..

Концептуально - "вес в килограммах не должен превышать длины в метрах".
Но я - не строгий, вполне могу согласиться на "+1". А в случае дешёвого (10 тыр), то и на "+2". Но стойкость к шкуродёру и концептуально и реально не должна быть меньше чем у Щуки.

Это моё частное мнение.
 crazy_wader
сообщений: 43
#35 Дата 01.09.2015 14:37 Ответ
кстати на тему монобаллонов, двухслойности и бронирования дна у синицы мне было не понятно почему у колчима ни в одной вариации (а их там там целых 3 не считая еще разных размеров - колчим, алеут, эскимос) дно не пустили на баллоны хотя бы до уровня ватерлинии. это конечно увеличило бы немного вес, но зато существенно повысило бы живучесть баллонов.

и еще подумалось по поводу жесткости и необходимости чем-то распирать баллоны, что есть такой интересный материал пенополистирол. продается в виде плит и используется как утеплитель в строительстве. он довольно жесткий, но легкий. если вырезать из него кусок и уложить на дно, этого должно хватить, чтобы надутые баллоны придали всей лодке достаточно жесткости. чтобы дно меньше дралось неплохо бы еще под него пенку запихнуть. кусок пенки и плиты пенополистирола по предварительным прикидкам будет весить примерно столько же сколько и дно из аирдека, которое мастерская предлагает как опцию для этих каяков, но значительно дешевле. одно неудобство - большой размер в сложенном виде.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#36 Дата 01.09.2015 14:53 Ответ
цитата crazy_wader:
в собранном виде легче пакрафта?

тут в смысле - "в виде подготовленном для транспортировки" ?

вот к примеру катамараны Вячеслава Завьялова
два баллона - всего 1800 грамм..! и это двушка! и даже без супер нано материалов из которых пакрафты делают..

цитата crazy_wader:
но в контексте максимально облегченной лодки идея рубить осинки и чего-то сверху еще вязать мне не понятно. тогда вместо колчима можно было бы взять хатангу и не маяться никакими каркасами.

понятно что вы меня НЕ поняли..
для меня каркасы из осинок - это НЕ правило - а это вынужденная или аварийная мера. Чаще всего я привожу с собой раму из Д16Т..
всё это не отменяет сам подход к созданию очень лёгкой надувной туристической лодки с элементами рамы.. (вес рамы тоже считается)..

вот к примеру
туристический быстроходный каяк достаточно сильно отличается по форме от обычного "плюшкообразного" пакрафта..
из-за этого пакрафт заметно медленнее каячка.. и поэтому практически проигрывает по всему функционалу кроме веса,
а вот изготовление сверхлёгкого каячка из пакорафтных материалов зачастую просто невозможно - не выдержат эти материалы данного форм фактора - скажем у такого как длинное и узкое судно - элементарно жесткости не хватит

в тоже время добавление сравнительно тонких и легких продолин положенных на баллоны и практически работающих только на ппродольную жесткость могло бы снять эту проблему..

тут интересен балланс веса этих продолин и получаемых от них жесткости - а он может быть и в пользу рамы..

как то так - извините если непонятно..

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#37 Дата 01.09.2015 14:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
"вес в килограммах не должен превышать длины в метрах".
странная характеристика..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#38 Дата 01.09.2015 15:04 Ответ
цитата Jelsay:
интересен балланс веса этих продолин и получаемых от них жесткости - а он может быть и в пользу рамы..
Мне тоже это кажется интересным направлением. Странно, что пакрафтостроители так строго отказывают себе в металле. Например, диаметр баллона так можно было бы заметно уменьшить - имхо на это не жалко лишних 200 граммов.

цитата Jelsay:
странная характеристика..
Почему? Ясно же, что вес объективно пропорционален длине. И субъективно я готов платить весом за длину (которая влечёт ходкость и вместимость). Так что я примерно в равной степени надеюсь и в равной степени хочу иметь лодки 2.5/2.5 и 3.5/3.5.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.09.2015 15:07
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#39 Дата 01.09.2015 17:18 Ответ
цитата Jelsay:
реально интересно услышать серьёзный ответ..
Серьезный ответ (и следующие два кадра). Больше пока нечего сказать. Ничего не знаю. И не интересно к тому же... пока.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2015 17:19
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#40 Дата 01.09.2015 17:24 Ответ
цитата crazy_wader:
на тему монобаллонов, двухслойности и бронирования дна у синицы мне было не понятно почему

Потомучта они именно двуслойки и не любят.
Они еще не готовы к мысли, что шедевры всегда на стыке технологий.

Примеры (ИМХОшенько):
Одиссей. Смесь несовместимых ранее функций.
Ё-12(13). Бронебойное дно. Реально крутая лодка.
Все Викинги. Вырожденый каркас до одной палки. Особенно 3.6 и Гарпун (по форме).
Лагуна 440. Лодкопалуба.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.09.2015 17:27
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024