каяк Даша от ФМК
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 25.08.2015 22:22 |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Качество изготовления & ходовые - всё просто супер , аж жалко продавать
Чуть серьёзнее - в одно весло шёл наравне с Тайменем-3 (М+Ж+2*Д) не упахиваясь . Дно/Клин - сварной шов 25мм , дека тоже сварная , шов между донышком и декой шит в пару строк 210й капрон , так что при капремонте распарывается без особых сложностей за 30-40 минут . Баллоны - сварка ламкотек с вклееными штуцерами . Весь набор Д16Т фильеренный и прокатанный . Собирается (начиная со 2ого-3его раза) за 20-30 минут . Качество слишком хорошее Приносят в ремонт байдарки производства конца девяностых . Упаковка с моей точки зрения не оптимальна - 100х20х40 - в неё кроме Даши с парой EVA-ковров (под кильсон) у меня ложилась палатка-двушка , самонадувайка , чуть одежды и летний маленький спальник сверху , т.е. ничего общественного и еды/питья практически не кинуть . Поэтому беря Дашу пакую её в свой старый рюкзачок , туда их две ляжет без проблем 13,3±0,2 кг . Принципиальный недостаток Даши по сравнению с Маринкой-1 для Вас - утку стрелять только по курсу , чтоб не лечь . На Маринке-1 товарищ за день в дальнем подмосковье настрелял 7 штук , которых после сам обваривал/обдирал . |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
спасибо за дельный ответ, все понятно.
Даша не меня интересует а знакомого, т.к. я от каркаса уже давно ушел, то слабо слежу за изменениями в сфере каркасов. Так что ваш отзыв дословно перескажу человеку потенциально готовому на приобретение. Еще раз спасибо. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
nik_al
Россия сообщений: 49 |
Да простит меня многоуважаемый Vld, который я понимаю и производит эти замечательные лодочки, но я буду объективен.
В начале сезона приобрел у ФМК байдарку "Маринка-1". Надо сказать, что это родная сестра "Даши", по крайней мере по конструктиву. При покупке вбирал между ними, и остановился на Маринке, о чем не пожалел - она "пошире в кости" и устойчивей. В этом году она несколько раз прошла весной трассу Скитульца (паводка не было!), 280 км отгребла по Волге и Селигеру от Осташкова до Осташкова по кругу, 150 км от Калуги до Серпухова по Оке и 160 км по Красивой Мече и Дону. Итого около 650 км. На Мече хорошо попрыгали и немного продрались, но куда же без этого? Впечатления двойственные. Лодка очень ходкая, меня на прямой обгоняли только однушки Ладога и Щука. С Ладогой вообще тягаться бесполезно, к ней для совместного похода по озерам нужно баржу прицеплять, дабы уравнять скорости в группе. Таймени-2, -3 и трехместная Щука не угнались, хотя и некорректно наверное с ними равняться. Волну, почти штормовую, на Селигере выдержала отлично. Комплектная юбка спасает не только на порожках и перекатах, но и от дождя и холода. Вместимость и комфорт на 5 баллов. Ветер по-моему вообще на неё не влияет. Если только она совсем порожняя, то болтается как пустая бутылка-полторашка. Во мне веса всего 70 кг, маловато. Надо догружать и при этом соблюдать определенную центровку. Нормально чувствует себя от 100 кг. Но это Маринка, у Даши наверное будет другой расклад. Теперь недостатки, без них никак! Верхние швы, где борта переходят на палубу не проклеены. Если дождь или брызги от весла, то начинает "плакать". Но это не так страшно, как течь в стыке половинок палубы между кокпитами. Задний стык переднего очка у меня немного занижен и при попадании брызг там скапливается лужица и вода затекает внутрь. Как я её не собирал, более-менее герметичности не добился. В итоге внутри всегда лужа. Под ногами наготове резиновая клизма. Но если учесть, что в Щуке гребец вообще попой в луже сидит, то это еще простительно. Видимо я много хочу. Каркас подкачал в последнем походе. На шпангоутах есть пластиковые приливы, через которые проходят стрингеры. Так они у меня на миделе расползлись. Один поехал вверх, а другой вниз. В итоге каркас немного перекосило, лодку сносило в сторону, да и вообще неприятно. Трубки стрингеров здорово повело. Пришлось разбираться на полдороге и фиксироваться изолентой. Это не страшно, но как то рановато по пробегу. Придется просверлить маленькие отверстия и поставить саморезики за зиму... Про рюкзак. Кажется а Даши он пониже, но у Маринки высокий, проходя в двери даже мне с ростом 165 см приходится приседать. В багажник не смогли засунуть - только в салоне поперек, на заднее сиденье или на пол. Главное не говорить таксисту при погрузке, что не успел просушить лодку и из рюкзака может потечь вода на сиденье. Зато туда влезает вся основная амуниция на недельный сольный поход, кроме еды. На спине сидит хорошо, только главные пряжки заменить бы на металлические. По сборке не могу похвалить. Она занимает минут 45, не меньше. Довольно трудоемка и иногда хочется взять молоток... Причем это не только мое мнение, с ним согласен один знакомый владелец "Паши" - ихнего братика. Наверное мы мало тренируемся в сборке, есть над чем поработать зимой. В целом лодка вполне приличная в своей ценовой категории. Сравнить бы её еще с мелким Викингом!... В конструктиве он точно выиграет. Отредактировано: nik 08.09.2015 21:56 |
avred
сообщений: 135 |
цитата nik_al: Упс. ) 45 минут? должно быть существенно меньше, за 55 минут без подкачки собираю маринку-3. если по существу, думал и продолжаю думать над этой байдаркой ) так как в пашу не загружаюсь (где то 5-7 летний, брал бу). Даже нашел в городе человека, купившего новую Дашу, съездил посмотреть вживую. С целом норм, но дьявол кроется в мелочах. 1) и главное, для такой цены слишком наплевательски относятся к обработке металла. Трубы конечно функциональны по сути, но не убраны заусеницы по краям распилов, сами края острые, как будто только со станка. Опять же при сборке можно повредить палец, где то заусеницами повредить снаряжение или получить дополнительный не оправданный износ шкуры. 2) шпангоут треснул у хозяина лодки после первого же ПВД на равнинной реке. Нагрузок быть не могло, река без порогов. Судя по п. 1) дефект при изготовлении. 3) спинка обнять и плакать, сделана по принципу сидушки, только на спину одевается, а не на шпангоут. по сборке, байдарку собрали за 30 минут с раздумьями, при этом я ее видел первый раз, хозяин ее собирал 3 раз за пол года. вывод для себя сделал простой. Брать стоит, но на вторичном рынке. иначе лично у меня будет чувство разочарования. Отредактировано: avred 08.09.2015 23:45 |
grican88
Рыбинск сообщений: 1169 |
Была у меня Маринка-1 - продал товарищу (ходим вместе). Лодка хорошая прочная, но не устраивала габаритами упаковки и как раз комфортностью посадки (182см, 100 кг). Комплектное сиденье почти не использовал - приобрел сиденье и спинку от байдарок Снаряжение. Взамен взял Викинг 3,6 - Маринка более ходкая, но тяжелее, и сборка потруднее,хотя товарищ собирает за 30 минут, примерно как я не спеша готовлю Викинг. Даша должна быть быстрее(уже при той же длине) и спортивнее (крены) плюсом идёт меньшие габариты в упаковке.
Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
aahz
Москва сообщений: 424 |
Была Даша - хорошая ходкая лодка, отлично подходит для длительных экспедиций даже соло, т.к. места в ней полно (желательно где-нить закупить треугольных герм, чтобы лучше забивать корму и нос; вообще, было бы здорово, если бы ФМК стали выпускать специально заточенные под их лодки гермы).
Как и у nik_al были проблемы со сползанием пластиковых книц на шпангоутах, что привело к некоторой деформации стрингеров. Приехал в ФМК, кницы закрепили клепками (сказали, что можно и изолентой обматывать), стрингера заменили/выправили. Так же протекали верхние швы, их мне проклеили. Все бесплатно. Сборка занимала от 30 до 45 минут. Один раз при сборке переусердствовал и сломал привальник (но это сам перестарался немного). Из-за длительной сборки и больших габаритов в упакованном виде решил поменять на Викинг 3,6. В нем места, конечно, поменьше, но я пока не планирую очень продолжительных походов. Ну и Даша, не сомненно, быстроходней Викинга, особенно это прочувствовал, когда пришлось идти против течения. |
nik_al
Россия сообщений: 49 |
Пробовал засунуть в нос Маринки конусную 60-литровую герму от ВВ - не влезает! Там и в носовой, и в комормовой частях, поперек стоят распорки между привальниками и перегораживают пространство. Хорошо догадался чужую попробовать, прежде чем свою купить. Мне больше понравилось иметь несколько мелких герм и распихать их по "популярности" использования.
Отредактировано: nik 09.09.2015 14:20 |
avred
сообщений: 135 |
nik_al, предположу что гермы от викинга 18-28 литров хорошо пойдут в нос и корму. Проверял на Маринке-3. На Паше не проверял, у него вообще была не судьба в этом году прогуляться. Располагаются удачно + они проходят под распорками. Остается пространство между гермой и декой. Куда уходят бутылки, топор и т.д.
|
Vld
Москва сообщений: 491 |
Попробую ответить последовательно
nik_al, спасибо за высокую оценку . О шитом шве между декой и донышком - метр погружённого шва пропускает в час 110-140гр воды . За день в лодку натечёт по всем швам меньше , чем с вёсел . Тем не менее 1-2 человека в год привозят лодочки на заделку шва (гарантийно , бесплатно) . О загрузке Маринки-1 - да Вы оптимист . Как мне кажется нормальный вес для Маринки-1 ~ 120-14 кг , для Даши ~100-120 кг . О поехавших кницах стрингеров - подвигайте их рукой , легко ? Как правило они едут при ударах по передутым баллонах либо при оставлении лодочки на берегу на солнце . Везде пишем приспускайте баллоны вытащив лодку и поддувайте на воде остывшие , передутые баллоны гнут стрингера , смещают кницы . Кницы можно закрепить или несколькими витками изоленты/скотча с обоих сторон или вытяжной клёпкой/саморезом с потерей части прочности шпангоута . О упаковке Даши - 100см по сравнению с 135см упаковки Маринок , по моему не очень хорошо - мало что влазит кроме самой лодки . Вот в одну упаковку Маринки-2 раз укладывал 2 байдарки , тетрис тот еще , но поместились . О сборке - наш слесарь собирает Дашу за 10-15 минут , я со стыдом за свои кривые руки - 20-30 . avred, 1) привозите трубки шабрим , шлифуем (напомню - ГАРАНТИЯ ДВА ГОДА) 2) привезите , если наш косяк - поменяем , а если нет - то нет . Сам садился без последствий на задний шпангоут на собранной накачанной лодке . 3) Опциональную спинку с пятью утяжками-регулировками (ветропеременцы видели , оранжевая такая) взяли у нас 1 (один) раз за 4 года , походу не нужны они 99% народа . grican88, да , Даша побыстрее , хотя и несильно . И упаковка поменьше . Вот только в изготовлении чуть сложнее , чуть больше мелочей ... aahz, а какова разница в размерах ? И о гермах , делали в июне на заказ 120 штук 2ух размеров , регулярно не лепим , т.к. так и не услышали от товарищей желательные габариты . М.б. решить и вставить их в наш модельный ряд ... Ведь гермы то imho всяко лучше ПВХшных - легче и на холоде не дубеют ... А ещё у нас ↓ |
aahz
Москва сообщений: 424 |
цитата Vld: Даша длиннее на 30 см и уже на 7 (если верить информации с сайтов производителей :)), но при этом она гораздо просторнее, т.к. у нее нет необходимости в больших баллонах, т.е. посадка более комфортна (у В3,6 при общей ширине 78 см и диаметре баллонов 22 см получается всего 34 см внутреннего пространства, мне хватает, но для более крупных людей это может быть проблемой). |
Александр на Каяке Даша |
Использую каяк Даша с 2012 года и это шикарный морской каяк! На порогах значительно уступает надувнушкам или другим кнб, но все компенсируется на больших открытых пространствах с любым ветром и волной. Два последних года ходил на ней вдоль побережья Баренцева моря на Кильдин и вокруг Рыбачего при сильном боковом ветре, высокой (1-2 М) разнонаправленной и регулярной волне, где у нее значительное преимущество перед надувнушками. Отлично держит курс под любым углом к волне не требуя больших сил на его корректировку. В порогах все теже повадки что и у остальных килевых кнб, но за счёт малой ширины более килючая. Рекомендую для больших открытых водоемов и несложных рек. Требует большого рюкзака. Брак за время эксплуатации не обнаружен, даже после морской воды.
|
avred
сообщений: 135 |
цитата Vld: п.1 и п.2 Это была не моя байдарка, да и транспортная часть съест любой смысл гарантийного ремонта. А так у меня в кладовке лежит маринка-3 и Паша. То есть то, что на шпангоуты можно спокойно сесть без последствий я знаю. Имхо там какая то штучная причина в поломке.. п.3 Походу спинку с утяжками стоит включить в базовую комплектацию. А то полтора года посматриваю на Дашу и про спинку услышал только сейчас.. прямо сейчас пробежался на вашем сайте по прайсу... э... сидушку/спинку под дашу не нашел. Стоит кого то пнуть, чтобы на продукцию сделали больше фоток, дали более расширенное описание товаров. Размеры, вес указать к товарам ... Ну и вопрос такой. Раньше у паши нос и корма были цельные, потом выпустили Пашу-м с разборным носом/кормой. Паша стал помещаться в более короткую упаковку. Может стоит так же и с Маринкой-1 поступить? Отредактировано: avred 12.09.2015 12:47 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |