XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Катамаран из двух байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#1 Дата 25.12.2020 17:06 Ответ
Скорее тема-рассуждение..

Вот есть у меня два Викинга-470. И периодически возникает желание приобрести катамаран,но кат именно под мотор,выше 3-4 КС не хожу и не планирую пока.

Кат с мотором нужен под длинные прогоны с мордодуем,а ля на какой-нибудь Лене или Алдане с километражом от 500 км.

Так вот зачем мне классический кат,если можно в верхнем течении притоков идти на Викингах,а при выходе на "простор Волги-матушки" оные соединить рамой,пришпандорить мотор 2,5-3,5 кобылы и спокойно трындеть до антистапеля на малой крейсерской.
Читал,что в общем то так делают,но это "в общем то",может есть здесь люди из практики?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 25.12.2020 17:07
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#2 Дата 25.12.2020 18:03 Ответ
А зачем тебе сей катамаранный "кубик рубика" складывать?
Сцепись жёстким цугом и иди спокойно. Да и при простой буксировки второй байдарки, вполне комфортно будет моторить.
Речки , про которые ты тут пишешь, все есть чистый матрас и новорожденный катамаран там нах...не нужен.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#3 Дата 25.12.2020 19:06 Ответ
Подозреваю, чтобы сидеть комфортнее.

Это моё частное мнение.
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#4 Дата 25.12.2020 19:06 Ответ
Из моего опыта, единой жесткой конструкцией "моторить" проще/экономичнее. Если идти "с прицепом", то чем он тяжелее, тем хуже. А разгрузить не всегда есть возможность. Поэтому собираем с помощью поперечных жердей подобие плота/катамарана. С собой берем заготовку транца - металлическую пластину, к которой на одном уровне приварены торцом пара отрезков трубы, с внутренним диаметром 50-70мм. К пластине - кусок доски, в трубы - жерди, которые подвязываем, чуть разводя, к поперечинам конструкции. Получается транец + пара продолин/укосин. Если конструкция вышла длинная - могут быть проблемы на поперечной волне, если мотор стоит высоко.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#5 Дата 25.12.2020 21:17 Ответ
Думаю каждый вариант судовой сцепки имеет свои плюсы и минусы.

Те реки, что указал Евгений, мну ходил - думаю там удобнее вторую байдарку просто буксировать. Сие позволяет иметь больше манёвренности экипажам и быстро переходить обратно на пердячий движитель, при благоприятных условиях сплава.

На Верхней и Средней Лене разжиться бензой не проблема - посёлков хватает, а вот на Алдан углеводороды надо переть.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#6 Дата 25.12.2020 23:35 Ответ
Ну я,Саша,сейчас не конкретно про эти реки,я вообще...
Про плюсы и минусы подобной конструкции. Особенно в контексте замены моторному катамарану.

Лены-Алданы интересны мне лишь как обуза,которую возможно надо тупо и быстро одолеть,при выходе из знакомых тебе речек. До Бестяха чтобы быстрее долететь.

Давеча по Лене я прошёлся 15 км ))) Вроде вниз по течению,а именно ПРОШЁЛСЯ,с катамараном на веревочке Больше не охото )))

ЗЫ. В целом такие реки как-то не вызывают интереса.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#7 Дата 26.12.2020 01:31 Ответ
цитата блудный доктор:
В целом такие реки как-то не вызывают интереса.

Ты не одинок в таком заблуждение.
Я несколько раз заканчивал поход переходом по Лене - после прохождения её притоков, до выброски идёшь по сей реке.
Дык там полно интересных мест, которые хочется посетить, просто нужно заранее сии "экскурсии" готовить.
Пещеры, Ленские Столбы, тукуланы (песчаные барханы), бизонарий, наскальные писаницы, места раскопок дирингской культуры и.т.д.

www.youtube.com/watch?v=r_4o...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#8 Дата 26.12.2020 05:53 Ответ
Автор не указал, почему он хочет использовать раму, а не жесткую продольную сцепку байдарок,наверное для порожистых рек.
Но тогда нужен фартук с юбками. Иначе ванна. Кат 4 это утюг для разглаживания складок речки- Викинг 4.7 элегантная лодочка. Нагрузки на киль и шкуру хорошенько возрастут, особенно если ванна. Придется идти напрямик, а не искать обходных путей, как на байдарке.Возможно есть смысл киль убрать и соорудить полноценную раму. Поднять посадку, особенно тому, кто за мотором.Решить вопрос с веслами.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 26.12.2020 06:23
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#9 Дата 26.12.2020 07:32 Ответ
цитата Паромщик:
жесткую продольную сцепку
Это в смысле цугом? Одну за другой? Или просто борт к борту впритык?

цитата Паромщик:
Нагрузки на киль и шкуру хорошенько возрастут,
Вот этот момент меня тоже волнует,шкура у Викинга хорошая,но она не предназначена для ношения рамы на горбу,можно ведь и байдарку испортить.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#10 Дата 26.12.2020 09:08 Ответ
цитата блудный доктор:
Это в смысле цугом? Одну за другой? Или просто борт к борту впритык?
Значит цугом. Под мотором на байдарках цугом не ходил, а без, было дело. Если встречные волна и ветер на Каньон-спортах хоть как-то можно при помощи этого цуга передвигаться.

Анархист-Минималист
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#11 Дата 29.12.2020 21:31 Ответ
Катамаран под мотором значительно хуже управляется в отличие от однокорпусной байдарки. Особенно это напрягает на длительных прогонах — постоянно надо подруливать следя за курсом. Либо ставить рули за каждым из баллонов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024