Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Газ или Костёр или Газ+Костёр? А может щепочница?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#301 Дата 27.09.2017 19:39 Ответ
цитата brds:
Когда я покупал, то тоньше 0,3 не было.

Я так понимаю, тоньше 0,3 не бывает в принципе.
А 0,3 в магазине по ссылке, как сказали, бывает, но редко.
Короче, надо сначала на более простой жестянке репетировать...

Это моё частное мнение.
 brds
Москва
сообщений: 4205
#302 Дата 27.09.2017 21:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я так понимаю, тоньше 0,3 не бывает в принципе.

Бывает, но называется не лист, а фольга (в долях мм могу ошибаться, 2,5 года прошло, когда разбирался в тонкостях).
0,1 фольгу народ на Али покупает для экрана к горелкам, размеры листов не большие.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#303 Дата 27.09.2017 22:13 Ответ
цитата brds:
а фольга (в долях мм могу ошибаться, 2,5 года прошло
Сегодня смотрел тоже...
Фольга = это еще и намотка на катушке, посему другой ценник и может выйти дороже. А толщина - до 0.45
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#304 Дата 28.09.2017 00:09 Ответ
У тебя обе твои, или одна "сюзая"?
Просто я свою не помню куда дел


Хрен тебе, даже не мечтай!

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#305 Дата 28.09.2017 13:28 Ответ
Чертежи щепочниц
Понравились конструкции Мини походная и Складная дачная, но эта все-таки лучше
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21552
#306 Дата 28.09.2017 16:26 Ответ
цитата IgorK:
даже не мечтай!
Просто спросил

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Former
SPb
сообщений: 417
#307 Дата 28.09.2017 20:37 Ответ
Cамый простой способ перелить газ из дихлофосников - намотать изоленты на шток, около сантиметра в диаметре и подрезать практическим путем, пока не потечет. Для перелива из дихлофоса в резьбовой - вставить в вышеуказанное кусочек жесткой проволоки или гвоздика. Все это проделывалось в лесу, чтобы лучше текло переливаемый грел на огне, примерно до 40° , а другой охлаждался в водоеме, несколько раз, до завершения процесса.
 MAI
Москва
сообщений: 208
#308 Дата 29.09.2017 12:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Короче, надо сначала на более простой жестянке репетировать...
Саш, попробуй http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150704173905171354. Ну или с Ali.
Вес такой же как у титановой от brds, в высоту на 5 мм больше чем у продаваемой тобой Tatonka Sherpa Pot 0.6 l, есть колосник. Размер топки конечно значительно меньше чем у обсуждаемой титановой, но возможно т.н. пиролиз позволит не частить с подбросом топлива. Живьем видел у Флая.
"Бонда" могу дать на попробовать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#309 Дата 29.09.2017 12:44 Ответ
Именно такую я пытался сделать из кружек 555. Теперь, вооружённый знанием про ступенчатые свёрла, может вернусь к затее...

Это моё частное мнение.
 sumrak
Горький
сообщений: 243
#310 Дата 29.09.2017 14:05 Ответ
У меня такая: redrick.ru/files/descr_img10...

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#311 Дата 29.09.2017 20:35 Ответ
....нагрей, ......охлади, .....намотай, .......пока не зашипит. Геморой! Налил бензинчика и все дела))))
 MAI
Москва
сообщений: 208
#312 Дата 29.09.2017 21:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Именно такую я пытался сделать из кружек 555. Теперь, вооружённый знанием про ступенчатые свёрла
Предположу что сверление этих отверстий будет самой мелкой проблемой. Ты же не мог не заметить что отдельные стаканы этой печки должны смещаться отн. друг друга и на чем-то фиксироваться в нужный момент. И после нагрева не должны заклинить. Слава "Бонд" (из переписки) для своих поделок специально заказывал стаканы, а не кружки чтобы ручки заподлицо не срезать. Материал посуды 555 - так себе в обработке. И размеры скачут похлеще чем у строителей.
Но надеюсь к весне ты как всегда утрешь нос китайпрому.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#313 Дата 29.09.2017 22:23 Ответ
цитата MAI:
Но надеюсь к весне ты как всегда утрешь нос китайпрому.

Придётся делать И даже срок назначен

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.09.2017 23:29
 MAI
Москва
сообщений: 208
#314 Дата 30.09.2017 00:22 Ответ
В этом сезоне во всех выходах готовил на бензине (на моих бутылках написано "Г"алоша, но не суть). Заброска - с колес в воду, т.е. "под рюкзаком" ничего изначально не тащу. Питаемся НЕ сублиматами, т.е. варим, жарим, тушим (если есть чего и есть кому). По сравнению с газом - потеря 6 мин/день на прогрев. Переживаем легко. В остальном - как на газе, только чувствуется некий запас по мощности. Копоти на канах нет, запах - только при заправке (ест. на расстоянии от "стола"). Снижение давления в топливной системе (от любых причин) легко компенсируется несколькими качками насоса прямо при работающей горелке. Регулятор мощности расположен рядом с форсункой (на имеющейся горелке), нет задержки изменения мощности факела от вращения регулятора. На обычной шланговой горелке 30-40 см. шланга от вентиля до форсунки.
НО (№2).
цитата Кот Матроскин:
А то мою горелку как растопишь! Аш уши закладывает
Что есть - то есть.

(Наверно у нас с Вами Optifuel?)

Т.е. если бы мне удалось выбраться сегодня на ОПу и я решился завести завтра с утра свою горелку, то не выпившие с вечера ближайшие соседи могли бы мне ни свет ни заря рассказывать о преимуществах газовых горелок. И я был бы вынужден упомянуть о существовании MSR Whisperlite Universal и Kovea KB-N0810 которые работают совсем не громче газовых горелок. но они в отличии от .......

И главное НО (№1) - бензиновые (мультитопливные) горелки требуют периодического (читай достаточно постоянного, хотя бы послепоходного) обслуживания связанного с
а) механической прочисткой топливной магистрали от отложений присадок бензина в ней;
б) смазкой трущихся и движущихся частей насоса.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#315 Дата 30.09.2017 00:34 Ответ
Еще одна суперская конструкция: щепочница с ветрозащитой

описание

Проще уж по-моему некуда

Отредактировано: Linden 30.09.2017 01:21
 MAI
Москва
сообщений: 208
#316 Дата 30.09.2017 00:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И даже срок назначен
А как насчет повышенных обязательств?
Уже и НГод на носу
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#317 Дата 30.09.2017 02:13 Ответ
цитата MAI:
на моих бутылках написано "Г"алоша, но не суть

А вот на мой взгляд, ровно в этом и основная суть! :) Я просто экспериментировал с разными горелками (и на газе, и на бензине) - и пришел к выводу, что если жечь примус на "К/Г-алоше", то особой разницы с газом нет, разве что чуть-чуть хлопотнее, и чуть менее тонко регулироемо...

В общем, по удобству использования газ здесь СЛЕГКА выигрывает, но это не особо критично.

Намного более критичны такие вещи, как перевозка (и/или ее запрет), возможность на месте купить/восполнить топливо и т.д.

В этом смысле, пока не все однозначно - как минимум, для меня :) Если и когда бензиновая горелка используется исключительно на АВТОМОБИЛЬНОМ бензине - тогда все легко понятно (вопрос только: сколько проживет?). А если требуется таскать С СОБОЙ "Калошу" - то зачем, если с большим успехом/комфортом можно также таскать и газ? О_о :)
 MAI
Москва
сообщений: 208
#318 Дата 30.09.2017 02:17 Ответ
Linden,
Вы какую щепочницу используете?
На скольких едоков на ней готовите?
Вы организуете просто кипяток или всё-таки "готовите"?
Как регулируется теплой поток к днищу посуды (допустим оладушки сделать)?
 MAI
Москва
сообщений: 208
#319 Дата 30.09.2017 03:46 Ответ
цитата MAI:
А если требуется таскать С СОБОЙ "Калошу" - то зачем, если с большим успехом/комфортом можно также таскать и газ? О_о :)
Вообще-то это не моя цитата, а оппонента, но тем не менее.

Потому что к 200 гр. газа надо тащить как min 100 гр. оцинковки (грубо), которую по хорошему надо в дальнейшем ещё и дотащить до ближайшей легальной свалки. А чекушку бензина можно вести в банальном пластике (да хоть в тонюсеньком пакетике если на нём не прыгать) , который при необходимости в легкую утилизируется. При суточном расходе газа на 1 чел. = 70 гр надо тащить на себе 105 гр (газ+часть баллона).Т.е. 35 гр/чел/день - носим упаковку для газа. Разницу между компл. бенз. и газ. горелкой примем 200 гр (450-250). Тогда на 6-7-ой день на одного едока разницы по массе начального груза "топливо+горелка" между бенз. и газ. горелкой не будет. Т.е. если соло меньше недели - легче тащить газ. Если соло больше недели - легче бензин. Если едоков семеро ...
Дальше считать?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#320 Дата 30.09.2017 05:52 Ответ
цитата MAI:
Дальше считать?

Нннууу... можно да (если оно действительно можно), а можно и воздержаться :) В подобные расчеты (особенно в экстраполяции на длительный период и большое количество участников), если честно, не очень-то и верю :( По той причине, что ситуаций уж слишком много и разных (более того, они постоянно меняются), да и всяческие физические параметры не стабильны, элементарно начиная с того, что т.н. "теплотворная способность" (она же "удельная теплота сгорания") у разных типов топлива разная, но там и еще куча дополнительных внешних факторов, мешающих сделать хоть сколько-нибудь "точный" расчет :)

Т.е. в данном случае, верю только в цифры РЕАЛЬНОГО ОПЫТА, но никак не в теоретические прикидки! :)

Но в принципе, соглашусь с тем, что в пределе (т.е. в туманной перспективе бесконечности), таскать бензин, наверное, экономичне... До тех пор, естественно, пока горелка будет таки продолжать работать! :)))

Но в принципе, мой вопрос был немного о другом - об общей целесообразности! :) На мой взгляд, возиться с бензином, есть смысл только в двух случаях:

1. Дело происходит зимой, когда газ однозначно уступает бензину по морозостойкости.

2. В случае авиа-перевозки, когда и то, и другое равно запрещено к перелету - но таки бензин (автомобильный, естественно!) в месте прилета найти намного проще, чем газ в баллончиках! :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024