Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Газ или Костёр или Газ+Костёр? А может щепочница?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5633
#961 Дата 22.01.2019 14:01 Ответ
цитата ДмитрийН:
Запускать бензиновую горелку на улице или в тамбуре, потом заносить в палатку.

Запускали "Шмелей" и в палатке. Просто в чашку без фанатизма, заливали смесь спирта и бензина. Вспыхивало и грело примус нормально и без копоти.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#962 Дата 22.01.2019 20:07 Ответ
цитата tarle:
Это на какой высоте было и при какой температуре? Судя по размеру дна палатка - не шатер. Вентиляция в палатке закрыта была что ли? До этого готовили тоже прямо в палатке или в тамбуре? Готовили в радиаторной посуде? Снег топили или из воды? Баллон подогревали?

Немного непонятно что за "запах" вы почувствовали. Кроме запаха пригорающих остатков пищи - по идее ничего не должны были почувствовать.
1000-1200м. Тент-палаткой без дна. У входа стоял бензиновый мультитопливный primus. Вход открыт треугольником низ 50 см и верхняя точка около 90 см. Размер не совсем такой, наверное меньше, конструктив тента-палатки сложный.
Под верхом палатки воздушная щель открыта, грубо 10х10 см.
Нужно фото выложить палатки, а то не понятно какая.
На бензине все прошло хорошо, подогреть воду потом включили китайскую газовую горелку - шланговую.
От куда знаю какой запах... пошел запах не такой как обычно от газа идет. На других форумах описывал свой случай, некоторые тоже отмечали что при угаре шел слегка другой запах. Хотя с таким дном наотрез запрещают пользоваться газом в палатке.
Из плохого после этого случая рыл интернет и находил летальные случаи и с бензиновыми горелками.
Топили снег. Но проблема возникла уже после ужина, когда грели воду, помыть котелок.
Свой случай привожу как личный пример, что все происходит не просто быстро, а молниеносно быстро.

Отредактировано: КВН 22.01.2019 20:09
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#963 Дата 22.01.2019 20:20 Ответ
цитата КВН:
Свой случай привожу как личный пример, что все происходит не просто быстро, а молниеносно быстро.

Да, это полезная информация.

Как-то привык в палатке оценивать правильную работу горелки по цвету пламени: синее, без красных всплесков - значит порядок (но только в дополнение к хорошей вентиляции палатки).
 Beaver_G
сообщений: 331
#964 Дата 23.01.2019 12:17 Ответ
цитата Boroda63:
Запускали "Шмелей" и в палатке. Просто в чашку без фанатизма, заливали смесь спирта и бензина. Вспыхивало и грело примус нормально и без копоти.
А почему не сухим горючим? Мне оно больше всех нравится, пламя маленькое, но очень горячее, шмелленджер и запускается значительно быстрее чем если бензом греть, и чистый.

Впрочем, мне в палатке запускать не приходилось. Еду если на таганке сухим спиртом погреть, если спальник серьезно не соответствует условиям - перед сном сиську горячего чая в него закидывал, на пару дней выручало...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5633
#965 Дата 23.01.2019 12:33 Ответ
цитата Beaver_G:
А почему не сухим горючим? Мне оно больше всех нравится, пламя маленькое, но очень горячее, шмелленджер и запускается значительно быстрее чем если бензом греть, и чистый.

Ну после такой смеси чашка примуса чистая, бензин повышает температуру горения смеси и легкость ее воспламенения, да и подать ее в зону прогрева на еще горячем примусе проще.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RedRick
Санкт-Петербург, ГорынычЪ, Ладожский ПСО
сообщений: 110
#966 Дата 15.02.2019 23:42 Ответ
Печки и самовар на Таймыре
zen.yandex.ru/media/id/5bc78...

Проще быть, чем казаться.
 RedRick
Санкт-Петербург, ГорынычЪ, Ладожский ПСО
сообщений: 110
#967 Дата 27.04.2019 23:23 Ответ
Немного про мои дымоходы к туристским печкам youtu.be/ZmZ81u4Pcc4

Проще быть, чем казаться.
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#968 Дата 27.07.2019 20:26 Ответ
Небольшая ода турбо-щепочнице.

1. В начале мне понравилось использовать ее в зимних ПВД, т.к. по совокупности веса горелки с прогревом и бензина, который она зимой для топки снега жрет как не в себя - выходит стартовый вес выходит даже меньше.

2. Потом я подарил увеличенную PS1500 знакомому т.к. они собирались в авто-прогулку + небольшие радиалки по Норвегии, а с кострами там не забалуешь, если твоей жизни и здоровью не угрожает опасность.

3. Вышеупомянутую печь знакомый опробовал в майском ПВД на 8 человек. И у нас первый раз в жизни не убежало какао!!! %))) Это я скажу вам результат.

4. Печь поменьше брали на Кольский (4 человека). Основная мысль была такая: по весу - грамм на 150 тяжелее таганка. Зато в лесной зоне на ней можно спокойно готовить под тентом (в лесной зоне есть возможность поставить его повыше чем на веслах). Это крайне удобно, что не надо бегать под дождем и городить гигантский костер. И можно брать газ / бензин только на использование выше зоны леса, без расчета газа на лень в непогоду.

5. Задержались в тундрах выше зоны леса на лишний день - повезло с погодой и хотелось расширить ареал прогулок. Нет проблем аварийный запас газа не тронули. На кривой иве у ручья и занесенных обломков можжевельника спокойно сготовили две еды (утро вечер). Хотя этот вариант конечно только тундровый.
Вот на этой картинке дров - а целый день.

6. В конце прогулки неожиданно поймали себя на мысли, что руки мало убитые и масса лишнего времени на лагере. Показалось, что это связано с тем, что так называемой "заготовкой дров" вообще практически никто не занимался.

Субъективные выводы: принять печь в эксплуатацию
- для ПВД на 4+ человек (весна-осень).
- для выездов более недели.
- для зимних ПВД.

Для ПВД весна осень и народу < 4 человек, конечно же нафиг не надо: баллон газа,
горелка-свисток и никакой копоти.

Отредактировано: tarle 27.07.2019 20:32
 MAI
Москва
сообщений: 208
#969 Дата 28.07.2019 01:13 Ответ
цитата tarle:
Вот на этой картинке дров - а целый день.
Можете оценить вес этих дров?
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#970 Дата 28.07.2019 17:30 Ответ
цитата MAI:
цитата tarle:
Вот на этой картинке дров - а целый день.
Можете оценить вес этих дров?
Честно говоря с трудом. Могу соврать в разы. До ношения с собой безмена еще не дошел %)

Может в ПВД как-нибудь взвешу ради интереса сколько дров в граммах надо для приготовления одной еды + пара чаёв. Но это скорее всего будет на 2-х человек. %)

Чисто оценочно это конечно около 1+ кг. Т.е. носить с собой дрова вверх для более чем 1 - 2-а дня - вообще не вариант.

Отредактировано: tarle 28.07.2019 17:33
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#971 Дата 29.07.2019 09:15 Ответ
По молодости не было нормальных газовых горелок, не было одноразовых газовых катрижей. Были только литровые заправляемые тяжелые баллончики. В поход брали Шмель. Но когда поход был связан с заброской по ЖД, канистру бензина не возмешь, а с заправок на глухих полустанках не было, я пользовался походным самоваром на сухом спирте. Самовар можно было использовать и на маленьких веточках ( только котелок сильно заканчивался). Для кипечения 1л воды нужно две таблетки сухого спирта или жменя малюсеньких палочек.
Самовар изготовлен из алюминия, весил, как мне кажется, меньше Шмеля в несколько раз.
Доработал его также, как на видео. Чай несколько раз кипятил даже не выходя из байдарки, подвешивая самовар за дужку к шпангоуту байдарки впереди себя.
m.youtube.com/watch?time_con...
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 29.07.2019 09:21
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#972 Дата 29.07.2019 09:25 Ответ
цитата tarle:
Небольшая ода турбо-щепочнице.
Согласен, очень хорошая штука. У меня PS1000 (менее доработанная, без ножек и ручек), давно покупал, ее уже не выпускают. Но впервые по настоящему использовал только в этом году. Пары-тройки веток хватало на приготовление ужина. Был нереально удивлен.
Костер зажигал, конечно же, но чисто для души. Все-таки поход без костра - не поход.
 brds
Москва
сообщений: 4215
#973 Дата 29.07.2019 10:34 Ответ
цитата ylos50:
Но когда поход был связан с заброской по ЖД, канистру бензина не возмешь

Да ладно! Все брали и по всему Союзу возили. Главное чтоб не воняла. И мне довелось один раз в Ташкент везти. Потом научили запаивать в 800 мл банки от сока. А в середине 90-х появились пластиковые бутылки.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#974 Дата 31.07.2019 08:58 Ответ
Наверно в разные временные периоды мы с Вами жили!
Этот алюминиевый самовар у меня с 1983...1984 года, никакой пластиковой посуды тогда не было!
Только металлические фляжки, стеклянные банки и бутылки, металлические канистры ( мин 10л) и из толстого полиэтилена хозяйственные канистры с хреново закрывающейся пробкой (мин 5л). А сок тогда продавался в 3л банках с закатанной крышкой.
Заправки были только в райцентрах, да и то не всех! Бензин не всегда!
В одиночном, или семейном походе , например , в мае 1986года по Сыр-Дарье от г. Казалинск до того места, пока вода ещё в реке была ( где-то 250км) , потом вода ушла в мелкие протоки, плавни, идти нельзя, хотя хотели дойти до Арала, выручал этот самовар.
Деревьев нет, кустов мало, песок. Готовили или на маленьком костре, если есть дрова ( сухие ветки) или за один раз кипятили самовар два раза (сначала для детей, потом себе) на сухом спирте или на веточках.
Даже просто добраться до Москвы на электричке ( до Каланчевки), а потом
добраться на метро до Савёловского вокзала и то с таким грузом и двумя шкетами
( сын-6лет, дочь- 3 года) было большой проблемой. А после поезд.Помогала складная тележка. Вещей много, а рабсила- я и жена, так что ни о какой канистре с бензином речи быть не могло!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.07.2019 09:04
 brds
Москва
сообщений: 4215
#975 Дата 31.07.2019 11:26 Ответ
цитата ylos50:
Наверно в разные временные периоды мы с Вами жили!

Просто мы ходили в разные походы. Вы в семейно-матрасные водные, я в средней сложности горные и лыжные. Отсюда и диаметрально противоположный подход к организации, снаряжению и питанию.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Geometr
_
сообщений: 157
#976 Дата 31.07.2019 23:18 Ответ
Из практики. Печка-щепочница на Таймыре

Летом 15-го года прошел 1000 км от Норильска до озера Таймыр по рекам Пясина и Верхняя Таймыра вдоль гор Бырранга.
Фото похода можно посмотреть здесь

yadi.sk/a/RA9jTHNA3VQc8Z

Шел один. На воде груз везла байдарка, но на волоках переноска тяжести падала на собственную спину.

Выходной вес был около 90 кг, поэтому ни бензин, ни газ не мог себе позволить.

Пришлось брать самодельную печку-щепочницу, сделанную из индийского нерж котелка 555.

Треугольные воздухозаборные отверстия печки прорезал болгаркой, это было легче, чем сверлить нержавейку.

Мой кухонный комплект (масса комплекта обусловлена требованиями надежности снаряжения одиночного циркумполярного похода) включал в себя

- Печка из «нержавейки» d 18,5х21 см, масса 475 г.
- Котелок алюминиевый 2,5 л.
- Котелок алюминиевый 1,5 л.
- Крышка алюминиевая.
- Сковородка стальная 11х17х2 см.
s017.radikal.ru/i434/1411/f8...

Общая масса комплекта 1143 г.
s019.radikal.ru/i604/1411/b8...

В котелках варил каши, рыбу, кипятил чай
s020.radikal.ru/i701/1411/72...

На сковородке жарил рыбу
s017.radikal.ru/i423/1411/dc...

Основное топливо – сухие веточки полярной ивы.
Невысокие кустики полярной ивы можно было найти в распадках, на склонах с южной экспозицией.

В тундрах севера Таймыра постоянно дует ветер.
Чаще - штормовой.
Иногда дует так, что кружку с чаем приходилось прятать за себя – треть кружки чая ветер запросто выдувал напрочь.

Кусочки плексигласа, что первоначально планировался для растопки печки, на ветру зажечь не удавалось. От слова – совсем.

Нашел следующий выход.
Несколько обломков старых досок, найденных у заброшенного балка охотников-промысловиков служили источником стружек.
Для разведения огня требовалась хорошая пригоршня стружек – нарезал их охотничьим ножом.

Растопка для стружек – смятый кусок гигиенической бумаги, слегка смоченной растительным маслом из моего продовольственного запаса.
Прикрытая телом и одеждой от ветра, смоченная маслом бумага за секунду вспыхивала от зажигалки «Крикет» и легко воспламеняла стружки.

Теперь оставалось только подбрасывать в мою печечку скудные высохшие обломки полярной ивы, что изредка попадались в распадках на склонах с южной экспозицией.

Сначала - колотые, затем стволиками.

Топорик для обработки дров был весом лезвия 700 г., этого вполне достаточно.
В пиле не было необходимости.

При сильном ветре устье печки приходилось разворачивать в подветренную сторону, а воздухозаборные отверстия с наветренной стороны - прикрывать галькой.
При слабом ветерке – устье печки разворачивалось в наветренную сторону.
При низком атмосферном давлении для запуска горения печки иногда приходилось раздувать огонь маханием пенки-сидушки.

Полагаю, что печка-щепочница должна иметь дно. Дно позволяет переносить и разворачивать горящую печку устьем в нужном направлении в зависимости от ветра и местной ветровой защиты – камней.

Дно моей печки было сплошным, На мой взгляд, отверстия в дне печки-щепочницы не нужны и даже вредны. Печка и без отверстий в дне дает достаточный жар и работает более устойчиво за счет слоя нагоревших углей.

Недостаток печки – надолго не отлучишься, каждые несколько минут приходится подбрасывать дрова.
При жарке рыбы требуется искусство поддерживать в печке малый огонь, иначе горит масло.

Мое мнение по использованию печки-щепочницы в походе следующее.

Лучший источник огня для походника – костер. И пищу удобно приготовить, и просушить одежду-обувь, и самому согреться, и душу согреть, и ночных демонов отогнать.

Совсем нет дров, не хотим возиться с костром (или на костер местные запреты) – берем газ или бензин.

Плохие дрова, но нет физической возможности/желания нести на спине газ или бензин (или запрет авиационной перевозки горючих жидкостей) – как необходимость применяем печку-щепочницу.

И никакой поддув вентилятором воздуха в печку не нужен и даже вреден – излишний жар, пища будет подгорать. Готовить каши, жарить блины, рыбу на печке с поддувом практически невозможно.

Недобросовестные "печники" позиционируют свои печки-щепочницы с турбонаддувом «для приготовления пищи».
Ну и умышленно вводят туристов в заблуждение относительно потребительских свойств своих печек.

Реально их печки представляют «огнеметы» с факелом пламени, на котором воду можно довести до кипения, но сварить ничего нельзя - пища сгорит.

Выключить турбонаддув, уменьшить пламя «огнемета» до минимума, пригодного для варки пищи, не получится – «огнемет» работать не будет – мала камера сгорания такой печки.

Ну и умалчивают наши печники, что в этот «огнемет» надо постоянно подбрасывать дрова.

Печки с поддувом скорее будут помяты при перевозке, незащищенная от неблагоприятных условий электроника выйдет из строя, а использование батареек создаст проблемы.

И несчастный турист останется в экстремальных условиях без источника огня для приготовления пищи.

Мораль – в топку печки-щепочницы с турбонаддувом, не пригодны они в туристской практике для реального приготовления пищи.

Отредактировано: zxcvbnm 31.07.2019 23:24
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#977 Дата 01.08.2019 00:26 Ответ
цитата Geometr:
Мораль – в топку печки-щепочницы с турбонаддувом, не пригодны они в туристской практике для реального приготовления пищи.
Сам не пользовал, но вот дядька тока с ней и ходит - #Блины и #оладьи по-походному и вроде как не жалуется...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#978 Дата 01.08.2019 07:59 Ответ
цитата Geometr:
Мораль – в топку печки-щепочницы с турбонаддувом, не пригодны они в туристской практике для реального приготовления пищи.
Прочитал Ваш трактат по поводу щепочниц с турбонаддувом...
Вообще непонятно о чем написано.
В последнем трехнедельном походе использовал как раз щепочницу с турбонаддувом. Прекрасно все готовится.
Вы, непонятно почему, сводите все к двум крайностям:

- либо турбонаддув вообще не нужен,
- либо он должен работать постоянно.

А про середину то почему забыли? Я, например, турбонаддув использовал именно для того, чтобы быстрее разжечь. После чего я его просто выключал. Либо, если дровишки и ветки были совсем сырые, периодически включал.
Кроме того, Вы пишете об опыте использования щепочницы в тундре. Но стандартные печи с турбонаддувом для этого и не особо пригодны без дополнительной защиты от ветра.

Все щепочницы можно разделить на два типа:

- такие, что котелок ставится НА печку
- такие, что котелок ставится В печку.

и для открытых пространств лучше использовать как раз второй вариант. Турбопечки же - это печки варианта 1.
Насчет помяты при перевозке, так все внуть печки складывается. Если электроника выйдет из строя, так печку можно и без турбонаддува использовать, просто дольше времени займет.
Турбопечка - это, в плане приготовления пищи, экономичная замена костра, когда тратится меньше сил и времени.
Мне лично ее использование очень понравилось, использовал в первый раз. Насчет более долгого ее использования - найдите на ютубе канал Виктора Рогова, он в походах много лет только ею и пользуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20535
#979 Дата 01.08.2019 08:26 Ответ
цитата zhekaden:
Я, например, турбонаддув использовал именно для того, чтобы быстрее разжечь. После чего я его просто выключал.

А это не опасно для вентилятора и электроники турбонаддува?
Ведь когда он дует, он и охлаждается "забортным" воздухом...

Это моё частное мнение.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 719
#980 Дата 01.08.2019 08:31 Ответ
Я так же подумал! Ведь куллер из пластика, если не крутится, то не расплавится?
Наверно стакан боковой, где установлен вентилятор, нужно делать длинным?

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 01.08.2019 08:33
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024