XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#521 Дата 24.12.2020 10:58 Ответ
А не выделить ли в отдельную тему обсуждение природы и математического описания силы сопротивления движению тела произвольной формы в многофазной сплошной среде, находящейся в потенциальном поле.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#522 Дата 24.12.2020 11:41 Ответ
Да смысла нет. Ибо ничего толкового мы сказать на эту тему не сможем.
А Г4.9 - быстрая лодка, это ясно...

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#523 Дата 24.12.2020 13:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Уроки в школе:
а) были о движении в сплошной среде (а не по поверхности).
б) говорили о пропорциональности ПЕРВОЙ степени скорости при малых скоростях и второй - при больших. Но где находится эта граница - умалчивали.
в) на самом деле предыдущий пункт это не какой-то "закон", а просто разложение в ряд зависимости силы от скорости. Так же как, например, с "законом Гука", который есть просто первый член разложения.
Как не странно, но данная теория для подобных по форме лодок хорошо работает и на практике, то есть подтверждается в реальных условиях. Если сравнивать, к примеру, каркас и надувас, то неизвестных становится больше, правило уже меньше работает.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#524 Дата 24.12.2020 20:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А Г4.9 - быстрая лодка, это ясно...

Быстрая, но отношение длины к ширине у 4.5 лучше. Вот как выглядит топ лодок по "числу Линдена":

Вектор-2 9,31
Вектор-1 8,39
Лена-2 7,76
Ладога-1и2 7,38
Щука-4 7,21
Гарпун-4.5 6,81
Гарпун-5.1 6,38
Лена-1 6,37
Гарпун-4.9 6,19
Щука-3 6,05
Таймень-2 5,88
Гарпун-3.7 5,78
Гарпун-4.7 5,66
Даша 5,49
Илекса 5,38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#525 Дата 24.12.2020 21:25 Ответ
цитата Linden:
отношение длины к ширине у 4.5 лучше

Параметр, конечно, важный. Но число "лошадиных сил" внутри вообще что ли не учитывать?

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#526 Дата 24.12.2020 21:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но число "лошадиных сил" внутри вообще что ли не учитывать?

Нет, надо, по-хорошему, учитывать и число гребцов, и тип лодки, но даже всё подряд, как сейчас, выглядит интересно. И продолжение списка тоже.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2426
#527 Дата 24.12.2020 22:37 Ответ
Linden,
Спасибо! Очень интересно!
А параметр загруженности байдарки учитывался?

Можно куда то перенести в специальную тему чтобы не потерять?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#528 Дата 24.12.2020 23:48 Ответ
цитата ДмитрийН:
А параметр загруженности байдарки учитывался?

Нет, это просто длина, деленная на ширину. Без учета загрузки, закаячки, штевней, обводов - видно, что некоторые лодки не на своих местах. Изначально хотел сравнить пропорции гладководных лодок.
Продолжу список:

К2020 5,23
Шуя-2 5,00
Одиссей-480 4,90
Щука-2 4,88
Паша 4,85
Викинг-4.7 4,80
Шуя-1 4,69
Викинг-3.6 4,67
Викинг-3.8s 4,66
Ё-2013 4,51
Щукарь-340 4,25
Викинг-3.4 4,05
Одиссей-370 3,85
ББ 3,79
К-Спорт 3,78
Щука-1 3,72
Маэстро-340 3,54
Ермак-300 3,33
Тайга-280 3,04

Кому интересно, добавляйте еще

Отредактировано: Linden 24.12.2020 23:50
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#529 Дата 25.12.2020 01:14 Ответ
цитата ДмитрийН:
Можно куда то перенести в специальную тему чтобы не потерять?
Поддерживаю.
Замечу, что "просто длина, деленная на ширину" при указании вместе с делимым или делителем или и тем и другим -- гораздо полезней, особенно в машиночитаемом виде.

Есть тема Фрудова скорость и реалии ИМХО, там эти данные без обработки лишние.
Можно создать тему с названием типа - Всякая статистика и ходкость.

Впрочем, есть мнение, что
цитата Капитан-фотограф:
Да смысла нет. Ибо ничего толкового мы сказать на эту тему не сможем.
, которое дополнительно обосновано, рассматриваемым сообщением, ведь давно известно - "Длина бежит".

С другой стороны.
Яхтсмены придумали разные системы обмера и гандикапа парусных яхт. Неспроста наверное.

Отредактировано: Ali 25.12.2020 01:18
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#530 Дата 25.12.2020 08:36 Ответ
Отношение длины к ширине тоже не совсем правильное утверждение. Хотя большая доли правды в этом есть.
Есть ещё и другие влияющие факторы: заострённость формы, осадка и, наверное, самый весомый фактор – сила трения. К примеру, разборная байдарка будет медленнее пластиковой. Спортивные гребные средства сводят к минимуму сопротивление формы, величину осадки, а за счёт материалов и силу трения.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Rec
Рязань
сообщений: 1
#531 Дата 09.06.2021 21:04 Ответ
Добрый вечер, хочу приобрести свою первую байдарку, в основном буду ходить по спокойным рекам, кроме как на таймене ни на чём не ходил, рассматриваю Гарпун 4.9 или же Викинг 4.7. Спасибо заранее.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#532 Дата 09.06.2021 21:34 Ответ
Как по мне, для первой байдарки Викинг лучше. В нём поспокойнее сидеть, попроще собирать. Дешевле наконец. Гарпун зато немного побыстрее...
Но к сожалению, сейчас вы скорее всего не купите ни того ни другого - горячий сезон.

Это моё частное мнение.
 ПD
Москва
сообщений: 10
#533 Дата 15.06.2021 16:53 Ответ
Две недели назад разговаривал с Михайловым. Он сказал, что Акваграфика забита заказами до августа. В августе они уходят коллективно в отпуск, поэтому даже если сейчас заказать лодку, ранее конца сентября получить заказанное не удастся.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#534 Дата 15.06.2021 18:16 Ответ
Вот с одной стороны, конечно, дураки. Деньги льются рекой, а они вёдра не хотят подставить. Совсем не "рыночно". А с другой - на жизнь хватает, и "не в деньгах счастье", что-то есть родное и симпатичное в таком подходе. И в "готовь телегу зимой" тоже.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.06.2021 18:16
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#535 Дата 15.06.2021 18:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Совсем не "рыночно". А с другой - на жизнь хватает, и "не в деньгах счастье"

Сидя за компьютером бывает трудно понять производственников.
Что малое предприятие хорошо, когда оно малое...
И что, если хочешь чтобы получилось хорошо - сделай сам (в смысле участия руководителя в производстве).
А месяц всем отдыхать - это забота о людях (своей команде).
 altsybeyev
Санкт-Петербург
сообщений: 46
#536 Дата 18.06.2021 00:20 Ответ
Продолжая тему "упоров", заснял следующее видео:
"Бедренные упоры" и эскимосский переворот на Гарпун 4.9
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#537 Дата 18.06.2021 07:27 Ответ
цитата altsybeyev:
Продолжая тему "упоров", заснял следующее видео
Неужели вы правда ходите с такой перетянутой лодкой? Обводы же капец пострадали, да и выглядит как-то опасно, если честно.
Но встаёте вы бодро. С матросом не пробовали?
 altsybeyev
Санкт-Петербург
сообщений: 46
#538 Дата 18.06.2021 09:30 Ответ
Неужели вы правда ходите с такой перетянутой лодкой?
Пока что в тестовом режиме прошел немного в ПВД. Вообще ищу способ что то с этим сделать. Возможно попробую ещё упоры из строп. Обводы пострадали кмк не так сильно, вряд ли это можно прям ощутить.

С матросом не пробовали?
Вопрос фиксации матроса в лодке пока не решён, да и после решения я сомневаюсь в успехе. Лодка широкая и у неё большой объем. Даже когда встаёшь один, нужна техника близкая к идеальной и большое усилие. Думаю только если оба умеют хорошо, то вероятность успеха есть. Но попробовать все же надо будет.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1635
#539 Дата 18.06.2021 09:38 Ответ
Как по мне так не нужен этой лодке переворот, крены там всякие и тип того еще ладно. Проще уж тренировать влезать в лодку или не переворачиваться.. Но зато на нормальном каяке будете отлично вставать после такого опыта. Ну и перевороты эти показательные на гладкой воде мне кажется сильно отличаются от переворота из реального оверкиля на реке или море.

Отредактировано: grisha 18.06.2021 09:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#540 Дата 18.06.2021 09:40 Ответ
цитата altsybeyev:
Вопрос фиксации матроса в лодке пока не решён, да и после решения я сомневаюсь в успехе.

А в чём тогда смысл? Вы же не собираетесь на этой лодке один ходить? Особенно туда, где нужен эскимосский переворот.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024