XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Фрудова скорость и реалии
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#1 Дата 10.10.2020 23:38 Ответ
Поскольку "все пропало", то верну ссылку

https://drive.google.com/drive/folders/1LgZbfBmCTgCR36qNVrpAXtojpnTjk7f_?usp=sharing

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#2 Дата 11.10.2020 12:41 Ответ
По поводу сомнительности результатов "Кадилака", "Яны", "Морского Кролики 2" и т.п.
Скорость в 0.4 по Фруду не есть совершенно непреодолимый барьер. Относительная( доля к сопротивлению трения) высота этого барьера зависит от формы и удлинения лодки.
Норматив на 1 муж. разряд в гладкой гребле на 200 метров - 43 с.
Т.е скорость 4.65 m/s(16.74 km/h) при числе Fr≈0.65.
На 2000м 8 минут 56 секунд, что соответствует скорости в 3.73m/s (13.43km/h) и числу фруда Fr = 0.52.

ЗЫ
Один великий велотренер по похожему поводу говорил:
—Легче не будет! Будет быстрее!

Отредактировано: Ali 11.10.2020 13:06
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#3 Дата 11.10.2020 12:47 Ответ
toAll
Если у кого есть результаты гонок на длинные (20-100км) дистанции на К-1 и похожих лодках для биороботов и обычных людей -- поделитесь.

Отредактировано: Ali 11.10.2020 12:47
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#4 Дата 11.10.2020 14:39 Ответ
цитата Ali:
По поводу сомнительности результатов "Кадилака", "Яны", "Морского Кролики 2" и т.п.
Ну я и не говорю, неправильные. Сомнительные...
Точность гарантирует стороннее засекание времени на известном расстоянии, а сомнительные по причине неизвестности метода измерения, по себе знаю, что навигатор тут не помощник.

цитата Ali:
Т.е скорость 4.65 m/s(16.74 km/h) при числе Fr≈0.65.
На 2000м 8 минут 56 секунд, что соответствует скорости в 3.73m/s (13.43km/h) и числу фруда Fr = 0.52.
Не очень понимаю, но тут наверное уже работают малые сопротивления трения узких остроносых лодок, на которых можно пересилить низкую волну, которую они образуют. Просто если идешь за быстро идущей Тайменью или Шуей, то видно, что корма стоит ниже волны, а высота этих лодок 30 см и больше, и такую волну широкой лодкой не пересилить никак.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.10.2020 14:42
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#5 Дата 12.10.2020 10:07 Ответ
О, нормальная наука) интересные результаты.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#6 Дата 12.10.2020 10:39 Ответ
Прикольно. А кто на Яне это мерил и где? И сколько ширина Кадилака?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#7 Дата 12.10.2020 11:19 Ответ
цитата Ali:
Один великий вело-тренер по похожему поводу говорил:
—Легче не будет! Будет быстрее!
На сколько я помню, это про то, что легче некуда уже (или пока), но вот деньгами ускорять есть куда. Правда для ускорения на 0.5% добавлять надо типа 10-20% и так уже космической стоимости

цитата usb-mode:
А кто на Яне это мерил и где? И сколько ширина Кадилака?
И как, причем в обоих случаях?

Мы мерили время с места на отрезке.
Воронеж мерил сходу и тоже на отрезке. Это точнее, но гиморнее.
Мерки самим гребцом с экрана навигатора текущей или максимальной скоростей не правдоподобны по определению

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 11:25
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#8 Дата 12.10.2020 12:13 Ответ
цитата Ali:
результаты гонок
Вики даёт результаты ЧМ на 10000 девяностых годов. Призеры около 42,5 мин. Нагуглил прошлогоднюю гонку в Китае. Типа " ЧМ по марафону" , подробных условий нет. 25,9 км. 2,06-2,08 часа в зависимости от класса. K1м оказались самыми медленными, похоже только финиш разыграли.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#9 Дата 12.10.2020 12:31 Ответ
цитата usb-mode:
И сколько ширина Кадилака?
68-70 см габаритная по воде меньше.

цитата ZindOlog:
На сколько я помню, это про то, что легче некуда уже (или пока), но вот деньгами ускорять есть куда. Правда для ускорения на 0.5% добавлять надо типа 10-20% и так уже космической стоимости
Бесспорно правильное наблюдение. Но упомянутый мной велотренер имелл ввиду, что улучшение технических характеристик велосипеда позволят вам ехать быстрее, если вы будете сильнее вкручивать.
Мне кажется, что чрезвычайно важно понимать, что замечательные результаты специальных спортивных лодок складываются в первую очередь из физической и технической подготовки гребца, а длина и обводы всего лишь позволяют реализовать силу, выносливость и технику.

Nelo Surfski Test шведский язык

цитата:ссылкаВот таблица результатов (К1 - современный гоночный каяк для гладкой воды, остальное - разные серфски фирмы Nelo):
Мощность гребли 200 Вт
K1 - 12,5 км/ч
560 - 12,5 км/ч
550 - 12,2 км/ч
540 - 12,1 км/ч
Viper 46 - 12,0 км/ч
520 - 11,9 км/ч
510 - 11,4 км/ч

Мощность гребли 125 Вт
K1 - 10,9 км/ч
560 - 10,9 км/ч
550 - 10,7 км/ч
540 - 10,5 км/ч
Viper 46 - 10,5 км/ч
520 - 10,4 км/ч
510 - 9,9 км/ч

Еще
цитата:ссылка

:D Не нужнор смотреть на фонтаны брызг. Нужно смотреть на лодку, фигуру этого гребца и на его пульс.
1. Лодка - гоночная К1 Vajda Accelero (это совсем не мой скромный и морально устойчивый Кролик :oops: ).
2. Это явно профессиональный спортсмен - типичный гребной шкаф.
3. Пульс при скорости 15 км/ч составил 180 ударов в минуту. Вам сколько лет? Мне - почти 50. Для меня максимальный безопасный пульс = 220-50 = 170. Через пару неедель, кстати, уже буду пользоваться нормальным грудным пульсометром для ежедневных тренировок. И вам советую приобрести если соберетесь серьезно заниматься фитнесом. Любым.


И еще, 125 ватт на весле это дофига. Человек с дивана длительно способен ватт на 30, безосновательно думаю.

Отредактировано: Ali 12.10.2020 12:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19692
#10 Дата 12.10.2020 12:47 Ответ
цитата Ali:
125 ватт на весле это дофига

А как это можно померить?

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#11 Дата 12.10.2020 12:49 Ответ
Dersu, спасибо.
10000 не очень хорошая дистанция, позволяющая влезть в анаэроб. Гребец едет быстрее, чем перворазрядник 2000 метров.
12,3 кмч. и 14.1кмч( Fr 0.48 и 0.55) для 25,9 и десятки соответственно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#12 Дата 12.10.2020 12:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А как это можно померить?
Я не знаю, как делали шведы. Думаю вычисляли, зная пульс спортсменки и ея биохимические показатели снятые на велоэргометре.
Вариант второй. У них есть буксировочные кривые лодок.
Прямое измерение весьма затруднительно. Я вот никак не придумаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#13 Дата 12.10.2020 14:19 Ответ
цитата Ali:
что улучшение технических характеристик велосипеда позволят вам ехать быстрее, если вы будете сильнее
Э нет, тут как раз не интересно. Ежу понятно, что если на одном веле крутить сильнее, то оно и быстрее. Тут все ж дело в мульках типа еродинамика, кпд передач и прочих спецификах, нам недоступныхй в понимании

цитата Ali:
Человек с дивана длительно способен ватт на 30, безосновательно думаю.
Какой-то калькулятор считает, что я при гребле (непонятно какой, ну предположим) за 7 часов затратил 2600 Ккал. Как-то не складывается это в 125 Вт даже рядом. Я где ошибаюсь, поправьте, интересно...?
По этому калькулятору танец вальса требует 232 Вт/ч

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 14:24
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#14 Дата 12.10.2020 15:03 Ответ
цитата ZindOlog:
Какой-то калькулятор считает, что я при гребле (непонятно какой, ну предположим) за 7 часов затратил 2600 Ккал. Как-то не складывается это в 125 Вт даже рядом. Я где ошибаюсь, поправьте, интересно...?
По этому калькулятору танец вальса требует 232 Вт/ч
Как считают калькуляторы каллорий, для меня тайна великая есть. Кода я не видел, внятных описаний не читал, а то что читал сильно отдает лженаукой и маркетингом.
Однако,≈0.4kw похожи на правду. Это общие энергетические затраты организма. Т.е. Мы сохраняем температуру тела(греем воздух), поддерживаем работу внутр органов, работу мышц. Только часть мышечной работы, части мышц превращается в тягу на весле. Мои 30 ватт это тридцать ватт на весле. Зная скорость и ватты на весле можно проверить пересчетом в сопротивление, полученное при буксировке лодки( и обратно). КПД человек(сильно обученный) и весло мерили( я видел работы). Намерили ~80% (ЕМНИП).

ЗЫ
У велосипедистов есть специальные датчики.
Их цифры выше, 100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках.
Показатели продвинутых любителей и мастеров различаются в 3 -5 раз.

Отредактировано: Ali 12.10.2020 16:44
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#15 Дата 12.10.2020 15:07 Ответ
цитата Ali:
Их цифры выше, 100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках.

Хм. Говорят, "труд сделал из обезьяны человека, но он же может сделать из человека лошадь". Как труд, не знаю, но спорт, похоже, может. "Лошадиная сила" - 735 ватт всего.
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#16 Дата 12.10.2020 15:23 Ответ
100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках
Немного не так.
Вот я довольно подготовленный велосипедист, на уровне КМС, призовые места в области.
На разделке 25 км при средней скорости 43,5 км/ч моя получасовая мощность - до 350 Вт/ч, обычно 320-335. Для справки, мой диапазон пульса несколько лет назад был 40-200.
На дальняках, самостоятельно устраиваемых для себя марафонах 10-14 дней, я еду обычно примерно 100 Вт/ч, средняя 23-26, километраж 350-380, продолжительность +/-14 часов , страва выдает затраты 4200-5000 ккал, и это очень близко к моему пределу.
На водных треках страва мне выдает при таких же продолжительных рейдах (70-80 км) 7-10000 ккал, хотя этого не может быть. Думаю, у них кроме вела и бега не отработан корректный алгоритм для затрат в других видах спорта.

Профи брать в расчет не стоит, вообще. Там все по другому. Начиная с физических данных и заканчивая разрешенным или неотслеживаемым допингом.

Эмма, вот тут все понятно про лошадь написано, и кстати, все сходится)

Отредактировано: марафон 12.10.2020 15:55
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#17 Дата 12.10.2020 16:36 Ответ
цитата Эмма:
Хм.
Чемпионат мира. Показатели датчиков мощности
Крисс Фрум (Полное физиологическое тестирование: Мощность, VO2max итд.)

Говорят, что во время спринта, гонщик команды “Тинькофф”, Петер Саган выдает мощность в 1900 Ватт.(подтверждения не нашёл)

А вы говорите лошадь. Когда она через метровый барьер прыгает то киловат пять дает средних. В пике фиг знает сколько, но больше.

Знаете, человек еще и лучше лошади тяжести таскает. По отношению к собственному весу.
цитата oxynoid:
Вот я довольно подготовленный велосипедист, на уровне КМС, призовые места в области.
Я сразу заметил.
oxynoid, спасибо!
Да попутал малость. Но цифру в три с половиной киловатта видел в каком то отчете. Она мгновенная.
Я правильно понял, что ваши данные расчетные?
цитата oxynoid:
Профи брать в расчет не стоит, вообще.
Не мы не сравниваем, мы пытаемся понять на сколько делить.

ЗЫ0
"велосипедный спорт невозможен без страдания, поэтому велосипедный спорт невозможен без амфетаминов © Анджело Фаусто Коппи
ЗЫ1
Как думаете, насколько верна табличка?
 
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#18 Дата 12.10.2020 17:16 Ответ
ваши данные расчетные?
Да, я оперировал тем, что выдает страва. Но по всем признакам, у меня очень близко к 4 Вт/кг, чуть-чуть все же не дотягиваю.

У нас был случай, паренек воодушевился великом и стал приезжать на гонки, иногда даже обгоняя отцов-основателей. В зиму приобрел дорогой велоэргометр и давай гонять в цвифте, выдавая не то 500, не то 600 Вт. Однажды пришел момент, когда он видимо задумался о Сущем, и приобрел еще более дорогие контакты с поверметром - как известно, наиболее корректный прибор. Скромные 250 Вт, изредка до 280.... Разделочник он продал)

невозможен без страдания
А все потому, что вело - мягкая нагрузка.

Табличка мне показалась наивной, сам долго анализировал когда впервые ее увидел и пытался понять логику. Однозначно не могу сказать. Думаю, что все разрядники - это масса, кмсники - подающие надежды, МС - ну мастер есть мастер (правда надо смотреть как получил звание, может просто четвертым в гонке отсидел на колесе), МСМК - понятно, что это уникум (у нас есть несколько). Так вот вплоть до кмс - все идет легко, до 250-280 Вт, а потом требуются недюжинные усилия, тренировки по 1000 часов в год и т.д. Ну и данные, без этого просто никак.

Многое зависит от изначальных физданных. Один провел больше полжизни в футболе и вдруг сел на вел, у него огромные легкие, чуть нарастить массу в ногах и готов почти КМС. Другой вообще доцент и кулинар, никакой нагрузки, кроме дегустаций во Франции, а сел на велик - и в марафонах приходит первым. Всякое бывает..
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#19 Дата 12.10.2020 17:23 Ответ
цитата Ali:
Однако,≈0.4kw похожи на правду
Вот и я так считаю, я съел за ПГМ всяких калорий примерно дневную норму калорий, но часть явно бралась взаймы, а скока потратишь, не съешь сразу, если это не чистые гели и типа того

цитата oxynoid:
, я еду обычно примерно 100 Вт/ч, средняя 23-26, километраж 350-380, продолжительность +/-14 часов , страва выдает затраты 4200-5000 ккал
У меня эти цифры не складываются
100х14=1400
4200/14= 300
23-25 вообще никуда не понимаю
Это не придирка, просто разложите как надо было понять чтоб

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 17:24
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#20 Дата 12.10.2020 17:31 Ответ
цитата ZindOlog:
разложите как надо было понять чтоб
О том и речь, я и сам не знаю) Просто привожу факты из стравовских анализов моих заездов.
Вот если взять средние 100 Вт/ч (это слабенькая мощность, чтобы просто ехать 23-25 км/ч), умножить на 14 часов, и еще умножить на 3,6, то получаются те самые 5000 ккал, которые указывает страва. Откуда эти 3,6 берутся - я не знаю, но во всех тренировках сходится (наверняка исключением будут заезды по горам)

PS Похоже, калории считаются умножением общего количества часов на 300 ккал/ч. В общем, при неинтенсивной нагрузке где-то так оно и есть. Но все это уже далеко от Фруда. Фруд интереснее.
 
Отредактировано: марафон 12.10.2020 17:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024