Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Есть ли альтернатива литовским Дракарам
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#101 Дата 18.07.2024 15:48 Ответ
# цитата ZindOlog:
либо дно добавлять.
Дно я как понимаю для жёсткости добавлять?

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#102 Дата 18.07.2024 16:28 Ответ
# цитата Ouzer:
центр тяжести меньше смешается
но как, Холмс?!
ЦТ гермы, лежащей не внутри лодки а на бортах очевидно поднимется и при крене будет смещаться сильнее. Вдоль или поперек лежит герма, если центр тяжести у нее в центре - совершенно безразлично - на то он и ЦЕНТР тяжести

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#103 Дата 18.07.2024 17:00 Ответ
# цитата grican88:
Дно я как понимаю для жёсткости добавлять?
Ну если возникает слово самоотлив, то возникает дно, поднимающая Ж над водой. Ну и жесткось, если в бурно метим

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#104 Дата 18.07.2024 17:02 Ответ
# цитата Ouzer:
У гермы "вдоль" при наклоне лодки сразу возникает опрокидывающий момент. А вариант с гермой "поперек" дольше сопротивляется, и центр тяжести меньше смешается, и возникает уравновешивающее давление гермы на поднимаемый в воздух борт.
Моя физика этого не понимай...
А..., понимай.
Момент инерции на переворот у гермы поперек - больше. Она "дольше" реагирует на наклон, но если уж среагировала, то остановить ее труднее.
То есть для "быстрых" - лучше повдоль, для "тормозов" - поперек

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.07.2024 17:12
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#105 Дата 18.07.2024 17:02 Ответ
# цитата Батонио:
ЦТ гермы, лежащей не внутри лодки а на бортах очевидно поднимется и при крене будет смещаться сильнее.
я говорю не про "внутри", а когда не хватает места в кокпите на герму и она крепится сверху же, на носу(корме), но вдоль оси лодки.
Но в рисунке, да, фигня получается. Новый закон физики))) Не помню, почему я так решил в походе, почему то показалось что вот, так гораздо лучше. Хм...забавно
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#106 Дата 18.07.2024 17:23 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ну если возникает слово самоотлив, то возникает дно, поднимающая Ж над водой. Ну и жесткось, если в бурно метим
Ну оно (дно) там вроде и так над водой поднято, аккорды же вроде вполне себе работали с обычным ненадувным дном (сеткой), приподнятым над водой.
Я к тому что если там в дне просто отверстий понаделать, то оно отливать не будет ? там же получается как палуба для ката.
Живьём лодку не видел просто по видео и фото в Телеграмм канале у Мормуса последний вариант смотрел.
Или опять в жёсткость упирается всё?

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 18.07.2024 17:23
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#107 Дата 18.07.2024 21:10 Ответ
# цитата grican88:
Или опять в жёсткость упирается всё?
Упрется думаю, лайт-материал не обманешь. Но все это гадания на кофе. Сделает - посмотрим

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2181
#108 Дата 19.07.2024 00:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
Да, но Налим не претендует на бурноводность, хотя не исключает.
У меня 150тый, хорошо закаячен и единички, двоечки, под фартуком, вполне идёт без особых проблем.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2181
#109 Дата 19.07.2024 00:36 Ответ
# цитата Ouzer:
я пришел к геометрическому выводу, что грузить гермы вдоль, как на снимке с Билютой, хуже для остойчивости, чем привязывать гермы поперек,
Интересно. Но не все согласятся. Тут нужен физик.

Отредактировано: Forest Man 19.07.2024 00:39
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#110 Дата 19.07.2024 09:07 Ответ
# цитата Forest Man:
Интересно
На рисунке с неизменяемыми фигурами и оперированием только с центром масс получается примерно равная ситуация. Но могут включаться другие, более мелкие факторы. Силой трения длинная герма поперек больше цепляется за баллоны лодки(хотя герма и так вроде накрепко привязана к лодке?), сильнее давит на поднимаемый баллон, может даже немного изгибаться, вминаясь в него и свисая за него, зацепляясь. Тем лодка получает бОльшую жесткость(герма-как распорка) и сильнее стремится вернуться в нормальное состояние днищем книзу. Лодка из мягкого Тпу при этом получает еще небольшую продольно-осевую скрутку, поднимаемый баллон не остается на штатном месте, а немного провисает под весом поднимаемой им гермы. А если герма длинная (у меня длинный мешок на 100(?) литров был, при крене она еще упирается одним торцом в воду, откуда ее поддерживает архимед(даже делают такие специальные упорные поплавки у узких лодок, забыл название).
В общем, такие полуосознаваемые, чувственные непросчитанные мысли по этому поводу
На практике мне это показалось удобно и по вторичным выгодам - герма сзади может служить спинкой(хотя у меня она стояла далеко, иногда ложился отдохнуть на нее назад), а рюкзак от Налима поперек спереди - служил волноотбойником, хоть вроде и не залетало особо в лодку, но, возможно, часть воды я не видел, ее отсекал как раз поперечный рюкзак.

Отредактировано: Ouzer 19.07.2024 09:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#111 Дата 19.07.2024 09:17 Ответ
Скорее всего, дело в том, что поперёк герму можно крепче привязать. Герма повдоль охотнее двигается влево вправо (если этим вопросом хорошо не озаботиться в момент укладки). А такие движения при крене, очевидно, плохо влияют на остойчивость.

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#112 Дата 19.07.2024 09:54 Ответ
Да, и это тоже. Герма вдоль, особенно, если одним концом спускается в кокпит, а вторым вылезает на нос, можно просто прихватить тяп-ляп, ну куда, вроде, она денется, ее же низ бортами ограничен? А при крене это все оживает и вдруг начинает болтаться и тянуться за борт)) И обратно из воды такую болтающуюся и мокрую разлапистую нежесткую конструкцию сложнее поднимать. Хотя да, возможно дело именно в жесткости и тщательности крепления.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#113 Дата 19.07.2024 10:54 Ответ
# цитата Ouzer:
А при крене это все оживает и вдруг начинает болтаться и тянуться за борт))
Имхо нет - при НАЧАЛЕ крена она не участвует, потом ТОРМОЗИТ крен тем, что ее надо разогнать, а вот когда лодка уже накренилась и она разогналась, она слетает с равновесия и бьёт в сторону опрокидывания.
То есть работает как балансир неаккуратного канатоходца, который в начале снимает качок, но при перекладке баланса еще дальше выводит систему из равновесия.
Мораль - привязывать крепче и не важно где

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.07.2024 10:55
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#114 Дата 19.07.2024 13:09 Ответ
# цитата ZindOlog:
Момент инерции на переворот у гермы поперек - больше. Она "дольше" реагирует на наклон, но если уж среагировала, то остановить ее труднее.
господи
# цитата Ouzer:
Силой трения длинная герма поперек больше цепляется за баллоны лодки(хотя герма и так вроде накрепко привязана к лодке?), сильнее давит на поднимаемый баллон, может даже немного изгибаться, вминаясь в него и свисая за него, зацепляясь. Тем лодка получает бОльшую жесткость(герма-как распорка) и сильнее стремится вернуться в нормальное состояние днищем книзу. Лодка из мягкого Тпу при этом получает еще небольшую продольно-осевую скрутку, поднимаемый баллон не остается на штатном месте, а немного провисает под весом поднимаемой им гермы. А если герма длинная (у меня длинный мешок на 100(?) литров был, при крене она еще упирается одним торцом в воду, откуда ее поддерживает архимед
иисусе

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21551
#115 Дата 19.07.2024 14:31 Ответ
# цитата Батонио:
господи
А по существу?

Хотя я понимаю, тема скорее несущественна и высосана из пальца

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#116 Дата 27.07.2024 21:37 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ни разу не Дракар, скорее нано-Налим с отвратительными сидушками к тому же и необходимостью распорок как на Щуках. Кстати в Налимах как раз сидушки почти хор, они же и распорки.
Вот с Налимо/Щуками и надо сравнивать Манула.
Миша, чтобы так гнать, надо хотя бы его пощупать!
Надувная сидушка вполне зачетная. Распорки не обязательны.
t.me/mormus_equip/510
t.me/mormus_equip/514

Не надо в целом сравнивать лодки из материалов с каменного века и технологиями от туда-же с Манулом!

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#117 Дата 27.07.2024 21:50 Ответ
Ну и отвечая на название темы.
Манул и задумывался как альтернатива Дракарам. Не замена, а что-то лучше.
Дракар у меня есть и есть даже свой вариант из нормальных материалов. Малость передранный и улучшенный. В телеге его фотка пару раз проскакивала. Но я перестал им заниматься, потому как увидел, что против Манула он не бьется по параметрам. Ну только если для людей, странно относящихся к катамаранам.

Хотелось сделать что-то с абсолютно уникальным соотношением вес/скорость/надежность/всепроходимость. И оно получилось.
Если что-то кажется не так, готов поспорить, если будут конкретные варианты. Мне в целом побоку на ЧСВ и т.п, но если есть что улучшить, я только за.

С теми-же распорками. Наехали капитально бурноводники. Типа стремно. В целом нет, но я подумал, почему-бы у не убрать, раз есть замечание, пусть и абсолютно не от потенциальных покупателей, а от простых гарлапанов. В итоге получилось и стало лучше.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#118 Дата 27.07.2024 23:35 Ответ
# цитата brds:
Манул это Ветлан от Экспидботсов.
Не. Они эту идею недопоняли с как следствие не до конструировали. Хотя, интуитивно шли по правильному пути.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#119 Дата 28.07.2024 00:53 Ответ
# цитата Mormus:
С теми-же распорками. Наехали капитально бурноводники. Типа стремно.
А в чем именно и какой стрем они посчитали?

# цитата Mormus:
что-то с абсолютно уникальным соотношением вес/скорость/надежность/всепроходимость.
Какая стойкость лодки(или как это правильнее называть?) к камням, сучкам, крючкам-блеснам-плавникам, большому весу гребцов и поклажи? Сколько дней/лет выдержит лодка в режиме шкуродеринга и камнежопинга?
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#120 Дата 28.07.2024 11:00 Ответ
# цитата Ouzer:
А в чем именно и какой стрем они посчитали?
Думаю, это скорее фобия. "А вдруг я кильнусь и меня замотает в узел вместе с лодкой, а там палка трекинговая. Она меня обязательно насквозь проткнет".. =)

# цитата Ouzer:
Какая стойкость лодки(или как это правильнее называть?) к камням, сучкам, крючкам-блеснам-плавникам, большому весу гребцов и поклажи? Сколько дней/лет выдержит лодка в режиме шкуродеринга и камнежопинга?

На счет сколько лет, не знаю, Но по тестам на трение кордура 500 с силиконом, которая стоит на "лыже" дна, дает больше ПВХ 800.

Камни, сучки ничего не сделают, даже если стараться специально. Блесна, если зацепится, то проткнет естественно. Но тут уже от рукожопости зависит.
Если на струе наехать на доску с гвоздями, уплывете дальше вместе с доской. Но потом придется заклеить мелкие отверстия на внутреннем баллоне. Всяко лучше, чем собирать из кусков классический пакрафт =)

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024