XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#301 Дата 28.05.2019 19:54 Ответ
Ну, в случае с Налимом, кольца для крепления планок нужно будет к шкуре пришивать, да и общая жёсткость Налима поменьше, чем у монобаллонника из толстой тряпки, так что если и ставить на Налима, то ходить на самой минимальной скорости надо будет.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#302 Дата 28.05.2019 22:17 Ответ
Вдоль всего Налима пропущена через тряпичные кольца лента. К ней крепятся сидения и фартук. Самодельщики пропускают через эти кольца две прямоугольные железяки почти на вся длину лодки, а к этим железякам крепят сзади лодки навесной транец. Эти железяки увеличивают жесткость лодки. Если транец использовать боковой, а не болтающийся сзади, то жесткость можно сделать поменьше. То есть железяки заменить дюралевыми трубами. Трубы не на всю длину лодки, достаточно метра 2...2.5.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#303 Дата 28.05.2019 22:42 Ответ
Если не секрет, стоимость лодки у Кулика сколько вышла?
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#304 Дата 29.05.2019 10:18 Ответ
в базе 33
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#305 Дата 29.05.2019 10:24 Ответ
ylos50 вы всем рассказываете какой должна быть Экспедиционная лодка . Но сами не были в экспедиции НИ РАЗУ ...ваши рыбацкие поездки в средней полосе это просто ПВД . Поэтому не сбивайте людей с толку ...ЭКСПЕД лодка должна быть не такой как вы видите . То же касаеться ваших умозаключений про ремонт ПВХ . если человек не умеет клеить ПВХ в полевых условиях , то ехать в ЭКСПЕДИЦИЮ ему опасно для жизни . может там и остаться. Клеиться ПВХ в любых местах и видах ...при минимальной тренировке дома на герме или чехле для лодки . Покажите фото ваших ЭКСПЕДИЦИЙ , или озвучьте реки где вы рЕАЛЬНО прошли в автономке 100-200-500 км .
       
Отредактировано: ml197474 29.05.2019 10:28
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#306 Дата 29.05.2019 10:29 Ответ
или вот ...раз уж именно лодку обсуждаем
       
Отредактировано: ml197474 29.05.2019 10:35
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#307 Дата 29.05.2019 10:46 Ответ
По навесным транцам , продуманные конструкции у Дракара . В целом , по принципу . Но я сделаю проще в исполнении . потому как знаю реальное усилие 3.5л.с мотора на транце .
       
Отредактировано: ml197474 29.05.2019 10:47
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#308 Дата 29.05.2019 11:21 Ответ
За 5 метровую лодку 33000, так это нормально при таких размерах, да ещё и не стандарт и дно вклеено как запланировано.
Условия конечно разные у всех.
Интересно, завидую честно, такие походы запоминаются на всю жизнь, будет что вспомнить.
А то послушаешь, полотенце в отеле не так лежало, да водички несчастным в номер не поставили.
Молодцы.
Спутниковый телефон не берете?
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#309 Дата 29.05.2019 11:36 Ответ
по решению участников и наличию средств на симку ... иридиум 9505 кирпич довно купил ))))) толку то с него....кто полетит ...скажут сами залезли сами вылазьте .
 kja
Москва
сообщений: 742
#310 Дата 29.05.2019 14:11 Ответ
Вы реально на таких веслах-спичках, да еще и с низкими уключинами, в автономки ходите???!!!! Я на Магаданке 500 разменял и лодкой доволен, но с доработками - поднял уключины (чтоб колени в кровь не бить) и поставил силовые весла. Встречную течению волну выше метра проходили легко.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#311 Дата 30.05.2019 09:50 Ответ
цитата ml197474:
Покажите фото ваших ЭКСПЕДИЦИЙ , или озвучьте реки где вы рЕАЛЬНО прошли в автономке 100-200-500 км .

Я свои походы не считаю экспедицией, а вот лодку, после путешествия вдоем с женой по Ладоге по северо западным шхерам ( моторка Фрегат-280ЕК, по прицепе Налим -225) решил заказать такую, что бы она могла бы хорошо ходить под веслами, ну и под мелкомотором, что бы у ней была вместимость не меньше Салюта-3 или Тайменя-3, но что бы без геморроя на сборку- разборку. Фотки с Ладоги где то здесь на сайте есть.

А вообще в походы я начал ходить поздно в 32года, когда закончил заниматься другим, более адреналивным спортом- дети пошли. Мой первый поход отражен ( с художественными преувеличенными) в рассказе руководителя этого похода Сан-Саныча:www.karelia-life.net/stories...
Я там представлен, как рыбак-сибиряк (я родом из Омской обл.). В рассказе художественное преувеличение, что я ловил рыбу на изогнутые иголки и ложку, как блесну. На самом деле, хоть в байдарку я и сел впервые, рыболовный опыт у меня был ещё с детства и в поход я пошёл со всей рыбацкой амуницией. Вот и снабжал всю компанию рыбой.
После этого байдарочного похода( мне понравилось) мы с женой ( иногда и с детьми) каждый год по два раза путешествовали . В мае, где тепло: Казахстан, Ростовская, Астраханская обл, Калмыкия ( оз. Маныч -Гудидо...Веселовское вдх...р.Маныч...р.Дон - одиночный поход больше 300км, байдарка Салют-3), а летом Карелия. Например р.Суну я прошёл с трёх точек заброски п.Мотка, ст. Суун, ст. Сук-озеро. Прошёл Суну всю от верха до апендиксов (волок в Гирвасе) ...Пальвозеро...Кримозеро...Белая гора... оз. Сандал- больше 200км. Фотки Суны и Шуи есть в моем альбоме. Раньше я больше не на фотоаппарат снимал, а на 8мм камеру.
Так что фильмы про сплав в мае по р.Или и по р.Сыр-Дарья (Казахстан) в у меня только на кино пленке.
Последние 5 лет сплав мне не удаётся, так как отпуск, как правило, осенью. А жена требует , в силу возраста, определённого комфорта. Вот по этой причине, теперь это не походы ну и тем более не экспедиции, а поездки на 2-3 недели. Но лодку свою экспедиционную я в эти поездки беру и в Карелию и на Ахтубу и на Нижний Дон.
Мне нравится, что в близи лагеря, можно обследовать акваторию без мотора. Обтекаемость лодки позволяет одному под байдарочными веслами, без напряги ходить со скоростью 5км/час.
Я себя не позиционирую, как спортсмена - байдарочника, или земнопроходца по неизведанные маршрутам. Я всегда ходил в походы с семьей и друзьями не для прохождения маршрута, а для удовольствия. Можете мои походы не считать экспедицией, но свою лодку я рассматриваюкак экспедиционную. Она может кому - то , Вам , в том числе, не подходить ( у нас разные маршруты) , ну так я её Вам и не навязываю. Просто рассматривая Вашу лодку, я прикинул, что она мне не подойдёт - большая парусность , об этом и высказался. Если Вы ходите по таежным речками, там парусность роли не играет- Вам ваша лодка подходит. Ну и радуйтесь!
Вот группа прошла не простой ( по завалам) маршрут ( один из началов маршрутов по р. Суна - я этот маршрут проходил где-то в 1988г) на обычных надувнушках и не парятся, что это не экспедиционные лодки:
m.youtube.com/watch?v=OXwzZR...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 30.05.2019 10:49
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#312 Дата 30.05.2019 11:10 Ответ
Замечательно, что на форуме есть мужики, которые рассказывают о своих впечатлениях и мыслях по доработкам оборудования, делятся идеями. У меня ближний край это Урал. И весной реки приобретают довольно стремительный характер, рыбалки нет, поэтому учитывая интерес больше к сплавам с рыбалкой в летний период, лодка с бортами под 40см мне избыточна. Поэтому конечно условия ставят задачу, человек эту теорему решает. Только не пропадайте с форума, интересно продолжение.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#313 Дата 31.05.2019 08:12 Ответ
Одним из критериев, по которым я лодку отношу к экспедиционной, это возможность её загружать большим количеством груза, при этом груз, по моему усмотрению, не должен лежать в лодке горбом верблюда. В этом плане для меня идеал Таймень-3.
Вместимость обалденная. Но надувнушки надёжнее в каменистых реках и нет у них геморроя по сборке-разборке.
На первом фото загрузка Тайменя на 3 недели.
На втором фото тоже лодка под свои задачи выбрана правильно.
На третьей фотке лодка, явно, выбрана не правильно!
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.05.2019 08:20
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#314 Дата 31.05.2019 10:39 Ответ
При загрузке Вектора 1 шмурдяком и едой на месяц у меня еще остается место. Понятие экспедиционная очень размазано.

SUP.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#315 Дата 31.05.2019 11:05 Ответ
цитата md03:
Понятие экспедиционная очень размазано.

Просто надо уточнаять - спортивная экспедиция или промысловая. Ну и самый популярный жанр - экспедиция как лайф-стайл.

Лодка из сообщения 286, кстати, на вид хорошая, толковая. Смысл именно такого дна понятен.

Отредактировано: Эмма 31.05.2019 11:09
 kja
Москва
сообщений: 742
#316 Дата 31.05.2019 11:54 Ответ
Совершенно никогда не заморачивался дном (Магаданка). Кусок фанеры под ноги решает эту проблему. Надежные весла и уключины!!!! Вот что определяет уверенную автономность похода! Рассчитывать только на мотор и пляжно-рыбацкие весла очень опрометчиво....На байдарочном весле, при такой загрузке, далеко не уйдешь.

Отредактировано: kja 31.05.2019 12:06
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#317 Дата 31.05.2019 15:55 Ответ
Правильно! Не может быть экспедиционная лодка универсальной на любые случаи и виды походов. Но что то общее есть - вместимость! При пешеводнике еще и добавляется требование мин веса. Форма зависит от типа маршрута. Если чисто сплав по течению с элементами бурноводинга, без озёр : толстые баллоны, ширина , хоть как у рафта.
Мне же нужна была лодка для Карельских маршрутов. Вес сильно не напрягал, ( в последее время маршруты планировал с автодоставкай ), главное, что бы была легче каркасной байдарки, при той же вместимости + возможность повесить мелкомотор. Карелия -это длинные плёсы, озёра, речки забитые камнями, где поток, часто, разбивается на мелкие струи. Лока должна быть узкая. Ну и поскольку у меня, на момент заказа лодки, был уже более чем 30 опыт походов на Салюте-3 и Таймене-3, то и лодку я видел, чисто, как замену этим каркасникам. Ведь в походе приходится не только плыть по течению, но и преодолевать широкие и длинные озера. И что бы была удобной для рыбалки.
Эту тему я создал, что бы мы могли обмениваться своими хотелками по лодке для довольно продолжительных маршрутов. Обозвал её экспедиционной.
Народ уже второй год мирно обсуждает свои хотелки, может кто из этой трепотни
что то и дельное почепнул.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.05.2019 16:20
 zvonkin
Коми г.Печора
сообщений: 2
#318 Дата 31.05.2019 21:14 Ответ
Ну почему, вы так думаете?
на втором фото не серийный пятиметровый Егерь 2000 от РафтМастера. Мотора нет, скорее всего только сплав вниз по течению.
на третьем фото лодка Сергея Соколова (г. Мурманск). Вы просто поймите, человек в эту лодку грузит УП-2 мини, печку (+брикеты), раскладушку, шмурдяк, снасти для рыбалки, бензин для мотора и все это для "тепличных условий" Кольского полуострова. Естественно, в его лодке все это будет выглядеть именно так (в вашу вообще это все не влезет). Человеку надо подняться (дойти) до места ловли, разбить лагерь, порыбачить, отдохнуть, вернуться назад. Почему вы думаете, что лодка у него выбрана не правильно. У меня Магаданка от РафтМастера. Барохло примерно такого же содержания. Вещи примерно также навалены. Просто в отличие от вас, данный вариант лодки эксплуатируется в сезоне практически каждые выходные ( + отпуск - в отличие от вас он у нас 60... дней), и мы не забиваем себе голову всякой ерундой.
PS. Можно конечно купить Фрегат с тоннелем, повесить водомет сил на 40, но это уже другое..
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#319 Дата 31.05.2019 22:01 Ответ
Я бы с таким количеством шмундяка сверху лодки Суну с верху до низу пройти бы не смог. Во первых пороги, перекаты, шкуродерка, обнос плотины по перечеченке в Гирвасе.

Вот и выходит, что для разных маршрутов разные лодки и разный шмундяк.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.05.2019 23:51
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#320 Дата 02.06.2019 13:46 Ответ
По фото ...на фото сатурна с горой вещей . ему нужна лодка длиной 650 , и шириной 130-140 ...тогда под 15 лс он увезет огромный груз в режиме" струйки ".
Про Магаданки . Зачем экспедиционной лодке такой избыточно задраный нос ? чтобы проходить мощные пороги ...но она тут же теряет в ходкости и курсовой устойчивости ...В моем понятии экспедиция - это расстояние огромное , категорийные пороги при опасности лучше берегом провести или обненсти ...а вот МАХ скорость и разумая безопасность на ходу - это главное . Магаднка имеет меньшую скорость чем мой мормыш , и на дне нельзя стоять ( кто тут что мне не скажет) . Вы посмотрите лодки местных .... они имеют МАХ длину , умеренно поднятый нос . Ведь наверное люди которые живут там знают на чем ходить . А нас кормят тем что придумал тот или иной конструктор ...и не факт что он вообще бывал в экспедициях и длительных поездках и вообще имеет опыт подобных перемещений в автономке .
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024