XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Лёха
сообщений: 59
#361 Дата 14.01.2021 12:53 Ответ
цитата vicom:
Появился Байбот 3. Вопрос, хватит ширины 108 для остойчивости?

Мне кажетя маловат он для троих. И посадка гребца высокая при полной загрузке получается. www.youtube.com/watch?v=D9R2...
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1421
#362 Дата 14.01.2021 14:38 Ответ
А я себе на следующий год вот такую "одиночку" взял

rus-lodki.ru/catalog/lodki-p...

В гараже уже лежит, ждет лета. поставили мне второй крепеж ближе к корме, что бы можно было и байдарочным веслом работать.

Теперь вот прикидываю, какой моторчик взять???

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 14.01.2021 14:40
 Taleks
Самара
сообщений: 160
#363 Дата 14.01.2021 15:31 Ответ
цитата Паромщик:
Двухтактник Ямаха совсем не по феншую.
Вот думаю приобрести 4т китайский Ханкай. Доработать(дорабатывать) Там поле деятельности.
А чем китайский 4-х тактник более феншуйный для байдарки, чем 2т ямаха?
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#364 Дата 14.01.2021 15:54 Ответ
Только ценой.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#365 Дата 14.01.2021 15:56 Ответ
цитата Taleks:
А чем китайский 4-х тактник более феншуйный для байдарки, чем 2т ямаха?
Кроме того, что 4т, там поле непаханное для облегчения
и утихонькивания моторчика.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 14.01.2021 16:09
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#366 Дата 14.01.2021 16:38 Ответ
Товарищи, а в лодочных эл. моторах какие электродвигатели стоят, какие регуляторы? Интересно, а в интернетах, что-то, один "маркетинговый шум" обнаруживается.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#367 Дата 14.01.2021 17:52 Ответ
цитата Ali:
Товарищи, а в лодочных эл. моторах какие электродвигатели стоят, какие регуляторы? Интересно, а в интернетах, что-то, один "маркетинговый шум" обнаруживается.

Они очень разные бывают... В том числе, и по стоимости :) Грубо говоря, есть моторчики за 100-200 долларов, а есть и за 1000-2000 тех же долларей.

В дешевых (например, WaterSnake 18 - типичный представитель простеньких и дешевых) стоит обычный щеточный/коллекторный двигатель, а вся регулировка скорости - просто подключение балластного сопротивления.

Для такого рода движков разные умельцы любят самостоятельно городить ШИМ-регуляторы скорости - наверное, это оправдано для троллинга на промежуточных скоростях (на максимальной скорости там ненужных потерь на балластных сопротивлениях нет).

В дорогих моторчиках (типичный представитель - Torqeedo ) все сделано также, как и в современном электро-транспорте и всяких дронах/квадрокоптерах. То бишь, бесколлекторные движки на редкоземельных магнитах и плата драйвера управления (ESC), которая сама по себе часто стоит дороже собственно моторчика :)

Там, конечно, КПД всей системы куда выше.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#368 Дата 14.01.2021 22:14 Ответ
цитата Ali:
Товарищи, а в лодочных эл. моторах какие электродвигатели стоят, какие регуляторы? Интересно, а в интернетах, что-то, один "маркетинговый шум" обнаруживается.

На рыболовном сайте есть ветка о лодочных электромотор ах, аж 1800 страниц!!!

www.rusfishing.ru/forum/thre...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#369 Дата 14.01.2021 23:24 Ответ
ylos50, спасибо!
Как то странно заниматься обратной разроботкой за свои же деньги.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#370 Дата 15.01.2021 12:07 Ответ
Большинство народа устройства ШИМ (с переключателем направления) покупают на Алиэкспрес. Просто китайское нужно, для надежности, брать с запасом по току!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Лёха
сообщений: 59
#371 Дата 19.01.2021 13:08 Ответ
Читаю все про Тунгуску "Братановскую". Тут rotan.spybb.ru/viewtopic.php... , и на русфишинге стало много про неё www.rusfishing.ru/forum/thre... www.rusfishing.ru/forum/thre...
Два года назад про неё ничего особо не было. А тут вроде народ распробовал и отзывы ничеготакие. И походные отзывы появились , где лодка с полной загрузкой кокпита и тремя человеками, а не просто пустая под мотором гарцует.

В начале этой темы о ней мнение было , что только под мотором на ней комфортно. Понятно , что широка для байдарочных весел. А вот Если ей распашные весла хорошие приделать ? Поедет?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#372 Дата 19.01.2021 14:35 Ответ
цитата Лёха:
Мне кажетя маловат он для троих. И посадка гребца высокая при полной загрузке получается. www.youtube.com/watch?v=D9R2...

Вы байдбот с катабайдом не путайте, это разные лодки :)

Посадка может быть любой, зависит от того, как сесть. Байдбот шире катабайда на 10 см, остойчивости у него через край. Баллон на 3 см больше по диаметру. Дно жёстко вклеено по двум линиям, а не болтается, как на катабайде. Сварной корпус. Мощная жёсткая лодка. Об остойчивости Байдбота можно судить по этому видео:
www.youtube.com/watch?v=w1V7...

Серия Байдботов полностью бьёт серию старых Катабайдов.

Байдботы с 33-см баллоном в размерах 360, 450 и 540, ширина 108.
Байдботы с 40-см баллоном в размерах в тех же размерах, ширина 120.
Сейчас выложим на сайт дешёвые Байдботы без надувного дна с его катамаранным (как у Братанов) размещением. Будут существенно дешевле и легче.
В общем, всего 12 моделей, не считая моделей с фальшбортами (так бы 24 модели было) :)

Вне официальной серии есть и четвёрка с длиной 630.

На любой вкус, короче :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.01.2021 14:35
 Лёха
сообщений: 59
#373 Дата 19.01.2021 15:12 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Вы байдбот с катабайдом не путайте, это разные лодки :)
Ничонепонимаю Катабайд это тип плавсредства. А "Байдбот" название модели ? Не?

цитата Андрей Sonar:
Байдботы с 40-см баллоном в размерах в тех же размерах, ширина 120.

Где посмотреть ?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#374 Дата 19.01.2021 15:47 Ответ
цитата Лёха:
Ничонепонимаю Катабайд это тип плавсредства. А "Байдбот" название модели ? Не?

В ТТ Катабайд сделали вполне коммерческим названием серии, и очень давно.
А Байдбот - название усовершенствованного катабайда.

Глянул сейчас на сайте - там только почему-то фальшбортные версии:
timetrial.ru/produktsiya/lod...
Буду разбираться, почему нет обычных "сороковых".

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 19.01.2021 15:47
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#375 Дата 21.01.2021 21:34 Ответ
Приветствую, так и не понятно, дно байбот3 оранжевый, по фото вроде нормально вклеено, по двум линиям, а рядом дальше фото серого с фальшбортами, там что за нашлепка на дне? Надо бы видео запилить подробное, уложить туда снарягу, людей посадить, как и сколько влезет примерно на неделю на семью, топлива канистру литров 10 хотя бы. Все условно конечно, не докапывайтесь до условий, ещё раз примерно, стандартные гермы в литрах, расположить и посмотреть на берегу хоть. Ну с дном разберитесь на фотках!
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#376 Дата 28.01.2021 22:46 Ответ
а зачем вообще катабайду и байдБоту транец в том виде ( с концевиками ) ? Для мотора до 6 л.с ТРАНЕЦ НЕ НУЖЕН . Доводы и опыт привел здесь . veslo.ru/forum/showthread.ph... 11 -12 . Читающий - да поймет .... Доказывать таким как Борода ничего не буду )))) времени и пальцев жалко . Пусть мелет языком дальше .....Пишу тем кто стоит перед выбором и не хочет полирнуть свои грабли ...а прочитать про чужие .

Отредактировано: ml197474 28.01.2021 22:47
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#377 Дата 28.01.2021 23:22 Ответ
Серый - это прототип. В оранжевом всё уже вылизано и улучшено.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#378 Дата 28.01.2021 23:30 Ответ
цитата ml197474:
Доказывать таким как Борода ничего не буду )))) времени и пальцев жалко . Пусть мелет языком дальше

Дружище, так ты ни на "Весле" не тут, по теме ничего не доказал. Только героический рассказ про свой опыт с "улитками" и движками в 40 сил......
Но увы... даже такой "героический опыт" не имеет никакого отношения к экспедиционной лодке, как и сея лодка к воде выше 3 кс.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#379 Дата 30.01.2021 08:23 Ответ
Продублировал сюда с Весла .
Пояснение , почему для переходного режима движения на лодке под мотором не нужен и даже вреден плоский транец
На деревянных лодках типа Струйки , Чалдонки , Комячки , транец приподнят и корма острая . И ходят сотни лет , возят больше груза , тратят меньше топлива накг груза . Ходят в таком же как катабайд переходном режиме ....ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МИНУСЫ КАТАБАЙДА
1) Корма катабайда хоть чутка . но тянет воду ....для переходного режима и обрезанного транца это закон ...пусть даже и не видимый глазу .
2) То что в катабайде в середине пустота - это минус , стоять нельзя .
3) осадка больше (нечем опираться в середине дна ) .
4)общая жесткость меньше ,
5)турбулентное месиво воды и пузырей на ходу тормозит корпус , один баллон замывает другой ...торможение корпуса .

Основная цель этого межбалонного тунеля - поднять воду и поднять мотор . Ось винта на катабайде уверенно работает именно по одной плоскости с нижней образующей баллона .
У меня на Мормыше 520 ось винта без всяких туннелей ТАК ЖЕ НА ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ С НИЖНЕЙ ОБРАЗУЮЩЕЙ ДНА ....
ВОПРОС - зачем у катабайда этот туннель ?
Теперь плюсы корпуса Мормыша 520 в сравнении с катабайдом
1) Корма не тянет воду ...она приподнята . Выше скорость ,меньше бензина расход .
2) НДНД вклеено жестко по двум линиям . Могу стоять , могу запрыгнуть , могу перемещаться уверенно и спокойно на ходу .
3) меньше осадка !!! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО . это дает более высокую скорость , экономию бенза , лучшую проходимость по мелям .
4)Общая жесткость корпуса гораздо выше ...баллоны связаны плоской балкой НДНД ...а не перепонкой из одного слоя ПВХ
5) нет воздушно пузырькового месива , нет взаимного волнового влияния корпусов ( замывания внутри баллонов . Выше скорость , ниже расход топлива .

Если кто то будет спорить с этими очевидными вещами ...то это не спор , а так ...потрындеть .
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#380 Дата 30.01.2021 08:26 Ответ
Это касательно именно катабайда , где один из якобы основных плюсов то , что из за туннеля между баллонов можно поднять мотор и ездить по мелям ...Так мотор и без туннеля можно И НУЖНО (чтобы не замывало ) подымать , как подымают на лодках деревяшках . Пока сам не попробовал это все на 1350 км движения ...ничего не писал про эти транцы . Теперь понимаю что и почем . Умнее наших дедов ( ПРИНЦИПИАЛЬНО ) уже ниче не придумать .
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024