XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 disgust
default
сообщений: 336
#341 Дата 12.01.2021 11:56 Ответ
цитата ylos50:
А у меня было на 2 недели:
Я-115, жена-75, логдка-35, мотор-10, (бензин+ масло)~ 15, вода-5, продукты~20, хлеб, пиво -9л (1 упаковка 6 бут), спирт-1.5л, палатка~5,
шатер Веранда~15, тент Пирамида~3кг, безопила~6, солн.батарея на 30вт, повербанк, газ. баллон-10л, одежда на 2чел, спальники, трапики самонадувные, аптечка, обувь - 6 пар (цивильная+калоши+сапоги), топор, газ.плита, посуда, набор 3 канов из нержавейки, пластиковое ведро для засолки рыбы, 12 банок стек. по 0.7л для консервирования рыбы, мини автоклав-консерватор, удочки, спиннинги, блесны, наживка, прикорм, кормушки..., и много других мелочей, типа ремнобора, фонариков...
Без лодки и мотора больше , точно, 300кг -100%

Значит с лодкой и мотором минимум 350. И под Я2 скорость 12км/ч и ещё не на полный газ? Волшебно!
Остаётся понять как измеряли скорость. Вангую что смотрели на экран маршрутного компьютера и там на "максимальную скорость".
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#342 Дата 12.01.2021 13:36 Ответ
цитата disgust:
Вангую что смотрели на экран маршрутного компьютера и там на "максимальную скорость
Я не сильно вникал в последние посты,но скорость течения может не учитывали?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#343 Дата 12.01.2021 14:01 Ответ
А какие моторы используете под свои лодки?
Я так понимаю, мощность не более трех лошадей, вес 10-15 кг?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#344 Дата 12.01.2021 14:16 Ответ
цитата wlkw:
мощность не более трех лошадей, вес 10-15 кг

Я думаю сие определяется маршрутом-водой, заброской-выброской и наличием бензы. Например при прохождение по Лене или Алдану, это решаемые вопросы. И тут размер судна, его тип и мощность движка - напрягают только кошелёк.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#345 Дата 12.01.2021 17:13 Ответ
цитата disgust:
Значит с лодкой и мотором минимум 350. И под Я2 скорость 12км/ч и ещё не на полный газ? Волшебно!
Остаётся понять как измеряли скорость.

Вы не удивитесь, что груженый Таймень-3 двумя крепкими гребцами может быть разогнан до 6...7км/час.

Учитывая, что гребки, это не винт и усилие передается от весел на воду не постоянно, и с непостоянным усилием, возьмем коэффициэнт приложеия силы 2/3~=0.7
Так как концевая часть весла больше, чем размер хвата, то усилие с которым гребец воздействует на воду, будет меньше, чем он прилагает усилие к веслу.
Пусть коэф передачи усилия будет 0.8.

Пусть каждый мах весла, каждого гребца совершается с силой 10кг
То воде передастся усилие :
10*2* 0.7*0.8= 11кг ,
При скорости 7км/час= ~2м/сек,
Мошность передаваеемая воде равна 11кг*2м/сек= 22кгм/сек/75=0.3л.с.

Если мотор 2 лс, а лодка обтекаемая, то она даже на 1лс побежит шустрее груженого Тайменя-3, тем болеее, что винт передает усилие постоянно , а не рывками.

Скорость засекал навигатором Garmin.
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.01.2021 17:15
 disgust
default
сообщений: 336
#346 Дата 12.01.2021 18:55 Ответ
космический корабль с весельным приводом.

так покажите цифру на Гармине!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#347 Дата 12.01.2021 19:17 Ответ
С весельным приводом, это Таймень с гребцами и мощностью 0.3 л.с. идёт со скоростью до 7км/час.
А у меня на пол газа , т.е примерно на 1лс идёт 10км/час. На неполном, но большОм газу до 12км/час.

Фото делал, на туристический навигатор Garmin.
Он имеет очень маленький экран, плюс было солнечно,
ни чего на фото не видно!

Вот одно из сообщений на рыболовном сайте:

TOLSPB:
"Пластиковые каяки с электромотором хорошо ходят. У меня WATERSNAKE T24 разгоняет каяк почти до 7 км/ч". Этот электромотор имеет мощность 0.34квт.
www.rusfishing.ru/forum/thre...

На фото навигатор Garmln и маленький мобильник.
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.01.2021 20:07
 disgust
default
сообщений: 336
#348 Дата 12.01.2021 20:04 Ответ
никто не сомневается что у вас есть навигатор, лодка, мотор.
сомнения в том что этот комплект при водоизмещении 350кг едет 12 км/ч без течения.
в 10.5 - 11 легко поверю.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#349 Дата 12.01.2021 20:34 Ответ
То есть гружёный Таймень-3 ( 2 гребца + шмурдяк на две недели) не смущает, что при мощности гребли 0.3л.с идёт до 7км/час, а крейсерская скорость байдарки без труда 6км/час, а бензомотор обтекаемую лодку на пол газа (1л.с) тянет со скоростью 10км/час Вас смущает?
Или только 12км/час на большОм газу? Т.е где то на мощности 1.7----1.8л.с.

Есть такой закон: для увеличения скорости лодки в водоизмещающем режиме в N раз, мощность двигателя необходимо увеличить в N*N*N (в куб) раз.

У меня скорость с 10км/час увеличилась в 1.2 раза до 12км/час, для этого необходимо (пол газа) мощность с 1л.с увеличить в 1.2*1.2*1.2=1.73 раза, т.е для скорости 12км/час необходима мощность мотора 1.73л.с.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 12.01.2021 20:35
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#350 Дата 12.01.2021 20:46 Ответ
Ну это все смотря,опять же,какую скорость измерять?
Максимальная 12 км/ч - почему нет? Запросто.
Я гружёный катабайд общей массой 250-300 кг на 3,5 лс до 14 км/ч разгонял (по небольшому течению,правда).
Но это максимум.
Средняя естественно будет ниже процентов на 20,если не 30.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 disgust
default
сообщений: 336
#351 Дата 12.01.2021 21:20 Ответ
речь изначально шла не о эмпирических прикидках-рассуждениях, у кого глаз пойманной рыбы больше, а о реальных результатах, которые не по течению и не по показометру пиковой скорости.
меня смущает 12 км/ч при указанной загрузке. осетра надо подрезать, совсем немного, имхо.
потому что Я2 у меня был и разные лодки тоже.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1374
#352 Дата 13.01.2021 09:33 Ответ
Из ваших рассуждений я понял, что для наших лодок мотора в 2-3 лошади боле, чем достаточно. Выше не имеет смысла, только веса и гемороя больше.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#353 Дата 13.01.2021 13:28 Ответ
Если лодка туристическая и сплавная , то мотор , это мотовесло на длинных плесах, на встречном (небольшом) течении.
Так как вес шмурдяка на 2...3 недели большой, то ни какого глиссирования!
По этому , если не подниматься вверх по быстрым рекам, даже 1л.с достаточно!!!

А исходя из формулы: при снижении мощности в N раз, скорость должна упасть в корень кубический от N.
То есть, если мощность 0.5 (половина) от первоначальной, то скорость будет равна примерно 0.8 (упадет на 20℅) от первоначальной.

То же будет, если мощность увеличить в 2 раза, то скорость возрастет мах на 20% .

А вот для увеличения скорости лодки в 2 раза в водоизмещающем режиме, мощность нужно увеличить минимум в 2*2*2=8 раз!!!

Но это теория, а на практике работает не только трение и лобовое сопротивление, но еще и волнообразование. А оно
зависит от формы лодки и ее удлинения!
Чем лодка уже и длиннее , тем выше ее скорость!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 13.01.2021 13:34
 disgust
default
сообщений: 336
#354 Дата 13.01.2021 14:51 Ответ
цитата ylos50:
Чем лодка уже и длиннее , тем выше ее скорость!

это верно.
но не стоит забывать про массу, она тоже сильно влияет на скорость.
есть эмпирические формулы, позволяющие грубо прикинуть максимальную скорость лодки. там из входных параметров длина, масса и мощность мотора.

ещё из волнообразования для длины лодки есть предельная скорость, с которой можно двигаться малозатратно. при превышении этой скорости начинается переходный режим и при увеличении скорости значительно растут затраты мощности.
У вас К54.10 длина по ватерлинии меньше 5 метров
оптимальная скорость в водоизмещающем режиме 9-10км/ч
для оптимальной скорости в водоизмещающем режиме в 12км/ч нужна длина по ватерлинии 7.2м
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#355 Дата 13.01.2021 20:55 Ответ
У лодки нос не загнут к верху, по этому длина ватерлинии около 5м.
Крейсерская скорость, когда лодка легко скользит без сильного волнообразования на небольшом газу, при экономном расходе горючего, но с удовлетворительной скоростью это диапазон 8...10км/час. Мах достижимая мной на ней скорость 12км/час. Можно было бы попробовать и чуть быстрее ( запас газа ещё был), но лодку начинало захлестывать с кормы, так как при такой скорости за кормой был высокий бурун, да ещё и потому притопливало.

Что ещё засек:
Под электромотором ( HDX-32L, 400вт) на пустой лодке, когда я в ней один ( нос поднят, малая длина ватерлинии) Мах скорость 5км/час . Когда в двоем с женой, рыболовными снастями и шмурдяком на весь день ( тент от дождя, газплита, жрачка...) идёт быстрее- 5.5км/час, так как нос лежит на воде, причем загрузка мало влияет на скорость, больше ветер.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 13.01.2021 21:11
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#356 Дата 13.01.2021 22:23 Ответ
цитата ylos50:
Что ещё засек:
Под электромотором ( HDX-32L, 400вт) на пустой лодке, когда я в ней один ( нос поднят, малая длина ватерлинии) Мах скорость 5км/час . Когда в двоем с женой, рыболовными снастями и шмурдяком на весь день ( тент от дождя, газплита, жрачка...) идёт быстрее- 5.5км/час, так как нос лежит на воде, причем загрузка мало влияет на скорость, больше ветер.

Ну, вроде как реальная длина ватерлинии - очевидный параметр в водоизмещающем режиме.

Но конкретно с электро-мотором, думаю, здесь столь низкая скорость в основном из-за неудачного винта - а с другим винтом, подозреваю, хватило бы мощности и на те самые примерно 10 км/ч, о которых говорит гидродинамика :)

Просто электро-моторы (за редчайшими и дорогими исключениями, типа Торкведо) разрабатываются исключительно для троллинговой рыбалки - т.е. очень медленное перемещение с минимальными затратами энергии. Но, уверен, если там радикально сменить винт, то скорость длинной узкой лодки (типа байдарки/каяка) также возрастет до положенного ей числом Фруда :)
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#357 Дата 14.01.2021 08:55 Ответ
Итоги, для меня лодка семейная это комфорт, остойчивость и безопасность, умеренный ход под веслами, возможность управлять с кормы в одно лицо, вес до 30 кг при длине более 5 метров. Появился Байбот 3. Вопрос, хватит ширины 108 для остойчивости? Мастодонты водных марафонов Вы реально крутые ребята, фото и трофеи вызывают уважение и зависть в хорошем смысле. Думал про були как на Казанке, надул, сдул если на озере под моторчиком в волну.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#358 Дата 14.01.2021 09:01 Ответ
Я тоже считаю, что винт моего электромотора расчитан на мах скорость 5.5км. Для байдарки нужен винт с бОльшим шагом.
Мотор делался для широких рыбацких лодок, где главное не скорость, а тяга. Это подтаерждается тем, что под электромотором широкая лодка Фрегат с двумя рыбаками и шмурдяком, взависимости от ветра, идет практически с той же скоростью, что и байдарка с этим же мотором- 5....5,5км/час. Причем загрузка байдарки практически не влияет на мах скорость.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#359 Дата 14.01.2021 11:26 Ответ
Не знаю, стоит ли заводить тему про байдарку под моторчик.
Ямаха2, который приобрел для походов , для байдарки оказался не востребован.
Когда покупал, думал о походах под мотором на кате, и на на надувнушке.
Компания на кат уже не собирается, на надувнушке я и сам уже не хочу.
Не плохо было бы обзавестись движком для байдарки.
Именно для байдарки. Двухтактник Ямаха совсем не по феншую.
Вот думаю приобрести 4т китайский Ханкай. Доработать(дорабатывать) Там поле деятельности. Ханкай потому, что самый легкий из 4т, компактный, потому-что япония начинается от 16 кг.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 14.01.2021 11:35
 ylos50
г. Тула
сообщений: 678
#360 Дата 14.01.2021 12:47 Ответ
Даже 12.5кг будут сильно корму топить! Для пробы возьмите на прокат Ямаху-2 и поймете, что и она тяжеловата.
У Ямахи газ на корпусе, можно взять китайского клона с газом на румпеле, так удобнее: на ручку газа наматывается сверху слой изоленты, чтобы на ручку плотно насадить дюралевую трубку- удлиннитель румпеля. Все, удлиннителем и рулите и газуете!!!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 14.01.2021 12:57
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024