XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Четыре метра
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
Сегодня состоялось неожиданное понимание самипойметегде, что размер 400, это дырка от бублика между 370-380 и 440-480
Ермак, Ангара, Спектр, Маэстро 400? Напомню, Т-40 уже была, но по непонятным причинам не запущена и непрезентована А что скажет "общественность". Оно надо? Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
makarow
Archangel сообщений: 714 |
Совсем не понял, но сразу вспомнил Н.Уоллера, что морской каяк должен быть 4.5м по ватерлинии. Меньше - медленно и трудно гребётся. Больше - тяжело по весу и сопротивлению трения.
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
# цитата ZindOlog: У меня С-395 (Стиг 3.9) по длине удобная соло экспедиционка К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
А целевая аудитория у него какая? Вот кто будет покупать единичку переростка или двушку недомерку.
Клоунам по пятницам не подаю. |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
# цитата ГеннадийО:велосипедисты, если будет легкая лодка. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
RomanS, Кмк вы преувеличиваете количество велосипедистов которые хотят кататься на лодках вместе с велосипедами.
Клоунам по пятницам не подаю. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
# цитата RomanS:Легкая не будет, возьмите вес Ермака340, поделите на 340 и умножте на 400, отнимите 100 грамм, это примерно то, что может быть Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3509 |
А ещё в лодке длиной от 4 метров можно сидеть задницей на спасжилете, а не носить его на себе, и ГИМС за это не трахнет :)
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Дмитрий С
сообщений: 742 |
Как пользователь одной из Т-40 скажу
1. Если надо идти с ребенком/подростком. Лодка легче чем "стандартная" двушка, что немаловажно если ребенок/подросток сам не несет. 2. Про то, что она уж сильно недомерок тоже преувеличение. В ПВД с двумя ночевками ходили на Т-40 втроем с ребенком 5 лет. Правда рядом на Каньоне везли большую часть снаряги. 3. Если надо лететь самолетом. 12 кг лодки на двоих это достаточно интересно. Эта Т-40 была на Пшехе, Марухе, Псезуапсе, Аше, Шахе. Если в реке "японский сад камней" небольшая длина - положительный фактор. Да и в Карелии, если часть снаряги сдать на другую лодку можно вполне идти вдвоем на пару недель. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата ZindOlog: 400 это почти 380, такая же полуторка, у одного производителя эти две длины будут конкурировать и одна рано или поздно, как мне кажется, вытеснит другую. Интересно, что внутри этого дипазона не только Стиг, но и Викинг3.8s, который 387. # цитата ZindOlog: Для двоих лучше, что чуть длиннее, одному с объемным грузом тоже удобно. Вес, правда, прибавится. Отредактировано: Linden 07.12.2022 22:40 |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
# цитата ГеннадийО:По моей статистике примерно каждый 2й встречный велосипедист, который видит меня на велосипеде с лодкой или на лодке с велосипедом, говорит, что хотел бы попробовать также. Многие хотят. Их просто все время что-то останавливает. И меня в свое время тоже что-то останавливало, но хотел я это очень давно, еще в детстве. https://t.me/RAStep62 |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата Дмитрий С:Вот именно потому что везли снарягу на другой лодке, поэтому она и недомерок. пс. в ноябре ходил в двухдневный пвд. один чел взял железо от викинга, а шкуру от тайменя. в результате мы с ним шли на моем Ермаке 380, а его вещи плыли на другой лодке. мораль - если вещи везти на другой лодке, то вдвоем можно и на трёхметровой лодке идти) Клоунам по пятницам не подаю. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
RomanS, мало ли кто что говорит, важнее кто катается. я таких у нас не встречал, хотя возможно они и есть.
Клоунам по пятницам не подаю. |
Дмитрий С
сообщений: 742 |
# цитата ГеннадийО: Если идти в группе и заранее просчитывается вариант размещения груза на другой лодке то есть экономия. Когда мы втроем шли на две недели в Карелию, взяли именно маленькую двушку и однушку, хотя большая двушка в той же кладовке лежала. # цитата ГеннадийО: Преувеличение, однако, возил как-то на Каньоне (3.40) человека, перевозил с берега на берег после его киля. Ужасно не понравилось. |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
# цитата ГеннадийО:Подобное притягивается к подобному. Просто вы не такой, все просто. |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1114 |
# цитата Дмитрий С:Каньон только притворяется, что он длиной 3.4 м. На самом деле не более 3м. По 20см с носа и кормы - неводоизмещающие и довольно узкие. Имхо |
Мако
Санкт-Петербург-Северная Карелия сообщений: 75 |
У меня С-395 (Стиг 3.9) по длине удобная соло экспедиционка
Лукна 4.2 того же мнения:) Но можно и вдвоём если экономим вес, грузоподъёмность позволяет. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
tarle, Вообще то да - надо не общую длину обсуждать, а ширину и длину кокпита, самоотлив или без него, надувное дно или нет. В результате имеем нормальную экспедиционную байдарку Ермак 380, на которой в крайнем случае можно идти вдвоем))
Клоунам по пятницам не подаю. |
brds
Москва сообщений: 3934 |
# цитата ГеннадийО: Ватерфлай 375 нормальная двухместная лодка и в ПВД, и на 2 недели в Карелию. И никому ничего из вещей не сбагривали. Но хотелось бы да, 400. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата ГеннадийО: Хорошо бы в характеристистиках указывать длину кокпита, как это принято у пакрафтов. Так и не нашел этого размера у Ермака-300, а для небольшой лодки параметр очень важный. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
# цитата ГеннадийО:КМК велосипедист как раз-таки не заинтересован в большооооооой лодке. У Альпаки специализированный (!) пакрафт для перевозки велосипеда имеет длину 2,5 м и весит 2,2 кг: www.alpackaraft.com/products... Задача такой лодки очевидна - быть элементом снаряги, которую можно кинуть на дно рюкзака и которая позволит проплыть водный участок похода (скажем, до 15 км за день). Потому что если на велосипеде едешь в нормальный поход, а не на рыбалку, то у тебя и без того очень много снаряжения. К которому надо будет прибавить лодку, весло, спасик, какой-то неопрен. Я вот к данному моменту не нашёл ни одного повода грузить Жаворонка на велосипед, когда есть Филин, занимающий вдвое меньше места в багаже. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
Главное чтобы 400 получалась ходкая и управляемая в одного, но предусматривала штатное размещение и 2 человек. Тогда будет нормальная полторашка - очень востребованный и удобный формат, причем очень многие при наличии выбора предпочтут Ермак 400, Ермаку 380. За 380 практически только небольшой выигрыш в весе. И это по Ермаку, а по Маэстро или по например Щукарю лишние 20см еще более желанны, так как места в них меньше.
То есть если лодка при этой длине сохранит свои конструктивные свойства и будет нормально идти и управляться в одного, думаю большинство предпочтет лодку подлиннее. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
Жаворонок XL - 390 см, и на мой вкус, для 2 взрослых человек она будет тесной. (Можно оценить расстояние от спинки до пяточника у переднего в сравнении с другими лодками.) Для взрослого с ребёнком - гуд.
Буду ждать Жаворонка XXL длиной ~420 см. Хотя он, в свою очередь, для одного уже неадекватен. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата VORON:А такой длинный Жаворонок, с его тонкими баллонами - вывезет многодневную походную снарягу 2-х человек? С сохранением геометрии и зависящей от нее скорости? Какое то не очень понятное пока обсуждение получается - "нужна ли лодка однушка, которая полноценная двушка"? Конечно, нужна, только фантастика на втором этаже и все равно придется лодки сегментировать - "экспедиционная" однушка вывезет волосипед, или 2-их седоков, но в прогулочном безбарахольном варианте. А в варианте лодки "экспедиционном для двоих" - какая же это будет однушка? |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
Вот по пакрафтам я не уверен, что длинная полторашка такой же востребованный формат как у обычных байдарок. Пакрафт прежде всего должен быть легким и компактным по определению, то есть здесь как раз это в приоритете и лодка должна быть, чем меньше, тем лучше. Обычный пакрафт из ТПУ и качается небольшим давлением, если он по длиннее, то надо увеличивать баллоны, чтобы не ломало, это еще больше увеличивает вес и управлять таким раскормышем все тяжелее.
Для двоих конечно да, надо брать длинный, но пакрафт 2-ка это исключение. И к тому же 4м для двушки это точно мало и для пакрафта, и для обычной байдарки. Отредактировано: поморъ 08.12.2022 14:40 |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
# цитата VORON:Ну нет. Все разные. Не все велосипедисты согласятся даже 15 километров грести в лодке, в которой неудобно грести, из-за того, что мешает велосипед. Не все велосипедисты хотят разбирать свои велосипеды, некоторые даже от снятия переднего колеса в ужас приходят. Есть велосипедисты , которые любят грести, но не любят, когда им мешает это делать велосипед. Поэтому первое наперво о чем задумывается большинство велосипедистов , когда начинают интересоваться лодками - это о том, как бы выбрать баржу побольше и полегче ( и кое-кто не был исключением в этом, ведь так? ))) Но есть разные экспериментаторы, которые изначально не планировали велосплавы. У них были короткие пакрафты, и велосипеды на них положить они решили для эксперимента. Сплавали разок, другой, третий и все на этом. Сказали ( без особого восторга на лице ) - "ну да, ну можно, но максимум 15 километров." А кто-то и вообще сказал, что это какое-то извращение. И я с ними согласен. Байкрафтинг на короткой лодке - это извращение ))) https://t.me/RAStep62 |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата RomanS:Длина, как выше уже замечали, не есть гольная панацея. Надо судить по комплексу - объему кокпита, форме и высоте баллонов, учитывая баланс грузоподъемности с ходкостью. Например, велик вполне можно водрузить на рыбацкий тузик длиной в 2+метра, но не уверен, что байкрафтеры именно это ищут)) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
# цитата RomanS:Не по адресу - я искал себе лодки для семейных походов. В результате, даже на меньшем из моих Филинов можно в формате велопохода с водными участками перевозить 2 человек и 2 велосипеда. Либо 1 человека и 3 велосипеда. Либо 3 человек. Для велопоходов в одиночку я бы попросил у Каржаева Филин-S. Благодаря тизипу, в пакрафт ЛЮБОЙ длины влезает практически любой вообразимый в походе объем багажа. # цитата Ouzer:Если бы я заказывал такого Жаворонка, то попросил бы сделать встроенные в борта багажные отсеки по типу Тритоновских (судя по тому, что на Тритоне они добавляют ~3000 р. к цене, это реализовать несложно). Наряду с возможностью засунуть в зад литров 70 и в перед - литров 40, этого для двоих хватило бы за глаза. Также, возможно, потребуется надувное дно (или даже аирдек) для сохранения жёсткости - плюс килограмм. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата VORON:ну, внутрибаллонные багажники да, помогли бы со снарягой. # цитата VORON:но вот ставить ли себе тизип в экспедиционку, чтобы ежедневно туда-сюда барахло доставать - решение не для всех, мне кажется. По крайней мере, пока. Отредактировано: Ouzer 08.12.2022 15:51 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
# цитата Ouzer:Такая проблема у единиц возникнет. У большинства отпуск - месяц в году, из них на воде от силы половина времени. С таким режимом эксплуатации скорость разложения ТПУ на мономеры будет сопоставима с ресурсом тизипа, кмк. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата VORON:а можно чуть подробнее, что это за скорость и разложение? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
# цитата Ouzer:Ну, как бы лёгкие газодержащие ткани, а также клей, - это не коньяк, и со временем они лучше не становятся. Скажем, у меня ТПУ-герма Ortlieb устроила вот такую штуку примерно после 6 лет эксплуатации. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата VORON:не очень видно - на первой фотке ТПУ-пленка от ткани отслоилась? На втором то, как я понимаю, клей перестал держать, но это не совсем вина ТПУ (хотя косвенно тоже, наверно, типа клей не проник внутрь ткани и схватка держалась хуже) # цитата VORON:мне кажется, проблема переделывания однушки в двушку тоже касается неширокого круга. Это больше экстренная, или прогулочная ситуация. Допустим, напарник в маршруте пролюбил лодку, или еще каким-то методом она пришла в негодность. А выезжать домой, к точке выброски надо. И вот тут экспедиционная лодка должна помочь справиться с ситуацией. Или человек преимущественно катается один, а тут вдруг познакомился с девушкой, или сын в кои то веки проявил интерес вместе прокатиться - вот можно на такой лодке в небольшую ПВД-эшечку сбегать. Потому что это РАЗОВЫЙ случай. А если потрубность постоянная - наверно, разумнее будет иметь вариант двушки в составе флотилии. Отредактировано: Ouzer 08.12.2022 17:16 |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
# цитата VORON:Да. Но с велосипедами же и носом как у альпаки для велосипедов. Я все помню ;) # цитата Ouzer:Играет длина роль. Играет. Как ляжет велосипед - от кокпита не зависит в основном ( за очень редким исключением ). Велосипед обычно кладется на баллоны. А вот как он не будет мешать гребле, посадке - как раз зависит от длины, ну и отчасти от формы носа или кормы. Чем шарообразнее и извращеннее форма носа или кормы, тем конечно невозможнее на них что-либо водрузить. Длина - на ходкость тоже влияет. И я с уверенностью могу заявить, что велосплавщики в основном интересуются длинными лодками. Кроме тех, кто успел насмотреться картинок из рекламных буклетов альпаки со счастливыми байкрафтерами на пакрафтах- коротышах, гребущих кое как в стесненных условиях, максимум по 15 км в день )) https://t.me/RAStep62 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
# цитата Linden:Отними 60 см. Это по Ермако-Маэстрам Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1528 |
# цитата Ouzer:Да, там одновременно и плёнка отслоилась, и сварка развалилась напрочь. Они не клееные, а вареные. Клей у меня на байдарке разложился, так что ручки для переноски отвалились сразу обе))) # цитата RomanS:Рекомендую почитать книгу "The Bikeraft Guide". Там хорошо показано, как байкрафтеры на Аляске (и не только) забираются со своими 2,5-метровыми лодочками в такие срани, которые среднему рыбаку с 6-килограммовым вело-пакрафтом от ТТ даже в страшном сне не привидятся! |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
Ну молодцы. Забираются. Это же не значит, что им там удобно. Я прямо вот уже по этой картинке вижу что нет )) Это и отпугивает велосипедистов ))
Дождь идет. Ветер. Велосипед мокнет. Вода во втулки затекает. А грести как? Весло постоянно об велик упирается, только в полтычка, или если весло за спину закинуть )) У меня если честно даже ногу свело судорогой от одного вида этой картинки )) У них просто нет 6 кг. велопакрафта от ТТ. Был бы, они бы и с ним в эти срани забрались, ничего бы с ними не случилось и гребли бы нормально и долго и далеко, а не так )) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата ZindOlog: Получается, кокпит Журавля XXL всего на 10 см длиннее кокпита Е-340. И на 30 см короче, чем у Е-380. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата ZindOlog: Подозреваю, в характеристиках вес комплекта, сколько вес самого Е-340? Ну и вес собранного 380 тоже интересно узнать. Отредактировано: Linden 09.12.2022 10:58 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
# цитата Linden:Я не могу за всем следить, но считаю, что главный вес, это чисто лодка в сборе. Все остальное очень разное, рукзаки-переноски бывают от 2-х кил с лифигом до 700 грамм, ну а продажные упаковки, это вообще совсем другая песня Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |