XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#381 Дата 15.07.2020 18:37 Ответ
цитата usb-mode:
Ну вообще, если честно, мне наши цифры всегда казались завышенными. Я как-то замерял скорость своего Щукаря навигатором со спокойной греблей на 3 км. Получилось 5,7 - ровно столько же сколько у вас в первом тесте. И я бы даже сказал, что нажимал на весло чуть сильнее чем нужно. А на карьере тогда 6,4 было...

Согласен, я б своей Варваре тоже дал скорее 5.7 чем 6.4. Но значит, это у нас на карьере была систематическая ошибка? Единственное, что приходит в голову - тоже измерение дистанции. В протоколе 160 метров, но может там было 140?

Уточнить можно будет на следующем заседании. Как обычно, на Варваре, и теперь ещё и на твоём Гарпуне в сравнении с воронежским.... И между прочим! Неужели в Воронеже нет своего Щукаря?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2020 18:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#382 Дата 15.07.2020 18:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Единственное, что приходит в голову - тоже измерение дистанции. В протоколе 160 метров, но может там было 140?
Мы мерили навигатороми, двумя!
Другое дело, что разгонная полоса в процентах у нас меньше, а это точно - расхождение.
Давай верннемся строго к 120м, как на первом заседании?

цитата Капитан-фотограф:
Уточнить можно будет на следующем заседании
Всенепременно'с

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 15.07.2020 19:00
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#383 Дата 15.07.2020 21:11 Ответ
цитата Веслогрыз:
Видео прохождения дистанции с веслом в финале испытаний.
Мне показалось, или у Г4.5 задний шпангоут не установлен?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#384 Дата 15.07.2020 21:13 Ответ
цитата ZindOlog:
Мы мерили навигатороми, двумя!
Другое дело, что разгонная полоса в процентах у нас меньше, а это точно - расхождение.
Давай верннемся строго к 120м, как на первом заседании?
Мне кажется, что 120 было бы лучше во всех смыслах. А вы же тогда к берегам привязывались? Может быть в следующий раз буйки использовать?
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#385 Дата 15.07.2020 21:35 Ответ
цитата usb-mode:
у Г4.5 задний шпангоут не установлен
Это к Павлу вопрос (а он как я понял после испытаний в Карелию укатил, потому и спешили). Тоже обратил внимание на излишнюю гибкость корпуса, возможно недокачаны баллоны. Из-за проседания центра лодки носовой штевень чуть ли из воды не выходит. В волну это наверно полезная опция, а вот на гладкой воде выглядит странно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#386 Дата 16.07.2020 09:35 Ответ
цитата Веслогрыз:
Тоже обратил внимание на излишнюю гибкость корпуса, возможно недокачаны баллоны.
Дождёмся Павла, но, думаю, дело скорее в шпангоуте: излишняя гибкость могла появиться если не зафиксировать фальшборта. В общем, есть некоторая вероятность, что данные по Г4.5 не совсем корректны. Проверим. Уточним

Отредактировано: usb-mode 16.07.2020 09:35
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#387 Дата 16.07.2020 09:39 Ответ
цитата usb-mode:
Может быть в следующий раз буйки использовать?
Да, их есть у меня. Это будет удобнее. И 120+сантехника= стандарт'с!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.07.2020 09:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#388 Дата 16.07.2020 09:48 Ответ
цитата ZindOlog:
И 120+сантехника= стандарт'с!

Надо наверное действительно мерной верёвкой мерить. Там более, она у меня даже есть. "Товарищи на местах" поправили головную организацию

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#389 Дата 16.07.2020 09:53 Ответ
Я всё-таки напишу ещё немного антинаучного бреда и успокоюсь.
Гребём "туда" веслом с максимальной скоростью, а обратно спокойно. Как раз после яростной скоростной гребли человек будет грести спокойно в правильном крейсерском режиме. И всё - замеряем только эти два параметра. В итоге в два раза меньше потрачено времени и сил (или в два раза больше лодок исследовано за день). Да, это будет уже не черенкология, но нам же ехать а не шашечки... А?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#390 Дата 16.07.2020 10:06 Ответ
цитата usb-mode:
Как раз после яростной скоростной гребли человек будет грести спокойно в правильном крейсерском режиме.

Нет, Вань, "правильный режим" это понятие очень субъективное. И предварительный спурт на это никак не влияет. То есть, может и влияет, но неизвестно в какую сторону. Даже один человек может быть по-разному "настроен". А уж разные люди... Твоя схема может работать только если сильно увеличить число гребцов, за счёт усреднения. Но это значит, что мы не получим никакой выгоды по времени. А только усложним организацию.
Ну и элемент прикола пропадает. Без "шашечек" жить скучно

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#391 Дата 16.07.2020 10:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Твоя схема может работать только если сильно увеличить число гребцов, за счёт усреднения.
А ты можешь "посчитать" ту нашу таблицу на предмет дисперсии? На сколько отклонение от среднего с веслом отличается от черенка?
Ну и да, усреднить значения ещё можно за счёт удлинения обратной дистанции. Пускай проезжают метров 500 до финиша.

цитата Капитан-фотограф:
Ну и элемент прикола пропадает. Без "шашечек" жить скучно
А вот это понимаю и больше не спорю. Но про дисперсию всё равно интересно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#392 Дата 16.07.2020 10:28 Ответ
цитата usb-mode:
Но про дисперсию всё равно интересно.

Хм... ты прав.
См. последний (красный) столбик (внизу жирным - среднее от него).
yadi.sk/i/q31pnmjAHa6_2A

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#393 Дата 16.07.2020 10:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Хм... ты прав.
См. последний (красный) столбик (внизу жирным - среднее от него).
yadi.sk/i/q31pnmjAHa6_2A
Во! Кстати, по Одиссею с черенком отклонение получается самое большое, а с веслом заметно меньше. По субъективным ощущениям от этой лодки после одного пвд я бы однозначно поставил его выше Варвары. А значит... данные с веслом более корректны. Ну и САПом тоже самое.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#394 Дата 16.07.2020 10:55 Ответ
цитата usb-mode:
А значит... данные с веслом более корректны
Все, распускаем кафедру... Лженаука!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#395 Дата 16.07.2020 11:17 Ответ
цитата ZindOlog:
Все, распускаем кафедру
Ну зачем так сразу? Я просто свои сомнения высказал, а вы уж сами думайте что с этим делать.
Я же лаборант простой, а вы профессора. Чем скажете тем и буду грести.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#396 Дата 16.07.2020 11:19 Ответ
Рельс ему надо в следующий раз выдать...

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#397 Дата 16.07.2020 11:35 Ответ
Хорошо, ладно, я всё понял. и всё-таки она вертится
Давайте просто не будем отказываться от замера крейсерской скорости с веслом по пути обратно?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#398 Дата 16.07.2020 11:47 Ответ
Не будем, конечно. Зачем напрягаться дважды, если можно всего один раз?
(И сказать по правде, с черенком тоже очень даже напрягаешься...)

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#399 Дата 19.07.2020 14:26 Ответ
Только вернулся домой с Ладоги. Было время обдумать результаты первого заседания Воронежского филиала Черенковой кафедры.
Из плюсов:
- появился опыт "черенкования" стали понятны (в тч благодаря видео, советам и замечаниям старших товарищей) недочеты в проделанной работе;
- промер дистанции вдоль берега позволяет отмерить 100 м с погрешностью -+ 30-50 см, (но для большей точности нужен такой же промер по противоположному берегу и выставление "створа", так как старт и финиш в 10-15 метрах от берега даёт дополнительную погрешность в несколько метров);
- и конечно возможность познакомится с новыми людьми и лодками.
Из минусов:
- нужен будет "настоящий" черенок, (в условиях недостатка времени и скудного ассортимента в поселковых магазинах нужный купить не удалось);
- гораздо более внимательно необходимо готовить лодки к заплывам ( гарпун 4,5 был недокачен, из за этого в какой то момент задняя распорка выстегнулась из киля и провернулась, что обнаружилось только во время разборки, на викинге 3.6 задний штевень был вставлен с небольшим смещением от центра и первые два черенковых заплыва лодку заметно вело в сторону) в итоге некоторые измерения некорректные;
- такие байдарки как Х500 нужно предварительно обкатывать по 3-5 минут, что бы привыкнуть к ней и не "ловить" лодку во время испытания для предотвращения киля (даже не четвертой стометровке чувствуешь себя гораздо увереннее чем на первой);
- скорость "максимум на весле" измерять только с предварительным разгоном (при старте с места 15-20 метров уходит на разгон и она получается вообще не та, даже ниже чем средняя скорость на дистанции в 40-50 километров, а это полный бред).
Возможно и "черенок" нужно мерить с ходу, тогда не будет иметь значение отмеренная дистанция 70, 100 или 120 метров, главное что бы точно (погрешность до 1%).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#400 Дата 19.07.2020 20:24 Ответ
Павел 72, поддерживаю! В случае организации "матч-реванша" здорово если бы подтянулись владельцы Шуй, Илекс, Щукарей (310) и прочих Маэстр. В Воронеже даже Ладога-1 есть. Ну и Г 3.7 Могу попробовать списаться с владельцами если будет определена дата.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024