28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
[Большой] Бродяга от Акваграфики
Автор | Сообщение |
brds
Москва сообщений: 4118 |
ИМХО, возить велик (пусть и 10 кг) на достаточно узенькой лодке (85 см) и без всякого водного опыта, не самое лучшее дело. Я бы посоветовал посмотреть на Ермака 300 или Ермака 300 лайт. Там ширина лодки 90 см, сидение смещено вперед, развесовка с вещами и великом сзади и небольшой, тяжелой гермой спереди д. б. нормальной. Если сидение будет на шнуровке (в лайте сделано на полосках, но можно попробовать договориться и на шнуровку), то можно от надувной подушки отказаться, сплести паука (гамак) и положить герму с мягкими вещами.
Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Taba
МО сообщений: 19 |
Спасибо ответившим.
цитата Эмма:Понял. Учту. цитата Эмма:Пакрафт для меня уже перебор, хочется какой-никакой скороходности. У меня до этого был 5 лет велик из бюджетных Merid, никакого кайфа от длительных поездок не получал, использовал чисто для перемещения на небольшие расстояния на работу, домой и по магазинам. После того как собрал хороший, лёгкий велосипед стал ловить кайф от преодоления больших расстояний; на старом велике такого не было. В ПВД хочется хорошенько повкалывать на педалях и на вёслах. Вот с лодкой тоже думаю будет что-то похожее, нужны минимальные скоростные характеристики лодки, чтобы было приятно передвигаться на ней. Насколько я понял пакрафт хорош на бурной воде, а в МО вода спокойная. цитата brds:Да, ермак лайт как-то мимо внимание прошёл, интересная лодка, 4.2 кг. |
Эмма
Иваново сообщений: 7784 |
цитата Taba: Даже и не знаю лодки, которая способна и быстро ехать, и везти велосипед...Лагуна от Вольного Ветра, возможно? Или катабайд заказной.... Шую вот недавно взгромоздили на велосипед, непонятно как - тоже достаточно резвая лодка. Но после велосипеда любая лодка будет тормозом. |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата Эмма: Я всё больше склоняюсь к ББ. Похоже на оптимальный компромисс для меня между весом, скоростью, вместимостью и удобством. |
Питер
Москва сообщений: 1616 |
История про полтора метра колючей проволоки. Просто нарисуйте, как лежит ваш велосипед (кстати, его параметры ? Везти будете в сборе или колеса снимать ?) на лодке.
Ну и все-таки пару слов о воде, по какой планируете плавать. Условно говоря Воря резко отличается от Пяловского водохранилища или Сенежа. За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
DICOM
Москва сообщений: 2666 |
Ричард из Германии, сплавлялся на пакрафте с тяжелым велосипедом и кучей барахла по Чукотке. Эти фрагменты показаны в фильме Марины Галкиной. Можно посмотреть, как это все разместилось в лодке, какая при этом осадка и устойчивость на воде.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4958 |
цитата Taba: Снова напрашиваются две лодки вместо одной: для кайфа и скорости новый Г3.7, для пешек и вела ББ/Щукарь/Ермак/Рингис. |
Сергей70
Москва сообщений: 333 |
цитата Taba: В ББ у Вас весь груз получится в корме, в нос много не поместится и он поднимется, скорость потеряется. С велом на деке при маневрировании например, можно получить киль. Отредактировано: Сергей К 24.05.2020 09:25 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4958 |
цитата Сергей70: Здесь уже было видео, новичок на ББ с велом, полет нормальный. |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата Питер:yadi.sk/i/7MbVn4iEoQ12og yadi.sk/i/RzTihrD2jMX8sw - т.е. вот так он лежит на корме, вилка с рулём немного свешиваются за борт. Вел хочу размещать обязательно на корме, чтоб не мешало обзору и гребле. В одном масштабе с ББ: yadi.sk/i/q9StSrSQuwgufg Что такое текёть в МО я не знаю. Мне казалось, что они, в основном - мелкие и спокойные. Воря, грубо говоря - из окна видна. Почему-то никто не говорит о том, что на ББ закрытая дека, а на всех прочих конкурентах - открытые. Я в первую очередь из-за закрытой деки на ББ смотрю, мне казалось, что с ней будет значительно комфортнее, плюс можно в дождь двигаться. То, что ББ с велом будет килеватым меня не смущает, буду учиться не киляться. Билюта конечно впечатляет своей ценой, в которую входит в том числе и надувное дно. Изучаю её и кроссривер, но мне всё-таки кажется закрытая дека ББ большим преимуществом. |
long_swp
Санкт-Петербург сообщений: 6 |
цитата Taba:Заднее колесо тоже снимать надо. Свешивающаяся вилка будет цепляться за всё, за что сможет. На мелких речках намучаетесь. Я так делал на эскимосе (он, правда 260) - намучался. yadi.sk/i/ye5cz8pvUgLKoQ |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата long_swp:Да, тоже об этом подумал, лень было снимать колёса и делать заново фотки. Грубо говоря на той фотке где вел с ББ в одном масштабе колёса перекладываются своими центрами в область подседельной трубы и край колёс уже не выступает за раму, а находится с ней на одном уровне. В итоге передняя вилка окажется на носу кормы. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата Taba: Охота вам велосипед, да ещё хороший, со дна доставать? Я однажды весло утопил - так не донырялся, жалко было... цитата Taba: Надувное дно там, боюсь, для галочки. Но его можно вынуть, и лодка наверное останется хорошей. Хотя... если есть рядом простой и понятный Ермак, то зачем испытывать неизвестное? Это моё частное мнение. |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата Капитан-фотограф:а почему всё таки Ермак, а не ББ? Из-за неправильности развесовки ББ с велом на корме? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
У Ермака больше диаметр баллона, и ширина самой лодки. Всё это делает плавание на нём (особенно новичку и с велосипедом) более спокойным. Да и упакуется он компактнее, особенно если из ТПУ. В Бродяге одна стеклянная сидушка чего стоит, да и распорка, обруч...
В наличии деки есть и плюсы и минусы. Плюс очевидный - суше, комфортнее. Но в таком (вело-водном, почти легкоходном) режиме важнее не комфорт, а хорошо разместиться на обоих транспортных средствах. Открытая лодка и сама компактнее укладывается, и в себя позволяет удобнее укладывать. |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата Капитан-фотограф:Есть ещё Аргон 300-335 лайт как он в сравнении с Ермаком? На Ермаке лайт баллоны ведёт (винт), это не сильно мешает? Видимо лодка будет подворачивать в одну какую-то сторону, это без учёта вертлявости всех плоскодонок? Или это мелочь, на которую не стоит обращать внимания? По форме Ермак вроде чуть быстрее и менее остойчив, в Аргоне чуть больше места внутри (шире кокпит). Монобаллоная конструкция на мелкие водоёмы норм? Я так понимаю два баллона нужно, чтоб если вдруг в случае чего на глубине груз не ушёл вниз с концами. P.S. Думал почему так запал я на ББ. С одной стороны на ББ можно всё попробовать и велоПВД и длительные (для меня это неделя) походы, и пороги не сложные; и всё это с комфортом закрытой деки. Плюс ББ мне нравится внешне - он имеет форму полноценных каяков (для начнающего туриста =), а я тут пока изучал лодки посмотрел несколько отчётов о походах по островам Белого моря - мне очень понравилось. Плыву я по Воре такой на ББ и представляю как перехожу с о.Хедостров на о.Баклан в трёхнедельном походе. С другой стороны Ермак типа скоростной пакрафт (для меня важна скорость), для ПВД самое то. Т.е. либо я беру ББ и пробую на нём всё (кроме жести), понимаю что хочу, и беру уже лодки под свои задачи, а ББ скорее всего продаю. Либо беру Ермака, тоже пытаюсь понять что хочу, но Ермака точно оставлю (т.к. для легкого ПВД лодка самое оно и эту нишу она закроет). |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата Taba: На Ермаке я хоть немного катался, а вот про Аргон ничего сказать не могу. цитата Taba: Это было на одной фотке и то слегка. Ничего вам не помешает дотошно осмотреть вашу лодку при покупке. Да и не катастрофа это, небольшой винт, скорее эстетическая проблема чем реальная. цитата Taba: Монобаллонная конструкция означает один СЛОЙ ткани в надувных ёмкостях. То есть одна и та же ткань и герметичность обеспечивает и форму. При этом почти во всех лодках (в том числе и в ермаке и в ббродяге) надувных ёмкостей как минимум две, на дно сразу не пойдёте. И да, монобаллон вполне годен и для мелких речек. Это моё частное мнение. |
mishakuz77
Казань сообщений: 1 |
Добрый вечер!
Прошу совета владельцев ББ. Как грамотно и эффективно распределить груз 40 кг. рюкзака в данной байдарке? Т.е., корма - сколько под декой и на деке, нос - сколько на деке и под. Какие гермы посоветуете. Вес критичен. Спасибо! |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1307 |
да как бы все просто - все тяжелое и остальное что войдет - под деку. оставшееся - на деку.
вот видео от Михайлова: youtu.be/zU96fPdtlxY?t=511 - 70+/- герму за спину, несрочную, но нужную между стоянками мелочь типа насоса и т.п. в корму через лючок, если в нос чтото влезет не мешая ногам - можно в нос (тут от роста/размера ног зависит - я 194/46, в маленького бродягу только босиком помещаюсь, почти упираясь пальцами в деку а ступнями в сходящиеся баллоны. с подвешенной гермой тоже помещаюсь, но очень недолго - приходится ступни выворачивать неестественно, быстро затекают). всякое плоское некалиберное можно под сидушку пихать, еще под коленками прямо перед сидушкой хорошо помещается дежурная 5-10л герма с перекусами, техникой и т.п., не мешая посадке-высадке. "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. Отредактировано: Батонио 22.07.2020 13:46 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |