XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Бензопилы в походе
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vois2
Нижний Новгород
сообщений: 17
#1 Дата 22.05.2013 14:42 Ответ
Собственно, хотелось бы знать кто какие бензопилы использует и, может, какие полезные советы по обслуживанию, переноске и т.п. Сколько брать бензина, масла, может ещё чего надо брать на 2-хнедельный поход? Кто как транспорирует? Особенно интересует, как её перевозить в водном походе с байдарками
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#2 Дата 22.05.2013 15:21 Ответ
На мой взгляд совершенно бесполезная, тяжелая вещь.

Чем не устраивает цепная пила складная ?
 vois2
Нижний Новгород
сообщений: 17
#3 Дата 22.05.2013 15:32 Ответ
По-моему, это очень большая экономия сил и времени. Да и в байдарке для неё как-нибудь можно будет выделить место. Если что, на порогах обносить.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#4 Дата 22.05.2013 15:38 Ответ
цитата VKS:
На мой взгляд совершенно бесполезная, тяжелая вещь
Ээ, не скажите. Если группа большая, а погода мокрая и холодная, бенза очень даже полезна. Опять же, ей очень удобно (и главное - быстро) делать вот такие вещи
Пил сейчас много разных, точно хорошо работает Хускварна (не помню как пишется в оригинале). На две недели (если без фанатизма) вполне должно хватить 2 л наведенного (с маслом) бензина. На цепь можно брать трансмиссионное масло, его понадобится совсем чуть-чуть (расход небольшой). Для транспортировки в лодке нужно сделать дополнительный чехол на стрелу из обычной пенки. Воды она в принципе не боится, ну, только если свечку вынуть и подсушить. Да, свечку желательно иметь запасную.
Для перевозки в транспорте пила должна быть без бензина! А бензин либо брать на месте, либо очень хорошо прятать! Возил пилу в обычной хозяйственной сумке.

Однако, мы в последнее время обычно обходимся двуручкой. Но если кто берет бензу, все, конечно, бывают рады

Счастлив в пути
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#5 Дата 22.05.2013 15:50 Ответ
По-моему, это очень большая экономия сил и времени.+++++=

Если пила хорошая, процесс времени и сил отнимает немного, а пилить даже в радость - бесплатный тренажер все таки. Звери не пугаются от визжащих звуков, люди приобщаются к тишине ...... плюсов больше чем минусов.
А вот если группа состоит из "глубоких пенсионеров", инвалидов колясочников, прединфартников....... то им бензопила очень даже может помочь )))))

Отредактировано: t1ourist 22.05.2013 15:51
 AvanTourist
г. Липецк - Верхний Дон 52° 39' с.ш., 38° 57&#
сообщений: 209
#6 Дата 22.05.2013 16:08 Ответ
Использовал "лучок" Bahco (может, ошибся в написании), оранжевого цвета обычно они бывают... Закаленные зубья, есть полотна по "мокрому" и по "сухому" дереву. Пилил сосну и дуб ("мореный" - товарищ ручки на различные инструменты делает). С дубом, понятно, попотеть приходилось, а сосну режет, как масло... Физзарядка в общем На всякий случай запасное полотно возил - не пригодилось пока...
Понятно, если завал глухой, то, м/б, бензопила и лучше, но заметно тяжелее "лучка"...

С уважением ко всем...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7555
#7 Дата 22.05.2013 21:21 Ответ
Я на майских праздниках на Лоймоле прибилась к компании одной... У них была бензопила. Я очень впечатлилась. Поленницу по всем правилам я в походе увидела впервые. :) (Они не только пилили, но и кололи дрова на четвертинки.)

Сейчас посмотрела марку на фото - HITACHI. Шильдик с названием модели на фото не не разобрать, увы. :) А с количеством бензина и масла они решили просто - взяли с боооольшим запасом. Бензопила ехала в герме на "Каньон Соло". На "Соло" можно погрузить гору, бензопила там не особо выделялась. :)
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1768
#8 Дата 22.05.2013 22:21 Ответ
Хорошо зарекомендовали себя Хускварна, Штиль и Ехо. Сейчас есть очень компактные и нетяжелые модели: Ехо, есть такая же с 12" шиной. Я использую полноценную 15", такая шина позволяет пилить затопленные стволы, не погружая двигатель в воду. Удобно, если натяжение цепи регулируется без ключа, специальным ручкой-лифтом (выберите третью картинку справа). Бензин я мешаю с маслом дома, а с собой беру маленькую пластиковую канистру для бензина (продаются в автомагазинах или в отделах бензоинструмента - с выдвижной заправочной трубкой) с уже готовой смесью, 2 л на 2 недели должно хватить, часто вообще хватает одной заправки. За канистрой нужно следить - не оставлять на солнце, пары бензина могут раздуть ее в мячик, может лопнуть. Удобно брать бензин в металлической бутылке 1 л для мультитопливных горелок или аналогичной фляге (проверить, чтобы уплотнитель крышки не растворялся в бензине - было у нас разок такое). Масло для смазки гарнитуры беру в маленькой пластиковой бутылочке из-под автохимии - 300 г, нужно подобрать бутылочку с надежной крышкой. Практически расход масла у меня - 1 заправка на 3 бензиновые. Масло для шины - использую остатки автомобильного для двигателя, всегда остается после ТО, перестал покупать специальное.
Если беру бензу в поход, то еще к ней - запасную свечу, свечной ключ-отвертку (ответка нужна для разбора кожуха пилы, у меня были случаи, когда от вибрации слетали трубки бензопровода и эл. клеммы пуска-останова двигателя. Также может потребоваться чистка (или разборка, если залит водой) воздушного фильтра, у некоторых моделей без снятия кожуха к нему не подберешься. Беру тоненькую отвертку для чистки цепного канала шины, но можно обойтись проволочкой или тонкой палочкой, сделанной на месте. Еще беру запасную цепь. На дереве, побывавшем в воде, всегда есть песок, и цепь очень легко об него "посадить" - достаточно бывает одного реза. Поэтому не ленитесь место предстоящего пропила, если видите песок, слегка почистить (хотя бы пошкрябать ботинком). Поэтому же не стоить пилить дрова в лагере просто на земле, небольшим касанием оной можно прикончить заточку. Можно вместо зап. цепи возить ручную заточку вот такую Для разных цепей они разные, в поход взять один круглый напильник и оправку. Если научитесь сами точить цепи вручную (а это просто), то проживут они у вас в 3 раза дольше заточки на станке, и потом, это как самому почистить свое ружье. Но я предпочитаю возить зап. цепь, а точить цепи дома. Кстати, за 8 лет эксплуатации цепи рвались всего раза три, а у товарища - новая цепь "лопнула" на второй день. Саму бензу в лодке вожу в стандартной Стримовской герме для гитары - идеально подходит (шина задвигается в канал для грифа гитары), не страшно кильнуться, на берегу не боится дождя и ночного конденсата, не воняет бензином и масло (а оно всегда подтекает) не попадает в воду внутри лодки - иначе будете сидеть в радужных разводах, как в луже на АЗС, да и вещи не контачат с маслом. Один нюанс: как заглушили двигатель, дать остыть глушителю, чтоб не поплавить герму, хватает 5 минут, но это зависит от конструкции самой пилы и гермы, свою я могу горячую убирать сразу, контакта нет.
По эксплуатации: все же лучше принять меры, чтобы двигатель не плавал в воде, не мок под дождем - страдают стартер и сцепление, ржа может пойти за ночь где угодно. Поэтому вечерком в лагере, если работали в воде, найдите 15 мин., чтобы снять гарнитуру и цепь и почистить, что вам откроется. Можно обтереть лишнюю воду туалетной бумагой, следите за смазкой подшипника концевой звездочки шины - капнуть масла и покрутить (были случаи схватывался мертво ржавчиной за 2 дня). На ночь пилу можно собрать и накрыть перевернутой лодкой или убрать в герму - любое зажигание боится влаги, даже ночного конденсата, запустите завтра со второго рывка, а не с 15-го. В общем, с бензой как с любым мотором, будете обслуживать - прослужит долго. Знакомый джипер не заморачивается с чисткой, регулярно возит ее в ремонт, а каждые 3 года покупает новую. (моей Хускварне уже 8 лет).
На вопрос: нужна ли в походе бенза? можно сказать, что нет, но с ней удобно, и она (иногда) хорошая и быстрая альтернатива для неудобных обносов, когда лодку (лодки) с вещами нужно вытягивать на 2-х метровый глинистый обрыв, обрывая ручки и руки. Или тащить по берегу сквозь бурелом. Вот здесь я сделал проход, сделав 8 резов и опилив ветки за 10 мин., не дольше чем другая группа перелезла через эти деревья. Цепочной пилой я бы больше часа это мусолил и то, один вряд ли осилил. То что тоньше 10 см я пилю лучком, толще и много - бензой. Для лагеря я бы бензу не брал, но когда она есть, "наколоть" дровишек 5 сек., чурок напилить - против комфорта никто не возникал, наоборот.
Нужно ли пилить завалы вообще? Считаю, что нужно, если ты хочешь вернуться на эту реку и пройти ее еще раз, получая удовольствие от сплава, а не обносов. Как-то в одном форуме договорились до того, что это не спортивно и нужно уметь чалиться в завалы (отрабатывать чалку). Я не вижу ничего спортивного в обносах , если это не дистанция Скитульца, а в завалы не надо учиться чалиться, надо вообще их избегать. А река и бобры нам подкинут за год столько нового материала, что на многих хватит. Так что пилите кто чем любит и умеет: цепочкой, лучком, двуручкой...

Отредактировано: cuks66 22.05.2013 22:53
 vois2
Нижний Новгород
сообщений: 17
#9 Дата 23.05.2013 09:11 Ответ
Вполне исчерпывающе. Спасибо большое =)
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1768
#10 Дата 23.05.2013 12:02 Ответ
Пожалуйста, добавлю про лучки: я использую вот такой, с длиной полотна 530 мм. Полотна покупаю в ОБИ дешевые за 80 руб. (супротив Фискарса за 300), марка Luх tool линия Basic. Пилят не хуже, но тупятся быстрее. Опытным путем пришел к тому, что лучше раз в год менять дешевое полотно на новое, все равно при работе в воде, в дождь полотно ржавеет и начинает защемляться в распиле. Рекомендуют, чтобы не ржавело, протирать полотно маслом (для шины бензопилы). В своей практике перебробовал разные ручные варианты пил для пиления с воды, в том числе специальные садовые, бокорезы, сучкорезы и т.п. - лучше лучка ничего нет: очень легкая работа для одного человека. В лагере напилить дров легко, топор давно не использую (хотя и беру на всякий...). На первое время работы с бензопилой лучок - страховка от защемления шины пилы в распиле, легко позволяет освободить бензу. Пока научитесь пилить подпружиненные лежачие деревья (есть нюансы) лучок вас многому научит.
Еще добавлю про заточку цепи бензопилы: есть такие варианты ручных станков. У меня есть. Но с ним морока крепления на шину и переустановки для каждого зуба - замучаешься крутить винты. Зато все углы для напильника можно выставить идеально. Я его использую каждый третий раз для одной цепи, чтобы вывести углы в "ноль".

Отредактировано: cuks66 23.05.2013 12:03
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1768
#11 Дата 04.09.2013 16:45 Ответ
Еще одно применение бензопил в походе: изготовление удобного стола на дневке.
Основная работа для бензы - бревна вдоль распустить, чтобы столешницу
сделать. Ну и сплотка столешницы тоже бензой проще всего делается. А
остальное - нарезать бревен нужной длины и зарубить чашки - можно и ручной
пилой/топором.
Сплотка столешницы: распустили бревно, раскрываем половинки плоскостью вверх, сдвигаем вместе. Неровности ствола, сучки и т.п. не дают бревнам сойтись, щели остаются. Проходим по стыку бензопилой, выступы убираются, бревна сходятся. 2-3-4 прохода и получаем плотный стык без щелей.
Тоже, конечно, можно топором, но бензой на порядок удобнее.
Лучший материал для такого сооружения - осина.
       
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#12 Дата 04.09.2013 17:20 Ответ
цитата Hrych:
Опять же, ей очень удобно (и главное - быстро) делать вот такие вещи

Володя, ничего личного, но вот не могу пройтить мимо, н е м о г у

Я вижу порочный круг:
Чтоб везти пилу нужна большая лодка. Ее тяжело перетаскивать, поэтому пилой удобно пилить завалы.

Круг замкнулся. Первый раз...

Не настаиваю, но проще и для здоровья и для эффективности отдыха - простая одноручка хорошая. А если она кажется маловатой, то ЭТО неправильное дерево.

Второй порочный круг:
А если надо сушиться вдруг или греться во что бы то не стало, то...
.. то у Вас неправильная одежда, вот и всё... Ее надо сушить. Нужна суперпила. А если есть суперпила, то о нормальной одежде думать не надо, достаточно взять суперпилу и запасную одежду на время, пока первая сохнет.


П.С. Кто меня знает - я очень теплолюбивый и ленивый человек.

А еще - бензопила это ближе к покорению природы, чем к растворению в ней. А еще бензопила - родственник снегоходу и квадроциклу. Что-то общее. Кто зимой по подмосковью на лыжах ходит - меня поймет

А бензоплы я люблю, ... когда они в группе, которая раньше меняя на стоянке была. Стока дров оставляют, что про газ можно на время забыть

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.09.2013 17:25
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1768
#13 Дата 04.09.2013 17:42 Ответ
цитата Zindolog:
А бензоплы я люблю, ... когда они в группе, которая раньше меняя на стоянке была
Ага, как в анекдоте:
-Ты помидоры любишь?
- Кушать - да! А так - не очень...
цитата Zindolog:
А еще - бензопила это ближе к покорению природы, чем к растворению в ней. А еще бензопила - родственник снегоходу и квадроциклу. Что-то общее. Кто зимой по подмосковью на лыжах ходит - меня поймет
Мотор. Но в отличие от оных транспортных средств - бензопила колею не оставляет, скорее наоборот. Вряд ли вы загораетесь энтузиазмом, увидев упавшее на лыжню дерево
Это удобно, как и автомобиль - ведь для здоровья полезнее добраться до реки с лодкой на велосипеде или пешочком... А если тяжко - то у вас снаряжение, очевидно, неправильное, возвращаемся к началу...
ПыСы: я совсем не ратую за введение бензы в рекомендуемый инструментарий для многодневного похода. Кому нравится, пусть облагораживают стоянки и фарватер - остальным только кушать помидоры

Отредактировано: cuks66 04.09.2013 18:33
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#14 Дата 04.09.2013 18:26 Ответ
цитата cuks66:
Или вы кайф от перелезания на лыжах через поваленные деревья испытываете?

Я пропиливаю маленькуу дырочку, чтоб эти мотоходы не прошли, ежели без бензопилы и маршрут постоянный. Это рас.

Передергиваеtу между прочим!

Я вот тогда так передерну:

Туризм, со всеми удобствами, например, как в Финляндии выглядит - так. Пипец кароче туризьму. И дрова к стати - нех... пилить - ходить, только где вот так...
И нефиг таганки разные придумывать. Вот таганок к примеру.
Аеще навиготор не нужен. На деревьях и на поворотах карты висят.
А для совсем неграмотных дэбилофф - МЕТКИ на деревьях через 50 метров. Ну если они тропинки не видят в упор

Но вот законы там правильные... Парадокс

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.09.2013 18:38
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#15 Дата 04.09.2013 19:02 Ответ
пропиливающим лыжню и речные завалы — всегдашняя уважуха!
только ребяты, оставляйте пропил шириной в одного человека, не больше, а то ваши просеки потом квадры закатают в гавно....
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1768
#16 Дата 04.09.2013 19:29 Ответ
цитата Zindolog:
Я пропиливаю маленькуу дырочку, чтоб эти мотоходы не прошли
У нас такой прием уже не работает - набрасывается петля из стропы на края пропила, и деревья влегкую раздергиваются квадриком или снегоходом. Даже СПАСИБО как-то на торце распила фломастером написалиЛыжники всерьез обсуждают как проволоку поперек лыжни правильно натянуть или арматуру вкопать, чтобы самим не пострадать
Копают траншеи: лыжник проходит, а мотоход проваливается - так удалось отстоять один брод через ручей и одну просеку Но это работает, если фланги укреплены, а то легко объехать
цитата Zindolog:
Туризм, со всеми удобствами, например, как в Финляндии выглядит - так
Именно, Михаил, я вот из Швейцарии вернулся, так там еще круче... Штрафами до 350 тыс. рублей пугают.
Ходить по траве нельзя, трава для коров (фото 1). Грибов не более 2 кг в день на человека (фото 2). Костры разводить только в отмеченных на карте оборудованных местах, а как вы хотели! (фото 3). А ребенка на велосипеде выгуливать на привязи, а то заедет куда не положено под камеру видеонаблюдения, а родителям отдуваться (фото 4) Табличек Privat как у нас мусора на улицах.
Наверное, все это оправдано - там "туристов" в тысячи раз больше чем у нас, иначе все вытопчут...
Ну лучше уж так, чем так
Мне и самому такие ограничения "не комильфо", когда под боком своих нехоженных красот навалом... Вот только добраться до своих и дольше и дороже получается - вот Парадокс
       
Отредактировано: cuks66 04.09.2013 20:23
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#17 Дата 05.09.2013 09:32 Ответ
цитата Zindolog:
ничего личного, но вот не могу пройтить мимо, н е м о г у

Миш, ну ты мну знаешш, мне совсем не составляет труда прыгать через подобные бревнышки, в т.ч. и на В-4,7. Но там (на фото) у нас была ОГРОМНАЯ группа на каркасниках, накануне многие продрались на перекатах и клеились. Не хватало только кому-нибудь сломать лодку
Потому и было уместнее идти впереди и немного чистить фарватер.
Кстати, сам бензу уже года три не таскаю, но если кто берет, не отказываюсь

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#18 Дата 05.09.2013 11:24 Ответ
цитата Hrych:
Миш, ну ты мну знаешш

Да я так, навеяло...

В свободное время считаю снарягу, чтоб на плечах 15 максимум. На тачке 20. Дней дохренее некуда и при этом не умереть с голоду...

А тут про бензопилы

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Nalim
сообщений: 1686
#19 Дата 05.09.2013 13:34 Ответ
цитата cuks66:Я вот из Швейцарии вернулся, так там еще круче... Ходить по траве нельзя... грибов не более 2 кг в день на человека... костры разводить только в отмеченных на карте оборудованных местах... А ребенка на велосипеде выгуливать на привязи, а то заедет куда не положено под камеру видеонаблюдения, а родителям отдуваться... табличек Privat как у нас мусора на улицах.
Наверное, все это оправдано - там "туристов" в тысячи раз больше чем у нас, иначе все вытопчут... Ну лучше уж так, чем так

Они все правильно делают: когда площадь твоего государства меньше площади Московской области, а ежегодно туда приезжают несколько миллионов туристов (организованных и диких) - и не такие драконовские меры примешь! Понимаю эту "сволочную" нацию на 200%!
Для велосипеда там действительно раздолье: практически всю страну, включая горные перевалы, можно проехать на велике, везде указатели и карты - не заблудишься (см. фото).
Европа!
 
Отредактировано: xxx 05.09.2013 14:02
 Nalim
сообщений: 1686
#20 Дата 05.09.2013 13:36 Ответ
Но вот швейцарские шесть соток меня приятно порадовали: так на нас похоже!..
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024