XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Бензопилы в походе
Автор | Сообщение |
vois2
Нижний Новгород сообщений: 17 |
Собственно, хотелось бы знать кто какие бензопилы использует и, может, какие полезные советы по обслуживанию, переноске и т.п. Сколько брать бензина, масла, может ещё чего надо брать на 2-хнедельный поход? Кто как транспорирует? Особенно интересует, как её перевозить в водном походе с байдарками
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
На мой взгляд совершенно бесполезная, тяжелая вещь.
Чем не устраивает цепная пила складная ? |
vois2
Нижний Новгород сообщений: 17 |
По-моему, это очень большая экономия сил и времени. Да и в байдарке для неё как-нибудь можно будет выделить место. Если что, на порогах обносить.
|
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3110 |
цитата VKS:Ээ, не скажите. Если группа большая, а погода мокрая и холодная, бенза очень даже полезна. Опять же, ей очень удобно (и главное - быстро) делать вот такие вещи Пил сейчас много разных, точно хорошо работает Хускварна (не помню как пишется в оригинале). На две недели (если без фанатизма) вполне должно хватить 2 л наведенного (с маслом) бензина. На цепь можно брать трансмиссионное масло, его понадобится совсем чуть-чуть (расход небольшой). Для транспортировки в лодке нужно сделать дополнительный чехол на стрелу из обычной пенки. Воды она в принципе не боится, ну, только если свечку вынуть и подсушить. Да, свечку желательно иметь запасную. Для перевозки в транспорте пила должна быть без бензина! А бензин либо брать на месте, либо очень хорошо прятать! Возил пилу в обычной хозяйственной сумке. Однако, мы в последнее время обычно обходимся двуручкой. Но если кто берет бензу, все, конечно, бывают рады Счастлив в пути |
t1ourist
Москва сообщений: 1535 |
По-моему, это очень большая экономия сил и времени.+++++=
Если пила хорошая, процесс времени и сил отнимает немного, а пилить даже в радость - бесплатный тренажер все таки. Звери не пугаются от визжащих звуков, люди приобщаются к тишине ...... плюсов больше чем минусов. А вот если группа состоит из "глубоких пенсионеров", инвалидов колясочников, прединфартников....... то им бензопила очень даже может помочь ))))) Отредактировано: t1ourist 22.05.2013 15:51 |
AvanTourist
г. Липецк - Верхний Дон 52° 39' с.ш., 38° 57 сообщений: 209 |
Использовал "лучок" Bahco (может, ошибся в написании), оранжевого цвета обычно они бывают... Закаленные зубья, есть полотна по "мокрому" и по "сухому" дереву. Пилил сосну и дуб ("мореный" - товарищ ручки на различные инструменты делает). С дубом, понятно, попотеть приходилось, а сосну режет, как масло... Физзарядка в общем На всякий случай запасное полотно возил - не пригодилось пока...
Понятно, если завал глухой, то, м/б, бензопила и лучше, но заметно тяжелее "лучка"... С уважением ко всем... |
Эмма
Иваново сообщений: 7555 |
Я на майских праздниках на Лоймоле прибилась к компании одной... У них была бензопила. Я очень впечатлилась. Поленницу по всем правилам я в походе увидела впервые. :) (Они не только пилили, но и кололи дрова на четвертинки.)
Сейчас посмотрела марку на фото - HITACHI. Шильдик с названием модели на фото не не разобрать, увы. :) А с количеством бензина и масла они решили просто - взяли с боооольшим запасом. Бензопила ехала в герме на "Каньон Соло". На "Соло" можно погрузить гору, бензопила там не особо выделялась. :) |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1768 |
Хорошо зарекомендовали себя Хускварна, Штиль и Ехо. Сейчас есть очень компактные и нетяжелые модели: Ехо, есть такая же с 12" шиной. Я использую полноценную 15", такая шина позволяет пилить затопленные стволы, не погружая двигатель в воду. Удобно, если натяжение цепи регулируется без ключа, специальным ручкой-лифтом (выберите третью картинку справа). Бензин я мешаю с маслом дома, а с собой беру маленькую пластиковую канистру для бензина (продаются в автомагазинах или в отделах бензоинструмента - с выдвижной заправочной трубкой) с уже готовой смесью, 2 л на 2 недели должно хватить, часто вообще хватает одной заправки. За канистрой нужно следить - не оставлять на солнце, пары бензина могут раздуть ее в мячик, может лопнуть. Удобно брать бензин в металлической бутылке 1 л для мультитопливных горелок или аналогичной фляге (проверить, чтобы уплотнитель крышки не растворялся в бензине - было у нас разок такое). Масло для смазки гарнитуры беру в маленькой пластиковой бутылочке из-под автохимии - 300 г, нужно подобрать бутылочку с надежной крышкой. Практически расход масла у меня - 1 заправка на 3 бензиновые. Масло для шины - использую остатки автомобильного для двигателя, всегда остается после ТО, перестал покупать специальное.
Если беру бензу в поход, то еще к ней - запасную свечу, свечной ключ-отвертку (ответка нужна для разбора кожуха пилы, у меня были случаи, когда от вибрации слетали трубки бензопровода и эл. клеммы пуска-останова двигателя. Также может потребоваться чистка (или разборка, если залит водой) воздушного фильтра, у некоторых моделей без снятия кожуха к нему не подберешься. Беру тоненькую отвертку для чистки цепного канала шины, но можно обойтись проволочкой или тонкой палочкой, сделанной на месте. Еще беру запасную цепь. На дереве, побывавшем в воде, всегда есть песок, и цепь очень легко об него "посадить" - достаточно бывает одного реза. Поэтому не ленитесь место предстоящего пропила, если видите песок, слегка почистить (хотя бы пошкрябать ботинком). Поэтому же не стоить пилить дрова в лагере просто на земле, небольшим касанием оной можно прикончить заточку. Можно вместо зап. цепи возить ручную заточку вот такую Для разных цепей они разные, в поход взять один круглый напильник и оправку. Если научитесь сами точить цепи вручную (а это просто), то проживут они у вас в 3 раза дольше заточки на станке, и потом, это как самому почистить свое ружье. Но я предпочитаю возить зап. цепь, а точить цепи дома. Кстати, за 8 лет эксплуатации цепи рвались всего раза три, а у товарища - новая цепь "лопнула" на второй день. Саму бензу в лодке вожу в стандартной Стримовской герме для гитары - идеально подходит (шина задвигается в канал для грифа гитары), не страшно кильнуться, на берегу не боится дождя и ночного конденсата, не воняет бензином и масло (а оно всегда подтекает) не попадает в воду внутри лодки - иначе будете сидеть в радужных разводах, как в луже на АЗС, да и вещи не контачат с маслом. Один нюанс: как заглушили двигатель, дать остыть глушителю, чтоб не поплавить герму, хватает 5 минут, но это зависит от конструкции самой пилы и гермы, свою я могу горячую убирать сразу, контакта нет. По эксплуатации: все же лучше принять меры, чтобы двигатель не плавал в воде, не мок под дождем - страдают стартер и сцепление, ржа может пойти за ночь где угодно. Поэтому вечерком в лагере, если работали в воде, найдите 15 мин., чтобы снять гарнитуру и цепь и почистить, что вам откроется. Можно обтереть лишнюю воду туалетной бумагой, следите за смазкой подшипника концевой звездочки шины - капнуть масла и покрутить (были случаи схватывался мертво ржавчиной за 2 дня). На ночь пилу можно собрать и накрыть перевернутой лодкой или убрать в герму - любое зажигание боится влаги, даже ночного конденсата, запустите завтра со второго рывка, а не с 15-го. В общем, с бензой как с любым мотором, будете обслуживать - прослужит долго. Знакомый джипер не заморачивается с чисткой, регулярно возит ее в ремонт, а каждые 3 года покупает новую. (моей Хускварне уже 8 лет). На вопрос: нужна ли в походе бенза? можно сказать, что нет, но с ней удобно, и она (иногда) хорошая и быстрая альтернатива для неудобных обносов, когда лодку (лодки) с вещами нужно вытягивать на 2-х метровый глинистый обрыв, обрывая ручки и руки. Или тащить по берегу сквозь бурелом. Вот здесь я сделал проход, сделав 8 резов и опилив ветки за 10 мин., не дольше чем другая группа перелезла через эти деревья. Цепочной пилой я бы больше часа это мусолил и то, один вряд ли осилил. То что тоньше 10 см я пилю лучком, толще и много - бензой. Для лагеря я бы бензу не брал, но когда она есть, "наколоть" дровишек 5 сек., чурок напилить - против комфорта никто не возникал, наоборот. Нужно ли пилить завалы вообще? Считаю, что нужно, если ты хочешь вернуться на эту реку и пройти ее еще раз, получая удовольствие от сплава, а не обносов. Как-то в одном форуме договорились до того, что это не спортивно и нужно уметь чалиться в завалы (отрабатывать чалку). Я не вижу ничего спортивного в обносах , если это не дистанция Скитульца, а в завалы не надо учиться чалиться, надо вообще их избегать. А река и бобры нам подкинут за год столько нового материала, что на многих хватит. Так что пилите кто чем любит и умеет: цепочкой, лучком, двуручкой... Отредактировано: cuks66 22.05.2013 22:53 |
vois2
Нижний Новгород сообщений: 17 |
Вполне исчерпывающе. Спасибо большое =)
|
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1768 |
Пожалуйста, добавлю про лучки: я использую вот такой, с длиной полотна 530 мм. Полотна покупаю в ОБИ дешевые за 80 руб. (супротив Фискарса за 300), марка Luх tool линия Basic. Пилят не хуже, но тупятся быстрее. Опытным путем пришел к тому, что лучше раз в год менять дешевое полотно на новое, все равно при работе в воде, в дождь полотно ржавеет и начинает защемляться в распиле. Рекомендуют, чтобы не ржавело, протирать полотно маслом (для шины бензопилы). В своей практике перебробовал разные ручные варианты пил для пиления с воды, в том числе специальные садовые, бокорезы, сучкорезы и т.п. - лучше лучка ничего нет: очень легкая работа для одного человека. В лагере напилить дров легко, топор давно не использую (хотя и беру на всякий...). На первое время работы с бензопилой лучок - страховка от защемления шины пилы в распиле, легко позволяет освободить бензу. Пока научитесь пилить подпружиненные лежачие деревья (есть нюансы) лучок вас многому научит.
Еще добавлю про заточку цепи бензопилы: есть такие варианты ручных станков. У меня есть. Но с ним морока крепления на шину и переустановки для каждого зуба - замучаешься крутить винты. Зато все углы для напильника можно выставить идеально. Я его использую каждый третий раз для одной цепи, чтобы вывести углы в "ноль". Отредактировано: cuks66 23.05.2013 12:03 |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1768 |
Еще одно применение бензопил в походе: изготовление удобного стола на дневке.
Основная работа для бензы - бревна вдоль распустить, чтобы столешницу сделать. Ну и сплотка столешницы тоже бензой проще всего делается. А остальное - нарезать бревен нужной длины и зарубить чашки - можно и ручной пилой/топором. Сплотка столешницы: распустили бревно, раскрываем половинки плоскостью вверх, сдвигаем вместе. Неровности ствола, сучки и т.п. не дают бревнам сойтись, щели остаются. Проходим по стыку бензопилой, выступы убираются, бревна сходятся. 2-3-4 прохода и получаем плотный стык без щелей. Тоже, конечно, можно топором, но бензой на порядок удобнее. Лучший материал для такого сооружения - осина. |
Zindolog
Москва сообщений: 21038 |
цитата Hrych: Володя, ничего личного, но вот не могу пройтить мимо, н е м о г у Я вижу порочный круг: Чтоб везти пилу нужна большая лодка. Ее тяжело перетаскивать, поэтому пилой удобно пилить завалы. Круг замкнулся. Первый раз... Не настаиваю, но проще и для здоровья и для эффективности отдыха - простая одноручка хорошая. А если она кажется маловатой, то ЭТО неправильное дерево. Второй порочный круг: А если надо сушиться вдруг или греться во что бы то не стало, то... .. то у Вас неправильная одежда, вот и всё... Ее надо сушить. Нужна суперпила. А если есть суперпила, то о нормальной одежде думать не надо, достаточно взять суперпилу и запасную одежду на время, пока первая сохнет. П.С. Кто меня знает - я очень теплолюбивый и ленивый человек. А еще - бензопила это ближе к покорению природы, чем к растворению в ней. А еще бензопила - родственник снегоходу и квадроциклу. Что-то общее. Кто зимой по подмосковью на лыжах ходит - меня поймет А бензоплы я люблю, ... когда они в группе, которая раньше меняя на стоянке была. Стока дров оставляют, что про газ можно на время забыть |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1768 |
цитата Zindolog:Ага, как в анекдоте: -Ты помидоры любишь? - Кушать - да! А так - не очень... цитата Zindolog:Мотор. Но в отличие от оных транспортных средств - бензопила колею не оставляет, скорее наоборот. Вряд ли вы загораетесь энтузиазмом, увидев упавшее на лыжню дерево Это удобно, как и автомобиль - ведь для здоровья полезнее добраться до реки с лодкой на велосипеде или пешочком... А если тяжко - то у вас снаряжение, очевидно, неправильное, возвращаемся к началу... ПыСы: я совсем не ратую за введение бензы в рекомендуемый инструментарий для многодневного похода. Кому нравится, пусть облагораживают стоянки и фарватер - остальным только кушать помидоры Отредактировано: cuks66 04.09.2013 18:33 |
Zindolog
Москва сообщений: 21038 |
цитата cuks66: Я пропиливаю маленькуу дырочку, чтоб эти мотоходы не прошли, ежели без бензопилы и маршрут постоянный. Это рас. Передергиваеtу между прочим! Я вот тогда так передерну: Туризм, со всеми удобствами, например, как в Финляндии выглядит - так. Пипец кароче туризьму. И дрова к стати - нех... пилить - ходить, только где вот так... И нефиг таганки разные придумывать. Вот таганок к примеру. Аеще навиготор не нужен. На деревьях и на поворотах карты висят. А для совсем неграмотных дэбилофф - МЕТКИ на деревьях через 50 метров. Ну если они тропинки не видят в упор Но вот законы там правильные... Парадокс |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1212 |
пропиливающим лыжню и речные завалы — всегдашняя уважуха!
только ребяты, оставляйте пропил шириной в одного человека, не больше, а то ваши просеки потом квадры закатают в гавно.... |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1768 |
цитата Zindolog:У нас такой прием уже не работает - набрасывается петля из стропы на края пропила, и деревья влегкую раздергиваются квадриком или снегоходом. Даже СПАСИБО как-то на торце распила фломастером написалиЛыжники всерьез обсуждают как проволоку поперек лыжни правильно натянуть или арматуру вкопать, чтобы самим не пострадать Копают траншеи: лыжник проходит, а мотоход проваливается - так удалось отстоять один брод через ручей и одну просеку Но это работает, если фланги укреплены, а то легко объехать цитата Zindolog:Именно, Михаил, я вот из Швейцарии вернулся, так там еще круче... Штрафами до 350 тыс. рублей пугают. Ходить по траве нельзя, трава для коров (фото 1). Грибов не более 2 кг в день на человека (фото 2). Костры разводить только в отмеченных на карте оборудованных местах, а как вы хотели! (фото 3). А ребенка на велосипеде выгуливать на привязи, а то заедет куда не положено под камеру видеонаблюдения, а родителям отдуваться (фото 4) Табличек Privat как у нас мусора на улицах. Наверное, все это оправдано - там "туристов" в тысячи раз больше чем у нас, иначе все вытопчут... Ну лучше уж так, чем так Мне и самому такие ограничения "не комильфо", когда под боком своих нехоженных красот навалом... Вот только добраться до своих и дольше и дороже получается - вот Парадокс |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3110 |
цитата Zindolog: Миш, ну ты мну знаешш, мне совсем не составляет труда прыгать через подобные бревнышки, в т.ч. и на В-4,7. Но там (на фото) у нас была ОГРОМНАЯ группа на каркасниках, накануне многие продрались на перекатах и клеились. Не хватало только кому-нибудь сломать лодку Потому и было уместнее идти впереди и немного чистить фарватер. Кстати, сам бензу уже года три не таскаю, но если кто берет, не отказываюсь Счастлив в пути |
Zindolog
Москва сообщений: 21038 |
цитата Hrych: Да я так, навеяло... В свободное время считаю снарягу, чтоб на плечах 15 максимум. На тачке 20. Дней дохренее некуда и при этом не умереть с голоду... А тут про бензопилы Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Nalim
сообщений: 1686 |
цитата cuks66:Я вот из Швейцарии вернулся, так там еще круче... Ходить по траве нельзя... грибов не более 2 кг в день на человека... костры разводить только в отмеченных на карте оборудованных местах... А ребенка на велосипеде выгуливать на привязи, а то заедет куда не положено под камеру видеонаблюдения, а родителям отдуваться... табличек Privat как у нас мусора на улицах. Они все правильно делают: когда площадь твоего государства меньше площади Московской области, а ежегодно туда приезжают несколько миллионов туристов (организованных и диких) - и не такие драконовские меры примешь! Понимаю эту "сволочную" нацию на 200%! Для велосипеда там действительно раздолье: практически всю страну, включая горные перевалы, можно проехать на велике, везде указатели и карты - не заблудишься (см. фото). Европа! |
Nalim
сообщений: 1686 |
Но вот швейцарские шесть соток меня приятно порадовали: так на нас похоже!..
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |