Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 opaddler
#1021 Дата 08.11.2017 20:26 Ответ
Спешу поделиться новыми познаниями в области дракароведения.
До сегодняшнего дня были сомнения удастся-ли выбираться из штатных коленных упоров Дракара при киле. На ровной воде не экспериментировал.
И вот сегодня первый раз лег на р.Мзымта. Оказалось, что все просто - лямки коленных упоров как-то сами "отцепились" и освободили тушку паддлера для заплыва вольным стилем.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1022 Дата 09.11.2017 04:18 Ответ
цитата opaddler:
удастся-ли выбираться
Вас обманули)) с коленными упорами опендеков "проблема" совершенно обратная - научиться из них НЕ вываливаться при киле)))) как раз для того чтоб заплывать не вольным стилем, а сначала цепко ухватившись за коленный упор рукой, а потом уже выпав из упоров и плывя рядом с лодкой))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#1023 Дата 09.11.2017 10:34 Ответ
цитата opaddler:
И вот сегодня первый раз лег на р.Мзымта
и лег он в самом начале сплава, там где прижим в скалу!
цитата Батонио:
а сначала цепко ухватившись за коленный упор рукой
это по меньшей мере лишнее движение и не очень то и нужное, так как у опендекеров всегда на дне болтаются доплямки, за которые просто нужно схватиться и перевернуть лодку, а дальше уже эскиматрас

Отредактировано: Тим 09.11.2017 10:35
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#1024 Дата 09.11.2017 11:16 Ответ
цитата Батонио:
Вас обманули)) с коленными упорами опендеков "проблема" совершенно обратная - научиться из них НЕ вываливаться при киле)))) как раз для того чтоб заплывать не вольным стилем, а сначала цепко ухватившись за коленный упор рукой, а потом уже выпав из упоров и плывя рядом с лодкой))

Под каждым словом подпишусь.


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1025 Дата 09.11.2017 11:16 Ответ
цитата Тим:
это по меньшей мере лишнее движение и не очень то и нужное, так как у опендекеров всегда на дне болтаются доплямки
Так-то оно так, но очень часто, вынырнув после отстрела, ты можешь полюбоваться, как твоя лодка варится в бочке вместе с доплямками, а ты всё удаляешься и удаляешься...
Да и если не заварило - человека в воде, не говоря уж про под водой, тащит куда быстрей, чем лодку.
Поэтому основное в этом мокром деле - это лодку надежно придержать в момент киля.

Отредактировано: Виктор_К 09.11.2017 11:22
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#1026 Дата 09.11.2017 11:18 Ответ
цитата Тим:
это по меньшей мере лишнее движение и не очень то и нужное, так как у опендекеров всегда на дне болтаются доплямки, за которые просто нужно схватиться и перевернуть лодку, а дальше уже эскиматрас

Только сначала от них надо "неудалиться" на расстояние, большее, чем надо, а это делается гарантированно, только не упустив упор в момент переворота.

цитата Виктор_К:
Так-то оно так, но очень часто, вынырнув после отстрела, ты можешь полюбоваться, как твоя лодка варится в бочке вместе с доплямками, а ты всё удаляешься и удаляешься...
О!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.11.2017 11:19
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1027 Дата 09.11.2017 11:23 Ответ
цитата Тим:
это по меньшей мере лишнее движение
на неровной воде это совсем нелишнее движение, и очень даже нужное - достаточно одному валу плеснуть по лодке пока вы выныриваете (или просто неловко махнуть ногой вываливаясь), и она уже в метре от вас, а дальше как повезет - может догоните через десяток метров, может только на плесе после порога, а может вообще не догоните. (по не сильно богатым, но моим, наблюдениям, лодка от владельца уплывает весьма резво)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#1028 Дата 09.11.2017 12:21 Ответ
цитата Виктор_К:
Так-то оно так, но очень часто, вынырнув после отстрела, ты можешь полюбоваться, как твоя лодка варится в бочке
я в такое стараюсь не лазить, чета как то очковато
цитата Батонио:
достаточно одному валу плеснуть по лодке пока вы выныриваете (или просто неловко махнуть ногой вываливаясь), и она уже в метре от вас, а дальше как повезет - может догоните через десяток метров
вобщем то вы правы, бывают и такие случаи, но не буду рассказывать про других, так как не знаю, знаю только про себя и когда у меня случался оверкиль, первым делом я хватался за лодку, потом все остальное, а уж куда там я за нее хватался, одному мне известно
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1029 Дата 09.11.2017 12:37 Ответ
цитата Тим:
не буду рассказывать про других, так как не знаю, знаю только про себя
Так о том и речь.
Что там, где счет движениям на что-то влияет, хватануться за упор при киле - очень не лишнее движение.
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1030 Дата 01.12.2017 22:27 Ответ
цитата ZindOlog:
А дома при "испытаниях" и не шипело и надувалось и прыгалось?

Миникаяк я на прочность не проверял. Тогда, в 2012 г я с лодками ВВ, и с проблемами их баллонов не был знаком. На Миникаяке отходил сезон, давление держал отлично. Приехал на ОПУ, надул дно, надуваю борт, как всегда немного выравниваю баллон по длине, чтоб из носа не убежал (клапан, который там металлический, без запирающего лепестка, находится на корме). Надувается борт ровно, скручивания баллона не было. Почти надул, но дно лягушки еще не выбило, и тух хлоп, и борт осел. Расстегнул молнию, достаю баллон и вижу вот.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#1031 Дата 02.12.2017 00:10 Ответ
Как вариант, нижняя-задняя часть внутреннего баллона не прилегала к шкуре. При надувании она захотела пойти вниз-назад, а не пускал её только штуцер. Причина - слишком вытянутые вперёд концы баллона, надо делать это по минимуму, больше баллона оставлять в корме.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.12.2017 00:10
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1032 Дата 02.12.2017 00:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Причина - слишком вытянутые вперёд концы баллона

Может быть. С другой стороны по первой фотке видно, что в левой части носа пустота, т.е. можно предположить, что баллон не перетянут вперед. Вряд ли собрался посередине гармошкой, я его расправляю перед надуванием.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#1033 Дата 02.12.2017 09:45 Ответ
Вообще конечно, идея с единым баллоном - спорная. И пробой был бы не так страшен, и вот об этих проблемах не задумывались бы, и запасной баллон был бы легче и дешевле. Цена - лишний штуцер и 20 см каррингтона...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.12.2017 09:47
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#1034 Дата 02.12.2017 09:58 Ответ
цитата brds:
Миникаяк я на прочность не проверял. Тогда, в 2012 г я с лодками ВВ, и с проблемами их баллонов не был знаком. ..... Расстегнул молнию, достаю баллон и вижу вот.

Можно я спокойненько так спрошу -

А это что за лодка?
И чей клапан "рванул"?

Просто это начиналось и шло так:
цитата brds:
Как у этих лодок, которые на 1,5 кила тяжелее, может при неполной накачке рвануть баллон, или начать травить, мы проходили
цитата brds:
Ну что сказать - рисковый он человек. Впрочем, так назову каждого, кто связывается с двухбаллонниками от ВВ. И сам я такой, иногда хожу на Т-34, запасок нет.


То есть ВВ тут все таки не причем, хотя стоит в середине предложения, описывающего проблему?

Да...
И Ваню Шарикова можно не беспокоить. Его загадка остается уникальной.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.12.2017 10:12
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#1035 Дата 02.12.2017 10:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Причина
Штуцер и каррингтон. ВВ от этого отошел, попробовав На Тайге некоторое время.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.12.2017 10:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#1036 Дата 02.12.2017 10:49 Ответ
цитата ZindOlog:
Штуцер и каррингтон. ВВ от этого отошел

Я тоже уже давно не поклонник дракаровских штуцеров. Хоть и не считаю это решающим недостатком.

Это моё частное мнение.
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1037 Дата 02.12.2017 14:10 Ответ
цитата ZindOlog:
А это что за лодка?

Дракаровский Миникаяк

цитата ZindOlog:
И чей клапан "рванул"?

Дракаровского Миникаяка

цитата ZindOlog:
Просто это начиналось и шло так:цитата brds:
Как у этих лодок, которые на 1,5 кила тяжелее, может при неполной накачке рвануть баллон, или начать травить, мы проходили

Неправильно, начиналось с этого:
цитата brds:
цитата ZindOlog:
А для сплава хоть какого, есть лодки (всего) на 1.5 кила тяжелее, но неубиваемые в более тяжелых ситуациях от слова "нибожемой".

Как у этих лодок, которые на 1,5 кила тяжелее, может при неполной накачке рвануть баллон, или начать травить, мы проходили

Не знаю, какие лодки вы имели ввиду, я понял, что Миникаяк и Эридан.

цитата ZindOlog:
цитата brds:
Ну что сказать - рисковый он человек. Впрочем, так назову каждого, кто связывается с двухбаллонниками от ВВ. И сам я такой, иногда хожу на Т-34, запасок нет.

А здесь начиналось вот так. Была ваша ссылка на то, что у Александрова не Щука, как я думал, а Тайга.
И написаны мною эти 2 коммента с разницей в 2 дня.
цитата brds:
цитата ZindOlog:
цитата brds:
Сильно подозреваю, что у Александрова была лодка не ВВ
Я обычно не фантазирую )
И про запаску он мне писал сам.

Не видел, что НикАл изменил Щуке
Ну что сказать - рисковый он человек. Впрочем, так назову каждого, кто связывается с двухбаллонниками от ВВ. И сам я такой, иногда хожу на Т-34, запасок нет.

цитата ZindOlog:
То есть ВВ тут все таки не причем, хотя стоит в середине предложения, описывающего проблему?

ИМХО, проблема в том, что если у Дракаров и Щук проблемы с баллонами эпизодические, то у ВВ (и РМ) они постоянные.

Опять же ИМХО, когда пишешь одновременно в ...дцати темах, то в голове каша , и теряешь нить обсуждения.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4380
#1038 Дата 02.12.2017 18:57 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Капитан-фотограф:
Причина
Штуцер и каррингтон. ВВ от этого отошел, попробовав На Тайге некоторое время.

Тоже связался с жёстким креплением клапана двуслойки.

Шатёр на четырёх ногах, основание 5*5 м. Диаметр ноги 45 см.
Баллон 12 м длиной.

Написал для понимания масштабов.

Так вот, внутренний баллон тоже наровит упасть при надутии и заклинить там где не надо, в итоге вырывались клапана из гнезда в шкуре, растягивалась плёнка ТПУ 200 мкм, как на ВВ.
На некоторое время решили проблему путём закрепления всего баллона к шкуре подвязками. Но всё равно нагрузки были такие, что баллон растянулся в местах крепления баллона к шкуре и порвался в нескольких местах.

Теперь буду варить новый баллон, с усилениями в местах креплений.

Проблему растяжения ткани в месте клапана решил наклейкой усиления большого размера. Снимает нагрузку с этого места.

В понедельник сфоткаю.


Так что штуцера косые с длинным шлангом как у ВВ, наилучший вариант для двуслоек

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#1039 Дата 02.12.2017 19:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вообще конечно, идея с единым баллоном - спорная. И пробой был бы не так страшен, и вот об этих проблемах не задумывались бы, и запасной баллон был бы легче и дешевле. Цена - лишний штуцер и 20 см каррингтона...

И вставка перегородок на носу и в корме лодки (проходили на Тайге, иначе баллоны воюют друг с другом, и их надо наполнять параллельно). Соответственно, не две, а четыре молнии для доступа внутрь (или две и запихивать баллон палкой). И два штуцера, за которыми нужно следить, вместо одного. И вес.

цитата Капитан-фотограф:
Я тоже уже давно не поклонник дракаровских штуцеров.

А я предпочту использовать лёгкие и аккуратно выглядящие металлические штуцера, а и не изучать на практике приклейку отвалившейся от баллона трубки и проверять, какой из трёх авторитетов по технике приклейке фланца более прав. Не говоря уже о том, что торчащие из-под ткани трубки ужасно выглядят.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#1040 Дата 02.12.2017 21:41 Ответ
цитата Эмма:
И вставка перегородок на носу и в корме лодки (проходили на Тайге, иначе баллоны воюют друг с другом, и их надо наполнять параллельно). Соответственно, не две, а четыре молнии для доступа внутрь (или две и запихивать баллон палкой).

У вашей лодки в носу одна молния? Есть там какая-то особенная перегородка?
У меня там всё просто, и концы баллонов не сильно друг с другом воюют.
Вот что мешало сделать то же самое в корме? Молния там уже есть.
Вам же и не пришлось бы тренировать набивание кормы воздухом.
(И хорошо что натренировали, а то было бы как в посте выше!)

цитата Эмма:
И два штуцера

Это да. Но, на секундочку, в случае пробоя это лишний надутый борт!

цитата Эмма:
И вес.

20 грамм.

цитата Эмма:
я предпочту использовать лёгкие и аккуратно выглядящие металлические штуцера, а и не изучать на практике приклейку отвалившейся от баллона трубки и проверять, какой из трёх авторитетов по технике приклейке фланца более прав.

У двух щук и одного налима за много лет ни разу ничего не отвалилось и они могли лежать месяц. А у нового рингиса из-под этого "аккуратно выглядящего металлического" - таки травило. Это не считая "прыжка мангуста" - необходимого умения каждого дракаровода...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.12.2017 21:48
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024