XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Свирь"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#1 Дата 24.11.2005 14:31 Ответ
цитата: Сэм
Со свирьём у меня особые отношения - можно сказать влюбился я в него...

Пословицу помнишь? "Любовь зла..." ;)

Отредактировано: support 15.07.2011 19:27
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#2 Дата 24.11.2005 22:38 Ответ
Привет , Сереги ! Давно не заглядывал , а тут про Свирь ! Мое мнение - это , конечно , только мое мнение , НО ! - на Свири я ходил , что дает мне право на критику .
1. В сборке сложна ( - ) .
2. Мало места под багаж ( -) .
3. Плохо держится на курсе ( - ).
4. Неудобные сиденья ( - ).
5. Весла от Салюта или Тайменя слишком длинны( гребец мешает капитану).
6. Маневренна(не каяк,конечно,но верткая , и при слаженных действиях команды - послушная посудина). Не для ровной длинной воды .

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#3 Дата 24.11.2005 22:55 Ответ
Спасибо, Сергей, за критику, это нужное дело. А то, понимаешь, "втрескался" в эту посудину...
Подумаю еще.
Было бы интересно услышать алтернативные варианты. Что брать? Это при условии, что есть 3 Салюта и 1 Таймень-3. Но все старые довольно, на мало-мальских порогах просто неуверенно себя чувствуешь. По супер крутым порогам не собираюсь пока ходить. Нужна двушка, потому просто купить тритоновскую шкуру на Таймень не пойдет.
Какие варианты?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#4 Дата 24.11.2005 22:57 Ответ
Да, еще: я читал на Скитальце все статьи про Свири. Единственный минус говорят - сложность сборки, но привыкаешь.
Если читал, оцени, плиз, объективность заметок.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#5 Дата 24.11.2005 23:16 Ответ
Segrej, привет! Я как-то и забыл, что ты свирил
Сэм, а между прочим тайменя трёшку несложно в двушку переделать, тока двушную шкуру ПВХ купить останется.
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#6 Дата 25.11.2005 11:34 Ответ
Таймень - однозначно наилутший вариант ! Двушка - для романтических скитаний , а трешка - на вырост(под семью) !
Читать про свирь не стал , то , что думаю о ней - выстрадано собой ! Это ценнее ! А , если хочется слалома - каяк(однозначно!) . Тока к нему нужен еще Таймень или катамаран с экипажем , кто вещи-то повезет !

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#7 Дата 25.11.2005 15:06 Ответ
Трешка есть. Как из нее двушку сделать? Как я понимаю, просто удалением некоторых секций стрингеров - недостаточно. А резать не хочу...
Слалом - хочу, но не умею! ))) Охота просто универсальную байдарку, в которую и вещи уместятся (их немного обычно, удается экономить место-вес), и чтоб на посредственных порогах не изгибалась, как сосиска и не рвалась от малейшего камешка, как резиновый Салют.
На вырост, повторю, есть 4 байдарки
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#8 Дата 25.11.2005 15:27 Ответ
цитата: Сэм Трешка есть. Как из нее двушку сделать? Как я понимаю, просто удалением некоторых секций стрингеров - недостаточно. А резать не хочу...

Серег, резать ничего не надо. Просто купи один двушный задний кильсон и шкуру. И всё. И собирай хошь двушку, а хошь трешку. Когда нужна двушка - не будешь брать с собой трешную секцию (средние стрингера, фальшборта, кильсон и шпангоут).
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#9 Дата 25.11.2005 15:41 Ответ
А Таймени продаются еще? Их же вроде не производят больше?
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#10 Дата 25.11.2005 15:44 Ответ
Вот например - http://www.qrshop.narod.ru/baidarki.html Кормовой кильсон там стоит 700 рэ, а можно и б/у где-нить даром
Тока шкуру лучше тритоновскую бери, левые могут и не налезть.
А Таймени до сих пор делают на заводе "Салют".
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#11 Дата 25.11.2005 16:30 Ответ
О! Толковый магазик!
Посмотрю на досуге...
Segrej: А как Таймень ведет себя по сравнению со Свирьём на поср. порогах? Как с пробиваемостью шкуры у него?
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#12 Дата 25.11.2005 19:53 Ответ
В Таймене рулит капитан , а гребец - создает тягу . В Свири и грести и править могут и вынуждены оба . На речке слаломного типа Свирь более к месту(теоретически) , но требует командной слаженной работы , а это - редкость ... На ровной воде удерживать Свирь на курсе очень не просто , капитан вынужден постоянно рулить , а каждый гребок матроса вносит существенные ошибки курса .
Тритоновская проклееная шкура очень терпима к пробою , прощает многое , но , конечно , не все . Чинится очень быстро и легко(как и Свирь) . Здесь я говорю за ПВХ .

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#13 Дата 25.11.2005 21:57 Ответ
Магазин "Салюта" на с.м. Семеновской торгует и целыми Тайменями и запчастями , но таких з/ч как стрингер с замком там не найти(продавец сказал - вобще не завозят) . Когда я там был(прошедшим летом) лежало парусное вооружение, кильсоны , части носа/кормы , шпангоуты ... Но вот таких нужных прибамбасов , как кницы и другие части рангоута , там не было ...

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#14 Дата 30.11.2005 09:07 Ответ
Цитата: Сэм
на поср. порогах
Сэм, это ты шо имел ввиду? Мож слова как-то местами поменять надо?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#15 Дата 30.11.2005 12:40 Ответ
Юморные все! Но сразу видно, что дети нашего времени. Молодежь...
Вот учился бы ты, Серега, в начале 20го века, знал бы, что система оценок в школе была та же, а вот названия у них были другие! В частности, оценка "3" называлась не "удовлетворительно(удовл.)", а "ПОСРЕДСТВЕННО(поср.)"...
И никого не смущало такое сокращение. Люди были искреннее, наивнее, что ли...
 Parma
#16 Дата 12.06.2006 15:13 Ответ
На прошлой неделе куплены Таймень-2 и Свирь, второй Свири на складе не оказалось... повезло, без шуток! Вчера пошли обкатывать на море...
Во первых Таймени делаются, причем с резиновой шкурой, что прям скажем странно. Или у Салюта неисчерпаемые запасы резины и брезента? При сборке никаких замечаний - классика, но вот необходимость самому приклеивать леи - из разряда совкового сервиса... Насколько приятнее и долговечнее химическая шкура, а главное больше камней прощает! Когдаж Салют разродится?
Второе - сборка Свири по инструкции - это отдельный аттракцион... Закончилось все тем, что при опускании каркаса для стыковки кильсона в шкуре, мы этот кильсон и погнули! Сэкономили Тритоновцы на весе пол кило, постарались...
Хорошо что заранее почитали про сборку - сидушку повесили заранее и все было нормально. Кстати, сидушки мне определенно понравились! Удобно и сухо, вот только регулировка положения вдоль оси байдарки не помешала-бы. Ну и спинку бы немного повыше, чтоб в пластик спиной не упираться.
Грузовой отсек - ну кто додумался сделать фартук над ним силовым элементом? А вот потребовалось мне залезть туда за курткой посреди моря, открыл и хрен потом закроешь! Нельзя делать эксплуатационный разьем силовым элементом! Шкура должна натягиваться фальшбортом, он ведь в наличии, причем силовой! А фартук просто должен висеть и закрываться молнией или той же липучкой.
Налетел шквал, ветер и волна в пол метра - матроса заливало не хуже чем в порожке, юбка и куртка отлично спасали от воды, но все заливалось внутрь через неплотно закрытый фартук грузового отсека - затянуть с воды его невозможно! Оценка неуд...
Воды в нутрях было прилично, и есть подозрение что не вся она попала сверху. Кто знает, на нулевой шкуре дырки могут быть и если да, то где?
По ровной воде Свирь немного мотает, но это легко парируется (после катамарана вообще не задумываясь ). Но вот при ветре и волне - просто ужас! Вертит как хочет, капитан только и делает что рулит. Шли как пьяные что против, что по ветру - Таймень убегал вперед с завидной регулярностью. Причем Таймень был без руля, а на Свирь руль вообще не положен! Придется что-то придумывать - хоть палку назад привязывай...
Ноги капитан вынужден просовывать в грузовой отсек меж рюкзаков, а матросу что-то нужно в нос запихивать - упереться невочто, хоть стремена вяжи. И посадка явно ближе - бились с матросом веслами регулярно, ну и как рулить?

В остальном все вроде нормально: скороть на ровной воде не хуже, всхожесть на волну хорошая и более плавная чем на Таймене. Остойчивость и управляемость в пределах нормы. Легкая и с удобными ручками для переноски - удобство на обносах. Силовой фальшборт делает замкнутую раму, что повышает жескость, показалость что даже более жеская чем Таймень, при меньшем весе. Определенно удачное решение. Качество изготовления хорошее, приятно в руках подержать.

После разборки решил выправить кильсон и сломал его - прям по месту крепления поперечин, где эти ребята насверлили аж 3! дырки по 4 мм! Ну зачем они такие длинные шурупы вкрутили в пластик? Укоротить на сантиметр и все нормально будет, трубка зафиксируется достаточно надежно!
Поехал с утра по магазинам, нашел трубку с внешним диаметром 22 мм и вставил в кильсон кусок длиной 15 см - по условиям прочности, как учили! Подошел идеально, слегка с натягом. Зафиксировал пистолетом люминевыми залепками Д=4мм длиной 6 мм . Получилось аккуратно и незаметно, почти как новая.
Придется в поход брать запас трубок, дрель ручную и винты... В прошлом году в нашей группе таймень-3 на камень навернуло до состояния бумеранга - ниче, восстановили за пол дня. Так что опыт есть!

Резюмэ: ходить можно, на порогах посмотрим, собирать один раз и осторожно! Берегите трубки на центральном стыке стрингеров - улетают на ура...
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#17 Дата 12.06.2006 22:45 Ответ
Parma, вы свиря зачем покупали?
 MrGrey
Рига, Латвия
сообщений: 4
#18 Дата 22.02.2007 18:19 Ответ
На счет "Свирей" и их сидений...
Купили такую игрушку этой зимой, готовим на летнюю Тумчу.

Вопрос - не делал ли кто упоры ножные (пяточные)? Хочется регулируемое что-то, т.к. разного роста клиенты планируются.

По сиденьям - неясно, как фиксируется спинка - широкие стропы через верх перекидываются? Т.е. через то, на чем само сиденье висит, так?

Еще интересно - выдержат ли штатные петли под обвязку, если эту самую обвязку использовать в качестве силового элемента?
 spirit
Москва
сообщений: 38
#19 Дата 05.03.2007 22:12 Ответ
>>По сиденьям - неясно, как фиксируется спинка - широкие стропы через верх перекидываются? Т.е. через то, на чем само сиденье висит, так
Да нет, вроде через низ, хотя для переднего гребубли спинка и так держится неплохо, а для заднего (меня) вообще не вешал никогда - как-то не понадобилась

>>выдержат ли штатные петли под обвязку, если эту самую обвязку использовать в качестве силового элемента
Сами не пробовали, но Тритон говорил, что должны...
А вот ручки точно выдержат!!!
 spirit
Москва
сообщений: 38
#20 Дата 05.03.2007 22:15 Ответ
Если на Свири сильно мотает по большим волнам и ветре - надо сдуть баллоны, опять же Тритон говорил, что помогает. Но мы и так справлялись. Кстати, ьыл очень удивлен, насколько лодка устойчива к шторму - в смысле попытки перевернуться (плавали с надутыми баллонами). Шторм, скоко баллов\метров/.... не знаю, но Щ-3 не выгребла, сдуло ее....
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024