Байдарка Олонка (мини-Шуя)
Автор | Сообщение |
Тим
Рязань сообщений: 1980 |
цитата Валерий В:я бы еще добавил, что сама лодка была не хило гружОная, а "мореплаватель" как то расслабился, вот и получилось, то что получилось |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
цитата ZindOlog:А где он там пристрял? |
ZindOlog
Москва сообщений: 21555 |
цитата John Sky:youtu.be/mPhJ93wQJ4Q?t=1240 Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Папай
Россия сообщений: 97 |
Добрый день!
Бывалые, подскажите, что не так с Олонкой? На сайте и на Ютубчике пропали все видосы про неё. Греби.ру продают со скидкой в 30%. На офф сайте Тритона такой лодки вообще нет. Это фиаско "Тритона"? Викинг_3,8s |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20503 |
Если вы прочитаете всё что выше, то увидите, что народ удивляется большой закаячке. Иными словами, нос и корма непонятно зачем приподняты. Это приводит к вихлявости на курсе. Есть мнение, что это только первые лодки такие, но пока не ясно...
Это моё частное мнение. |
Папай
Россия сообщений: 97 |
Всю ветку прочёл от и до.
Про закаячку понятно. Но вот зачем подтерли все видосы, вот это напрягает. Походу ушла на переработку. Интересная вроде лодочка могла получиться и хотел прикупить, но видимо придется подождать. Спасибо за быстрый ответ!) Викинг_3,8s |
ZindOlog
Москва сообщений: 21555 |
цитата Папай:И это хорошая новость, чертпобери Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Информация по Олонке:
В связи с короновирусом и всеобщей жопой, производство олонок приостановлено. в этом году точно не будет. В Магазине "ТритонМосква" есть некоторое количество. Кому надо поспешайте. И ещё, у нас вкидки, заходите смотрите. Море большое, оно всех примет. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
цитата ИВ М450:Цена на сайте - 19950 р. актуальна? |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Да.
Море большое, оно всех примет. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Вместо эпиграфа.
История Олонки на этой ветке сильно напоминает гадкого утёнка из сказки Андерсена, по крайней мере её начало. Пара безапелляционных мнений авторитетных завсегдатаев и Олонка - новый "позор курятника". То что эксперты не только на ней сами не плавали, но даже не видели тех, кто на ней плавал, уже не важно. На этих выходных я, наконец её опробовал, поэтому хочу сказать несколько слов в её защиту. Район плавания: озеро, затем паводковая речка с хорошим течением, речка побольше разлившаяся в реку. Сравнение с Илексой, Викингом 3.6, Бродягой. На каждой из этих лодок пройдена не одна сотня км. Прежде всего про рысканье, точнее устойчивость на курсе. Устойчивость хуже, чем у Илексы, но лучше Викинга. С Бродягой никакого сравнения. На Бродяге можно идти прямо только при высоком угле гребли (кстати на Бродяге, я только по морю прошёл больше 100 км). Олонке вообще угол гребли не важен. Пробовал грести не поднимая весло от воды (горизонтально) рысканья нет. Ну т.е. амплитуда рысканья носа в пределах обычной КНБ. Крен. На ходу удерживать крен не сложно. Если не крениться, то лодка идёт прямо. Точнее лодка легко управляется - достаточно хорошо держит курс, в то же время легко поворачивает управляющим гребком. Поворачивать кренами не пробовал - вода ледяная (у нас ледоход ещё не закончился). Наверное стоит оговориться, что я не избалован WhiteWater, зато безнадёжно испорчен морским каякингом. Т.е. удерживаться от кренов при гребле мне не сложно. Когда перестаёшь грести, легкость крена может привести к потере курса. Закусывания очень опасался, но не почувствовал совсем. Легкость хода поразительная. Лодка быстро разгоняется и держит скорость легким гребками, почти без усилий. Хорошо идёт против течения и против ветра. Для меня главный показатель правильных обводов - кильватерный след. Так вот его практически нет. Стоит уточнить осадку. Во мне 90 кг снаряженной тушки, груза не было. Осадка на ощупь - два пальца выше перемычки баллонов. Т.е. никаких штевней торчащих над водой. Подозреваю, что груз в пределах 20 кг, только улучшил бы общую картину. В целом, ощущения от поведения лодки на воде очень хорошие, как раз то, что и ожидалось. Недостатки вызваны скорее моей привычкой к CloseDeck'ам. Много воды с вёсел в кокпите, даже фартук не спасает. Впрочем, это скорее летняя лодка, поэтому OpenDeck и сетчатый гамачок вместо сиденья, летом могут из недостатков перейти в достоинства. Чтобы хотелось добавить. Акваграфический пяточный упор на лик-тросе, вместо трубочки на стропочке. Надо что-то мудрить с накладкой на сиденье. Ну и так разное по мелочи. Не думаю, что эту лодку можно безоговорочно советовать как первую, а тем более единственную. Но если вы не богатырских размеров, обладаете навыками правильной гребли и хотите лодку для покатушек и ПВД - Олонка может оказаться очень удачным выбором. Тем более при цене менее 20 тр. Но фартук с юбкой, я бы всё-таки рекомендовал. Отредактировано: tramp_Sev-sk 18.05.2020 00:41 |
Папай
Россия сообщений: 97 |
цитата tramp_Sev-sk:Отлично. Спасибо за реальный обзор! Викинг_3,8s |
ZindOlog
Москва сообщений: 21555 |
Обзор понятный, информативный, спасибо.
Вопросы:. 1. Не хватает фотографии вашей лодки в профиль, поскольку пока мы видали два варианта профиля и вот это: цитата tramp_Sev-sk:мне дает повод задуматься, потому чта... Хоть я в ней на воде и не сидел (сидел в Гребирах только) и не знаком ни с одним владельцем (их в природе тогда не было), но у В36, на мой вкус, курсоустойчивости вообще нет в смысле, что он не сильно курсоустойчивее Щукаря-340, в котором я и сидел прогулочно и гонял на измот 25 кил, а В36 я оттестил комплексно, и на петляющей реке, и на большой реке с ветром, и против порогов вверх, типа лососем напределе проходимости. На прямоходность там штевень не работает от слова "почти". Проще на Щукаря-310 поставить скег и получить сияковую супер-стабильность, чем мучить себя на В36 2. цитата tramp_Sev-sk:Про позор я не понял, где это? Ни одного слова на первой странице не похоже на хоть какую критику, наебарот, сплошные дифирамбы 3. цитата tramp_Sev-sk:После двух десятков только личных лодок за 12 лет, "гроссмейстер играет вслепую" "Сравнение Олонки с Илексой, Викингом 3.6, Бродягой" я могу на 90% достоверно дать, не садясь ни в Олонку ни в Брродягу. Если "не докапываться до болта", а понимать широко, то - Олонка это миниШуя и ничего там нет неожиданного (если не перекаячить, а тогда это не интересно совсем) - а Бродяга, это Тайга-280, Т-28, Т-30Z, Турботузик и Чупресука Так что никаких-никаких сюрпризов нет. Сюрпризом была странная пререкаячка некоторых лодок и кнкреьно той, что я лично щупал в Гребирах. Но позволю надеяться, это это была случайность. |
Lunz
Подмосковье сообщений: 578 |
цитата ИВ М450: Сегодня с утра заказал Олонку в Греби.ру и что-то ни ответа ни привета. Магазин то живой ещё? |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
цитата ИВ М450:В каком, если не секрет? Безумству храбрых - венки со скидкой! |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
to ZindOlog
Ответы. цитата ZindOlog:С сильной закаячкой Аналогично у Mormus'а Мне кажется других в Греби.ру и не бывало. цитата ZindOlog:Наверное у нас с Вами разные В-3.6 Свой я использую одновременно с Илексой и Г-4.5, только в межсезонье, при околонулевых температурах. Курсоустойчивость конечно хуже, но не намного. Поскольку понятие рыскает весьма субъективно, я предложил простой критерий - зависимость рысканья от угла гребли. Олонке наплевать на этот угол. Она не рыскает даже при нулевом угле. 2. цитата ZindOlog:У Ганса нашего Христиана, первый выход героя в свет. 3. цитата ZindOlog:Там же цитата ZindOlog:Олонка это вообще другой класс из рекламы на Греби.ру:Т.е. даже не ПВД, а покатушки налегке на пару свободных часов. В отличие от Шуи, которая полноценный экспедиционник с большим запасом по водоизмещению. Ключевые свойства Олонки - компактность и быстрота сборки. Скорость не главное, т.е. при такой длине, не отстаёт от Шуи и слава богу. Недостаток длины по ватерлинии компенсируется лёгкостью хода . Вследствие малых размеров очевидна чувствительность к загрузке. Отсюда пресловутые рысканье и штевни в воздухе. Сильная закаячка - баг или фича, время покажет. На Олонке без закаячки, которая была на видео, я не плавал. Мне закаячка не мешает, наоборот, вселяет уверенность, что в случае больших волн (скажем от водкомоторников) я встречу их носом и не получу ведро воды в кокпите. В целом вполне адекватная лодка под озвученные цели. Демпинговая цена, тоже вполне объяснима происходящим вокруг форс-мажором. Я бы тоже предпочёл избавиться от товарных запасов в пользу оборотных средств. Даже в ущерб прибыли. Стоимость денег это функция времени. Отредактировано: tramp_Sev-sk 19.05.2020 00:09 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21555 |
цитата tramp_Sev-sk: Не, вы смешиваете два близких, но разных понятия. Рыскает, это ответ лодки на естественную несимметричность гребли (слева-справа). Курсоустойчивость шире, это удерживание направления во время и после окончания гребка. На мой вкус, мой В36 в паузу вел себя так же, как и любая плоскодонка, скручивался с курса. Чтоб ощутить разницу, мне хватило поставить скег на Чупресуку. После каждого гребка она четко фиксировала курс, не сваливаясь с него 5 секунд и дольше., превратилась в сияк, причем в "длинный сияк". По п 2.3. мы не пересеклись даже... Опустим. цитата tramp_Sev-sk:На Илексах народ ходит и в походы и даже на Калге (неделя) кажись она была в руках не самых искуссных, но не нулевых конечно, а места в Олонке имхо не сильно меньше, так что вполне и даже походница, просто придется аскетироваться и "уменьшить карельского категорийного осетра". Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
desishe
Омск сообщений: 51 |
цитата ZindOlog:Чтобы развеять сомнения о вместительности. Заказал кучку герм под загрузку Олонки и Шуи. Попробовал разместить максимальный объем в Олонке. 1) Конус на 60 литров залез в корму. 2) 20 литров между этим конусом и спинкой сидения. Появилась дополнительная поддержка поясницы и спины. 2) 40 литров конус в нос. Как раз получился упор для ног, при росте гребца 165. 3) 15 литров под бедрами. От переднего края сидения в сторону носа. 4) 2 по 5 литров под сидение.Ничего более крупного туда не влазит, так ка сидение находится невысоко от дна. Итого 145 литров ПОД пристегивающейся декой. Ничего не над бортами не выпирает. То есть, пр необходимости можно еще и на деку что-то привязать. Я Шую-1 + Олонка брал как альтернативу шуя2+ для походов по равнинным рекам, таким как Иртыш, Омка и Томь. Учитывая, что под деку Шуирас можно напихать литров 200, то в двухнедельный поход вдвоем на такой комбинации лодок можно идти спокойно. Как и на шуе2+, что мы в прошлом сезоне с супругой и сделали, пройдя на шуе2+ от Кемерово до Орловки по Томи за 12 дней с двумя дневками. Абсолютно уверен, что на паре Шуя1(я) + Олонка(супруга) поход будет не менее успешен. Отредактировано: desishe 19.05.2020 11:35 |
desishe
Омск сообщений: 51 |
цитата tramp_Sev-sk: цитата tramp_Sev-sk: Вот с этими двумя утверждениями согласен полностью. Да, сейчас, возможно, эта лодка не для новичков. И Следить за креном нужно, чтобы с курса не уводила. Идет действительно легко, а еще и довольно ровно, когда загрузишь нормально, под 90-100кг. Вихляния, о которых я писал в первом своем сообщении, практически исчезли после 5 часов практики и привыкания к лодке. Ну и Весло в первый раз было 220, а потом я его обрезал до 200. Все, лодка пошла без проблем. Да, нос торчит, при малой загрузке. 5 литров воды в нос(читай дневной запас воды на двоих) и оно торчать перестает. Кстати, небольшой оффтоп. Начал было ходить по граблям с длиной весла. Взял для Шуирас весло 230, для Олонки 220. Понятно оказалось много. Но прочувствовать нужно с самого начала. Решил послушать уважаемого ZindOlog и укоротить весла. В два этапа дошел до длины весел 200 для Олонки(после чего ее перестало крутить и она пошла чуть легче) и 205 для Шуирас. Отредактировано: desishe 19.05.2020 11:56 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Кстати, да.
Забыл указать про весло. У меня тоже 200 см. И посадка ближе к передней части сиденья. Передние стропы спинки выбраны почти полностью. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |